Тридцатиминутным психиатром

Метод Джеффри Шварца, один из самых эффективных методов при ОКР.

После появления навязчивых идей пациенты с ОКР обычно начинают делать что-то для облечения своего беспокойства, совершая компульсивные действия. Если они испытывают страх болезней и микробов, то моют руки и принимают душ; когда это не помогает избавиться от тревоги, они стирают всю одежду, моют полы и даже стены. Если женщина боится убить своего ребенка, она заворачивает разделочный нож; в тряпку, упаковывает его в коробку, которую прячет в подвале, а дверь подвала запирает на ключ. Психиатр Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Джеффри М. Шварц описывает мужчину, который боялся подхватить инфекцию через аккумуляторную кислоту, проливающуюся после автомобильных аварий. Каждую ночь он лежал в постели и прислушивался, не раздастся ли вой сирены, сигнализирующей о том, что рядом случилась авария. Когда он слышал сирену, то независимо от времени вставал, обувал специальные кроссовки и ездил по району, пока не находил место происшествия. После отъезда полиции он часами чистил асфальт щеткой, после чего спешил домой и выбрасывал кроссовки, которые были на нем обуты.

У страдающих ОКР часто возникают подобные побуждения к навязчивым, или компульсивным, действиям. Если они не уверены в том, что выключили плиту или закрыли дверь, то возвращаются, чтобы проверить свои сомнения, и могут делать это сотню раз. Поскольку сомнения не покидают их никогда, им иногда требуется несколько часов, чтобы выйти из дома.

Человек, решивший, что глухой звук, услышанный ими во время езды на автомобиле, может означать, что он наехал на кого-то, будет часами ездить по кварталу, только дабы убедиться, что нигде на дороге не лежит мертвое тело. Если страх человека связан со смертельным заболеванием, он станет постоянно искать у себя его симптомы или десятки раз обращаться к врачу.

Через некоторое время компульсивные действия возводятся в ранг своеобразного ритуала. Если человек чувствует, что испачкался, то он должен очистить себя от загрязнения, сделав это в определенном порядке, надев перчатки для включения крана и вымыв свое тело в четко заданной последовательности. Если у него появляются богохульные или сексуальные мысли, то он может придумать ритуал произнесения молитвы определенное число раз. Соблюдение ритуала немного успокаивает: чтобы избежать грозящей беды, надо действовать определенным образом. Поэтому единственная надежда на спасение для них заключается в том, чтобы каждый раз повторять свой ритуал.

Люди с ОКР постоянно мучаются сомнениями, их преследует панический страх совершить какую-либо ошибку, и они начинают навязчиво поправлять себя и других. Одна женщина тратила сотни часов на то, чтобы написать короткое письмо, потому что ей казалось, что она не может подобрать «правильные» слова. Многие кандидатские диссертации не доходят до защиты — и не потому, что их авторы склонны к перфекционизму [90] , а из-за того, что они страдают ОКР — постоянно испытывают сомнения по поводу сделанного и сказанного ими и ищут более подходящие слова.

Когда человек пытается сопротивляться компульсивным действиям, его напряжение достигает крайней степени. Если он действует по своему ритуалу, то испытывает временное облегчение. Однако при этом повышается вероятность того, что при последующих приступах навязчивые мысли и компульсивные побуждения только усилятся.

Тревожные расстройства очень плохо поддаются терапии. Прием медицинских препаратов и поведенческая психотерапия могут помочь только отчасти. Джеффри М. Шварц разработал эффективную методику лечения, ориентированную на пластичность мозга, которая способна принести пользу не только людям, страдающим обсессивно-компульсивным расстройством, но тем из нас, кто сталкивается с повседневными тревогами, когда мы начинаем из-за чего-то переживать и не можем остановиться, хотя и понимаем бессмысленность этого занятия.

Методика Шварца может оказаться полезной для нас в тех случаях, когда мы психологически «приклеиваемся» к своим тревогам и упорно за них держимся или когда не можем сопротивляться «дурным привычкам», таким как непреодолимое желание грызть ногти или тянуть себя за волосы, или страсть к покупкам, влечение к азартным играм и еде. Данную терапию можно использовать для лечения некоторых форм навязчивой ревности, наркотической зависимости и токсикомании, компульсивного сексуального поведения и излишней обеспокоенности тем, что о вас думают другие.

Шварц разработал новые представления об ОКР, сравнивая данные сканирования людей с ОКР и без него, а затем использовал их для создания нового вида терапии. (Насколько мне известно, это был первый случай, когда такой вид сканирования мозга, как позитронно-эмиссионная томография, помог врачам не только лучше понять заболевание, но и разработать психотерапию для его лечения.) После этого Шварц протестировал свой метод лечения, проводя сканирования мозга пациентов до и после прохождения психотерапии, и доказал, что данное лечение помогает нормализовать работу мозга.

Обычно, когда мы совершаем ошибку, происходят три вещи. Во-первых, у нас появляется «ощущение ошибки» — мучительное чувство, что что-то не так. Во-вторых, мы начинаем тревожиться, и это беспокойство заставляет нас исправить сделанную нами ошибку. В-третьих, после исправления ошибки в нашем мозге происходит автоматическое «переключение передач», позволяющее нам перейти к следующей мысли или действию. После этого «ощущение ошибки» и беспокойство исчезают.

Однако в мозге человека, страдающего ОКР, не происходит дальнейшего движения вперед или «переворачивания страницы». Даже исправив сделанную им ошибку в написании слова, смыв микробов со своих рук или извинившись за то, что забыл о дне рождении друга, он продолжает постоянно думать об этом. «Переключение передач» у него не работает, а ощущение ошибки и сопутствующее ему беспокойство усиливаются.

Сегодня, благодаря данным сканирования, мы знаем, что в процессе возникновения чрезмерной тревоги участвуют три отдела нашего мозга.

Нижняя часть лобной доли коры головного мозга, располагающаяся непосредственно за глазами, связана с процессом обнаружения ошибки. Результаты сканирования показывают: чем более человек одержим какой-либо идеей, тем более активирована нижняя часть лобной коры.

Когда этот отдел коры активирует «ощущение ошибки», он посылает сигнал в поясную извилину — более глубокую зону коры. Активация поясной извилины вызывает чувство мучительного беспокойства, ощущение, что произойдет что-то плохое, если ошибка не будет исправлена. Затем кора посылает сигнал в желудочно-кишечный тракт и сердце, тогда возникают физические ощущения, которые ассоциируются у нас с ужасом.

Та самая «коробка передач» называется хвостатое ядро. Эта структура находится в центральной части мозга и позволяет нам переходить от одной мысли к другой, если только, как в случае ОКР, ядро не становится чересчур «вязким».

Сканирование мозга пациентов с ОКР свидетельствует о том, что эти три области характеризуются повышенной активностью. Нижняя часть лобной доли коры и поясная извилина активированы и остаются в таком состоянии, словно они синхронно блокированы во «включенном положении». И это одна из причин, по которой Шварц назвал ОКР «блокировкой мозга».

Из-за того, что хвостатое ядро не обеспечивает автоматического «переключения передач», нижняя часть лобной доли коры и поясная извилина продолжают посылать сигналы, усиливая ощущение ошибки и беспокойство. Учитывая, что человек уже исправил свою ошибку, эти сигналы, без сомнения, передают ложные предупреждения об опасности. Повышенная активность неправильно функционирующего хвостатого ядра может объясняться тем, что оно продолжает получать поток сигналов от нижней части лобной доли коры.

Возникновение серьезной блокировки мозга при тревожных расстройствах может определяться разными причинами. Во многих случаях появление такого расстройства связано с наследственной предрасположенностью, но оно также может быть вызвано инфекционными заболеваниями, которые приводят к увеличению размеров хвостатого ядра. Кроме того — и мы увидим это далее, — определенную роль в его развитии играет научение.

Шварц задался целью разработать метод лечения, который позволит изменить схему ОКР за счет разблокирования связи между нижней частью лобной доли коры и поясной извилиной и нормализации функционирования хвостатого ядра. Он задумался над тем, не могут ли пациенты переключить хвостатое ядро «вручную», уделяя постоянное, усиленное внимание и активно фокусируясь на чем-то, не связанном с тревогой, например, новом виде деятельности, доставляющем удовольствие.

Этот подход — в духе нейропластичности, поскольку он способствует «выращиванию» в мозге новой схемы, доставляющей удовольствие и активирующей выработку допамина, который, как мы знаем, укрепляет и формирует новые нейронные связи. В конце концов сформированная новая схема может вступить в конкуренцию со старой и, в соответствии с принципом «не использовать — значит потерять», произойдет ослабление патологических сетей. С помощью такой терапии мы не столько «ломаем» плохие привычки, сколько заменяем их хорошими.

Шварц разделил курс терапии на несколько шагов, два из которых являются ключевыми.

Первый шаг заключается в том, что в момент приступа тревоги пациент должен переклассифицировать происходящее с ним, чтобы осознать, что он переживает неагрессивное воздействие микробов, СПИДа или аккумуляторной кислоты, а патологический приступ. Он должен помнить о том, что блокировка происходит в трех частях мозга. Проводя психотерапевтическое лечение пациентов, страдающих ОКР, я предлагаю им сделать для себя следующий вывод: «Да, в данный момент у меня действительно есть проблема. Но она заключается не в микробах, а в моем тревожном расстройстве». Это «изменение координат» позволяет человеку дистанцироваться от содержания навязчивой идеи и взглянуть на него так, как это делают буддисты, рассматривая страдание в процессе медитации: они наблюдают его влияние на самих себя и таким образом постепенно отделяются от него.

Страдающий тревожными приступами человек, кроме того, должен напоминать себе, что причина, по которой приступ не проходит немедленно, заключается в неправильной схеме. Некоторым может быть полезно взглянуть на изображения мозга пациентов с ОКР, полученные в процессе сканирования (они представлены в книге Шварца «Блокировка мозга» — Brain Lock), и сравнить их с их картинками мозга пациентов Шварца после курса лечения, чтобы убедиться, что схемы можно менять.

Шварц учит пациентов различать универсальную форму проявления ОКР (компульсивные действия) и содержание навязчивой идеи (например, опасные микробы). Чем больше пациенты фокусируются на содержании, тем сильнее становится их расстройство.

В течение длительного времени не только пациенты, но и психотерапевты уделяли главное внимание содержанию. Наиболее распространенный метод лечения ОКР называется «опасная стимуляция». Этот метод поведенческой терапии помогает примерно половине пациентов с ОКР добиться определенных улучшений, однако большинству из них он не приносит особой пользы. Если человек боится загрязнения и заражения, то его подвергают именно этому воздействию с постепенным увеличением его продолжительности. Например, пациента на долгое время оставляют в туалете. (Когда я впервые столкнулся с этим методом, психиатр просил мужчину надеть на лицо грязное нижнее белье.) Неудивительно, что 30 % пациентов отказываются от такого лечения. Стимуляция опасностью не предполагает «переключения» на следующую мысль [91] . Вторая часть стандартной поведенческой терапии — предвосхищение компульсивных действий.

Еще один вид терапии — рациональная психотерапия — основывается на предположении, что причиной проблемных состояний тревоги являются когнитивные искажения — иррациональные, надуманные мысли. Специалисты по когнитивной терапии заставляют пациентов с ОКР записывать свои страхи, а затем перечислять причины, по которым они не имеют смысла. Однако эта процедура также погружает пациента в содержание его ОКР. Шварц замечает по этому поводу: «Учить пациента говорить: „Мои руки не грязные“ — значит заставлять его повторять то, что ему уже известно… когнитивное искажение не является неотъемлемой частью расстройства; пациент, как правило, знает, что из-за того, что сегодня он не сможет пересчитать банки в кладовой, его мать не умрет вечером ужасной смертью. Проблема заключается в том, что он этого не чувствует».

Классические психоаналитики [92] тоже уделяют главное внимание содержанию симптомов, многие из которых связаны с тревожными сексуальными и агрессивными идеями. Они считают, что навязчивая мысль, например: «Я причиню вред своему ребенку», может выражать подавляемую агрессию по отношению к ребенку, и что при легких формах тревожных расстройств достаточно это осознать, чтобы избавиться от навязчивостей. Однако это редко срабатывает в случаях расстройств средней тяжести или тяжелой формы ОКР. И хотя Шварц согласен, что многие навязчивые идеи зарождаются в конфликтах, связанных с сексом, агрессией и виной (о которых говорил Фрейд), однако их понимание позволяет объяснить только содержание заболевания, но не его форму.

После того как пациент осознает, что его беспокойство — это симптом ОКР, он должен сделать следующий важный шаг. Ему следует научиться перефокусировать свое внимание на позитивный, полезный и, в идеале, доставляющий удовольствие вид деятельности. Причем, как раз в тот момент, когда он понимает, что у него начался приступ ОКР. В качестве позитива может быть занятие садоводством, оказание кому-нибудь помощи, игра на музыкальном инструменте, прослушивание музыки, физическая тренировка или забрасывание мяча в корзину. Это занятие помогает пациенту сохранять новую фокусировку. Если приступ тревоги застает его во время поездки в автомобиле, на этот случай должна быть заранее подготовлена аудиокнига или нечто подобное. Очень важно что-то делать, чтобы «переключиться».

Подобное переключение может показаться простым, но не для людей с избыточной тревогой. Шварц убеждает своих пациентов, что, несмотря на трудности такого переключения, они могут сделать это.

Конечно, понятие «переключение передач» — это автомобильная метафора, а наш мозг не механизм; он живой и пластичный. Каждый раз, когда пациенты пытаются «переключить передачи», они фиксируют этот момент, формируя новые цепи и влияя на хвостатое ядро. Меняя фокус своего внимания, человек учится не зацикливаться на содержании своей навязчивой идеи, а обходить его. Я советую своим пациентам всегда помнить о принципе «не использовать — значит потерять». Всякий раз, когда они думают о симптоме — убежденности в том, что им угрожают микробы, — они усиливают свою обсессию. Избегая таких мыслей, они вступают на путь, ведущий к избавлению. Если говорить о навязчивостях, то чем больше вы это делаете, тем сильнее ваше желание это делать; чем меньше вы это делаете, тем меньше этого хотите.

Шварц считает: неважно, что вы чувствуете, а важно, что делаете. «Суть борьбы состоит не в том, чтобы избавиться от определенного чувства, а в том, чтобы не поддаться ему» (претворяя в жизнь привычный ритуал или думая о своей навязчивой идее). Данный метод не приносит мгновенное облечение, потому что для длительного пластического изменения необходимо время, но он закладывает основы перестройки, по-новому тренируя мозг. Важно в момент проявления симптома ОКР «переключить канал» на какой-то новый вид деятельности на срок от 15 до 30 минут. (Если человек не может противостоять своей навязчивой идее так долго, он все равно должен это делать, потому что такое сопротивление будет производить положительный эффект, даже если продлится всего минуту [93] . Именно это противостояние и затраченные на него усилия способны положить начало новым схемам.)

Можно заметить, что разработанный Шварцем метод лечения ОКР имеет параллели с методом терапии «принудительным использованием», применяемым Таубом для лечения инсульта. Заставляя пациентов «переключать канал» и перемещать фокус внимания на новый вид деятельности, Шварц накладывает на них ограничение, подобное рукавице Тауба. Призывая их напряженно концентрировать внимание на новом поведении в течение тридцатиминутных периодов, Шварц обеспечивает им концентрированную тренировку.

В основе метода лечения Шварца тоже лежат два главных закона пластичности, о которых мы говорили в третьей главе «Как перестроить свой мозг». Первый закон гласит, что одновременно активирующиеся нейроны устанавливают между собой связи. Делая что-то приятное вместо следования компульсивному ритуалу, пациенты формируют новую схему, которая постепенно усиливается. Согласно второму закону, нейроны, активирующиеся раздельно, устанавливают раздельные связи. Не выполняя привычные действия, пациенты ослабляют связь между ритуалом и представлением о том, что он способен ослабить их беспокойство. Этот процесс разрыва связи крайне важен, потому что, как мы видим, выполнение ритуала снижает чувство тревоги на короткое время, но при этом усиливает тревожное расстройство в долгосрочном плане.

Шварцу удается добиться хороших результатов даже в случаях тяжелой формы ОКР. Восьмидесяти процентам его пациентов становится лучше, когда они используют его метод в сочетании с приемом медицинских препаратов (обычно это антидепрессанты, такие как анафранил, или лекарства типа прозака). В данном случае медицинские препараты действуют как колесики-стабилизаторы на детском велосипеде: они снимают тревожность или снижают ее в той степени, чтобы пациенты могли извлечь пользу из терапии. Со временем многие пациенты отказываются от применения лекарств, а некоторым они не нужны с самого начала.

Я наблюдал за тем, как метод блокировки мозга помогает в решении таких проблем ОКР, как страх микробов, постоянное мытье рук, навязчивые перепроверки, компульсивные сомнения в правильности и навязчивые ипохондрические страхи. Когда пациенты начинают действовать самостоятельно, «ручное переключение передач» приобретает все более и более автоматический характер. Приступы становятся короче и реже и, хотя в стрессовых условиях болезнь может вернуться, пациенты способны быстро взять ситуацию под контроль, используя освоенный ими метод.

Шварц и его команда провели сканирование мозга выздоровевших пациентов. Они выяснили, что те три части мозга, которые были «блокированы», начали активироваться обычным образом — раздельно. Блокировка мозга была снята.

Тридцатиминутным психиатром

Алан Розенталь Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес

ГЛАВА 3. Составление проекта

Итак, ваша идея принята доброжелательно, потенциальный спонсор заказчик хочет более подробно ознакомиться с ней. Для этого необходимо составить формальную развернутую заявку, которая станет гартовым механизмом проекта. Кроме этого, она решит множество других проблем: упорядочит ваши собственные мысли, продемонстрирует друзьям ваши планы на будущее, предоставит полезную информацию любому заинтересованному лицу. В ней содержится рабочая версия фильма, направление ваших мыслей, точка зрения на тему и ее драматический потенциал. Но основная задача заявки — убедить кого-либо или какую-либо организацию в том, что у вас есть потрясающая идея, вы твердо знаете, что хотите делать, вы квалифицированный профессионал с развитым воображением, и поэтому именно с вами, из всех возможных претендентов, необходимо подписать контракт на фильм или оказать вашей затее финансовую поддержку.

Иногда заявка может потребоваться после подписания контракта с продюсером. Но мы рассмотрим ситуацию, в основе которой лежит продажа фильма.

Стиль и содержание

Самое лучшее правило — простота, ясность и краткость. Краткость не всегда возможна, но это идеал, к которому стоит стремиться. Заявки, направляемые в гуманитарные фонды, нередко занимают сотни страниц, но это исключения из правил. Редкий спонсор или заказчик обладает Достаточным терпением, чтобы прочесть все длинные документы до нча. Скорее всего его внимание привлечет краткое предложение.

Как оформить заявку и какую информацию она должна содержать? На счет не существует твердых правил, но лучше помнить, что заявка авляется в расчете на определенное лицо или организацию. Обычно в и заявки я включаю следующие пункты:

3. Трактовка, форма и стиль;

4. Съемочный график;

6. Аудитория, маркетинг и дистрибуция;

7. Биография создателя и рекомендательные письма;

8. Дополнительные сведения.

Предложение. В предложении вы формально заявляете о своем намерении и, как правило, указываете рабочее название фильма, метраж, общее определение темы и характеристику потенциальной аудитории. Из примеров становится ясно, что достаточно всего нескольких строк.

Предлагается создать тридцатиминутный фильм на пленке 16 мм о будущем Оксфорда и Кембриджа. Фильм рассчитан на широкую телеаудиторию ВВС.

Предлагается создание сорокаминутного фильма на пленке 16 мм о больнице св. Уинстона для демонстрации потенциальным спонсорам в целях привлечения инвестиций.

Обоснование. В этой части заявки содержится краткая информация, знакомящая читателя с темой. Вам необходимо объяснить ему, чем

интересна эта тема, почему такой фильм необходим и почему именно он основ их истории, не говоря уже о деталях привлечет своей развлекательностью и/или информативностью широкую зрительскую аудиторию.

Несколько лет назад я решил сделать фильм об утопических движениях 19 века в Америке. Заявку я составлял с моим другом Брайаном Уинстоном. Мы назвали фильм «Дороги в Рай» и составили следующую

Открытие Нового Света и зарождение современного утопизма происходило почти одновременно в течении и, четверти столетия. Одно оказало огромное влияние на О другое, и Новый Свет сразу стал местом, где история и традиции могли быть переделаны и начаты заново.

На протяжении следующих трех столетий потенциал Америки как готовой площадки для проведения социальных экспериментов не истощился, несмотря на провалы, безумия и мошенничество.

Вдохновленные видениями раннехристианской жизни, которая прослеживается вплоть до общины эссенов, обогащенными монастырскими традициями и примером примитивных (в основном германских) протестантских сект, американские христианские радикалы приступили к строительству собственного Иерусалима. Из этого водоворота деятельности возникли основные группы: мормоны, шейкеры, амиши, онды, аманиты, раппиты, зоариты.

На материалы и составление справки ушло достаточное количество времени. Но мы не жалели об этом, так как писали заявку на часовой фильм, который мог лечь в основу сериала. Мы предположили, что фильм об утопиях может понравиться многим, но большинство читателей и зрителей не знают основ их истории, не говоря уже о деталях.

После исторической справки мы обосновали необходимость фильма следующим образом:

Поэтому мы затрагиваем целый ряд существенных вопросов. Как улучшить свою жизнь, жизнь нашей семьи и детей? Что мы можем узнать из прошлого о сексуальных традициях, структуре семьи и социальной организации? Что могут сказать видения и борьба утопистов о нашем собственном будущем?

Обоснование может быть развернутым или кратким. Вы должны задать е вопрос: достаточно ли у читателя информации для восприятия основного действия или предпосылки фильма? Сможет ли эта информация заинтересовать настолько, чтобы побудить его принять участие в проекте? Обоснование должно стать приманкой, заставить читателя воскликнуть; «Какая потрясающая идея для фильма!»

Трактовка, форма и стиль. Я уже упоминал, что осторожно подхожу к определению формы, трактовки или стиля до проведения исследования которое обычно дает ключ к решению этих вопросов. Но в заявке требуется указать хотя бы пробный подход, особенно если предложение исходит от вас. Именно эта часть заявки отличает ваше предложение от остальных, пришедших на конкурс. Разговоры — это одно, но как вы собираетесь снимать фильм? Ваши идеи интересны, но как вы предполагаете воплотить их на практике? Вот здесь вы опускаетесь на землю. Если вы имеете только пробную структуру и форму, скажите об этом или укажите еще несколько возможных вариантов раскрытия темы, которые вы хотели бы проверить позже.

Вопросы структуры и формы детально рассматриваются ниже, но я все-таки скажу несколько слов и о них. Для большинства телевизионных документальных фильмов выбирается форма очерка или иллюстративного рассказа. Стиль может быть любым: объективным, субъективным, анекдотичным. В начале 70-х годов британское Темз Телевижн выпустило отличный двадцатишестисерийный фильм о Второй Мировой Войне «Мир в войне» («The World at War»). В сериале был использован полный спектр стилей и структур, от классического очерка до очень личного фильма, передававшего историю войны голосами солдат.

Выше в качестве примера приводилась историческая справка об утопиях. Составить ее было не сложно. Но как раскрыть эту тему? Фильм можно сделать в форме очерка:

Если такой подход может показаться слишком сухим, то можно попробовать любой альтернативный вариант решения.

Съемки будут производиться исключительно в Новой Гармонии, которая сейчас тщательно сохраняется в том виде, какой она была в дни Оуэна и Раппа. В качестве связующего комментария мы предлагаем отрывки из дневниковых записей Раппа и Оуэна. Эти лидеры, представляющие зрителю жизнь двух колоний, не могли дать понятию «утопия» двух более различных определений. Мы попытаемся восстановить чувства и понятия рядовых членов общины того времени. Стиль фильма скорее поэтический, наводящий на размышления и воспоминания, чем поучительный.

В начале 80-х канадский кинематографист Майкл Руббо снял фильм «Дейзи» о пластической хирургии. Я не читал его заявку, но, судя по фильму, можно представить, что он написал примерно следующее:

Наша героиня Дейзи — служащая канадского кинобюро, она открытая, жизнерадостная женщина, ей за пятьдесят. Несмотря на всю свою привлекательность, Дейзи считает, что пластическая операция улучшит ее внешность и социальное положение. Она надеется найти мужа.

Дейзи и ее опыт составят стержень фильма. Мы будем делать отступления, чтобы рассказать об истории пластической хирургии, о практике лечения в Монреале, и представить эту область медицины как процветающий бизнес.

Даже не проводя подробного исследования, можно придумать интересное решение фильма и найти его предварительную структуру Несколько лет назад мне предложили снять фильм о британской пенитенциарной системе. Тема была мне, к счастью, практически не знакома, но я сразу подумал о том, что фильм будет посвящен людям по обе стороны решетки. В первой заявке я предложил снять фильм о жизненном опыте пяти человек: двух представителей администрации, скорее всего надзирателя и начальника тюрьмы, и трех заключенных: один получил первую судимость и должен провести в тюрьме шесть месяцев, другой приговорен к пожизненному заключению, третий отбыл пять лет, вот-вот освободится, и мы в течении трех месяцев будем наблюдать его жизнь на свободе. Я был абсолютно уверен, что смогу найти все персонажи. Наблюдение за всеми героями даст исчерпывающую информацию о тюремной жизни Англии.

Отразив все это в заявке, я отметил, что предполагаю использование минимального объема дикторского текста, так как в основу фильма лягут чувства и рассказы героев. Меня несколько беспокоил длительный съемочный период и то, как это может отразиться на смете, поэтому прежде, чем писать заявку, я переговорил с заказчиком. Он согласился предоставить приличный бюджет, и я мог спокойно заняться исследованием. При ограниченном бюджете я сэкономил бы на героях и на съемочном периоде или выбрал повествовательную форму, которую можно снять за две недели.

По возможности я стараюсь сразу определить аудиоряд: формальный дикторский текст, прямой диалог или закадровый комментарий. Иногда я немного комментирую стиль видеоряда, если считаю, что он станет одним из основных элементов фильма.

Съемочный график. Это необязательный пункт заявки, которы включают, когда сроки играют существенную роль: надо снять определенное событие или время года. Иногда съемочный график включается в заявку для избежания ненужных споров, что позволяе парировать претензии спонсоров: «В заявке точно указано, что намнеобходимо на съемки шесть месяцев, поэтому не надо мне говорить, что все можно сделать за три. Не получится.».

Бюджет. Как правило, я включаю в заявку примерную смету, но считаю не брать на себя письменных обязательств до разговора со спонсором. Мне не хочется отпугивать их до обсуждения стоимости ма Однако, если вы отправляете заявку в гуманитарный фонд или Ассоциацию Рокфеллера, вам придется представить как минимум примерный план сметы.

Аудитория- маркетинг и дистрибуция. Этот пункт также не является обязательным. Если фильм предназначен для обучения персонала компании или является частью телевизионного сериала, нет никакой необходимости сообщать что-либо о дистрибуции. Но если вы пытаетесь продать свою идею спонсору или фонду и указали в заявке, что ваш фильм будет пользоваться большим спросом, необходимо обосновать это хотя бы на бумаге. Вы должны объяснить способ подачи фильма массовому зрителю: подробно перечислите возможные каналы реализации фильма. Вопрос о дистрибуции обязательно должен быть включен в основную заявку, направляемую в ассоциацию.

Ниже приведен пример, взятый из заявки на фильм «Братья Попович» Джилла Годмилова, Фильм, снятый в конце 70-х, рассказывает о сербской музыкальной семье, живущей в Чикаго. В основу фильма легла музыка, но он затрагивал и вопросы семьи, традиций, тесных взаимоотношений в иммигрантской общине, частью которой являются братья Попович.

При дистрибуции фильма «Братья Попович» мы преследуем две цели. Первая состоит в том, чтобы сделать фильм доступным сербской общине на всех уровнях: в церквях, местных представительствах Сербской Национальной Федерации, школьных системах с большим числом сербских и славянских учащихся и университетах, где проводятся этнические исследования на базе общины. До сих пор мы сталкивались с огромным интересом и поддержкой проекта со стороны общины на местном и национальном уровнях.

Помимо сербской общины существуют четыре массовых канала дистрибуции этого документального фильма: .-,-,,

1. Телевидение. Продажа на телевидение — коммерческое, учебное и зарубежное — является для г независимого документального кино прямым средством доступа к широкой аудитории и самым ; дешевым источником дохода.

а. Коммерческие каналы выразили готовность купить до тридцати минут материала по цене 1000 долларов за ,/• минуту, перемонтировав и откоммен- г? тировав их для своих программ.

b. PBS, национальная сеть учебных й" программ, также является рынком качественных независимых документальных проектов.

с. Продажи на зарубежные телеканалы. v

2. Продажа копий. Музеи, публичные и университетские библиотеки начали закупать фильмы в постоянные фонды для общественных просмотров и видеопроката.

3. Прокат. Любой неигровой фильм должен найти собственный рынок проката, ориентированный на заинтересованную аудиторию. Фильм «Братья Попович» обладает хорошим потенциалом в таких областях, как музыка, танцы, американская история, этнические науки, социальная антропология, славянские языки и фольклор.

4. Кинопрокат. Четвертый канал дистрибуции фильма — кинопрокат. Этот рынок ограничен, но имеет немаловажное значение. Успех нашего фильма зависит от возможности проката в Нью-Йорке в сопровождении откликов критики и публики, что может создать фильму имя.

Я привел большой отрывок из заявки Джила, так как это один из самых чных примеров дистрибуционного предложения. Фильм «Братья гг пович» получил широкое признание, после чего Джил Годмилов стал тором других проектов, таких как «Вдали от Польши».

Биография и рекомендательные письма. Полезно завершить заявку краткой биографической справкой о вас и других участниках проекта. Можно набдить ваш послужной список рекомендациями и благодарностями за вашу предыдущую работу, приложить любые письма от частных лиц и организаций, поддерживающих вашу идею, и предложения телевизионных компаний, заинтересованных в показе фильма.

Дополнительные сведения. Главное на данном этапе — продать проект, поэтому в заявку можно включить любую дополнительную информацию, которая могла бы по вашему мнению помочь читателю понять ваши мысли и принять предложение. Сюда относятся любые иллюстративные материалы, то есть карты, фотографии, рисунки, а также любые известные имена, которые вы привлекли в качестве консультантов.

Если вы планируете большой телевизионный проект, лучше всего подготовить рекламный видеотрейлер. Обычно это десяти-двенадцатиминутный видеоматериал, представляющий самые драматические и интересные моменты будущего фильма. Трейлер предполагает определенные расходы и проведение съемок до запуска основного проекта. Но расходы, как правило, окупаются, так как такой ролик — самое эффективное средство продажи идеи. Хорошо написанная заявка на фильм о религиозных общинах Америки приобретает еще большую силу в сопровождении видеоролика, демонстрирующего красоту и магию места действия.

В зависимости от задач фильма одна и та же тема может потребовать УХ разных заявок. Давайте предположим, что нам необходимо написать заявки на фильм об университете. Один будет стандартным кументальным фильмом, рассчитанным на широкую телевизионную ИТОРИЮ’ другой станет средством привлечения средств для сгуденческого городка. Рабочее название обоих фильмов — «Завтра 3 Нается сегодня». Ниже я выделил основные различия между двумя

В течении шести месяцев мы наблюдаем за тремя студентами, их политической, учебной и общественной жизнью. Интонация личная и доверительная.

Заявка А в общих чертах соответствует фильму Артура Баррона «Повстанцы из Беркли» («Berkley Rebels»), снятый в 1965 году для сериала CBS Reports. На CBS Баррону сообщили, что в студенческом городке Беркли Калифорнийского университета происходит много беспорядков. Ему предложили исследовать эту ситуацию, выяснить цели студентов, их точку зрения на происходящее и решить, как лучше всего снять об этом фильм. Проведя месяц в Беркли, Баррон представил телекомпании предварительные заметки. Эти заметки не являются в полном смысле слова заявкой, но дают ясное представление о замысле режиссера.

Точка зрения. Мы не хотим навязывать свою точку зрения, но у нас сложилось определенное отношение к этим ребятам, и мы надеемся, что сможем передать его зрителю. Мы считаем, что несмотря на недостатки (нетерпимость, незрелость, черно-белое отношение к действительности, максимализм, сопротивление ради сопротивления, определенное неуважение к законам и правопорядку), эти студенты являются позитивной и притягательной силой американского общества. Они запальчивые идеалисты, и это делает их прекрасными * и живыми. Они охотно кричат: «А король-то голый!» Они щедры, сострадательны и высокоморальны. Они ‘ верят обещаниям Америки. В двух словах, они — наша совесть.

Стиль. Это очень интимный, личный, эмоциональный фильм. Это не репортаж, а скорее J человеческое откровение. Он более субъективен, чем объективен. Это — дневник, а не рассказ, автобиография, а не репортаж, драма, а не журналистика. Мы не собираемся вести наблюдение за миром этих ребят, мы хотим стать его частью. *

Комментарий. Наш основной принцип — гп.. минимальный объем дикторского текста. В идеале вся s, история будет передана словами и голосами ребят. Они — наши главные герои. Мы собираемся привлечь диктора CBS только для того, чтобы представить ситуацию, в двух словах рассказать (искаженно или нет), о том, как эти ребята смотрят на мир, и завершить фильм.

Заметки заканчиваются описанием техники съемок. В фильм будут включены реальные эпизоды, фантастические сцены, «раскрывающие внутреннее состояние героя необычным воображаемым и драматическим способом», постановочные сцены, когда участники должны выполнить какие-либо действия по просьбе режиссера.

Джордж Стоуни — еще один великолепный кинематографист, известный по фильмам «Как создавалась легенда» («How the Myth was made») о работе Флаэрти и «Все мои дети» («All my Babies»). Стоуни был одним из продюсеров фильма о музыкальной группе «The Weavers», получившего всеобщую признательность, «Вот было время» («Wasn’t that a time»). Одной из наиболее интересных работ Стоуни стал драматичный Документальный фильм «Крик о помощи» («A Cry for Help»), снятый для того, чтобы помочь сотрудникам полиции справляться с ситуациями самоубийства. Я привожу отрывок из заявки Стоуни для того, чтобы проиллюстрировать его технические приемы:

Просматривая кассету за кассетой, мы слышали, как сотрудники полиции рассказывали о «тех, кто рассчитывает на жалость», даже не пытаясь скрыть свой сарказм и отвращение, говоря о «повторниках» или «придурках, которые кидаются».

К счастью, мы встретили достаточно много полицейских, продемонстрировавших гораздо более глубокое понимание этой проблемы. Именно им мы обязаны полученным материалом. Однако наш фильм адресован среднему полицейскому.

Наша целъ. Первостепенная задача фильма заключается в том, чтобы привлечь внимание сотрудников полиции к значимости суицидных попыток и угроз и, таким образом, попытаться спасти жизни многих людей.

Наш фильм прежде всего является учебным пособием для полиции, но он также будет представлять интерес и значение для служителей церкви, работников социальных служб, врачей и широкой аудитории.

Основное внимание мы уделим специфическим ситуациям и тому, как в них себя вести. Такие ситуации будут по возможности максимально обобщены, так как особую важность имеет подход к проблеме.

Фильм призван повысить образовательный уровень офицера полиции, чтобы он как можно более эффективно справлялся с суицидными ситуациями. Для этого ему не обязательно становиться психиатром. Но хорошо знать и изучать человеческую природу ему необходимо. Тогда он научится понимать людей. С такими качествами и некоторой тренировкой он может оказать неоценимую помощь.

Структура. Хотя предлагаемый синопсис должен стать цельным драматическим фильмом, для анализа структуры замысла его можно разделить на четыре части:

1. Способы предотвращения самоубийства и попытки самоубийства в тюрьме.

2. Процедура спасения на свободе.

3. Роль полиции в предотвращении самоубийства.

4. Личное отношение полицейского к человеку, совершившему попытку самоубийства; как это отношение может помешать или помочь в общении с такими людьми.

5. Как услышать «крик о помощи».

Первая часть фильма рассказывает о самоубийствах и суицидных попытках, совершаемых в заключении. Практически каждый полицейский согласится, что эта проблема является частью его ответственности, а мы сможем дать ему несколько простых инструкций.

Во второй части рассматривается более сложная проблема: самоубийства и попытки самоубийства, совершаемые людьми, находящимися на свободе. Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Представить самоубийство как статистически значимую проблему в общем благосостоянии общества.

2. Подчеркнуть важность восприятия крика о помощи буквально как вопроса жизни и смерти.

Третья часть фильма касается непосредственно роли полицейского в предотвращении самоубийства. Для того, чтобы дать возможность понять тех, кто пытался покончить с собой, мы представим четыре досье, переходя по мере анализа от одного к другому.

Тридцатиминутным психиатром

В десятилетнем возрасте он иммигрировал в США со своей семьей 1960 году.

В 1972 он окончил университет Искусства в Нью-Мексико.

Его картины были выставлены в музеях Художественного Института Чикаго и

Стедельюк Музее в Амстердаме.

Будучи еще подростком, он брал музыки на скрипке и играл в местном оркестре средней школы.

Однако его истинная любовь была всегда фортепьяно. В 1979 ему открылся дар слышать тональную соразмерность Музыки Сфер, которая соответствовала исцеляющим тонам и цветам в живописи. Тогда он получил идеи, что и звук так или иначе связан с универсальными формами энергии, и это, в свою очередь, стало его вдохновением и видением, чтобы создать свой первый альбом, Внутренняя Святость в 1980.

С тех пор Эолия становится классиком Нью Эйдж музыки. Его музыка начинает успешно продаваться в Соединенных Штатах и в Европе. Один из его лучших альбомов – Ангельская Любовь, который был выпущен в 1985, все еще продолжает быть на высших позициях альтернативного рынка музыки сегодня.

Другой альбом Эолии, которым имеют возможность наслаждаются много людей — Палаты Сердца (выпущенный как Ангелы Сердца в Европе), был вдохновлен неоклассической романтичной фортепьяной музыкой последнего девятнадцатого столетия. Его другой альбом, высоко оцененный критиками, Ангелы Исцеления имеет высокий спрос в США и на Европейском рынке.

Музыка Эолии широко используется многими профессиональными целителями во всем мире.

Его музыка известна за ее терапевтические качества, которые принесли пользу сотням тысяч людей. Его лечебная музыка используется в больницах, приютах, центрах реабилитации. До настоящего времени, Эолия создал четырнадцать музыкальных альбомов, доступных на компакт – дисках и кассетах. Он также создал несколько кассет и дисков для самоусовершенствования, состоящих из руководства по визуализации специальных образов с его музыкой.

Он — также мастер Рэйки, и автор книги Пробуждая Ваш Внутренний Свет, которая была признана лучшей книгой года в Северной Америке в категории Нью Эйдж в 1992 году. Недавно Эолия закончил вторую книгу — метафизический роман Секретные Сады Сердца.

Раньше, в 1998 году, он создаст первое тридцатиминутное музыкальное видео, объединяя свои многочисленные таланты композитора и художника.

Вот как сам автор описывает цель создания своей музыки: «Музыка, которую я сочиняю, создана, чтобы помочь поднять человека из более плотного, мирского сознания в более самоосознаваемое, расширенное сознание, открывающее новые звуковые измерения универсальной силы любви и исцеления. Музыка становится транспортным средством для самоисцеления, когда это помогает слушателю вступать в контакт со своей внутренней сущностью, таким образом перемещая центр сознания к большему количеству любви, сознательности, и сострадания. Именно через этот динамический диалоговый процесс с музыкой, внутреннее я пробуждается, и процесс исцеления начинается. ”

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Рейки и медицина

В десятилетнем возрасте он иммигрировал в США со своей семьей 1960 году.

В 1972 он окончил университет Искусства в Нью-Мексико.

Его картины были выставлены в музеях Художественного Института Чикаго и

Стедельюк Музее в Амстердаме.

Ежедневная медитация

медитация проводится ежедневно

в 22.00 по московскому времени

Тридцатиминутным психиатром

На кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии в 2014 году в СНК занимались 40 студентов 1-6 курсов. Согласно кафедральному плану СНК и индивидуальным планам работы с научными руководителями (преподавателями кафедры) для этих студентов были проведены многочисленные тематические занятия.

Студенты-кружковцы первого, второго курса сделали 10 реферативных сообщений на практических занятиях. Студенты были ознакомлены с правилами библиографии и реферирования научной литературы, ими были освоены методики приготовления гистологических препаратов и постановки гистологических и гистохимических реакций, приобретены навыки чтения и описания гистологических препаратов, проведения морфометрических, цитофотометрических и статистических исследований. Студенты-кружковцы 2-6 курсов принимали участие в постановке эксперимента по теме НИР сотрудников кафедры «Протективное действие урсодезоксихолевой кислоты на измененные в условиях подпеченочного холестаза матери структурно-метаболические свойства органов плодов и родившегося потомства».

Под руководством своих научных руководителей студентами было опубликовано 13 научных работ (1 статья, 12 тезисов, 6 из них – за рубежом), 1 акт о внедрении результатов, научных исследований в учебный процесс кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии ГрГМУ; сделано 11 устных докладов на научно-практических конференциях, подано 2 работы на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь.

Научный руководитель профессор Я.Р. Мацюк

Научный руководитель доцент Л.А. Можейко

— доклад на научно-практической конференции – 1

— работа на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь – 1

Научный руководитель доцент О.В. Барабан

— доклад на научно-практической конференции – 3

Научный руководитель доцент В.Б. Кузнецова

— доклад на научно-практической конференции – 6

Научный руководитель ассистент Р.Е. Лис

— доклад на научно-практической конференции – 1

— работа на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь – 1

В конце декабря 2013 года была проведена олимпиада среди студентов 2 курса всех факультетов по гистологии, цитологии, эмбриологии. В олимпиаде приняло участие 97 студентов. Победителями олимпиады стали:

1 место – Белявский Н.В. (II курс, ЛФ, 32 группа),

2 место – Романовский И.С. (II курс, ЛФ, 32 группа),

3 место – Аврукевич Е.А. (II курс, ЛФ, 32 группа).

3 место – Васько А.В. (II курс, ЛФ, 30 группа).

Список опубликованных студенческих работ:

  1. Davydouski, M. Morphometric features of neurons of histaminergic nuclei in rat's

hypothalamus after subtotal thirty minutes cerebral ischemia and reperfusion / M. Davydouski, V.Kuzniatsova, Y. Kryshtofik, V. Kozliakovskaia // 22 nd International student scientific conference for student and young doctors, Gdansk 24 th — 26 th April 2014. — Poland: Medical University of Gdansk, 2014. – P. 130.

  • Davydouski, M. The activity of key metabolic enzymes of histamine and energy processes of

    histaminergic neurons in rat's hypothalamus after subtotal thirty minutes cerebral ischemia and

    reperfusion / M. Davydouski, V.Kuzniatsova, Y. Kryshtofik, V. Kozliakovskaia // 22 nd International student scientific conference for student and young doctors, Gdansk 24 th — 26 th April 2014. — Poland: Medical University of Gdansk, 2014. – P. 134.

  • Kuzniatsova, V. Histochemical features of neurons of histaminergic nuclei in rat's

    hypothalamus after subtotal thirty minutes of cerebral ischemia and reperfusion / V. Kuzniatsova, Y. Kryshtofik, M. Davydouski, V. Kozliakovskaia // 10 th Warsaw international medical congress for young scientists, Warsaw 15 th — 18 th May 2014. — Poland: Students' scientific association of the medical university of Warsaw, 2014. – P. 141.

  • Kuzniatsova, V. The protective effect of ursodeoxycholic acid (Ursofalk) on the

    morphometrik parameters of adrenal 15-day-old rat pups changed in conditions of subhepatic

    cholestasis of the mother / V. Kuzniatsova,Y. Kryshtofik, V. Kozliakovskaia, M. Davydouski // 10 th Warsaw international medical congress for young scientists, Warsaw 15-18 May 2014. — Poland: Students' scientific association of the medical university of Warsaw, 2014. – P. 11.

  • Kuzniatsova, V. Structural indicators of 15-day-old rats' adrenal changed by subhepatic

    cholestasis of the mother after exposure to ursodeoxycholic acid / V. Kuzniatsova, Y. Kryshtofik, M. Davydouski, V. Kozliakovskaia // 22 nd International student scientific conference for student and young doctors, Gdansk 24 th — 26 th April 2014. — Poland: Medical University of Gdansk, 2014. –

    ядра Е2 гипоталамуса крысы после субтотальной тридцатиминутной ишемии головного

    мозга / В.Б. Кузнецова, Е.И. Криштофик // Новости медико-биологических наук. — 2014. Т. 9, №1. С. 43-48.

  • Лобецкая, А.В. Гистаминергические нейронных 15-суточных крысят при воздействии холестаза матери в антенатальном периоде / А.В. Лобецкая, Т.В. Гринько // Материалы конференции студентов и молодых учёных, посвящённых памяти профессора А.А. Туревского; ГрГМУ, Гродно, 17-18 апреля 2014 г. / ГрГМУ; ред. кол.: В.А. Снежицкий [и др.]. – Гродно, 2014. – С. 289-290.
  • Акт о внедрении результатов научных исследований в учебный процесс кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии ГрГМУ от 06.10.2014. Метод использования урсодезоксихолевой кислоты для коррекции структурно-метаболических изменений экзокринной части поджелудочной железы плодов, вызванных подпеченочным холестазом матери // Можейко Л.А., Беленинова А.С.
  • -10 th Warsaw international medical congress for young scientists, Warsaw 15-18 May 2014.

    — 22 nd International student scientific conference for student and young doctors, Gdansk 24 th — 26 th April 2014.

    — конференции студентов и молодых ученых, посвященной памяти профессора А.А. Туревского; ГрГМУ, Гродно, 17-18 апреля 2014 г.

    Работы, награжденные дипломами:

    Олимпиада по предмету «Гистология, цитология эмбриология» запланирована на 23.12.2014 г. для студентов II курса, лечебного, педиатрического, медико-психологического, медико-диагностического факультетов и иностранных учащихся с русским языком обучения.

    05.01.2015 г. для студентов II курса факультета иностранных учащихся с английским языком обучения.

    Таблица 1 – Основные показатели НИРС

    Таблица 2 — Рейтинг студентов, выполняющих научно-исследовательскую работу

    – 20 баллов – работа, представленная на Республиканский конкурс

    Республика Беларусь, г. Гродно, 230009, ул. Горького, 80

    Телефон: +375 (152) 44-36-52, факс: +375 (152) 44-68-06

    Источники:
    Метод Джеффри Шварца, один из самых эффективных методов при ОКР
    Метод Джеффри Шварца, один из самых эффективных методов при ОКР. После появления навязчивых идей пациенты с ОКР обычно начинают делать что-то для облечения своего беспокойства, совершая
    http://mindfulnesstherapy.ru/blog/metod-dzheffri-shvartsa-odin-iz-samyh-effektivnyh-metodov-pri-okr
    Тридцатиминутным психиатром
    Тридцатиминутным психиатром Алан Розенталь Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес ГЛАВА 3. Составление проекта Итак, ваша идея принята доброжелательно, потенциальный
    http://goldenrose.narod.ru/full/rosental/glava03/index.htm
    Тридцатиминутным психиатром 1
    Эолия (Aeoliah) был рожден в Германии. В десятилетнем возрасте он иммигрировал в США со своей семьей 1960 году. В 1972 он окончил университет Искусства в Нью-Мексико. Его картины были выставлены в
    http://reiki-info.ru/65-healing-music-for-reiki.html
    Тридцатиминутным психиатром 2
    Тридцатиминутным психиатром На кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии в 2014 году в СНК занимались 40 студентов 1-6 курсов. Согласно кафедральному плану СНК и индивидуальным планам работы с
    http://www.grsmu.by/ru/university/structure/chairs/cafedry_11/snk/

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Ревность мужчины овна Как бороться с активностью мужчины-Овна? Мужчина Овен Сегодня мы узнаем кто такой мужчина Овен, как… (2)

    Парень говорит что хочет меня 15 признаков, что женщина нравится мужчинеОчень часто мужчины не признаются в своих чувствах, даже если… (2)

    Если мужчина весы не звонит Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (2)

    Как правильно игнорировать мужчину Как влюбить в себя парня? Как убить мужчину. Женщины часто жалуются, что мужчины их обижают.… (2)

    Как ведет себя влюбленная девушка телец Девушка ТелецКак себя ведёт влюбленная девушка Телец? Работаем вместе. Недавно я узнал, что она рассталась… (2)

    COMMENTS