Характеристика на ученика с трудностями в обучении

Классным руководителям, педагогам школ Беларуси.

Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников.

Одной из трудной и щепетильной задачей классного руководителя является составление характеристик для учащихся. Они обычно составляются в выработанной десятилетиями форме, скучным и сухим языком, используя стандартные выражения. Естественно, такие характеристики не вызывают ни доверия, ни интереса. Тем не менее, такая форма и методика составления характеристик действует по сей день.

На этой странице сайта предлагаются альтернативные формы составления подобного документа.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

1. Некоторые общие данные об ученике

1. Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания.

2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).

3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.

2. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).

2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).

3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.

4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).

5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).

1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.

2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.

3. Навыки культуры проведения.

4. Единство сознания и поведения.

4. Отношение к труду

1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.

2. Наличие трудовых навыков.

3. Какие виды труда школьник предпочитает.

5. Общественная активность

1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.

2. Степень активности в общественной жизни класса.

6. Интересы школьника, глубина и активность интересов

1. Ценностные ориентации.

7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)

8. Взаимоотношения с учениками класса

1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?

2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

9. Отношение школьника к себе

1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

10. Особенности темперамента и характера

1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка» ), в уверенности — неуверенности в себе.

2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения).

3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.

11. Специальные способности, задатки, склонности

1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.

2. Дифференциация склонностей.

12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика

1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.

2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании.

3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать.

В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш электронный адрес совершенно БЕСПЛАТНО , после запроса на наш электронный адрес, наш e-mail.

Характеристика ученика архив материалов скачать

1. Бланк Психолого-педагогическая характеристика класса

2. Бланк Социальная карта класса

3. Краткая характеристика трудного ребенка

4. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп.

5. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста.

6. Памятка по составлению характеристики ученика

7. Перечень представленных В ПОРТФОЛИО ученика ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

8. Примерная схема составления ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

9. Примерная развернутая характеристика трудного подростка

10. Примерная характеристика среднего ученика

11. ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА трудного подростка

12. Примерная характеристика ученика бланк

13. Примерная характеристика ученика план написания

14. Примерная характеристика ученицы

15. Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

16. Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

17. Примерные образцы характеристик классного коллектива

18. Противоречия подросткового возраста.

19. Психолого педагогическое сопровождение подроствов по социальной реабилитации

20. Психолого-педагогическая характеристика класса — бланк

21. Роль классного руководителя в формировании личности подростка

22. Социальная карта Характеристика класса

23. Социальная карта, характеристика класса

24. Социально-педагогическая характеристика обучающегося, находящегося в социально опасном положении

25. Социальный паспорт класса-0

26. Социальный паспорт класса.

27. Социальный паспорт класса

28. Схема хар-ки класса

29. Схема развернутой характеристики класса

30. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА, паспорта темперамента ученика

31. ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ ДЕТЕЙ ВОСЬМОГО КЛАССА

32. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А на слабоуспевающего ученика

33. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А на среднего ученика

34. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А слабого ученика

35. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика 1-го класса слабая

36. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика 7-го класса.

37. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А посредственного ученика

38. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А слабой трудной ученицы

39. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А слабоуспевающего ученика

40. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А среднего ученика полная

41. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика 8-го класса

42. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика 9-го класса

43. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика, обыкновенная

44. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученицы 5-го класса

46. Характарыстыка на вучня

47. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика — подборка

48. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 10-го класса

49. Характеристика — ученицы восьмого класса

50. Характеристика выпускника школы посредственная

51. ХАРАКТЕРИСТИКА выпускника школы

52. Характеристика выпускницы школы

53. Характеристика добросовестной ученицы

54. Характеристика заместитетеля директора образовательного учреждения

55. Характеристика класса Формирование детского коллектива

56. Характеристика на заместителя директора по ВР

57. Характеристика на посредственного ученика

59. ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 8 класса

60. Характеристика портфолио по результатам психодиагностического обследования ученика 9 класса

61. Характеристика посредственного ученика 9 го класса

62. Характеристика посредственного ученика среднее звено школы

63. Характеристика посредственного ученика

64. ХАРАКТЕРИСТИКА посредственной ученицы 5 го класса

65. Характеристика семьи

66. ХАРАКТЕРИСТИКА слабого. ученика

67. ХАРАКТЕРИСТИКА слабоуспевающего ученика

68. ХАРАКТЕРИСТИКА средней ученицы

69. Характеристика среднеуспевающей ученицы

70. ХАРАКТЕРИСТИКА трудного слабоуспевающего ученика

71. Характеристика трудного ученика

72. Характеристика удовлетворительно успевающего ученика

73. Характеристика успевающего ученика 7 го класса полная

74. Характеристика успевающего ученика 9-го класса

75. Характеристика успевающего ученика

76. Характеристика успевающей ученицы 8 класса

77. ХАРАКТЕРИСТИКА успевающей ученицы

78. Характеристика успевающих учеников — две

79. Характеристика учащегося лицея для одаренных детей образец

80. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 10 кл

81. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 10 класса

82. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 10-го класса

83. Характеристика ученика 6 класса.

84. Характеристика ученика 8 го класса хорошист

85. Характеристика портфолио ученика 8-го класса

86. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 9 класса

87. Характеристика ученика 9-го класса школы

88. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика выпускника школы

89. Характеристика ученика выпускника школы

91. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика начальной школы

92. Характеристика ученика начальных классов

93. Характеристика ученика отличника выпускника школы

94. Характеристика ученика хорошиста выпускника школы

95. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика школы выпускник хорошая

96. Характеристика ученика, бланк-шаблон

97. Характеристика ученика

98. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика_

99. Характеристика ученицы 10-го класса школы

100. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 10-го класса

101. Характеристика ученицы 4 класса

102. Характеристика ученицы 4-го класса полная

103. Характеристика ученицы 5-го класса в личное дело

104. Характеристика ученицы 6-го класса.

105. Характеристика ученицы 7 класса

106. Характеристика ученицы 8-го класса.

107. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 8-го класса

108. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы восьмого класса

109. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы выпускная

110. Характеристика ученицы выпускника школы

111. Характеристика ученицы нач. классов

112. Характеристика ученицы неполная малообеспеченная семья

113. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы среднего звена школы

114. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы средняя успеваемость

115. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы, полная хорошая

116. Характеристика ученицы

117. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика група риска

118. Характеристика хорошо успевающего ученика.

119. Характеристики разные на учащихся — сборка

120. Характеристина ученицы

121. Шаблон-рекомендации по использованию листов (вкладышей) портфолио младшего школьника

Рекомендации по составлению характеристики

Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики

1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, класс

2. Школьный анамнез: · с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе · был ли переведен на программу более высокого (низкого) уровня обучения

3. Характеристика семьи: · состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев (сестер)) · кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка и др.) · взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характеристика контакта, формы работы школы с семьей

4. Физическое развитие: · общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы) · отклонения в физическом развитии (если есть – какие)

5. Учебная деятельность: · проявляет ли интерес к учебным предметам (ко всем предметам в одинаковой степени, выделяет отдельные предметы, не проявляет выраженного интереса ни к одному) · каковы особенности выполнения учебной деятельности (активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности) · уровень самостоятельности учебной деятельности

6. Сформированность учебных навыков: чтение · соответствие ЗУНов требованиям учебной программы · характеристика трудностей письмо · соответствие ЗУНов требованиям учебной программы · характеристика трудностей математика · соответствие ЗУНов требованиям учебной программы · характеристика трудностей · самоконтроль

7. Особенности познавательной деятельности:

8. Неучебная (общественная) деятельность: · какие неучебные обязанности в классе имеет (постоянные, разовые, не имеет) · какое участие принимает в классных мероприятиях (активный участник, пассивный исполнитель, уклоняющийся)

9. Взаимоотношения с одноклассниками (пользуется авторитетом или нет, пользуется ли симпатией большинства одноклассников, вызывает ли у них антипатию; стиль отношений – спокойно-доброжелательный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, меняется в зависимости от ситуации)

10. Особенности личностного развития, интересы: наиболее ярко выраженные черты характера чем интересуется (техника, рисование, спорт и др.) что именно и сколько читает какие кружки, секции посещает

11. Заключение (с рекомендациями)

13.Подпись ( с расшифровкой).

Рекомендации по составлению характеристики

на ученика с трудностями в обучении

1. ФОРМАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА УЧЕНИКА Фамилия, имя; дата рождения; место, откуда прибыл в данный интернат или из какой школы. Краткие данные о родителях. Если сирота, то особо выделить. Если родители страдали хроническими заболеваниями, то указать. Сведения об успеваемости общие, а именно, если дублировал какой-либо класс, то указать какой и в каком году.

2. СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ. ПО ПИСЬМУ. Пример. Ребёнок встречает трудности в бучении письму. Не может достаточно быстро и хорошо ориентироваться на листе бумаги, не всегда видит строчку (нарушена пространственная ориентировка), буквы вначале могут быть большими, а затем маленькими. Характерна импульсивность в выявлении ошибок, не уверенность в правильном написании. Смешивает буквы, сходные по написанию: ш-т, б-д, ш-и. Наблюдаются пропуски букв, замены их сходными по начертанию. Бывают ошибки фонематического характера, но они не стойкие. В связи с нарушением пространственной ориентировки может допускать ошибки на знаки препинания.

3. ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКА Понимание требований педагога; ориентировка в школьной обстановке, выполнение требований педагогов, взрослых. Как работает в классе. Пример. Безучастен к тому, что делается в классе. Плохо слушает. На вопросы не отвечает, реакции не адекватны факту. Пример. На уроке внимателен, стремиться работать наравне с классом, но при ответах отвечает не то, что требуется. Импульсивен, болезненно реагирует на замечания.

4. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ Как работает, заинтересован ли работой. Целенаправленность, доводит ли до конца начатое дело; устойчив в работе, либо легко отвлекается. Как проявляется усталость, утомляемость в работе; наблюдается ли резкое колебание работоспособности. Пример. Крайне рассеян, работает лишь 15-20 минут в начале урока; затем становится безучастным.

5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

б) Речь, понимание речи, связанная речь, словарный запас. Пример. Словарный запас ниже возрастной нормы. В речи мало прилагательных, наречий. Фраза распространённая с незначительными аграмматизмами. Звукопроизношение не нарушено.

в) Зрительное восприятие. Знание цвета, быстрота узнавания, узнавание перевёрнутых изображений, узнавание по контурам, узнавание по отдельным деталям, восприятие целостного сюжета. Пример. Темп восприятия замедлен. Знает, различает основные цвета, оттенки. Узнаёт контурное, наложенное друг на друга изображение. В перевёрнутом виде не узнаёт. Восприятие сюжета фрагментное. Не выделяет мелкие, малозаметные детали.

г) Внимание. Длительность активного внимании; стойкость, переключаемость. Пример. Внимание неустойчивое. Объём мал. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой; постоянно внимание соскальзывает на предыдущий вид деятельности.

д) Память Состояние зрительной и слуховой памяти; механическая память; ассоциативная память. Пример. Снижены все виды памяти. Плохо удерживает в памяти фразу из 8-10 слов («В саду за высоким забором растут большие яблоки») При воспроизведении допускает ошибки. Не использует специальные приёмы запоминания. Из 9 предъявленных фигур воспроизводит

6. Смысловым соотношением не пользуется. Пример. Все виды памяти ниже возрастной нормы. Преобладает механическая память. Запоминает яркое, выразительное. Что касается учебной деятельности, память проявляется в чтении стихов наизусть (механическое запоминание).

а) Мышление. Способность обобщать, классифицировать предметы по особому признаку, исключение лишнего, составление рассказа по серии сюжетных картинок, по впечатлению, по прочитанной книге, по увиденному фильму; понимание переносного смысла отдельного высказывания; понимание главной мысли рассказа и т.д. Пример. Мышление конкретно-понятийное. Плохо сформированы обобщающие понятия: мебель, одежда, обувь, головные уборы и т.д. Не понимает скрытого смысла пословиц и поговорок. Не может выделить главную мысль прочитанного произведения. Загадки отгадывает с трудом. Пример. Недостаточно сформированы обобщающие понятия; легко отказывается от своих слов по обобщению тех или иных предметов. Не понимает скрытого смысла пословиц и поговорок. Не может выделить главную мысль прочитанного. По серии сюжетных картинок рассказ составляет с трудом; чаще всего только название предметов или перечисление действий.

б) Пространственная ориентация Понимание и знание «влево», «вправо», «вблизи», «вдали»; понимание смысла предлогов по картинкам, составление фигур из палочек, разрезных карточек. Пример. Пространственная ориентировка нарушена. Не понимает смысла предлогов: над, под, перед, за. С трудом определяет: правое, левое («достань правой рукой левое колено»). Разрезную картинку из 6-ти частей собирает методом проб и ошибок. Картинку из 4-х частей собирает по открытому образцу.

в) Эмоционально-волевая сфера Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребёнка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма. Критичность, самокритика, уровень притязаний, самооценка. Пример. Любит всё яркое, выразительное. Любит смотреть видеофильмы и телепередачи развлекательного характера. Реакции могут быть неадекватные факту (за нечаянную обиду может ударить). На замечания реагирует болезненно, замыкается. Критика не соответствует возрасту.

г) Особенности личности. Нравственные качества личности. Наличие чувства долга, ответственности. Соблюдение правил поведения в школе, в общественных местах. Взаимоотношения в коллективе, отношения с товарищами; дружба с детьми: младшими, старшими. Поведение в учебной, в игровой, в трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

д) Основные трудности и причины отставания. Пример. Учебный материал не усвоил, не может сосредоточится, оставлен на повторный год.

Рекомендации группы ППС к организации взаимодействия на уроке и во внеклассной работе учителя и ученика с ОПФР:

*Создание условий для проявления инициативы ребёнка с особенностями развития.

*Чёткое аргументированное определение обязанностей и границ приемлемого поведения .

*Чёткий размеренный стиль общения и взаимодействия, доброжелательная, не авторитарная позиция взрослого.

*Подчёркнуто уважительная форма общения с учеником, сочетающаяся с разумной и последовательной требовательностью.

*Умелое сочетание доверия к ученику с контролем исполнения поручений.

*Не провоцировать конфликты, учитывать личные черты характера ученика.

*Доброжелательная, спокойная манера взаимодействия.

*Формирование эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.

*Вычленение сфер деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявлять инициативу и заслужить признание.

*Порицание должно быть конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков.

*Реализация потребности в самоутверждении.

*Давать индивидуальные посильные поручения, контролировать их выполнение.

*Предлагать организацию коллективных творческих дел, которые находятся в сфере интересов ученика с ОПФР.

*Поддерживать стремление быть ответственным, доводить начатое дело до конца, быть снисходительным к недостаткам других в сочетании с принципиальной требовательностью к себе и другим.

*Обучать самодисциплине, самообладанию, умению преодолевать трудности, рациональному расходованию сил, умению учитывать мнение других, вежливости, тактичности, отказу от неразумных желаний.

*Использовать воспитательные воздействия: убеждение на позитивном опыте ученика, предупреждение, пробуждение гуманных чувств, организация успехов в деятельности.

*Формирование эффективных приёмов учебной деятельности (самоконтроль, планирование, выделение главного, систематизация и т.д.).

*Поддерживание высокого уровня работоспособности на уроке: -при выполнении однотипных операций направлять ученика на поиск других способов решения заданий, отличных от привычных схем ; -чередовать различные виды деятельности, давать задания для самостоятельной работы, соответствующие интеллектуальным возможностям ученика.

*Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познавательной деятельности.

*Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение учебных заданий по возрастающей трудности и предоставление времени на их выполнение.

*Тренировка в отношении работы, требующей планирования, систематизации.

*Чёткая, спокойная, аргументированная оценка результатов деятельности, с особым акцентом на позитивных сторонах.

*При организации групповой работы на уроке «не разлучать» ребёнка с другом.

*Создание условий для переживания учеником ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций.

1. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития. /Мн 2003

2. Лещинская Т.Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания. /Мн. 2005.

3. «Кіраванне у адукацыі» — 2010 — №7

Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример

Характеристика на трудного ученика требует от педагога, составляющего ее, не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон. Такой документ призван давать наиболее полную информацию о личности учащегося и помогать планировать помощь в развитии самому ребенку.

В каких случаях требуется характеристика на трудного подростка?

Характеристика на трудного ученика обычно составляется планово (при переходе к следующей ступени обучения, при переводе в другое образовательное учреждение, посещении военкомата) либо по запросу (требованию) других инстанций: правоохранительных органов, социальных служб, других служб по работе с несовершеннолетними.

В этом случае документ дает запросившему органу информацию о ребенке и возможность сделать выводы: в чем причина проблемного поведения, прогулов или плохой успеваемости ученика. Полученная информация обычно используется при планировании соответствующей помощи — привлечения к ответственности родителей, коррекционных и профилактических мероприятий с ребенком, медицинского лечения и т. д.

Любая характеристика является официальным документом, поэтому она должна быть грамотно составлена. Информация должна подаваться порциями, в каждом абзаце следует описывать один аспект развития ребенка. Заверяться документ должен лицами из числа педагогов, имеющими самый большой опыт общения с ребенком (классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и руководителем (директором или его заместителем). Если характеристику печатают не на фирменном бланке учреждения, то вверху, перед «шапкой», указываются все реквизиты школы.

Характеристика на ученика (трудного подростка или примерного отличника) составляется также по определенному алгоритму, который включает такие сведения:

  • общие данные об учащемся (как зовут, возраст, где проживает и в каких условиях, состояние здоровья);
  • характеристика семьи (социальное благополучие, статус, материальный уровень жизни);
  • педагогическая информация: успеваемость, особенности поведения на уроках, познавательный интерес, отношение к общественной деятельности;
  • психосоциальное развитие ребенка (развитие психических функций, личностные черты, социометрический статус в группе, социальное влияние на развитие, склонность к отклоняющемуся поведению: правонарушениям, самодеструктивным поступкам);
  • внешкольные интересы и склонности.

Характеристика на трудного ученика подразумевает раскрытие причин его слабой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние в таких негативных моментах отводится социальной ситуации развития. Это:

  • семейное влияние (неполные и многодетные семьи, наличие у родителей зависимостей, судимостей, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства (например, переселения из «горячих точек»).

Характеристика на трудного ученика начальной школы также должна включать информацию о посещении ребенком садиков, коррекционных групп (стоял ли на учете у дефектологов), насколько развитие основных физических и психических функций соответствует норме. Таким образом, исключаются из причин неуспеваемости органические особенности развития и делается вывод о педагогической запущенности, которая и станет в дальнейшем предметом коррекции.

Психологическая характеристика девиантного подростка

На языке психологов «трудный подросток» — довольно широкое обозначение. Специалисты выделяют девиантных подростков (склад личности и социальная ситуация развития которых приводят их к отклоняющемуся поведению) и педагогически запущенных детей, у которых не сформирован интерес к учебе, нет навыка учебной деятельности и страдает успеваемость. Чтобы характеристика давала представление о конкретном ребенке, следует проанализировать в ней эти психологические моменты:

  • развитие мотивации к учению, когнитивных функций (мышления, речи, внимания, памяти);
  • обычное эмоциональное состояние ребенка;
  • личностные черты, характер;
  • физические и психологические следы насилия над ребенком;
  • наличие случаев отклоняющегося поведения (вредные привычки, правонарушения);
  • общение со сверстниками (социометрический статус в классе, компания друзей);
  • наличие интересов и полезных занятий.

ученицы 9 Б класса

. (название учебного заведения)

Василисы Васильевны Васильевой

Василиса Васильева начала обучение в . (школа) 2 года назад. До этого была ученицей . (школы), откуда она перешла в связи с конфликтной ситуацией в классе. В данном учебном заведении Василиса показала себя как трудно успевающая ученица со сниженной мотивацией к учебному процессу.

Василиса проживает в неполной неблагополучной семье. Отец, Васильев В. В., находится в местах лишения свободы, мать, Васильева В. В., безработная, имеет алкогольную зависимость. Воспитанием ребенка занимается изредка, большую часть времени девочка предоставлена сама себе. Материальное благосостояние семьи низкое: Василиса не имеет всех необходимых предметов сезонной одежды (зимой ходит в осенних ботинках), иногда просит у одноклассников деньги на обед. Из предыдущего учебного заведения девочка ушла, потому что создала конфликтную ситуацию в коллективе — украла у одноклассника деньги.

На уроках Василиса ведет себя пассивно, не вникает в процесс обучения, не выполняет домашние задания. Успеваемость низкая, любимых предметов нет. Часто прогуливает уроки, иногда по уважительной причине (болеет, имеет хронический бронхит).

По характеру Василиса замкнутая, необщительная, недоверчивая девочка. С одноклассниками ведет себя отстраненно, старается избегать их. На замечания реагирует холодно, без интереса, но не агрессивно.

С Василисой планируется проведение коррекционных занятий у психолога, а также доведение до социальных служб информации о семейной ситуации ребенка как неблагополучной для полноценного развития.

Классным руководителям, педагогам школ Беларуси
Более 100 характеристик учеников : типичных и нетипичных.
http://www.klass.by/harakter.html
Рекомендации по составлению характеристики
Рекомендации по составлению характеристики Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики 1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, класс 2. Школьный анамнез: · с какого
http://poroslyany-school.pruzhany.by/?p=1249
Характеристика на трудного ученика схема составления и пример
Характеристика на трудного ученика требует от педагога, составляющего ее, не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон. Такой документ призван давать наиболее полную информацию о личности учащегося и помогать планировать помощь в развитии самому ребенку.
http://fb.ru/article/283639/harakteristika-na-trudnogo-uchenika-shema-sostavleniya-i-primer

(Visited 269 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Основные правила свинг отношений Существуют пары, которые в ходе своего сексуального развития постепенно приходят к мысли о том, что… (3)

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (2)

Какие ласки любит мужчина телец Гороскоп мужчины-ТельцаМужчина-Телец – это тот человек, на которого можно с легкостью положиться в любой жизненной… (2)

Если не можешь забыть человека значит он думает о тебе Если в мыслях, значит, он думает?Правда говорят ,что если человек постоянно сидит в твоих мыслях… (2)

Как помириться с парнем если он не идет на контакт Как помириться с парнем, если он не хочет: 3 простых способаКак помириться с парнем, если… (2)

COMMENTS