Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»
Татьяна Александровна Попова
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»
Воспитатель:Попова Т. А.
Цель: Познакомить детей со столовой посудой, ее применением. Увидеть в ней необходимость. удобство, а так же красоту и легкость посуды.
Продолжить учить детей этикету за столом.
Закрепить правила поведении за столом.
Предварительная работа: Знакомство с иллюстрациями, беседы по ним. плакат о поведении за столом, показ на личном примере этикета з столом, умение дежурить по столовой.
Материал: Иллюстрации столовой посуды. наглядное пособие- посуда, разрезные карточки- разновидность посуды.
Воспитатель предлагает пройти в русскую светелку- мини музей столовой посуды, но вначале ответить на загадки:
Всем чай пить велит. (Самовар)
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела”(Чайник)
Варит кашу. суп для Юли.
И зовут ее (Кастрюлей)
По моей тарелочке
Отправляют в рот. (Ложка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины- вот это да!
Жарит все (Сковорода)
Сервировка стола- искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием может помочь взрослым накрыть на стол. Для этого необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Он отличается по материалу. из которого она сделана, также и назначение у каждой разная. Глиняная (керамическая, даже пластиковая и бумажная.
Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда. В одной посуде мы готовим еду. Какая посуда (кастрюли. сковороды, горшочки кухонные). Из других едим. из какой же? (тарелки, разных размеров: мелкая, глубокая, десертная, салатная- столовая посуда).
Из другой пьем:(чайная, кофейная, стаканы)
Малые тарелки- для хлеба и пирожков.
Средняя тарелка- салатная или закусочная. В нее кладут салаты или закуску: колбаса. сыр, шпроты.
Столовая глубокая тарелка, ставится на мелкую тарелку, она предназначена для любого первого блюда, которое подают горячим в супнице и разливают на столе.
Самая большая мелкая тарелка столовая- для 2-х блюд: мяса и рыбы.
Для холодных жидкостей: вода, кисель, сок, компот- удобны бокалы и стаканы.
Для хлеба ставится- хлебница,
Для супа- супница,
Для селедки- селедочница,
Для фруктов- руктовница,
Для салатов- салатница,
Для икры- икорница,
Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.
Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюю, салатов и закуски. Столовая ложка- для супа. щей, для 1-х блюд.
Ложка поменьше- десертная, для Гулюна, компота, мороженого и других сладких блюд.
Половник- для разливания супа.
Кроме того на стол ставят приборы для специй- соли, горчицы, перца. к ним маленькую ложку.
Игра “Найди пару”
Цель: Найти 2-ю карточку, такую же, назвать что это и для чего.
Салфет- какие бывают? (бумажные, тряпочные). Их использование.
А сейчас посмотрим фильм: “Как правильно кушать”
-соблюдать правила поведения за столом,
— как использовать столовые приборы.
Беседа об увиденном. Ответы на вопросы.
— Приглашение в гости: “Вечер с бананом”
-закрепление еды банана,
-использование столовых приборов.
Правила поведения за столом.
Аккуратно кушай хлеб-
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп. пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис…Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда» Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда». Тема: «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация»,.
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.
Этикет за столом
- Будучи приглашенным в гости не опаздывайте. Не явившись в назначенный час, вы проявите непочтительность к хозяевам застолья.
- Даже, если не все гости подошли, пришедших людей следует пригласить к столу не позднее, чем через полчаса после указанного времени.
- Сначала рассаживаются женщины, затем мужчины. Женщина садится по правую руку от мужчины, если стол длинный. Если стол маленький, мужчина садится напротив.
- Усаживая даму, мужчина должен отодвинуть, а затем придвинуть за ней стул.
- Мужчина предлагает женщине меню, из которого она должна выбрать для себя угощения. После того как женщина определиться, мужчина присматривает блюдо для себя. Однако женщина может попросить мужчину выбрать блюда и для себя. Делать заказ всегда должен мужчина.
- При подаче первых блюда нужно подождать, пока угощения принесут всем гостям и только потом приступать к еде. Подача последующих блюд этому правилу не подчиняются. Женщины приступают к еде первыми.
- После общего тоста можно выпить, но не раньше. Наливать вино женщине справа нужно с левой руки. Если это только что открытая полная бутылка, мужчина сначала наливает вино себе, затем угощает даму.
- За столом не допускается пользование расческой, а вот пудриться и подкрашиваться женщина может себе позволить, но только после завершения трапезы.
- Женщине разрешается сидеть в головном уборе.
- Покидать стол по личным нуждам можно после окончания еды.
- Общаясь с соседом, не поворачивайтесь к нему полностью, чтобы другому соседу не пришлось смотреть на вашу спину. Не следует разговаривать через человека.
- Не следует делать замечания, это как минимум некрасиво.
- По завершению застолья поблагодарите хозяев. Не следует сильно задерживаться на приеме.
- Закусочный нож и вилка – для холодных закусок;
- кокотная вилка и чайная ложка – для горячих блюд, подаваемых в кокотнице или кокильнице;
- рыбный нож и вилка – горячее из рыбы;
- столовый нож и вилка – горячее из мяса;
- ложка – десерты;
- фруктовый нож и вилка – для фруктов.
Первое блюдо (суп) едят, набирая жидкость прибором от себя, дабы не замарать наряд. Следите, чтобы жидкость не капала с ложки. Поедая суп нужно пользоваться левым краем прибора. Не следует перемешивать суп ложкой или дуть в тарелку, чтобы он остыл, лучше подождите, если он для вас горячий. Суп нужно есть тихо, без лишних звуков, в конце тарелку можно наклонить от себя и доесть. Закончив первое блюдо, ложку оставьте в тарелке.
Всегда нож держат в правой руке, вилку – в левой. При использовании вилки без ножа, ее держат в правой руке. При помощи ножа поедается большое количество блюд из мяса и рыбы. Клецки, вареные овощи, тефтели, котлеты, голубцы едят только вилкой, без ножа. Когда вы закончите трапезу, положите столовые приборы параллельно друг другу в левом краю тарелки, это знак для официанта убрать тарелку.
Источники:
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-stolovaja-posuda-stolovye-pribory-yetiket-za-stolom.html
Этикет за столом
Будучи приглашенным в гости не опаздывайте. Не явившись в назначенный час, вы проявите непочтительность к хозяевам застолья. Даже, если не все гости подошли, пришедших людей следует
https://delovoi-etiket.ru/osnovu-etiketa/187-etiket-za-stolom.html
COMMENTS