Виды межличностных отношений

Виды межличностных отношений

межличностный отношение подросток

Межличностные отношения делятся на личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные.

Личными называют отношения, которые возникают между людьми как личностями (3, 107). В основе таких отношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу, а также индивидуальные, психологические особенности этих людей. Чувства могут быть положительные и отрицательные, включать переживания, симпатии, антипатии, любовь, вражду, ненависть, уважения и т.д.

Любовь, вражда, дружба, одиночество – интимные межличностные отношения.

Дружба – положительные интимные взаимоотношения, основанные на открытости, доверии, общности интересов, преданности. От таких отношений человек получает удовольствие. Дружба занимает промежуточное положение между знакомством и любовью. Дружба людей противоположного пола может перерасти в любовь.

Любовь- не допускает господства одного человека над другим или подчинения одного другому. Она противоположна ненависти. Любовь бывает братская, материнская, эротическая, любовь к самому себе и к Богу. Братская –любовь между равными, близкими людьми. Эротическая – любовь психологического плана к единственному человеку, жаждущая полного слияния с ним и продолжения в потомстве. Когда любовь к близким, прежде всего к матери и отцу, приобретает крайние формы, мешающие любви других людей, то она превращается в псевдолюбовь. Один ее вид Э.Фромм назвал невротическим. Оба любовника привязаны не к друг другу, а к своим родителям.

Фантастическая любовь к кумиру – когда человек поклоняется другому и утрачивает себя как личность.

Сентиментальная любовь – на первом месте стоит ритуал ухаживания, театральное поведение. Такие люди заняты самим собой, а не другим человеком.

Антипод любви и дружбы – вражда. Она нередко возникает на основе вырождения других или самостоятельно из индифферентных отношений. Такие отношения проникнуты взаимной неприязнью.

Интересы людей различны, а зачастую удовлетворяются за счет нарушения интересов других людей. Тот, кто имеет больше — вызывает зависть.

Основная причина – интеллектуальные, личностные различия, а также различие в области образования. Третье – индивидуальные различия: темперамент, черты характера. Эти противоречия ведут к конфликту, а потом к вражде. Враждебные отношения легче предупредить, в случае удачи они приводят к равнодушию. Человек изолируется от людей – это ведет к одиночеству.

Одиночество – тяжелое психологическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тяжелым эмоциональными переживанием. Это несчастные люди. Они не всегда изолированные люди. Можно чувствовать себя одиноким среди чужих людей. Нередко одиночество возникает при социальных причинах: вдовство, развод и т.д. Выделяют три типа одиночества: хронический, ситуативный, переходящий. Хроническое – наступает, когда человек не смог установить удовлетворительные отношения с людьми. Ситуативное – результат каких-либо стрессов (смерть, развод). Человек смиряется с потерей и преодолевает чувство одиночества. Переходящее – кратковременные приступы чувства одиночества, которые полностью и бесследно проходят.

Деловые взаимоотношения людей основаны не на чувствах, а на тех ролях, которые люди играют в современной деятельности, на обязательствах, которые они берут на себя в современной работе, или на обязанностях, которые другие люди возлагают на них (3, 107). Они обусловлены производственной, учебной, общественной деятельность и ее социальными рамками. Регулируются правовыми и моральными нормами. Личные и деловые взаимоотношения между собой переплетаются, но полностью не совпадают.

Эмоциональными называются взаимоотношения, которые основаны на эмоциях и непосредственно выражаются в эмоциях, переживаемых одним человеком в отличие от другого человека (3, 108). Сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями, не всегда основаны на действительности, объективной информации о человеке.

В рациональных межличностных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие. Они основаны на разумных расчетах и выводах, строятся исходя из реальной пользы. Они не всегда совпадают с эмоциональными и могут быть даже противоположны.

Официальные – взаимоотношения, которые установлены и поддерживаются официально, в соответствии с каким-либо нормативными, правовыми актами (законы, уставы, положения, приказы, инструкции и т.п.) В них вступают по должности.

Неофициальные отношения складываются на базе личного отношения человека к человеку, не регулируются правовыми актами.

Координационные отношения – это такие отношения, в которые ступают равноправные, независимые люди. Они не подчиняются и не зависят друг от друга.

Субкоординационные – взаимоотношения, в которые они вступают, имея различный социальный статус. Это неравноправные отношения, которых одни люди подчиняются другим.

Итак, межличностные взаимоотношения делятся на личные (дружба, любовь, вражда, одиночество), деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные. Далее рассмотрим межличностные отношения в старшем подростковом возрасте.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. (0.007 с) .

36. Психология межличностных отношений

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Межличностные отношения включают:

1) восприятие и понимание людьми друг друга;

2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);

3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).

Компоненты межличностных отношений:

1) когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются:

а) адекватность – точность психического отражения воспринимаемой личности;

б) идентификация – отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида;

2) эмоциональный компонент – включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека при межличностном общении с другими людьми:

а) симпатии или антипатии;

б) удовлетворенность собой, партнером, работой и т. д.;

в) эмпатия – эмоциональный отклик на переживания другого человека, который может проявляться в виде сопереживания (переживания тех чувств, которые испытывает другой), сочувствия (личностного отношения к переживаниям другого) и соучастия (сопереживание, сопровождаемое содействием);

3) поведенческий компонент – включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. Он играет ведущую роль в регулировании взаимоотношений.

Эффективность межличностных отношений оценивается по состоянию удовлетворенности-неудовлетворенности группы и ее членов.

Виды межличностных отношений:

1) производственные отношения – складываются между сотрудниками организаций при решении производственных, учебных, хозяйственных, бытовых и др. проблем и предполагают закрепленные правила поведения сотрудников по отношению друг к другу. Разделяются на отношения:

а) по вертикали – между руководителями и подчиненными;

б) по горизонтали – отношения между сотрудниками, имеющими одинаковый статус;

в) по диагонали – отношения между руководителями одного производственного подразделения с рядовыми сотрудниками другого;

2) бытовые взаимоотношения – складываются вне трудовой деятельности на отдыхе и в быту;

3) формальные (официальные) отношения – нормативно предусмотренные взаимоотношения, закрепленные в официальных документах;

4) неформальные (неофициальные) отношения – взаимоотношения, которые реально складываются при взаимоотношениях между людьми и проявляются в предпочтениях, симпатиях или антипатиях, взаимных оценках, авторитете и т. д.

На характер межличностных отношений оказывают влияние такие личностные особенности как пол, национальность, возраст, темперамент состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми, самооценка, потребность в общении и др.

Этапы развития межличностных отношений:

1) этап знакомства – первый этап – возникновение взаимного контакта, взаимного восприятия и оценки людьми друг друга, что во многом обусловливает и характер взаимоотношений между ними;

2) этап приятельских отношений – возникновение межличностных отношений, формирование внутреннего отношения людей друг к другу на рациональном (осознание взаимодействующими людьми достоинств и недостатков друг друга) и эмоциональном уровнях (возникновение соответствующих переживаний, эмоционального отклика и т. д.);

3) товарищеские отношения – сближение взглядов и оказание поддержки друг другу, характеризуются доверием.

ЛЮБОВЬ В НАШИ ДНИЧисло отдельно живущих одиноких людей в Германии сильно увеличилось за последние 30 лет. Кривая разводов стремительно взмыла вверх в 1970-е и 1980-е годы.

ЭВОЛЮЦИЯЧеловек придумал множество житейских правил и законодательных актов, чтобы ослабить действие природного закона любви и свести к минимуму свободу выбора. Этот закон, как всякий биологический закон, работал на сохранение и развитие вида. Он не давал вступать в брачный союз и производить потомство.

12. Дети с особыми проблемамиРик чувствовал себя ответственным за огорчение матери. Вскоре после начала лечения, он сумел частично избавиться от чувства вины, которое усугубляло его депрессию.

ГЛАВА 1На ранних записях великих певцов, когда техника звукозаписи еще не существовала на таком высоком Уровне, как сейчас, была отчетливо слышна каждая крошечная ошибка, каждая нота, прозвучавшая слишком резко или плоско. Точно так же и наши клетки запоминают и воспроизводят каждую ошибку, каждый шаг.

Часть третья. Решающие девяностые годы.А что если своевременные сдвиги в ценностях и мотивациях смогут создать слабую, но существенную флуктуацию, которая сместит наши переживающие бифуркацию общества на ветвь гуманистической эволюции? Что если наши эволюционирующие системы будут переведены в стабильное и гуманистическое состояние.

ЭМОЦИИТак же, как и страхи, сомнения и уныние. Но с них и начинается незаметное отречение от Божественного.

Лекция 4-5. Слухи как социально-психологическое явление и как орудие политической борьбыВ другой, на сей раз центральноамериканской стране был распущен слух, что генеральный секретарь местной компартии (она имела другое название, но считалась марксистско-ленинской) – миллионер. Слух подхватили враждебные газеты, в которых подсчитывалось, сколько денег пожилой политический лидер и.

Глава 6. А если вы ошиблись?Софья Ковалевская вновь стала работать с профессором Карлом Вейерштрассе. Однако ее муж разорился, растратил и ее долю наследства, а потом застрелился. Она оказалась без средств к существованию. Ей помог профессор – организовал работу в университете в Стокгольме. Сначала Софья должна была читать.

почувствовать собственную значимость 12. Дэвид Фергюсон, The Great Commandment Principle i)pun>tun вешкой заново>б> (Wheaton, П!л Tyndale House Publishers, 1998), 49 — 50.

отправляй в соцсети.

Для авторизированных — цитаты запоминаются автоматически.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия

Важнейшая специфическая черта межличностных отношений – их эмоциональная основа, поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического "климата" группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу (аффекты, настроения и т.д.). Обычно межличностные отношения рассматриваются в контексте чувств, дифференцируемых на две группы:

1) конъюнктивные чувства – сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, совместным действиям и т.п.;

2) дизъюнктивные чувства – сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, может быть, даже как фрустирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству, и т.д.

Что касается вопроса о взаимосвязи межличностных отношений и общения, то следует отметить наличие тенденции к их отождествлению, однако с этим вряд ли можно согласиться. Общение, в том числе в системе межличностных отношений, вынуждено совместной жизнедеятельностью людей, поэтому оно необходимо осуществляется при самых разнообразных межличностных отношениях, т.е. дано и в случае положительного, и в случае отрицательного отношения одного человека к другому. Тип межличностных отношений не безразличен к тому, как будет построено общение, но оно существует в специфических формах, даже когда отношения крайне обострены. Таким образом, общение следует рассматривать как процесс реализации межличностных отношений, т.е. определяемый доминированием либо конъюнктивных, либо дизъюнктивных чувств и составляющими компонентами психологического климата.

Динамика развития межличностных отношений включает несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Ослабление межличностных отношений имеет противоположную динамику.

Вся гамма межличностных отношений классифицируется по различным основаниям. Так, например, среди межличностных отношений выделяют отношения знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и отношения, переходящие в интимно- личностные, любовные, супружеские, родственные [1] . Такого рода отношения классифицируются по их глубине, избирательности в выборе партнера и функциям. Главным критерием отношений является глубина вовлеченности в них личности. Наибольшее включение личности происходит в дружеских и супружеских отношениях. Межличностные отношения можно различать по дистанции между партнерами во время общения, продолжительности и частоте контактов, применению ролевых клише в актах общения и т.д. Общая закономерность состоит в том, что по мере углубления отношений сокращается дистанция общения, увеличивается частота контактов, устраняются ролевые клише.

Взаимоотношения в группах могут быть конфликтными, частично-конфликтными и полноконфликтными [2] . Среди внутригрупповых конфликтов различают также конфликт безысходности и конфликт неопределенности. В первом случае конфликт характеризуется тем, что для вовлеченных в него индивидов нет удовлетворительного выхода, если они хотят сохранить положительные отношения: на самом деле их взаимоотношения являются противоположными и несовместимыми. При этом острее всего данный конфликт переживается тем членом группы, который испытывает большее положительное отношение к партнеру. Вторая разновидность конфликта возникает при неопределенном положительном или отрицательном отношении одного из партнеров к другому. В силу этого взаимоотношения людей, вовлеченных в данную психологическую ситуацию, длительное время могут сохраняться неопределенными.

Таким образом, на характер межличностных отношений существенное влияние оказывают многие индивидные, индивидуальные и личностные особенности, проявляемые в форме эмоциональной привлекательности, характере, способностей, уровне самооценки, притязаний, общительности и др. Следует отметить и такой момент: в ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но зарождаются и развиваются межличностные отношения, которые в дальнейшем приобретают более многосторонний характер.

При исследовании дружеских отношений интересные результаты получены И. С. Коном [3] . Дружеские отношения всегда имеют общее предметное содержание – общность интересов, целей деятельности, во имя которой друзья объединяются. Дружба предполагает взаимную привязанность, доверительность. Она бывает утилитарной (инструментально-деловой) и эмоционально-экспрессивной. Дружеские отношения проявляются в межличностной симпатии, взаимной потребности в общении. Такие отношения могут развиваться как в условиях официальной обстановки, так и неофициальной [4] .

  • [1] См.: Обозов, Η. Н. Психология человека. – СПб., 2002. – С. 137.
  • [2] См.: Немов, Р. С. Психология. – М., 1990. – С. 121.
  • [3] Кон Игорь Семенович (1928–2011) – российский социолог и философ, академик Российской академии образования (1989); основатель и первый президент Исследовательского комитета по истории социологии Всемирной социологической ассоциации. Автор трудов по этике, социальной и возрастной психологии, теории личности, антропологии и социологии детства и юности, сексологии.
  • [4] См.: Кон, И. С. Социология личности. – М., 1967. – С . 95.

Межличностные отношения

Впервые в отечественной литературе межличностные (межперсональные) отношения были проанализированы в 1975г. А.Н. Леонтьевым в книге «Социальная психология» [31, с. 56]. С этого момента количество научных публикаций по данной теме нарастало, и проблему межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологической науке в можно считать в значительной степени исследованной. В монографии Обозова (1979) [25, с. 40] обобщены результаты эмпирических исследований отечественных и зарубежных специалистов в данной области. Это наиболее глубокое и обстоятельное исследование и в настоящее время сохраняет свою актуальность. За рубежом эта проблема в основном анализируется в справочниках по социальной психологии.

Понятие «межличностные отношения», «межперсональные отношения» тесно связаны с различными видами общественных отношений. Г.М. Андреева подчеркивает, что «существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений является реализацией обезличенных (общественных) отношений в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия» (Андреева, 1999) [1, с. 298].

Общественные отношения — это официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех видов отношений, в том числе и межперсональных.

Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны.

Интерперсональные отношения включают три элемента — когнитивный (гностический, информационный), аффективный и поведенческий (практический, регулятивный).

Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях, а так же предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях.

Аффективный аспект находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Эмоциональный компонент, как правило, является ведущим «то, прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличностная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.д.» (Обозов, 1979,) [25, с 58].

Конвенциональная проявление эмоций и чувств в формах и способах, характерных для групп, представители которых вступают в межличностные контакты, могут, с одной стороны, способствовать взаимопониманию общающихся, а, с другой стороны, затруднять взаимодействие (например, если общающиеся принадлежат к разным этническим, профессиональным, социальным и иным группам и используют различные невербальные средства общения).

Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими «поведенческим» полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся.

В научной и популярной литературе часто используется такое понятие, как «эмоциональная привлекательность» — способность личности к пониманию психических состояний партнера по общению и, особенно — к сопереживанию с ним. Последнее (способность к сопереживанию) проявляется в отзывчивости на различные состояния партнера. Данное понятие несколько уже, чем «межличностная привлекательность». Следует уточнить, что сам по себе этот параметр, эмоциональная привлекательность не обеспечивает ни продуктивной совместной деятельности, ни высокой сплоченности. С другой стороны, и без эмоциональной притягательности людей трудно создать сплоченную группу.

Благоприятной предпосылкой для успешного формирования межличностных отношений является взаимная информированность партнеров друг о друге, сформированная на основе межличностного познания. Развитие межличностных отношений во многом обусловливается особенностями общающихся. К ним относятся пол, возраст, национальность, свойства темперамента, состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми и некоторые личностные характеристики.

Уровень общения определяет степень включенности и глубины самораскрытия собеседников в межличностном взаимодействии, а также то, насколько полно присутствуют и как глубоко погружены в беседу ее участники.

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.

Важнейшими характеристиками межличностного взаимодействия как интерактивной стороны общения являются предметность, эксплицированность, рефлексивная неоднозначность и ситуативность. Предметность взаимодействия в данном случае предполагает наличие какого-либо объекта или задачи, по поводу которых и реализуется межличностный контакт. Правда, здесь необходимо оговорить артефактный случай, который в социальной психологии описывается с помощью такого термина, как «фактическое общение». Это, по сути дела, беспредметное общение, когда целью межличностного контакта выступает сам контакт. Другими словами, это ситуация, когда общение из формы субъект — объект — субъектных отношений превращается в субъект — субъектный акт, который в повседневной жизни на уровне обыденного сознания определяется как «беспредметный разговор». Что касается эксплицированности, то есть возможности стороннего наблюдения, то и в этом плане могут быть приведены артефактные случаи, когда внешняя регистрация процесса и результатов взаимодействия практически невозможна или возможна лишь в «отсроченном режиме» (например, опосредствованное взаимодействие, интимное взаимодействие и т. д.).

Из сказанного ясно, что взаимодействие является одним из наиболее широких понятий в социальной психологии, а сам процесс взаимодействия зависит от множества переменных как собственно психологического, так и иного порядка. Поэтому непосредственное экспериментальное исследование взаимодействия как такового в полном объеме представляется не только чрезмерно сложным, но и вообще малореальным. Еще более проблематичными выглядят анализ и оценка всех значимых в контексте взаимодействия переменных в ходе практической социально-психологической работы, особенно в ситуациях, требующих принятия достаточно быстрых решений, направленных на изменение установок и модификацию поведения субъектов взаимодействия.

Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

В содержательном плане рассматриваются три основные задачи межличностного взаимодействия: межличностное восприятие и понимание человека, формирование межличностных отношений и оказание психологического воздействия.

Понятие «восприятие человека человеком» недостаточно для полного познания людей. Впоследствии к нему добавилось понятие «понимание человека», что предполагает подключение к процессу восприятия человека и других познавательных процессов. Эффективность восприятия связана с социально-психологической наблюдательностью — свойством личности, позволяющем ей улавливать в поведении человека малозаметные, но существенные для его понимания особенности.

Одна из классификаций видов межличностного взаимодействия принадлежит американскому психологу Эрику Берну. Выделенные им способы структурирования времени представляют собой по существу способы организации межличностного взаимодействия. Он предлагает рассматривать шесть форм социального поведения — четыре основные и два пограничных случая:

1. На оном полюсе пограничный случай — замкнутость, когда явная коммуникация между людьми отсутствует. Человек физически присутствует, но психологически — вне контакта, он будто бы окутан собственными мыслями.

Ритуалы — привычные, повторяющиеся действия, не сущие смысловой нагрузки:

— неформальный характер (приветствия, благодарности);

— официальный (дипломатический этикет).

Цель этого типа общения — возможность провести время совместно, но не сближаясь.

Время препровождения — полуритуальные разговоры о проблемах и событиях, известных всем. Оно всегда социально запрограммировано: говорить можно лишь в определенном стиле и только на допустимые темы.

2. Цель этого типа общения — структурирование времени не только ради поддержания приятельских отношений, но отчасти социальный отбор, когда человек ищет новые полезные знакомства.

3. Совместная деятельность — взаимодействие между людьми на работе, целью является эффективное выполнение поставленной задачи.

4. Игры — наиболее сложный тип общения, т.к. в играх каждая сторона неосознанно старается достичь превосходства над другой и получить вознаграждение. Особенность игр — скрытая мотивация их участников.

5. Близость — второй пограничный случай. Двустороннюю близостью можно определить как свободное от игр общение, предполагающее теплое заинтересованное отношение между людьми, исключающее извлечение выгоды.

Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного определения в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности. Конечно, в структуре общения, которая будет рассмотрена ниже, могут быть выделены такие его стороны, которые описаны или исследованы в других системах социально-психологического знания.

Источники:
Виды межличностных отношений
Виды межличностных отношений межличностный отношение подросток Межличностные отношения делятся на личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и
http://studopedia.org/8-95528.html
Виды межличностных отношений 1
Читать "36. Психология межличностных отношений. Стр.36" Челдышова Н. Б.
http://bookap.info/sociopsy/cheldyshova_shpargalka_po_sotsialnoy_psihologii/gl36.shtm
Межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия
Межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия Важнейшая специфическая черта межличностных отношений – их эмоциональная основа, поэтому межличностные отношения можно рассматривать
http://studme.org/38828/psihologiya/mezhlichnostnye_mezhgruppovye_otnosheniya_vzaimodeystviya
Межличностные отношения
Межличностные отношения Впервые в отечественной литературе межличностные (межперсональные) отношения были проанализированы в 1975г. А.Н. Леонтьевым в книге «Социальная психология» [31, с. 56]. С
http://studbooks.net/1420293/psihologiya/mezhlichnostnye_otnosheniya

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (2)

Грунт для аквариума AquariumGuide.Ru Итак, свершилось. Вопрос быть или не быть с покупкой аквариума решился в сторону быть,… (2)

Девушка 13 лет Девочки-фотомодели в шортиках. Красивые Девушки в шортах (39 фото) . шорты для девочки: выкройка на… (2)

Этап неопределенности у мужчин Первая леди - Женский журнал Наверное, почти у каждой женщины такое случается, когда понравившийся ей… (2)

Как понять что мужчина весы разлюбил Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (2)

COMMENTS