Воспитание ребенка 5 лет

Воспитание ребенка 5 лет

Как воспитывать мальчика – вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину. К сожалению, мальчишки не вырастают мужчинами с большой буквы «М» сами по себе. Сегодня психологи к единому мнению в отношении того, кто из взрослого окружения важнее в воспитании сына, никак не могут прийти. Однако если произвести анализ семейной жизни множества ячеек общества, то можно сделать вывод, что наибольшим влиянием с момента рождения и до дошкольного периода на мальчишек оказывают непосредственно их мамы. Так как впервые годы мальчишеской жизни, когда закладывается характер малыша, и формируются основные социальные умения, именно мать проводит значительную часть времени с крохой. Именно женщина, на практике, демонстрирует сыну, как необходимо обращаться со слабой половиной человечества.

Вопреки расхожему мнению мальчик, воспитанный женщинами, не обязательно вырастет рохлей и размазней. Утверждение, что мальчишка, воспитывающийся без отца, вырастет неполноценным мужчиной, в корне неверно и, скорее, воздействует на матерей-одиночек в качестве самореализующегося прогноза. Гораздо хуже, когда воспитание малышей происходит в семье, где папа алкоголик, где царят постоянные ссоры и недопонимания, где отец подымают руку на мать и т.д. Неполные семьи, прежде всего, это те, в которых дефицит родительской любви и недостаток внимания.

Семья, где сына воспитывает одна женщина, имеет, естественно, определенные проблемы и сложности, но все же она лучше, нежели расти детям в казенных учреждениях.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной — советы психологов

В первую очередь, даже в отсутствии отца, который является в мальчишеской жизни образцом мужского поведения, такой пример для подражания должен иметься. С этой целью можно использовать дядю, дедушку, тренера, преподавателя, отважного мультипликационного героя и др. Также рекомендуется отдать кроху на так называемый «мужской» вид спорта. Таким образом, чем большее количество особ мужского пола будет неизменно присутствовать в его жизни, тем лучше.

Как воспитывать мальчика без отца? Мамам необходимо следить и за собственным отношением к сильному полу. Не следует оскорблять мужчин в присутствии малышей, также в окружении мужчин мама не должна ощущать неловкость, агрессию, неудобство. Ведь чадо может почувствовать это, вследствие чего у него появятся смешанные чувства, вызванные несоответствием материнского отношения к нему и окружающим мужчинам, результатом которого будет непонимание и внутренний конфликт.

Как воспитывать мальчика самой женщине? При воспитании крохи без отца не рекомендуется пытаться компенсировать ему отсутствие мужского внимания, ценой чрезмерного «сюсюканья» или исполнения любых его прихотей. Самым верным решением будет приучение сынишки с раннего возраста к самостоятельности. Если у мальчугана что-то не вышло с первого раза, то не нужно незамедлительно бежать на помощь к нему, лучше предложить ему попробовать повторить собственные действия.

Также мамам рекомендуется чаще занимать позицию «слабой женщины» при общении с крохой. Другими словами, женщина в воспитании сынишки должна не забывать о своей природе и быть ласковой с ним, заботливым и любящим родителем, а не волшебником, который может решить абсолютно все мальчишечьи проблемы, лишая кроху возможности самому пытаться справляться с трудностями. Также подобное поведение поможет развить в сыне умение сочувствовать, жалеть и сопереживать, и учит его быть заботливым, предупредительным, сильным мужчиной.

Кроме этого, необходимо часто хвалить ребенка и говорить ему фразы, следующего содержания: «ты мой защитник», «у тебя обязательно все получится!» и т.д. Ведь для мальчишки, растущего без отца, подобная похвала обладает особым значением. Таким поведением женщины подкрепляют значимость мальчика в глазах его мамы.

Таким образом, женщинам, интересующимся вопросом, как из мальчика воспитать мужчину, с одной стороны нужно быть женственной и слабой, ну а с другой – слыть уверенной и сильной духом личностью. Матерям, воспитывающим сыновей без отцов, не следует стараться совместить в себе женскую и мужскую роль, нужно всего-навсего оставаться собой. Также не рекомендуется играть перед сыном роль жертвы обстоятельств.

Воспитание мальчика, будущего настоящего мужчины, не нужно воспринимать в качестве обязанности или жизненной повинности. Вследствие вышесказанного, мальчик, воспитанный женщинами для того, чтобы стать настоящим мужчиной имеет все предпосылки.

Немаловажным в воспитании крохи мужского пола является оказание ему доверия и предоставление некоторой доли свободы. Не рекомендуется запрещать ему проводить время с детворой во дворе, общаться с другими мальчишками. Нужно предоставить мальчику возможность самостоятельно находить решения из ситуаций конфронтации.

Как правильно воспитывать мальчика? Для этого родителям следует приложить определенные усилия. Можно выделить одно наиболее распространенное среди родителей обоих полов заблуждение, связанное с различием в воспитательных мерах, применяемых к сыновьям и дочерям. Почему-то отдельные мамы и практически большинство пап думают, что с мальчуганом не следует себе позволять «телячьи нежности» и так называемые «сюсюканья», полагая, что вследствие подобного поведения из мальчика настоящий мужчина не вырастет. Однако все обстоит иначе в реальности. Психологи привели доказательства того, что среди новорожденных обоих полов мальчишки рождаются более слабыми в сравнении с девчонками, поэтому в ласке они нуждаются зачастую больше, нежели девочки.

Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.

До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.

Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.

К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.

На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т.п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».

В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.

Как воспитывать мальчика 2 лет? Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.

Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.

Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.

Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».

В раннем детстве самым важным для малышей сильного пола является нахождение в зоне родительского внимания и заботы, прежде всего, матери. При этом папе не следует уклоняться от воспитания мальчика 3 лет, мотивируя это тем, что сын еще маленький. В трехлетнем возрастном периоде у мальчиков формируется ощущение безопасности и чувство открытости среде. Поэтому для них довольно важна забота обоих родителей.

Как воспитывать мальчика 3 лет? На какие принципы должно опираться воспитание трехлетнего мальчугана? Какие меры воспитательного воздействия приемлемы, а от применения каких лучше воздержаться? Перечисленные вопросы остро становятся перед взрослыми лицами, когда их чадо мужского пола достигает трехлетнего возраста.

Итак, как из мальчика воспитать мужчину? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что на этапе трехлетнего возраста происходит уже четкая дифференциация по полу в сравнении с двухлетним периодом. А потому в данном возрасте очень важно постараться не упустить формирование у мальчишек любви к себе в качестве представителя сильной половины человечества. Сын должен думать, что он мальчик, а мальчиком быть хорошо. Данное утверждение необходимо постоянно подкреплять и подчеркивать в похвалах. Например: «Ты храбрый». А фразы по типу «слабак» требуется исключить из собственного лексикона по отношению к сыну.

Следующим принципом воспитательного воздействия, которое отвечает на вопрос, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, будет являться обеспечение пространства для трехлетнего сына. Здесь, в первую черед, речь идет о физическом пространстве. Так как мальчишки для нормального функционирования и развития нуждаются в свободном пространстве. Ведь они постоянно в движении. Телесную энергию необходимо непременно сбрасывать, этому способствуют активные игры.

Также существуют гиперактивные дети, которые требуют немного другого подхода. Для того чтобы осознать, как воспитывать гиперактивного мальчика следует обратиться к понятию гиперактивности. Синдром гиперактивности заключается в выраженной чрезмерной подвижности малышей и импульсивности. Такие дети характеризуются неусидчивостью, они постоянно крутятся, непостоянны в своих увлечениях (сейчас могут заниматься одним делом, а буквально через минуту – уже другим), вследствие чего многие дела не доводят до завершения.

Гиперактивный мальчик трехлетнего возраста требует особого отношения. Так как на трехлетний возраст приходится один из кризисов развития, на данном этапе кроха начинает уже отчетливо дифференцировать свою половую принадлежность и все это осложняется гиперактивностью. Поэтому, если перед родителями предметом особого внимания стал вопрос, как воспитывать гиперактивного мальчика, то не нужно бороться с врожденными свойствами малыша, необходимо подвергать коррекции исключительно проявления гиперативности. Не нужно наказывать мальчика за подобные проявления, ведь он не виноват, что у него еще отсутствуют навыки саморегуляции. Необходимо всего лишь помочь ему научиться управлять собственным поведением и оберегать его от переутомлений. Если не гиперактивному малышу подходят активные игры, то гиперактивную кроху следует приучать играм пассивного характера, например, можно рисовать с ним вместе.

Кроме этого, независимо от того гиперактивный сын или нет, ему необходимо ощущать родительскую любовь. Поэтому родителям следует время от времени демонстрировать малышам свою любовь.

Трехлетний возраст можно считать культом самостоятельности. Очень часто от малышей в данном возрасте можно услышать фразу: «Я сам». Если действия, которые старается произвести мальчик, не могут причинить ему вреда, то нужно позволять ему их делать. Например, самостоятельно завязать шнурки.

Также в воспитательном воздействии требуется учитывать тот факт, что мальчишки, по своей натуре, являются исследователями. Именно в трехлетнем возрасте начинает проявляться их исследовательское естество в виде разобранных машинок. Поэтому не следует их ругать за сломанные игрушки. Необходимо предоставить им возможность удовлетворить исследовательскую потребность, наблюдая при этом за безопасностью сына.

Можно выделить несколько нехитрых принципов, направленных на решение задачи, как воспитывать мальчика 4 лет.

Первый принцип состоит в том, что не следует бояться искалечить мальчишку лаской и заботой. По данным проведенных многочисленных исследований на долю детей мужского пола приходится в четыре раза меньше похвал и в несколько раз больше наказаний. Поэтому родителям следует не забывать, что четырехлетний мальчик – это все же еще ребенок, а не маленький взрослый. Он может чего-то бояться, для него поездка в новое место может являться событием жизни. Важно понимать, что взрослые жизненные стандарты, понятия времени и пространства для четырехлетнего малыша не подходят.

В возрастном периоде, который приходится на четыре года, начинает формироваться эмоциональность малыша. А родители на данном этапе требуют от него сдержанного поведения или своими неосторожными фразами запрещают проявлять эмоции. Такое поведение в корне неправильное. Четырехлетний мальчик – это всего лишь ребенок, а не взрослая личность. Поэтому необходимо научить мальчика правильно выражать собственные эмоции.

Также следует учитывать, что мальчишкам в любом возрасте требуется больше свободного пространства, чем представительницам прекрасного пола. Поэтому для того чтобы сбалансировать неистовый ураган активности рекомендуется приобрести для сына спортивный уголок. К сыновней непоседливости и шумливости необходимо относится со снисходительностью и терпеливостью. Однако при этом все же следует не забывать акцентировать внимание малыша на том, что ему как мужчине необходимо быть уравновешенным.

Именно на четырехлетний период припадает завершение формирования у мальчишек представлений о собственных личностях в качестве представителей мужского пола. Ранее кроха ориентировалась на внешние различия представителей сильной половины от слабой. В четырехлетнем возрасте малыш уже четко соотносит себя с мужским полом и понимает, как необходимо себя вести.

В пятилетнем возрасте уже полностью сформировано способность отождествления собственной персоны с определенным полом. Поэтому малыши начинают активно стремиться к общению с представительницами прекрасной половины человечества, однако особенно их тянет к матерям. Ведь для них именно мама является самой милой, доброй и красивой. Нередко в этом возрасте мальчишки хотят жениться на матерях. Начиная с пятилетнего периода, в жизни крохи происходит переход от детства к школьному бытию. Поэтому на данном этапе воспитание мальчика 5 лет должно быть устремлено на выработку необходимых жизненных умений и оптимизацию работоспособности. Воспитание детей пятилетнего возраста должно заложить фундамент и особенности поведения.

Как правильно воспитывать мальчика 5 лет? В первый черед, необходимо воспитать в нем радостное предвкушение школьного бытия, мальчик должен ожидать с нетерпением этого момента. Благодаря этому родители смогут правильно и безболезненно откорректировать распорядок его дня.

Не следует забывать также о том, что воспитывается будущая опора семьи. Поэтому необходимо продолжить воспитание мужских качеств, но при этом, не забывая окружать сына заботой и любовью. Отцам необходимо оказывать большее влияние, в противном случае мальчишка вырастит неуверенным в себе индивидом, замкнутым и необщительным. Также задачей папы является и физическое развитие сына.

До пятилетнего возраста мальчику можно приобретать игрушки, воплощающие мужские профессии (например, пластмассовые инструменты, различные строительные машины, конструкторы), а после преодоления пятилетнего рубежа нужно начинать его знакомить с элементарным инструментом (например, с отверткой или легким молоточком). Пусть мальчик учится помогать папе по дому.

Также необходимо объяснять сыновьям, что они сильнее представительниц прекрасного пола, что им следует защищать девчонок и вести себя с ними по-рыцарски. При этом папа должен быть образцом подобного поведения. Ему следует помогать женщине во всем и проявлять заботу к ней (например, носить тяжелые сумки или уступать место в транспорте).

Для родителей подростковый возраст является едва ли не самым серьезным этапом в воспитании настоящих мужчин. Особенно данный этап сложен для матерей. Им тяжело осознать, что еще недавно их мальчуган был ласковым малышом, который постоянно их обнимал, а сегодня он избегает материнских ласк. Вдруг, неожиданно, милый мальчишка превратился в ворчливого подростка, относящегося к родителям, как к препятствию, мешающему его счастью. Худшим поведением в этом случае будут попытки надавить на чадо и бесконечные чтения нравоучений.

Начиная примерно с одиннадцатилетнего возраста и до четырнадцати лет, с мальчишками начинает твориться что-то странное. Ранее жизнерадостные и послушные они становятся бунтарями. Характерным подростковым поведением мальчишек становятся беспричинные перепады настроений, агрессивность, непослушание.

Зачастую, первой реакцией родителей на подобное поведение становится наказание и чтение нотаций, которые не только абсолютно бесполезны, но и углубляют пропасть, растущую в детско-родительских отношениях. Наказания лишь усугубляют непонимание, воцарившееся между подростками и их родителями.

Нередко, в силу своей занятости, отцы пренебрегают воспитанием подростка, забывая, что их роль в нем довольно велика. Детям приходится формировать собственную систему нравственных ориентиров, основываясь на просмотренных фильмах или телепередач, компьютерных игр или на примере поведения ровесников. А ведь жизненные ориентиры и нравственные ценности должны передаваться мальчикам от их родителей.

Как правильно воспитывать подростка мальчика? Главной задачей взрослых лиц, отвечающих за воспитание подростков, является как можно более частое общение с ним. Однако не следует подменять понятия, когда родители читают нотации – это не считается общением, коммуникативное взаимодействие между подростками и их родителями должно происходить на основе равенства.

у меня кажется проблема. сыну 7 лет, предпочитает играть с куклами, на улице тоже играет с девочками.не знаем что делать.отец на работе, а если дома, то компьютер. наотрез отказывается ходить на хоккей, футбол, карате. что делать?

Здравствуйте, Ардак. Чего не стоит делать родителям в этой ситуации — запрещать играть с куклами, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок». Лучше всего показывать своему ребенку мужественное поведение на примере отца или дедушки. Мальчику необходимо видеть образец мужественности.

Если же вы все-таки видите, что игра Вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться очно у детского психолога с причиной такого поведения.

От отца сын узнает не только о своем мужском теле, но и о мужском складе своего ума, души и духа. Он узнает, как добиться успеха и изменить мир. Даже молчаливое общение с отцом дает мальчику ощущение наполнения этих потребностей.

Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы

Программы раннего развития помогут в легкой игровой форме освоить базовые навыки и знания.

детских садов «ЛУЧиК».

Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным?

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, на ощупь, он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития, от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе.

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий.

Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература.

Перед детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков. К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры.

Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.

Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса.

Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные.

В первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. В этот период также активно совершенствуется моторика, усложняются мыслительные операции. К четырем годам основным видом игры становятся ролевые игры. С 4 лет ребенок вступает в дошкольный период, поэтому большинство родителей смещают главный акцент на воспитание, обучение и дальнейшее развитие психики. Однако не следует забывать и о физическом развитии.

Первые 6-7 лет – наиболее важные для физического воспитания, ведь именно в эти годы формируется общая выносливость и работоспособность, идет интенсивный рост. Это время, когда дети наиболее активны, много двигаться для них – легко и естественно, поэтому стоит пользоваться этой природной возможностью и уделять особое внимание физическому развитию. Кстати, это же поможет и укрепить иммунитет, увеличить сопротивляемость различным заболеваниям, развить привычку к здоровому образу жизни.

Что можно делать в это время:

  • Укреплять здоровье. Например, заниматься закаливанием, формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
  • Формировать жизненно необходимые двигательные навыки (например, учиться плавать, бегать, лазать);
  • Развивать ловкость, выносливость, скорость, координацию.

Что могут делать родители?

  • Если родители сами ведут здоровый и активный образ жизни, то достаточно будет приобщать ребенка к совместным занятиям (зарядке, обливанию, пробежке или плаванию).
  • Если позволяет место и пространство, можно приобрести домой простой спортивный инвентарь – установить шведскую стенку или турник, купить фитбол, скакалку.
  • Если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит времени и сил, чтобы контролировать физическую активность ребенка, можно отдать его в спортивную секцию, кружок или на специальные занятия по детскому фитнесу. Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку здесь ребенка не готовят к спортивным рекордам и состязаниям, а в интересной и увлекательной форме проводят занятия, помогающие укрепить мышечный корсет, улучшить координацию и т.д. Причем спектр таких занятий достаточно широк – от йоги до плавания и танцев.

Если физическое воспитание – это база для здоровья и хорошего самочувствия вашего ребенка, то умственное может значительно упростить учебу в школе. К умственному воспитанию можно отнести развитие любознательности и познавательного интереса, памяти и внимания, речи и мышления, творческого восприятия мира и воображения.

Вот далеко не полный список того, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет перед первым классом:

Получается, что в процессе дошкольного воспитания стоит уделить внимание сенсорному восприятию (развитию органов чувств), мыслительной деятельности, становлению речи, воспитанию любознательности (т.е. «научить ребенка учиться»), формированию общего элементарного представления об окружающем мире.

Что могут сделать родители?

  • Заниматься дома, используя различные развивающие игры. Сегодня существует огромное количество разных систем, помогающих формировать у ребенка те или иные знания и навыки.
  • Просто больше общаться, читать, рассказывать. Например, гуляя, можно считать дома, птичек на деревьях, кошечек, искать только красные или синие машины, определять номера домов и т.д.
  • Отдавать ребенка на специальные занятия, в группы, специализированные дошкольные учебные заведения, где с дошкольником будут работать профессионалы, помогающие подготовиться к первому классу.

Ну и, наконец, еще один немаловажный аспект – формирование моральных принципов, то есть нравственное и духовное воспитание ребенка. У детей еще нет способности анализировать последствия своих поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в этом вопросе зависит от родителей.

Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в школе.

Что могут сделать родители?

К нравственному воспитанию также можно отнести формирование вкуса, интерес к искусству и т.д. Для этого хорошо посещать интересные ребенку выставки, детские спектакли, больше читать книг.

Помочь ребенку в нравственном развитии можно также, занимаясь с психологом, который направит и вовремя скорректирует поведение и развитие малыша. В некоторых специализированных дошкольных учебных заведениях есть соответствующие курсы.

Нынешний ритм жизни значительно усложняет задачу современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, – как правило, на реализацию всех необходимых запланированных мероприятий своими силами не хватает времени и возможностей, большинство определенных целей требует системного подхода, что еще больше усложняет ситуацию, особенно когда в семье есть двое или более разновозрастных детей. Одно из оптимальных решений – современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.

Образовательный центр «Лучик» функционирует с 1988 года и включает детские сады «Лучик», центр раннего развития, где проводятся занятия с малышами от одного года до пяти лет. В образовательном центре функционируют группы по подготовке к школе для детей 4-5 лет, а также проводится обучение в школе «Лучик» детей с 1 по 11 классы.

В группах дошкольной подготовки – не более восьми детей, что позволяет создавать благоприятную атмосферу и уделять достаточно внимания каждому ребенку. Опытные психологи и преподаватели проводят занятия в игровой увлекательной форме. Каждое занятие состоит из трех или четырех блоков.

Среди основных задач дошкольного образования – не только обучение детей элементарным навыкам, грамоте и счету, но также правильному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умению самостоятельно разрешать сложные ситуации, легко адаптироваться в новых условиях. Поэтому для полноценной подготовки ребенка к школе важно участие психолога. В «Лучике» уделяется особое внимание психологической готовности будущего школьника, формированию у него позиции «Я – школьник».

Узнать больше об образовательном центре «Лучик» можно на сайте www.lychik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Воспитание сына: возраст от 3 до 5 лет

Что важно не упустить в воспитании мальчика от 3 до 5 лет?

«С чего отцу начать воспитание мальчика?» Этот вопрос стал поводом для написания статьи «Воспитание сына: возраст до 3 лет». Сегодня мы публикуем продолжение, раскрывающее особенности воспитания мальчика в возрасте от 3 до 5 лет.

С того момента, как мальчик осознал в своей жизни присутствие отца, он будет стараться порадовать его любой ценой. Даже в тех случаях, когда у мальчика есть веские причины ненавидеть отца, глубоко внутри себя он мечтает об отцовском одобрении. Любой положительный отклик отца в его адрес — даже самые простые слова: «Ну и парень!» — способны сотворить настоящее чудо: дать ощущение собственной ценности, способствовать принятию самого себя, дать почувствовать необходимую уверенность для построения отношений с другими людьми.

В детском возрасте любое невнимание, пренебрежение, критическое замечание или насмешка, особенно со стороны отца, ранят мальчика до глубины души.

Итак, уже невооруженным взглядом стало заметно, что наш сын готов покинуть мир матери и вступить в мир отца. Он на все лады заявляет нам, что готов к смене позиций.

Помню, когда моему сынишке, было около 3 лет, мы отдали его в детский садик, и там он всем детям и воспитателям рассказывал про любимого «папку Вовку» и про машины, которые папка чинит и на которых ездит. Когда я забирала его вечером из садика, воспитательница жаловалась, что она уже устала слушать «папка Вовка» да «папка Вовка» — весь день, бесконечное количество раз.

Как мы уже сказали, наш юный герой находится на пороге открытия нового мира — мужского мира. Однако не всё идет так гладко, как хотелось бы, и оказывается, что сам перейти с женской половины на мужскую мальчик не в силах. Тем более, в таком юном возрасте, как три годика. Он останавливается в начале пути и ждет, повторяя на все лады, как важен ему папка, как не терпится ему уже перейти туда, к папке. И, как правило, на этом ожидании весь переход и останавливается на долгие, долгие годы.

Причины всем нам, к сожалению, очень хорошо известны — папа бесконечно занят собственными проблемами: заработок, карьера, положение в обществе, неудовлетворенность от жизни. Какие-то переживания маленького человечка вообще не касаются его «великой жизни». «Пусть сначала подрастет — тогда и поговорим», — часто можно услышать от отцов. Мама, бабушка, няньки и пр. — те, кто занимаются и общаются с ребенком, считают мальчика слишком маленьким, слишком нежным: куда ему к отцу-то? Получается, что мужская сторона принять мальчика не готова, материнская — не готова отпустить.

И именно в отсутствии этого перехода совершается самая большая ошибка в воспитании мальчиков. Мы видим, что во всех моделях здорового развития предполагается, что мальчик должен отделиться от матери и перейти на сторону отца. «Но это не для нас!» — заявляет большинство современных родителей. «Но только не при нашем образе жизни», — подтверждают их друзья и знакомые.

Ведь это означает, например, для отца — полностью пересмотреть свою жизнь, её распорядок, приоритеты, пожертвовать карьерой и бутылкой пива на диване (и это только для начала). Для матери — доверить отцу свое любимое милое существо, к которому она привязана всем сердцем, а значит, оторвать его от себя, а это тоже больно и нежелательно. Оказывается, наш маленький трехлетний герой ставит перед всеми членами семьи очень глубокие личностные вопросы: «Что вы готовы сделать для моего развития? Насколько правильно устроена ваша жизнь? Готовы ли вы ее пересмотреть?».

И от того, как мы решаем эти вопросы, будет зависеть ход жизни нашей семьи и нашего малыша в ней. Если мы ну никак не хотим слышать и видеть очевидных вещей сейчас, то сможем увидеть их гораздо позже и уже только в качестве последствий. Но не будем о грустном.

Допустим, нашу статью читают родители, которые видят, что их малыш готов к переходу и хотят ему в этом помочь. Давайте вернемся к описанию самого этого процесса.

Итак, папа готов принять малыша на свою сторону, мама тоже видит в этом переходе важный этап развития сына, и сам малыш твердит бесконечно о том, что он пойдет с папкой чинить машину.

Эволюционная задача мальчика, переходящего мост между матерью (или женщиной) и отцом (или мужчиной), состоит в том, чтобы сохранить свое отношение к матери, но поместить ее теперь лишь на второе место среди своих привязанностей.

Задача отца — «перенести мальчика через мост на другую сторону». Теперь главное место в душе мальчика принадлежит отцу. Его отсутствие или присутствие оказывают огромное влияние на поведение ребёнка. Независимо от того, какой характер носят отношения между отцом и сыном, сын узнает именно от отца, что значит быть мужчиной.

Если отца подолгу не бывает дома, если он большую часть времени проводит на работе и сохраняет отстраненность от жизни семьи, приходя домой, если отец полностью предоставляет заботу о детях матери, то велика вероятность того, что и сын в своей будущей семье будет себя вести точно так же. Если отец жесток, склонен к увлечению алкоголем или бросил семью, то статистика даёт основания предполагать, что и сын последует отцовскому примеру.

И в этом урок для всех отцов: заключив мир со своими собственными отцами и приняв всю правду о себе самом, вы сможете должным образом подготовиться к тому, чтобы помочь своему сыну «перейти мост», пробраться на другую сторону баррикады. Ваш сын почувствует это принятие, ему будет легче воспринять свою мужскую сущность, и вы, в свою очередь, порадуетесь его настойчивым попыткам стать на вас похожим.

Мальчиков необходимо принимать в мир взрослых мужчин с сочувствием, твердостью и отцовской любовью. Очень страшно уходить от матери. Мир отцовских взглядов и занятий одновременно и привлекает мальчика, и пугает его, кажется ему и заманчивым, и опасным. По эту сторону баррикады существует странный парадокс: тело мальчика является мужским, похожим на тело отца, но пришел он из материнского тела, совсем на него непохожего.

От отца сын узнает не только о своем мужском теле, но и о мужском складе своего ума, души и духа. Он узнает, как добиться успеха и изменить мир. Даже молчаливое общение с отцом дает мальчику ощущение наполнения этих потребностей.

Одинокие матери находятся в этот переходный период в связке со своими сыновьями. Мать может рассказать сыну о том, как он отличается от неё, какова его роль в жизни, какие силы растут в нем. Но она не мужчина, и поэтому она не может сообщить ему врожденное сознание того, что значит быть мужчиной. Если отца по каким-либо причинам у ребенка нет, мать должна найти для своего сына возможность общаться со взрослыми мужчинами, которые смогут уделить ему внимание и покажут, как использовать мощные силы, толкающие его в мужскую жизнь.

На самом деле, крепость союза мальчика со своими учителями оказывает огромное влияние на процесс его возмужания. Для того чтобы мальчик стал зрелым мужчиной, жизненно важно присутствие других взрослых мужчин, пусть даже это будет не родной отец. Жизнь сейчас такая, что идеальных семей с любящим отцом становится все меньше. Общаясь с мужчинами, которые находятся в поле его зрения, слушая их рассказы, наблюдая за их жизнью, мальчик незаметно для себя формирует модель того, каким он должен стать.

Реклама 27 декабря 2017

© 2005-2017, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

© 2005-2017, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов.

Права авторов и издателя защищены.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Как воспитывать ребёнка 3-х — 5-ти лет

Когда ребёнку от 3-х до 5-ти лет, у него развивается самоуважение. Это период заданий и испытаний.

Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет!», попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. Сила, которая заставляет действовать ребёнка таким образом — духовная сила, и только искажения её ведут к проблемам.

Вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своём ребёнке, направь их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы.

Без умолку болтающий трёхлетний ребёнок — это ещё крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. Чувство обладания силы должно оставаться у ребёнка, чтобы он мог правильно развиваться, чтобы развивалось чувство самоуважения. Одобряй ребёнка на исследования, хвали его, развивай в нём самоуважение.

У ребёнка 3-х — 5-ти лет можно поучиться использованию силы намерения. Какова вероятность ребёнку добиться успеха, если он чего-то захочет? Очень высокая. Он говорит о своём намерении. Он делает всё, чтобы заполучить желаемое.

У взрослого есть преимущество — он более тонко чувствует, какие желания следует, а какие не следует воплощать в жизнь. И если бы у меня осталась такая же сила намерения, как у моей дочки, я уверен, что достигал бы своих целей, достойных целей, ещё быстрее и эффективнее.

Если в раннем возрасте ребёнка постоянно останавливать и подавлять у него чувство, что он обладает силой, то ему будет очень тяжело в это поверить во взрослой жизни.

А вот пять принципов позитивного воспитания детей от Джона Грея:

  1. Отличаться от других — нормально.
  2. Совершать ошибки — нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции — нормально
  4. Хотеть большего — нормально.
  5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Памятка для родителей детей любого возраста на каждый день:

  1. Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.
  2. Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, — не пытайтесь ничего уладить.
  3. Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, — не наказывайте.
  4. Чтобы утвердить свое главенствующее положение, приказывайте, — не требуйте.
  5. Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм— ауты, — не бейте ребенка.

С этими идеями а также со многими другими можно ознакомиться подробнее в книгах Дипака Чопры «Семь Духовных Законов для родителей» и Джона Грея «Дети с небес«. Главное, чтобы эти идеи использовались. Распечатай и повесь на видном месте понравившиеся идеи, старайся следовать им каждый день, пока это не войдёт в привычку, периодически пересматривай информацию из книг и статей, которые тебе на самом деле (не только на словах) оказались полезны.

Запомни ключевые слова, которыми характеризуется ребёнок 3-х — 5-ти лет: заслуживающий похвалы, исследуемый, одобряемый. Ну и конечно, же:

Источники:
Воспитание ребенка 5 лет
Как воспитывать мальчика – вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину
http://psihomed.com/kak-vospityivat-malchika/
Воспитание ребенка дошкольного возраста
Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным?
http://www.kp.ru/guide/doshkol-noe-vospitanie-detei.html
Воспитание сына возраст от 3 до 5 лет
Воспитание сына: возраст от 3 до 5 лет Что важно не упустить в воспитании мальчика от 3 до 5 лет? «С чего отцу начать воспитание мальчика?» Этот вопрос стал поводом для написания статьи
http://www.ourbaby.ru/article/Vospitanie-syna-vozrast-ot-3-do-5-let/
Как воспитывать ребёнка 3-х — 5-ти лет
Когда ребёнку от 3-х до 5-ти лет, у него развивается самоуважение. Это период заданий и испытаний. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова "нет!", попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. Сила, которая заставляет действовать ребёнка таким образом — духовная сила, и…
http://lifeidea.org/2008/09/parenting-3-5-years-old-child/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как пережить одиночество после развода Есть ли жизнь после развода: как пережить расставаниеЕсть ли жизнь после развода: как пережить расставание… (3)

Как понять что мужчина весы разлюбил Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (2)

Как строить отношения с козерогом Отношения с мужчиной козерогомКозероги очень плохо воспринимают наезды на свое личное пространство, не любят притензии… (2)

Наиболее распространенной формой делового общения является Наиболее распространенной формой делового общения являетсяДеловое общение разнообразно не только по видам но и по… (2)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (2)

COMMENTS