Игры на разрешение конфликтов

Игры для детского лагеря

Цели: Проводится для понимания природы конфликта формирования отношения к конфликтам как к новым возможностям творчества и самосовершенствования. Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Отработка навыков «Я»-высказываний, способствующих разрешению конфликтных ситуаций, демонстрация стиля сотрудничества как одного из основных элементов профилактики разрешения конфликтов, выявление факторов эффективного общения, способствующих достижению взаимопонимания между участниками, позитивное утверждение личности.

Описание:

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта («Конфликт — это. »). После этого в импровизированную «корзину конфликтов» (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом можно выйти на определение конфликта.

Для формирования микрогрупп по 5-6 человек предлагается следующий игровой вариант. Участники делятся на подгруппы (см. «Игры на деление по парам и группам»).

Задача участников на этом этапе — определить в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов. После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.

В процессе обсуждения необходимо прийти к идее трех составляющих, которые приводят к конфликту: неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Эту идею лучше довести до участников через образ айсберга, малая, видимая, часть которого — конфликт — над водой, а три составляющих — под водой. Таким образом просматриваются пути урегулирования конфликта: умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого. Эта идея также представлена в виде айсберга.

Активными игроками в этой игре являются шесть участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. После выполнения этого задания ведущий перечитывает рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации. Этот факт желательно обсудить со всеми участниками тренинга.

Возможная история для игры «Молва»

Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией.

• С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? Что происходит с общением людей в случае искажения информации?

• С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета?

Участники разбиваются на пары.

Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.

В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями.

Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении. Затем они меняются ролями.

• Как вы ощущали себя во время проведения первых трех упражнений?

• Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

• Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

• Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?

• Что помогает вам в общении ?

Первые два участника становятся вплотную спиной друг к другу. Затем каждый из них делает шаг (два) вперед, для того чтобы установить равновесие и позу, удобную для двоих участников. Таким образом они должны представить собой основу «шалаша». По очереди к «шалашу» подходят и «пристраиваются» новые участники, находя для себя удобную позу и не нарушая комфорта других.

Примечание. Если участников более 12, то лучше сформировать две (или более) команды.

• Как вы себя ощущали во время «постройки шалаша»?

• Что необходимо было сделать для того, чтобы каждый ощущал себя комфортно?

Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Всем предлагается вообразить себя в ситуации, когда корабль, на котором они плыли, потерпел крушение и все находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул. (Каждая команда имеет свой «островок» — лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться все участники команды.)

Капитан (ведущий), увидев «акулу», должен крикнуть: «Акула!» Задача участников — быстро попасть на свой островок.

После этого игра продолжается — люди покидают остров до следующей опасности. В это время ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.

По второй команде «Акула!» задача игроков — быстро попасть на остров и при этом «сохранить» наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на «острове», выходит из игры. Игра продолжается: участники покидают «остров» до следующей команды. В это время лист бумаги уменьшается еще наполовину. По команде «Акула!» задача игроков остается той же.

По окончании игры результаты сравниваются: в какой команде осталось больше участников и почему?

Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.

Каждому участнику предлагается сосредоточить внимание на достоинствах партнера и сделать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.

Один из участников исполняет роль «дирижера» ливня и становится в центр круга. Как в оркестре, дирижер вовлекает каждого в исполнение симфонии дождя по очереди. Став лицом к одному из участников, «дирижер» начинает быстро тереть одну ладонь о другую. Этот участник подхватывает движение, и по мере того как «дирижер» поворачивается на месте, к действию подключаются все. Затем, дойдя до первого участника, он (она) начинает щелкать пальцами. Действие постепенно подхватывается всем кругом по мере того, как «дирижер» поворачивается. Следующий этап — хлопки по бедрам, участники стучат ногами. Постепенно, как при настоящей грозе, громкость уменьшается, дирижер проходит все стадии в обратном порядке до тех пор, пока последний исполнитель не перестает тереть ладони.

Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам). Затем тренер объясняет, что для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использовать в общении «Я»-высказывания. Это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления.

Принципы, на которых строятся «Я»-высказывания:

— безоценочное описание действий, которые совершил этот человек (не стоит говорить: «Ты пришел поздно», желательно сказать: «Ты пришел в 12 ночи»);

— ваши ожидания (не стоит: «Ты не вывел собаку», желательно: «Я надеялся, что ты выведешь собаку»);

— описание своих чувств (не стоит: «Ты меня раздражаешь, когда делаешь это», желательно: «Когда ты делаешь это, я испытываю раздражение»);

— описание желаемого поведения (не стоит: «Ты никогда не звонишь», желательно: «Мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься»),

• Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?

• Что помешало им спокойно воспринимать информацию?

Разыгрывается сценка на предыдущую тему, при этом используются «Я»-высказывания, но актеры меняются ролями: роль парня исполняет девушка, а роль девушки — парень.

• Что изменилось с использованием «Я»-высказываний?

• При каких обстоятельствах вы могли бы использовать навыки «Я»-высказываний в жизни?

Участников спрашивают, часто ли и при каких обстоятельствах в повседневной жизни им приходится говорить «нет» и всегда ли это легко. При каких обстоятельствах, в каком окружении это сделать труднее? Затем на темы, предложенные самими участниками (ситуации отказа, которые вызывают трудности), разыгрываются сценки.

Совместно с группой вырабатываются приемлемые правила достойного отказа:

— твердо, но доброжелательно и спокойно говорить «нет», не вступая в препирательства, споры;

— соглашаться с доводами, но при этом стоять на своем;

— мягко прекратить разговор;

— привести собеседнику свои аргументы;

На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2018 vashechudo.ru — Ваш чудесный ребёнок

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Игры для разрешения конфликтов

Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Кто-то вынужден жить в режиме «и вечный бой, покой нам только снится» (это чаще всего относится к родителям, имеющим двоих или более дете.

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе с ребенком. Для этого можно взять кусок ткани и наклеить (а лучше нашить) на нее различные узоры. Можно облегчить задачу, использовав готовый, большой платок, на который можно наклеить какие-нибудь символы мира и согласия.

В этой игре используется тот же принцип решения конфликта, что и в предыдущей («Ковёр мира»). Здесь поссорившиеся дети также получат право выразить свои эмоции с помощью интонаций и даже зайти немного дальше — обзывать друг друга.

Эта игра особенно пригодится тем родителям, чьи дети выматывают их, требуя восстановления справедливости и постоянно жалуясь друг на друга. Если у вас не получается предоставить детям решать их проблемы самостоятельно, то можно использовать такой метод.

Как вы, наверное, догадались по названию данной игры, в ней мы будем решать проблему возникшего в душе ребенка возмущения, давая ему возможность описать свое состояние как бурю, а само неприятное происшествие — как неприятность глобального масштаба.

Это еще один способ превратить в восприятии ребенка трагедию в комедию. Он прекрасно подойдет для двух маленьких (или не очень маленьких) ябедников, стремящихся подать происходящее в выгодном для них свете и привлечь к разбирательству родителей.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Игры для разрешения детских конфликтов. ГНЕВНЫЕ СТРОКИ О ЖУТКОМ ПОСТУПКЕ

В ходе этой игры мы постараемся переключить накопившееся в душе ребенка возмущение и злобу с словесной формулы на письменное ее изложение. При этом надо искренне Читать полностью…

Игры для разрешения детских конфликтов. ИГРА «Я – ЭТО ТЫ»

Если родителям постоянно приходится выслушивать жалобы детей друг на друга, и они устали от бесконечности таких претензий, можно включить следующую игровую ситуацию Читать полностью…

Игры для разрешения детских конфликтов. ПРЕВРАТИТЬ ССОРУ В ПАНТОМИМУ

Каждый конфликт для ребенка драматичен, его внутренний мир нарушен, память снова и снова возвращает к больно ранящим моментам столкновения. Естественно Читать полностью…

Игры для разрешения детских конфликтов. «ОБЗЫВАЛКИ» – ЭМОЦИЙ «УБИВАЛКИ»

Эта игра имеет такой же психологический «рецепт», как и предыдущая. Чтобы дать выход эмоций конфликтующим сторонам, можно разрешить им … Читать полностью…

Игры для разрешения детских конфликтов. ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ «КОВЕР МИРА»

Если в семье двое вступающих в столкновение детей, или в гости часто приходит ребенок, с которым возникают конфликты, стоит потратить время на игру «Ковер мира». Пусть она начнется с объяснения, каким должен быть ковер Читать полностью…

Игры и упражнения на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций

ИГРА «ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

Цель: Помочь детям ощутить чувство раскаяния за свои поступки

По предложению воспитателя дети вспоминают истории, в которых вели себя неправильно (обидели, отобрали что-то, обзывались), но сейчас им стыдно и они не хотят, чтобы это повторилось. Рассказчик сидит на «горячем стуле», а остальные полукругом.

После рассказа предлагают варианты желательного поведения и эта ситуация проигрывается.

Впервые на «горячий стул» садится сам воспитатель.

Цель: Коммуникативный массаж, преодоление непринятия чужих прикосновений

Дети встают парами (как вариант – в кругу друг за другом). Произносят слова и выполняют движения.

Шла купаться черепаха (пальчики шагают по спине)

И кусала всех от страха (легкие пощипывания)

Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь. (поглаживающие движения ладонями по спине)

Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.

Хитрость в том, что если сделаешь больно или неприятно, тебе ответят тем же.

Цель: коррекция эмоции гнева, тренировка снятия напряжения

На веревочке подвешен мяч. Надо подойти к нему на расстоянии вытянутой руки и сильно бить, вымещая на нем свой гнев, затем подходить все ближе и ближе, смягчая удары, потому что мячик может и ударить в ответ. В конце мячик можно погладить, «пожалеть».

РАЗГОВОР С РУКАМИ

Цель: установление контакта с агрессивным ребенком, снятие негативных состояний, обучение контролю за своими действиями.

Если ребенок подрался, сломал что-то, причинил кому-то боль, можно предложить такую игру: обвести на листе его ладошки и предложить оживить их: нарисовать глазки, ротик. Затем затеять беседу с ними. Спросить «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом надо подчеркнуть, что ручки хорошие, много умеют (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что сегодня они постараются делать только хорошие дела: мастерить, играть, здороваться и никого не обидят.

В течение дня надо с ребенком спросить у ручек, выполнили они свое обещание или нет. Обязательно похвалив их за соблюдение договора.

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.

Положите в уголке группы «коврик злости» (небольшой шероховатый коврик). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенный или потерял контроль над своими действиями, предложите ему отдать «злючку» коврику. Для этого ребенку надо разуться и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ

Цель: снятие психомышечного напряжения

Дети стоят в кругу, двое в центре лицом друг к другу, «бодаются» и выполняют указания остальных детей.

Раз, два, три – кулаки сожми.

На четыре покажи

Зубы крепкие свои.

Пять – сильней бодайся,

Только не кусайся.

А на шесть, и на семь

Подобрее стали все.

А на цифру восемь

Злюку с рук мы сбросим.

А на девять – улыбнись,

А на десять превратись

В куколку из тряпочки

И присядь на тапочки.

В конце надо суметь расслаблено присесть на пол, руки и голова свисают. Замереть в этой позе на 5-10 секунд.

Цель: снятие негативного настроения в результате конфликта, обучение ритуалу примирения

В случае конфликта между детьми, после «разбора полетов», предложить детям помириться. Дети образуют круг вокруг драчунов и говорят, почему им надо помириться.

— Надо помириться, и тогда не будет драки.

— Надо помириться, чтобы игра продолжалась

— Надо помириться, чтобы жить дружно.

«Герои» конфликта соглашаются примириться и совершают ритуал. Берутся мизинчиками друг за друга и все произносят слова примирялки.

Цель: поддержать групповое единство, помочь преодолеть непринятие телесного контакта

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук они начинают запутываться перешагивая через руки, подлезая под них – кто как умеет. Когда образуется единый запутанный клубок, водящий входит в комнату и распутывает его, не разжимая рук, чтобы вновь образовался круг.

Цель: Учить в игре координировать свои действия с членами группы

По полу разбросано большое количество разнообразных мелких предметов и игрушек. Участники игры делятся на группы по 3-4 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего каждая группа двумя свободным руками должна собрать как можно больше предметов. Во время собирания звучит веселая музыка. После того, как все игрушки собраны, подсчитывается их число.

По ходу игры внутри каждой группы или между ними могут возникнуть конфликтные ситуации, которые можно в дальнейшем использовать для ролевого разыгрывания.

Цель: Развивать умение договариваться друг с другом, помочь увидеть, как важно смотреть в глаза собеседнику при разговоре с ним

Двое детей садятся спиной друг к другу. Их задача – договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь. После игры дети обмениваются впечатлениями и делятся своими ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли вам удобно разговаривать?», «Не хотелось ли вам что-нибудь изменить?»

Источники:
Игры для детского лагеря
Игры в детском лагере. Игры развивающие. Игры на сплочение коллектива. Ночь Триффидов Цель: Психодиагностика через погружение в экстремально-условную среду выживания. Игра позволит лучше узнать некоторых детей и научить их слаженным действиям в критической ситуации (тотальное «ослепление»).
http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/igry-dlja-detskogo-lagerja/page-2.html
Игры для разрешения конфликтов
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/categories/view/igry_dlya_razresheniya_konfliktov
Игры для разрешения детских конфликтов. ГНЕВНЫЕ СТРОКИ О ЖУТКОМ ПОСТУПКЕ
Игры для разрешения детских конфликтов. ГНЕВНЫЕ СТРОКИ О ЖУТКОМ ПОСТУПКЕ В ходе этой игры мы постараемся переключить накопившееся в душе ребенка возмущение и злобу с словесной формулы на
http://sarapulmama.ru/tag/igryi-dlya-razresheniya-konfliktov/
Игры и упражнения на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18" Сергиев Посад
http://18sp.detkin-club.ru/teachers/51232

(Visited 431 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Возвращаются ли мужчины козероги Гороскоп КозерогаКак завоевать, влюбить и удержать мужчину Козерога? Как понять, чего хочет от женщины мужчина… (1)

Молочница на половых губах Виды образований на половых губахВАЖНО ЗНАТЬ! Единственное средство от папиллом, бородавок и их профилактики, рекомендованное… (1)

Женщина скучает Женщина скучаетУ всех проблем одно начало… Сидела женщина, скучала, Качала ножкою своей, И вдруг пришла… (1)

Как жить дальше если нет смысла в жизни 43 года, а смысла в жизни уже не вижу. Как жить дальше? Консультирует: Нагорнова Наталья… (1)

Проза любимой девушке Проза любимой девушке Я хочу сказать тебе, что ты необыкновенная и удивительная загадка! Мы схлестнулись… (1)

COMMENTS