Если ребенок не слушается

Если ребенок не слушается

В жизни каждого родителя наступает момент, когда ребенок выходит из-под контроля и перестает слушаться. Происходит это, как правило, периодами, и первый период может наступить уже после двух лет, когда малыш вступит в стадию протеста. Это нормальная закономерная стадия развития малыша, избежать которой не удастся, а вот пережить ее с наименьшими потерями будет весьма кстати, к тому же нелишним будет выработать общий принцип действия в ответ на такое поведение. Так что делать, если ребенок не слушается.

Ребенок может капризничать по нескольким причинам. Иногда причина банальна – плохое самочувствие или болезнь. Но чаще причины кроются в психологии малыша. Возможно, ему не хватает вашего внимания, и он просто пытается таким образом привлечь его, ведь на плохое поведение вы точно отреагируете. В таком случае пересмотрите свои отношения с ребенком и постарайтесь уделять ему больше времени.

Возможно, вы не даете ребенку самоутвердиться и лишаете его права на самостоятельность своей чрезмерной опекой? Прислушайтесь к себе: не общаетесь ли вы с ребенком исключительно в форме замечаний и указаний? Разумеется, ребенок будет протестовать против такого стиля общения своим непослушанием, ведь ему тоже хочется, даже в столь юном возрасте, быть личностью. Дайте ему больше свободы, пусть он имеет право выбора, а ваша задача – обеспечить при этом его безопасность. Он хочет достать стеклянную вазу из шкафа? Разрешите, только закройте предварительно этот шкаф, чтобы его было невозможно открыть.

Оглянитесь: что происходит вокруг?

Если в семье неблагополучная обстановка, в жизни ребенка произошли серьезные изменения, например родители разводятся, вполне понятно плохое поведение ребенка. В этом случае его нельзя ругать: малышу нужно помочь справиться с этой проблемой, показать ему свою любовь и желание прийти на помощь в любую минуту.

Как справиться с приступом непослушания?

Если у ребенка случился приступ непослушания, он кричит, стучит ногами, падает на пол, самое лучшее – не обращать на это внимание. Ни в коем случае нельзя потакать его капризам: если вы хотя бы один раз пойдете у него на поводу, ребенок поймет, что это действенный метод влияния на родителей. Поэтому просто дайте ему самому остановиться. Если он не успокаивается, примените к нему наказание, которое было оговорено с ребенком заранее, а после этого обязательно объясните ему, за что он был наказан.

Что бы ни происходило, старайтесь всегда сохранять спокойствие – это нужно и вам, и вашему ребенку. Ваша уверенность в себе и ваше спокойствие подскажут малышу, как нужно и как не нужно себя вести.

Центр Радуга на Байкале (с. Максимиха) приглашает на отдых с детьми! Свежий воздух, песчаный пляж, прогулки по Байкалу. Восстановительные процедуры – кедровые фитобочки, массаж, глиняные маски и аппликации. Добро пожаловать на отдых в с. Максимиха.

Моя беременность

Что делать, если ребенок не слушается

Что делать, если ребенок не слушается? Этим вопросом заняты многие умы родителей. Редко дети слушаются, чаще они сопротивляются требованиям, пытаются делать все назло. Когда родители разговаривают с ребенком, то ставят себя в пример, считают, что они правдивы, дисциплинированны, делают все вовремя и аккуратно.

Сегодняшняя жизнь такова, что родители ведут себя не всегда хорошо, примерно, они нарушают общепринятые правила, ругаются в очередях, подрезают на дороге, учат уму разуму лихачей на трассе и все это на глазах детей. Что же делать, если ребенок не слушается? Как добиться дисциплины без слез, наказаний? Постепенно родители должны внушить своему ребенку, что он, как и взрослые, обязан выполнять требования.

Родители должны проявлять гибкость в своих запретах, их не должно быть много, но и авторитарный стиль ни к чему, так как это путь превращения ребенка в безвольное существо. Существуют запреты, которые касаются безопасности детей: нельзя перебегать дорогу, ломать вещи, залезать на окно, обижать младших детей. Этот список можно смело дополнить по мере взросления ребенка. Каждое ваше требование необходимо сопровождать разъяснениями.

Когда ребенок увлечен каким-либо делом, забывает об уроках, важных делах, то родители должны дать понять, что они уважают его занятие, но дела важнее. Для этого ребенку дается еще время, чтобы он закончил игру, начал выполнять главное дело. Это проявление гибкости во взаимоотношениях с ребенком.

Бывает, что родителей раздражает проявление чрезмерной активности ребенка. Ребенок бегает, прыгает, шумит. Эта активность – проявление естественного развития ребенка, поэтому крайне важно научится направлять всю эту активность в нужное русло. Если ребенок захотел играть с мячом, то это можно делать, но только не дома. Рисовать нужно на листе бумаги, но не на обоях.

Рисунки можно развесить на стене и любоваться ими, показывать всем друзьям и родственникам. Также будет правильным внушить ребенку мысль о том, что за столом рисовать удобнее, рисунки получатся красивее. В таком случае родителям стоит проявить гибкость, поощрять ребенка добрыми словами, это гораздо более эффективнее, чем запреты и слово «нельзя».

Требования взрослых должны быть полностью согласованными и едиными по содержанию. Если же ребенок отступает от общепринятых правил, то ребенок быстро это чувствует, станет плакать, выпрашивать уступки, настаивать на своем. Бывают случаи, когда дети плачут до хрипоты и синевы, если один раз стоит уступить такой истерики, ребенок всегда так будет себя вести, чтобы добиться своего.

Родителям необходимо найти правильный тон, которым они будут разъяснять свои требования. Это касается приучения ребенка к самообслуживанию: помыть обувь, привести в порядок школьную форму, навести порядок на письменном столе. Следует избегать угрожающих интонаций, использовать настоятельный голос. Шаг за шагом родители будут видеть результаты своего влияния на ребенка.

Что делать, если ребенок не слушается? Когда ребенок не слушается, взрослым необходимо разобраться, почему это происходит. Ребенка необходимо поощрять вниманием. Как для ребенка, так и для родителей важно, чтобы ребенку можно было доверять, давали сделать то, что он может сделать, не ругали, если он ошибается, помогли исправить ошибки. Случаются у ребенка приступы упрямства, когда он хочет быть самостоятельным, хочет иметь свое мнение. Это должны учитывать родители, выполнять свои обещания, а не просто давать обещания.

Ребенок учится давать невыполнимые обещания, дает обещания с легкостью, затем их не выполняет, поэтому родителям так важно легкомысленно не относится к проблемам взаимопонимания со своим ребенком. Не стоит раздражаться, когда ребенок пачкается во время прогулки, повышать на него голос, бросаться на помощь тогда, когда он может справиться самостоятельно.

Стоит поощрять ребенка за инициативу, хорошо выполненное дело. Ребенок должен ощущать свою значимость, ценить любовь родителей, тогда в его душе не зародится зло, непослушание, пренебрежение к себе. Ребенку необходимы ласка, внимание и любовь родителей. Если ребенку этого не хватает, то ребенок будет чувствовать себя обделенным, обиженным. Если родители проявляют злобу, раздражение в отношении ребенка, то ребенок обижается. В результате ребенок не слушается, проявляет упрямство.

Взрослым необходимо набраться терпения, найти соответствующий тон для серьезного разговора с ребенком, даже если ему всего лишь 3 года. Родителям необходимо наполнять позитивом свои отношения с детьми, вместо постоянной ругани за непослушание. Необходимо внушить ему, что он справится с работой, порученным делом, так как он сильный, умный, у него все получится.

Почему ребенок плохо спит? Данный вопрос задают многие родители. Как же уложить ребенка спать так, чтобы он как можно дольше не просыпался. Более […]

  • Как уложить ребенка спать?(3)

    Действительно, вопрос о том, как уложить ребенка спать – актуальный вопрос для многих мам. Особенно он актуален, когда ребенок плачет, […]

  • Гиперактивный ребенок(1)

    Гиперактивность в научной среде называют синдромом дефицита внимания. Гиперактивный ребенок импульсивен, имеет повышенную подвижность. […]

  • Как объяснить ребенку что нельзя?(0)

    Как объяснить ребенку что нельзя? Говоришь ребенку: «Нельзя!», а он поступает наперекор. Например, идете вы по улице за ручку, а он […]

  • Ребенок перепутал день с ночью(2)

    Если ребенок перепутал день с ночью, то такая ситуация называется перевернутый режим. От такого перевернутого режима страдают все домашние, не […]

  • Ребенок смотрит телевизор(2)

    Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, в жизнь современного человека. Надежда пишет, что их ребенку несколько недель, живут в одной комнате с […]

  • Как правильно одевать новорожденного(0)

    Приведем здесь инструкцию как правильно одевать новорожденного. Правильно одевать новорожденного также нужно учиться. Часто бывают, что мужья […]

  • Что делать, если ребёнок не слушается

    Не всегда, воспитывая детей, мы добиваемся послушания. Иногда они бывают покорными, но часто также сопротивляются требованиям и пытаются делать назло. Разговаривая с детишками, родители ставят себя в пример, считая, что они правдивы, дисциплинированны, делают всё вовремя и аккуратно. Но жизнь показывает, что часто приходится обходить острые углы, нарушать общепринятые правила, а иногда и выкручиваться. Но родители требуют от детишек невозможного – быть идеально послушными. В жизни так не бывает, и обойтись без наказания нельзя.

    Так что делать, если ребёнок не слушается? Как добиться дисциплины бесконфликтным путём? Опытные педагоги предлагают несколько правил.

    Во-первых, в раннем детстве родители стараются не расстраивать детей и избегать конфликтных ситуаций. Они в общении с сыновьями и дочерьми избегают каких бы то ни было запретов, и слов «нет», «нельзя» не существует. Некоторые молодые родители придерживаются японской системы воспитания, считая, что до трёх лет малышу позволено всё. Но эта система не воспитывает вседозволенность, а направлена на то, чтобы ребёнок не испытывал потрясений и огорчений в связи с определённой ситуацией. И если он хорошо понимает, что можно, а чего нельзя, то к трём годам начинает правильно осознавать требуемое от него.

    Постепенно родители должны внушить ребёнку, что он, как и взрослые люди, обязан выполнять эти требования. От месяца к месяцу, от года к году укрепляется эмоциональная связь между родителями и их детьми и их требования не кажутся невыполнимыми.

    Во-вторых, родители должны проявлять гибкость в своих запросах. Их не должно быть много, и они не должны сводиться к авторитарному стилю, который со временем может превратить ребёнка в безвольное и запуганное существо. В запросах должна быть золотая середина, и главные из них состоят в следующем: нельзя драться со взрослыми, нельзя обижать младших, перебегать самостоятельно дорогу, ломать вещи, залезать на окно, делать что-то назло и т.д.

    Этот список пополняется по мере взросления малыша и подводит его к пониманию моральных требований. Каждое требование желательно сопровождать пояснением: нельзя, потому что…надо для того, чтобы…Ребёнок в этом почувствует солидарность с его интересами.

    Если малыш увлечён чем-либо и забывает об уроках или важных делах, родители должны, как бы уступая, дать понять, что они солидарны с ним, но дело важнее. Поэтому ребёнку даётся ещё немного времени, после чего он должен выполнить главное дело. Это и есть гибкость во взаимоотношениях с детьми.

    В-третьих, иногда родителей раздражает проявление чрезмерной активности ребёнка. Они запрещают прыгать, бегать, шуметь. Но нужно понимать, что вся эта активность – проявление естественного развития малыша. Поэтому родители должны направить такую активность в нужное русло. Играть с мячом можно, но только не дома, а на улице и не на проезжей части. Прыгать тоже можно, но тоже не дома. Рисовать на стенах можно, но не на обоях. Для этого ребёнку следует объяснить, что рисовать следует на бумаге, а рисунки можно развесить на стене и даже запечатлеть на фотографиях. Можно при этом внушить мысль о том, что за столом рисовать удобнее, и рисунки получатся красивее. Родители в этом случае должны поощрять детей добрыми словами, что будет гораздо эффективнее, чем запреты и слово «нельзя».

    В-четвёртых, требования взрослых должны быть согласованными и едиными по содержанию. Если же будут с чьей-либо стороны отступления от общепринятых правил, то ребёнок быстро почувствует это и станет ныть и выпрашивать уступки, настаивая на своём. Это касается и приучения его к таким вопросам, как самообслуживание (помыть обувь, привести в порядок школьную форму, навести порядок в письменном столе), выполнение режимных моментов (вовремя ложиться спать, делать уроки) и т.д.

    В-пятых, родители должны найти правильный тон для разъяснения своих требований. Следует избегать угрожающих и властных интонаций. Просьбы и запреты должны произноситься доброжелательно и сопровождаться дружественным, но настоятельным голосом. Шаг за шагом родители будут видеть результаты своего влияния на ребёнка.

    Нежелательно наказывать детей физически. Это оскорбляет и озлобляет их, но чаще запугивает и унижает. Лучше найти подходящий момент, успокоить и обсудить то, что происходит и что нужно исправить. Интонации беседы должны быть серьёзными и в то же время дружелюбными.

    Когда дите не слушается, взрослым необходимо задуматься, почему это происходит. Ребёнка нужно не только ругать, но и поощрять вниманием. Для него очень важно, чтобы ему доверяли, не стремились за него сделать то, что он может сделать сам, не ругали, если он ошибается, помогли исправить ошибку.

    Бывают в детском поведении кризисные моменты. Малыш стремится быть самостоятельным и хочет иметь своё мнение. Это тоже должны учитывать родители. Они должны выполнять свои обещания, а не просто обещать. Невыполненные обещания воспринимаются с обидой, ребёнок тоже начинает легко обещать, зная, что не все из них может выполнить. Поэтому родители должны знать и помнить то, что они говорят своим детям и не относиться легкомысленно к проблемам взаимопонимания с ними. Не следует раздражаться по поводу того, что малыш испачкался во время прогулки, вызывать протест своим повышенным тоном или бросаться на помощь тогда, когда он может справиться сам.

    Поощряйте его за инициативу и хорошо выполненное дело. Ребёнок должен ощущать свою значимость и ценить любовь родителей, тогда не захочется отвечать злом на зло, непослушанием на пренебрежение к себе.

    Сегодня дети, в основном, сыты и одеты. Тогда чего ему не хватает, чтобы чувствовать себя значимым и ценимым. Ему необходимы ласка, внимание и любовь. Если этого нет, ребёнок чувствует себя обделённым и обиженным. Поэтому, если родители повышают тон, проявляют властность и злобу, когда в отношении к малышу нет ни тепла, ни внимания, крохе это обидно. В результате эти обиды перерастают в непослушание и проявление упрямства. Взрослым надо набраться терпения и найти подходящий тон для серьёзного разговора с ребёнком, даже если ему 3-4 года.

    Родители должны заполнять позитивом свои отношения с детьми, и вместо того, чтобы постоянно ругать свое чадо за непослушание, нужно внушать ему, что оно справится с работой, порученным делом, потому, что сможет, потому что он сильный и умный, и у него всё получится.

    Что делать, если ребенок не слушается?

    Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку, а если вдруг закапризничает, то только потому, что хочет кушать или в туалет. Но вот ваш сладкий и любимый ребенок подрастает, и вдруг превращается в совершенно неуправляемого, на все имеющего свое мнение трехлетку. Хорошо это или плохо, и как быть в такой ситуации родителям мы и попробуем разобраться.

    Основной причиной того, что ваш, до этого момента послушный ребенок, стал тяжело поддаваться влиянию то, что малыш в три года начинает ощущать себя как личность. Т.е. он понимает, что может иметь свои желания и чувства, свое мнение и настаивает на том, чтобы все его «хотелки» исполнялись. Но родители-то привыкли к другому. До этого ребенок послушно выполнял их указания, позволял себя одевать, кормить, выводить на прогулку и пр. А теперь, часто и из-за своеобразной «проверки», малыш может делать все наперекор: не давать себя одеть, даже если не в состоянии самостоятельно застегнуть пуговицу или молнию, отказываться от еды, потому что мама не дает кушать самостоятельно, хотя он и голоден и т.д.

    Причина непослушания ребенка может скрываться и в желании привлечь внимание родителей. Если у взрослых не хватает времени на ребенка из-за загруженности работой, собственными проблемами или появления в доме второго малыша, ребенку приходится бороться за внимание мамы и папы. Даже ругань и крики оказываются для малыша предпочтительнее, чем игнорирование со стороны взрослых.

    Бессистемность воспитания – тоже частая причина непослушания ребенка. Сегодня запретили кушать перед телевизором, а завтра разрешили (лишь бы не мешал), мама запретила играть телефоном, а бабушка потихонечку дала. В результате ребенок делает выводы: “Нельзя” – вовсе не значит “совсем нельзя”, и ведет себя соответственно.

    Если говорить о взрослом человеке, то личность, которая имеет свое мнение, умеет его отстаивать и добиваться желаемого – это успешная личность, которая может добиться многого. Но в отношении ребенка, почему-то возникают термины «непослушный», «неуправляемый». Да конечно, малыш, который настаивает на своем, имеет желания, отличные от родительских, становится «неудобным» ребенком, его уже не просто заставить делать то, что ему не нравится. А родителям проще запретить что-либо или заставить делать по-своему, чем позволить ребенку самому принять решение. Но ведь таким образом малыш просто познает мир и себя, и кто как не родители должны быть ему в этом главными помощниками, при этом постоянно помогая, обучая и оберегая?

    Ребенок – не мягкая мебель, он не должен быть удобным.

    Абсолютно послушный ребенок – это аномалия. И чем больше запретов окружает ребенка, тем упорнее он будет искать способ проявить себя. Но и допускать другую крайность – вседозволенность, безусловно, тоже нельзя. Для ребенка должны существовать четкие запреты, связанные с его безопасностью и с общепринятыми нормами поведения.

    Только от родителей зависит, сумеют ли они найти общий язык с ребенком в таком возрасте, дадут ли они возможность малышу проявлять свою самостоятельность в разумных пределах так, чтобы не мешать ему, и в то же время создать безопасные условия для развития и познания мира.

    Для этого, прежде всего, нужно выработать единую воспитательную систему для всех, кто окружает ребенка.

    Т.е., если один член семьи что-либо разрешает, то и все остальные должны это делать. Потому что ребенку будет проще понять, что какие-то действия совершать можно, а что-то под несомненным запретом. Если мама и папа будут все делать несогласованно, то они получат ребенка, который не будет понимать, что ему можно, что нельзя, и соответственно малыш будет вести себя на свое усмотрение, а это, безусловно, не понравиться обоим родителям.

    Во-вторых, ни в коем случае не пытайтесь применять физическую силу, поскольку так вы просто запугаете ребенка, он будет вас слушаться только из боязни, что мама или папа, которые его до этого любили, сделают ему больно. Да, возможно малыш и станет «шелковым» после порки ремнем, но вот поймет ли он, почему ему нельзя, например, бегать по крутой горке или лезть в воду без разрешения? И где гарантия, что он все же не попробует это сделать, когда мама и папа не видят, подвергая себя опасности?

    Не менее губительно отразится на ребенке и желание родителей во всем помогать ему, или даже делать все за ребенка. Одни родители просто чрезмерно опекают малыша, другие поступают так, потому что это удобно. Понятное дело, что никому из взрослых не хочется ждать, пока маленькие пальчики справятся с такой коварной молнией на кофте или малыш будет кушать целый час, но самостоятельно. Уж проще сделать все за ребенка – и быстро, и чисто, и главное не «напряжно», ведь он еще маленький. Но тем самым вы не даете ребенку развиваться, и даете установку, что к самостоятельности стремится вредно, ведь лучше за тебя все сделают другие. И какой человек вырастет тогда из вашего «удобного» ребенка?

    Очень важно дать понять малышу, что есть какие-то вещи, которые вы не разрешите ему ни при каких условиях, есть вещи, которые можно только когда мама или папа рядом, а есть что-то, что он может делать всегда.

    Очень многие вещи с трехлетками можно перевести в игровую форму. Например, ребенок не хочет одеваться утром в сад. Мама может предложить игру «Наперегонки с папой» – кто оденется быстрее. Соревновательный момент для детей – это отличный стимул к действию. Играя, можно очень много добиться с малышом, главное не лениться родителям и включать фантазию.

    Важно давать ребенку право выбора, или, иногда, иллюзию выбора: если нужно ложиться спать, предложите ребенку выбрать, с кем он сегодня будет чистить зубы: с мамой или с папой (или какую книжку почитать ему перед сном). Ребенок начнет готовиться ко сну, хотя прямой команды “ложись спать” не поступило.

    Если вы будете постоянно разговаривать с ребенком, объяснять ему, почему вы хотите, чтобы он сделал что-то, или не делал чего-то, то это в конечном итоге даст результат больший, чем просто запрет или требование. Подумайте, разве нам взрослым так уж нравятся категорические приказы или запреты? Гораздо приятнее нам получить обоснованную просьбу или мотивированный отказ. Так и малыш, он хочет знать почему, и если не понимает, то будет продолжать делать по-своему. Другой вопрос, что объяснять и рассказывать, возможно, придется десятки раз, ведь ребенок он на то и ребенок, чтобы чего-то еще не знать и не понимать. И вот тут очень важно, чтобы родители набрались терпения, понимания и такта. С любым ребенком можно договориться, главное уметь и хотеть это делать.

    Источники:
    Если ребенок не слушается
    В жизни каждого родителя наступает момент, когда ребенок выходит из-под контроля и перестает слушаться. Происходит это, как правило, периодами, и первый период может наступить уже после двух лет,
    http://mamasek.ru/ot-3-do-7/vospitanie/esli-rebenok-ne-slushaetsya
    Моя беременность
    Что делать, если ребенок не слушается? Когда ребенок не слушается, взрослым необходимо разобраться, почему это происходит.
    http://moyaberemennost.ru/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya.html
    Что делать, если ребёнок не слушается
    Каждой маме хочется, чтобы малыш был послушным и покладистым. Однако так бывает далеко не всегда. Поэтому стоит узнать что делать, если ребёнок не слушается.
    http://mirmam.info/story/chto-delat-esli-rebyonok-ne-slushaetsya
    Что делать, если ребенок не слушается?
    Что делать, если ребенок не слушается? Для начала необходимо понять, почему ребенок стал неуправляемым, и принимать соответствующие меры.
    http://3-years.ru/vospitanie/rebyonok-ne-slushaetsya.html

    COMMENTS