Анализ конфликтной ситуации

Анализ конфликтной ситуации

Федеральное агенТство ПО образованию

омский государственный технический университет

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

по дисциплине: «Конфликтология»

Дата сдачи: 21. 12. 2009

Анализ конфликтной ситуации

В своей работе я рассматривала конфликт между двумя молодыми офицерами Гриневым Петром Андреевичем и Швабриным Алексеем Ивановичем, отбывающими службу в глухой Белгородской крепости на границе киргиз-кайсацких степей, описанный в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” (глава IV “Поединок”)

Рассматриваемый мною конфликт относится к виду межличностных, так как возник между двумя молодыми людьми, затронул их интересы.

Конфликты возникают в случае неудовлетворения потребностей. Согласно теории А. Маслоу, потребности можно сгруппировать, выделив пять иерархически связанных уровней: физиологические, в безопасности и защищенности, социальные, потребности в уважении, потребности самовыражения. Очевидно, что конфликт между Гриневым П.А. и Швабриным А.И., как и многие другие конфликты того времени, возник в результате неудовлетворения их потребности в уважении, которая относится к числу духовных.

Причиной возникновения конфликта стала неприятная ситуация, описанная автором так: «Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпил, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений». Точнее, это была предконфликтная ситуация, которая переросла в конфликт из-за оскорблений чувств с одной стороны и обвинений во лжи — с другой, т.е. естественного столкновения духовных интересов людей. Из этого можно сделать вывод, что причины конфликта носят как объективный, так и субъективный характер. Причем субъективные причины начинают действовать тогда, когда предконфликтная обстановка перерастает в конфликт. В споре, как и в ссоре, не бывает одного виноватого, ссорятся всегда две стороны, и поэтому не нужно ни с кого снимать ответственностя и выяснять, кто первый начал.

Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс.

В любом межличностном конфликте основными действующими лицами являются люди. При этом степень их участия в конфликте может быть различной: от непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта. Исходя из этого выделяют: основных участников конфликта; группы поддержки; других участников.

Основные участники конфликта. Их часто называют сторонами или противоборствующими силами. Это те субъекты конфликта, которые непосредственно совершают активные (наступательные или защитные) действия друг против друга. В рассматриваемом мною конфликте основными участниками являются два молодых офицера — Гринев Петр Андреевич и Швабрин Алексей Иванович. Инициатором выступил Швабрин АИ, который издевался над молодым влюбленным человеком. Возможно он не имел своей целью конфликтовать с товарищем, а просто желал немного позабавиться, подшутить над ним, не ожидая в ответ на свои колкости бурной реакции. Нельзя сказать, что у кого-то из участников были преимущества или высокий уровень возможностей в разрешении спора. Возможно единственное преимущество Швабрина АИ — его эмоциональное состояние, хладнокровие и невозмутимость.

Следует заметить, что групп поддержки у сторон не было. Возможно данную роль могли бы сыграть секунданты на дуэли, но приглашенный Гриневым Иван Игнатьевич отказался и выразил свое неудовольствие сложившейся ситуацией.

Своим отказом он отнес себя к группе «других участников», которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта. Таким образом, Иван Игнатьевич стал первым человеком, повлиявшим на ход конфликта, рассказав о предстоящей дуэли комендантше Василисе Егоровне, по приказу которой первая попытка дуэли была сорвана.

Главную роль в исходе конфликта сыграл Савельич, отвлекший внимание Петра Гринева, в результате чего он потерпел поражение и был ранен.

Предмет конфликта – это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта. Это противоречие, из-за которого и ради которого стороны вступают в противоборство. В моем примере противоречием между молодыми людьми стало их отношение к одной девушке, отзывы о ней одного и несогласие с этим другого.

Объектом конфликта явилось желание обладать любовью одной девушки, жениться на ней.

Микросреда конфликта — глухая Белгородская крепость на границе киргиз-кайсацких степей, дом коменданта, его семья и ближайшее окружение.

Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть положительную и отрицательную роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, он может быть конструктивен и деструктивен в разные моменты своего развития.

К конструктивным функциям относится:

примерение сторон, т. к. в то время дуэль была делом принцыпа. Возможно дуэлянты погорячились во время ссоры и пожалели о своих словах и действиях, но отступить и отказаться от дуэли не могли;

развитие личности и межличностных отношений. При условии конструктивного разрешения конфликт позволяет человеку подняться на новую высоту, расширить сферу и способы взаимодействия с окружающими. В моем примере это выражается в том, что отношения между Гриневым и Марьей Ивановной Мироновый после конфликта изменились, стали более близкими, бережными и нежными.

Деконструктивными являются седующие функции:

1.ранение и последующая болезнь Петра Андреевича;

2.изменение в худшую сторону мнения о Алексее Швабрине.

Латентный период (предконфликтная ситуация)

Возникновение объективной проблемной ситуации – существует противоречие между субъектами, но оно еще не осознано и нет конфликтных действий. Это самое начало конфликта, когда Швабрин сказал, что “песня моя нехороша” и начал поочереди разбирать каждый стих, вызывая тем самым чувство досады и обиды у Петра Гринева.

Следует отметить, что попыток разрешить объективную ситуацию неконфликтными способами (убеждением, разъяснением, просьбами, информированием) ни одна из сторон не принимала.

Открытый период часто называют собственно конфликтом.

Инцидент – первое столкновение сторон, которое произлшло, когда Швабрин нехорошо отозвался о возлюблиной Петра Андрееча, открыто оклеветав Машу Миронову. Таким образом, произошла потеря первоначального предмета разногласий, конфликт расширился, перешел к более глубоким противоречиям, личным чувствам.

Два первых этапа отражают развитие предконфликтной ситуации, когда возрастает значимость собственных желаний и аргументов и растет психическая напряженность.

Третий этап — начало эскалации.

Эскалация (от лат. scala – лестница) резкая интенсификация борьбы оппонентов, это уровень психического реагирования, когда рассудочное поведение сменяется эмоциональным. Ее признаком явилось сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности, переход к более примитивным способам отражения, что выразилось оскорблениях, обвиненях во лжи и вызове на дуэль. То есть силовое действие заместило бесполезные дискуссии.

На пятом этапе на карту ставятся «священные ценности», все высшие формы убеждений и высшие моральные обязательства. Оппонент становится абсолютным врагом и только врагом, обесценивается до состояния вещи и лишается человеческих черт. В момент эскалации конфликта человеком нередко руководит агрессия – т.е. стремление принести вред или боль другому. Исходя из этого, дуэль можно считать пятым этапом.

Завершение конфликта переход к поиску решения проблемы. Основные формы завершения конфликта – разрешение, урегулирование, затухание, устранение или перерастание в другой конфликт.

Конфликт между Гриневым и Швабриным завершился дуэлью, как решением проблемы и ответом на обиду и оскорбления, результатом которой было ранение Петра Андреевича.

Послеконфликтный период включает этапы – частичную и полную нормализацию отношений оппонентов.

Как таковой послеконфликтный период в данной ситуации выделить и прокоментировать сложно, в связи с тем, что автор не уделил место его описанию. Но судя по словам автора: “Со Швабриным я помирился в первые дни моего выздоровления” – можно сказать, что произошла полная нормализация отношений между молодыми людьми.

Анализ конфликтной ситуации

Подводя итоги сказанному, можно схематически представить структуру конфликта следующим образом (см. рис. 2.2).

Приведенная на рисунке схема удобна для описания и анализа, главным образом, тех типов конфликта, с которыми конфликтологу на практике чаще всего приходится иметь дело, — межличностных и групповых. Конечно, она представляет конфликт в сильно упрощенном виде. На нашей схеме, например, не нашлось места другими возможным участникам конфликта, кфликтующих сторон. Не учитывает она и наличия разнообразных воздействий внешних обстоятельств на все элементы конфликтной ситуации. Но, тем не менее, эта схема может служить своего рода путеводителем по конфликту. Рассмотрим конкретный пример.

Студенческая группа 3-го курса по результатам учебы была признана лучшей группой института и приказом ректора награждена премией. Через пару дней после этого ректор института застал четырех студентов этой группы курящими на лестничной площадке. Курение в стенах учебного заведения запрещалось. Ректор приказом вынес всем четверым курильщикам выговор за нарушение дисциплины. Когда пришел срок получения премии, оказалось, что этих четырех студентов (кстати, круглых отличников) в списке премированных нет. Четверка возмутилась. Группа поддержала своих обиженных товарищей и решила отправить к декану делегацию с просьбой выдать им премию. Декан сказал, что он не может удовлетворить их просьбу. Делегация направилась к ректору.

Ректор делегацию принял, но удовлетворить просьбу отказался. Через некоторое время на предпраздничном институтском вечере студенты в капустнике разыграли скетч, в котором декан и ректор были представлены в смешном и глуповатом виде. Вскоре после этого староста группы Семенов был снят. Вмененное ему в вину нарушение было незначительным, и студенты решили, что снят он в связи со всей этой историей. Их попытки добиться, чтобы Семенова оставили старостой, ни к чему не привели.

Конфликт налицо. Проанализируем эту ситуацию. Оказывается, определить компоненты конфликта здесь не так уж просто.

Самое простое — установить, какие действия здесь наблюдаются. Они таковы (в хронологическом порядке): курение — лишение курильщиков стипендии — ходатайства группы перед деканом и ректором — осмеяние их студентами на вечере — снятие старосты — попытки студентов отменить его снятие (замечу в скобках, что в описании ситуации № 1 многое опущено: всего не скажешь; а ведь на самом деле там были и некоторые скрытые действия).

Перейдем теперь к зоне разногласий. Что в ней лежит? Все было хорошо до того момента, пока не произошел эпизод с курением. Все студенты группы торжествовали и радовались в предвкушении премии. Выговор, объявленный курильщикам, был первым ударом по их хорошему настроению. Но еще более чувствительным ударом, который с их точки зрения был неожиданной и вопиющей несправедливостью, явилось отсутствие их фамилий в списке премированных. Таким образом, обнаруживаются два пункта разногласий между курильщиками и ректором: 1) по поводу курения, 2) по поводу лишения премии. Первый инцидент — эпизод с курением — сам по себе, вероятно, не имел бы серьезных последствий. Но вместе со вторым инцидентом — лишением премии — он стал источником дальнейших событий. Затем зона разногласия стала увеличиваться. В ней один за другим вспыхнули еще 3) вопрос о допустимости проделанного студентами публичного высмеивания институтского начальства и 4) вопрос о снятии старосты. Как видим, границы зоны разногласий по мере развития конфликта расширялись.

Снятие старосты вскоре после этого лишний раз подтверждает, что институтское начальство вершит произвол, не считаясь с мнением студентов и требуя от них лишь беспрекословного повиновения. (Мы так подробно и, может быть, несколько сгущая краски, останавливаемся на описании Пх, чтобы показать, как эти представления по мере развития конфликта становятся все более насыщенными негативными эмоциями в адрес администрации института.)

Мы не будем обсуждать, какая сторона права. Конфликтолог-медиатор — не судья. Его задача состоит не в том, чтобы решать, кто прав и кто виноват, а в том, чтобы улаживать конфликт. Важно понять, в чем видят свою правоту конфликтанты — а они всегда считают себя в чем-то правыми.

Приказы должны выполняться. Надо примерно наказать курильщиков, чтоб другим неповадно было. Декан, заменяя старосту, тоже был мотивирован, в основном, стремлением к порядку. Возможно, где-то подспудно было и желание показать студентам, что не стоит выставлять своих руководителей на посмешище. Но декан сам не признавался себе в том, что у него есть такое желание.

Кто же тут является инициатором конфликта? Ректор, который наказал студентов за курение? Или студенты, которые курили вопреки запрету? Предоставим читателю самому решать этот вопрос и заодно, прежде чем читать дальше, попробовать предугадать возможные варианты дальнейшего развития конфликта.

Продолжение ситуации М 1

Конфликт углубился и приобрел явно деструктивный характер. В составе X начался раскол: объявился «штрейкбрехер» Чертков. А состав стороны Y увеличился: в число лиц, с которыми студенты вступили в конфронтацию, вошел преподаватель (типичное для конфликтов явление: в условиях конфликта все, что ущемляет одну из сторон, расценивается как выпад против нее, инициированный другой стороной). В зоне разногласий добавились учебные проблемы, сдача зачетов и экзаменов. В Пх стала развиваться идея, что «все они, преподаватели, заодно», а в Пу — что группа стала превращаться в сплоченную компанию зазнавшихся смутьянов. Возник и новый мотив (в Му) — намерение разогнать эту компанию, переведя ее членов в разные группы. Это мера нежелательная, но надо что-то делать для прекращения затянувшегося конфликта.

Окончание ситуации JV ? 1

Было созвано собрание группы, на которое пришли декан и ректор. После бурного и откровенного разговора было найдено следующее решение. Студенты допускаются к сдаче экзаменов. Несданный зачет и экзамен по этому предмету они должны будут сдать после окончания сессии. Преподаватель останется тот же. Вопрос о премии курильщикам больше подниматься не будет, но в дальнейшем решение вопросов о стипендиях, наградах и т. п. будет приниматься при участии представителей студенчества. Прежний староста на эту должность не вернется, но группе предоставляется возможность выдвинуть две-три кандидатуры, и деканат назначит старостой одну из них. И, наконец, в учебном корпусе будут отведены специальные места для курения.

В дальнейшем жизнь группы вернулась в нормальное русло. Груп па хорошо сдала сессию и вновь оказалась одной из лучших групп ин ститута. Произошла лишь одна потеря: Чертков перевелся в другой институт.

Таким образом, конфликт завершился. Что обусловило возможность развязать весь клубок вопросов, накопившихся в зоне разногласий? Прежде всего, откровенность. Студенты, как нетрудно заметить, добились немногого. Первоначальные их требования (насчет премии, насчет старосты) так и остались невыполненными. Они получили уступку только в том, что «накрутилось» в ходе конфликта — допуск к сдаче экзаменов. Однако был удовлетворен их главный мотив: руководство признало необходимым относиться с уважением к их мнению и прислушиваться к нему. Со своей стороны, декан и ректор полностью «сохранили лицо»: ни одно из принятых ими решений не было отменено. Но вместе с тем руководство фактически взяло на себя обязательства, принятие которых означает пересмотр некоторых его установок.

Насколько справедливы решения, завершившие конфликт? Вероятно, тут могут быть разные мнения. Что считать справедливым — это часто толкуется неоднозначно. Но разрешение конфликта надо оценивать не по тому, справедливо ли оно с некоей внешней точки зрения, а по тому, удовлетворяет ли оно обоих кон-фликтантов. Достаточно, чтобы они сочли его справедливым, мнение же какого-либо «эксперта по справедливости» тут ничего не гарантирует.

«Анализ конфликтной ситуации»

Министерство торговли и экономического развития;

«Анализ конфликтной ситуации».

Студентка 2 курса

Причины возникновения конфликтов по Майерсу 4

Социальные дилеммы 4

Дилемма заключенного 5

Трагедия общинных владений 5

Восприятие несправедливости 6

Искаженное восприятие 6

Разрешение конфликтной ситуации 7

Говоря о конфликте , сначала, надо определить, что мы понимаем под этим словом.

Конфликт – предельный случай обострения социальных противоречий, выражающийся в столкновении различных социальных общностей, обусловлен противоречием или существенным различием их интересов, целей и тенденций развития.

Если говорить о разновидностях социального конфликта, то можно выделить :

Вертикальные – люди, которые конфликтуют находятся в подчинении друг друга / горизонтальные – не находятся в подчинении

Конструктивные – данный вид конфликта не выходит за рамки этических норм, деловых отношений и.т.д./ неконструктивные- противоположность конструктивных, в данном виде конфликтов появляется унижение между конфликтующими сторонами, подавление друг друга

Субъективные- носят субъективные причины / объективные – носят объективные причины

Так же конфликты можно разделить по сфере жизни в которой они возникают

Между личностью и группой

Межгрупповые конфликты, при этом в числе групп можно выделить: а) группы интересов, б) группы этно-национального характера, в) группы, объединенные общностью положения.

Конфликты между ассоциациями (партиями).

Внутри и межинституциональные конфликты.

Конфликты между секторами общественного разделения труда.

Конфликты между государственными образованиями.

Конфликт между культурами или типами культур.

Если говорить о конфликтах, то они проходят следующие этапы:

Майерс выделяет следующие причины возникновения конфликта :

Трагедия общинных владений

И так , поговорим более подробно об этих причинах .

Майерс говорит о том, что многие глобальные проблемы возникают в связи с тем, что люди следуют эгоистичным интересам своим и своей группы, что как не странно идет во вред общим интересам.

И так Майерс выдвигает следующую дилемму : «Мы должны решить неотложную дилемму: как совместить наше собственное благополучие, включая право преследовать свои личные интересы, и благополучие общества в целом?» 1 Майерс , показывает нам 2 примера иллюстрирующих социальные дилеммы. И так это «Дилемма заключенного» и «Трагедия общинных владений».

Существует 2 подозреваемых, которых опрашивает прокурор. У прокурора нет доказательств в этом громком деле. И у него есть доказательства в менее серьезном преступлении. И так прокурор предлагает сознаться им в совершенном преступлении. Эти 2 заключенных не знают как происходит допрос другого. Им как уже было сказано предлагают сознаться и предлагают следующую вещь : в случае если один не соглашается, а другой соглашается, тот который все рассказывает, освобождается. Если сознаются оба получают умеренный срок, если никто не соглашается для них будет предоставлено незначительное наказание.

Для того чтобы минимизировать срок пребывания в тюрьме, подозреваемые соглашаются дать свои показания, даже с условием того, что если оба не дают согласия они получат вообще не садятся в тюрьму. Оба заключенных мыслят одинаково. И так если ты даешь показания , а другой нет , то тебя выпускаю, в случае если ты не даешь, то существует шанс, что дает другой и ты получаешь максимальный срок.

Данная дилемма распространяется на ситуации когда, вклад в проблему ничтожно мал, а Даная проблема распространяется на всех. К таким проблемам относиться парниковый эффект, загрязнение природы, исчезновения важных ресурсов, вымирание животных.

«Представьте себе, что вокруг выгона, способного прокормить 100 коров, располагаются 100 ферм. Сначала каждый фермер пасет там только одну корову, таким образом общинное пастбище используется оптимальным образом. Но затем один из них призадумывается: «А не выпустить ли мне на выгон еще одну корову, тем самым я удвою свою выгоду, а в общем на выгоне коров будет больше всего лишь на 1 %». Сказано — сделано: фермер добавляет еще одну корову. И так поступает каждый из них. Каков неизбежный результат? Трагедия общинного владения — утоптанная площадка без единой травинки». 2

Существует несколько способов решения этих дилемм :

Регулирование (существующие законы, акты, договора)

Чем меньше, тем лучше(уменьшение численности группы. (Чем меньше группа, тем ответственнее челок себя ведет).

Коммуникация (общение уменьшает недоверие, что приводит к достижению соглашения между сторонами).

Изменение выигрышей (повышение сотрудничества, по средствам поощрений)

Апелляция к альтруистическим нормам (к нормам социальной ответственности)

Конфликт возникает в связи со столкновение интересов конкурирующих групп.

Говоря о справедливости надо заметить, что «люди воспринимают решение как справедливое, если оно беспристрастно, когда вознаграждение распределяется строго пропорционально индивидуальному вкладу» 3

Так если человек, много вложил, но мало получил, то он будет чувствовать себя «обиженным», что это было несправедливо. Каждый человек оценивает справедливость по-своему.

Майерс говорит, что самой главной причиной возникновения конфликта является искаженное восприятие человеком чужих мотивов и целей.

Так же было выведено 2 способа искажений :

«Зеркальное восприятие (Mirror-image perceptions) — взаимно негативные представления друг о друге, нередко возникающие у обеих сторон конфликта; себя, к примеру, все считают высоконравственными и миролюбивыми, а противников — злонамеренными и агрессивными.» 4

Майерс приводит пример зеркального восприятия у СССР и США в годы холодной войны. Они одинаково негативно относились друг к другу, пользовались одними и теми же высказываниями по отношению другу к другу.

Так же зеркальное восприятие можно наблюдать у людей придерживающихся противоположных сторон в каком-либо вопросе. Например, конфликт, вызванный шубами из настоящего меха. Здесь 2 стороны : защитники природы и люди, которые носят эти шубы. С одной стороны они обладают противоположными взглядами на проблему, но к этому они похожи тем , что обе стороны переоценивают радикальность взглядов оппонента. Так же человек считает свои суждения истинными, так как они следуют из фактов. Суждения же оппонентов человек интерпретирует сам, в связи с этим получается неправильная интерпретация.

Так например во время конфликта мы можем сначала негативно относиться к какой-то группе людей, наделяя их негативными чертами,

После же разрешения конфликта, отношение может кардинально поменяться.

Уклонение от конфликта — человек уходит от конфликтной ситуации, пытаясь ее избежать

Сглаживание конфликтной ситуации – человек пытается сгладить «острые углы», пытается не выпустить конфликт наружу

Принуждение – человек заставляет принять свою точку зрения, любым путем.

Компромисс – принятие точки зрения другой стороны

Решение проблемы – в данном случае происходи т анализ конфликтной ситуации между ее участниками и поиск правильного объективного решения, конфликтной ситуации.

Майерс в свое время выделяет следующие примеры разрешения конфликтной ситуации:

Контакт— Майерс говорит о том, что контакт между конфликтующими сторонами поможет им понять другу друга и выйти из сложившейся ситуации. В своем учебнике Майерс рассматривал влияние контакта на межрасовые отношения. Выявилась зависимость между числом контактов и расой к которой принадлежит человек. Так же контакты в основном были белые-белые, черные-черные. Но так же и наблюдаются контакты внерасовые. Главным же условием того, чтобы контакты имели положительное значение , это то, что люди в этом контакте из разных рас имели одинаковый социальный статус. Понятно, что контакты людей из разных рас, так имеют негативные стороны, противостояния между людьми. Но мы рассматриваем решение проблем, так что мы не будем затрагивать эту сторону вопроса.

Сотрудничество – экстремальная ситуация объединяет людей. Так же люди объединяются с помощью — экстраординатной цели. «Экстраординатная цель — цели, захватывающей всех членов группы и требующей для своего достижения совместных усилий». 5 И Кооперация в обучении – так например объединялись в группы люди для подготовки одного доклада 6 человек разных рас, социального статуса и успеваемости. В конце эксперимента было замечено, что отношение между этими детьми улучшилось, так же начинают улучшаться оценки у отстающих.

Коммуникация , которая в сове время делиться на :

Переговоры (люди договариваются между собой)

Посредничество (наличие третьей стороны, которая будет выдвигать свои переложения, облегчая тем самым переговоры)

Арбитраж ( третьи человек, который изучит досконально суть проблемы и решит ее)

«GRIT — аббревиатура: «Graduated and Reciprocated Initiatives in Tension reduction» («Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности») — стратегия, нацеленная на снижение международной напряженности.» 6

При данной стратегии решения конфликта, одна из сторон должна сделать первый шаг к примирению, и предлагает противнику последовать его примеру. Далее совершаются некоторые действия, которые повышают доверие , к этой стороне. Что в свою очередь увеличивает давление, требующее взаимности. После чего противник отвечает такими же шагами. Это ведет к заключению миру между противниками.

И так конфликтная ситуация имеет свою структуру. Конфликт имеет:

цели, субъективные цели участников этого конфликта

И так разберем конфликты на конкретной ситуации, представим, что девушка идет на экзамен, входит в институт, она понимает, что забыла студенческий билет, ее впускают в институт в конце экзамена, входе чего она не попадает на экзамен. Она идет на следующий день в деканат просить, чтобы ей разрешили сдать экзамен, но деканат ей отказывает в этой просьбе, отправляя ее сразу на пересдачу.

Если рассматривать эту ситуацию со стороны Майерса, то причиной конфликта со стороны девушки будет являться, чувство не справедливости по отношению к ней.

В этом примере приведены 2 конфликтные ситуации:

Ситуация со студенткой и охранниками

Зона конфликта – вход в институт. Если говорить о времени конфликта, то началом будет вход в институт , а окончанием конфликта проход в институт.

И так рассмотрим сначала первую ситуацию здесь есть 2 участника: студентка (прямой участник), охранник (прямой участник).

Студентка так же является оппонентом первого ранга, в связи с тем, что она отстаивает в этом конфликте свои интересы.

Охранник же является оппонентом высшего ранга

Он обладает более высоким рангом по сравнению с студенткой.

Объект конфликта – является студенческий билет

Предметом – законный вход в институт с студенческим билетом.

Если говорить о разновидности этого конфликта, то это конструктивный , вертикальный, ,ненасильственный, быстротечный.

Говоря о развитии конфликта, то надо выделить несколько его фаз

И так конфликт начинается с ситуации, когда студентка входит в институт она понимает, что забыла студенческий билет, начинает пытаться объяснить охраннику, что у нее экзамен, когда охранник не реагирует на это, она начинает его упрекать в том, что он не хочет ей помочь она начинает его упрекать, после чего начинается рост агрессии, и конфликт переходит в стадию открытого конфликта, или инцидента. Инцидентом является отказ охранника пропускать студентку в институт. Далее идет стадия развития конфликта. Обычно на данной стадии конфликта можно выделить 4 дальнейших хода развития: поведения:

активно-конфликтное поведение (вызов);

пассивно-конфликтное поведение (ответ на вызов);

И так в нашем случае наши участники конфликта воспользуются компромиссной моделью. Охранник решил понять студентку и разрешил подойти завтра со студенческим билетом.

Разрешение конфликта было достигнуто с помощью компромисса. Но пока решался данный конфликт, студентка опоздала на экзамен, и пошла в деканат, чтобы решить следующую свою проблему. Так что можно сказать что этот конфликт вызвал следующий. Эта наша вторая конфликтная ситуация.

Студентка (прямой участник), охранник (косвенный участник), деканат (прямой участник). Опять же студентка является оппонентом первого ранга. Охранник является оппонентом высшего ранга, т.к. можно сказать , что он представляет интересы власти и выступает от лица закона. Деканат же является оппонентом второго ранга, защищается интересы группы, а именно института в данном случае.

И так объектом в нашем случае является – студенческий билет

Предметом является – сдача экзамена

Этот конфликт является вертикальным, между личностью и группой, конструктивным, субъективным.

Конфликт опять проходит несколько стадий.

Библиография

Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000.

Г.И.Козырев Введение в конфликтологию М., Владос, 2000.

1 Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000. стр.171

2 Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000.стр.173

4 3 Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000. стр.180

5Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000.чтр. 183

6 Д.Майерс Социальная психология С.-Петербург, 2000. стр.189

Источники:
Анализ конфликтной ситуации
В своей работе я рассматривала конфликт между двумя молодыми офицерами Гриневым Петром Андреевичем и Швабриным Алексеем Ивановичем, отбывающими службу в глухой Белгородской крепости на границе киргиз-кайсацких степей, описанный в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” (глава IV “Поединок”)
http://works.doklad.ru/view/ILBwQKnwHuw.html
Анализ конфликтной ситуации
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://magicspeedreading.com/books/a_govori/konfliktologiya_k/konflikt_014.html
«Анализ конфликтной ситуации»
Конфликт – предельный случай обострения социальных противоречий, выражающийся в столкновении различных социальных общностей, обусловлен противоречием или существенным различием их интересов, целей и тенденций развития
http://psihdocs.ru/analiz-konfliktnoj-situacii.html

(Visited 147 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Поведение влюбленной женщины стрельца Женщина Стрелец в ЛюбвиВ том, как любит женщина Стрелец, есть много от ее родной стихии… (2)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (2)

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (2)

Как поддержать мужчину при разводе Как поддержать мужчину при разводеВаша помощь при разводе. Как помочь близкому человеку, который разводится Ситуация… (2)

Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Главная > Поздравление с днем рождения… (2)

COMMENTS