Типы отношений в семье

4 типа семейных отношений

Все проблемы семейных отношений нужно наблюдать в самом корне. Не бывает такого, что лишь один человек неправ, нельзя скидывать всю вину на единственного человечка. Для того чтобы понять в чем причина, нужно первым делам собраться всем членам семьи и обсудить свою проблему. Многие люди предпочитают молчать, и таят обиды у себя внутри, а потом не возможно окружающим понять, на что он обиделся. Нужно научиться говорить, высказывать свои мысли, иметь свою точку зрения. Но некоторых конфликтов действительно можно было избежать, но этого не произошло из-за незнания как решать такого рода конфликты.

Психологи разделяют семейные отношения на четыре типа:

Не самые лучшие семейные отношения. Считается, что в такой семье родители силой подавляют ребенка. Они начинают диктовать им свое мнение и как он должен все делать, не давая ребенку решать все самостоятельно. Мнение ребенка нигде не учитывается, он слуга и должен подчиняться.

В таких семьях мир и согласие. Здесь родители и дети могут отказаться от своего собственного эгоизма ради общей семейной цели. Ребенок имеет свое мнение, и все решения делаются, лишь согласовавшись со всеми членами семьи.

В таких семьях родители чрезмерно опекают своих детей. Но со своей опекой они делают детей энцефалитными, которые в будущем, будучи самостоятельными взрослыми людьми, не смогут, строит свои семейные отношения, так как у них не будет иметься свой личный жизненный опыт.

В данной семье существует правило невмешательство в жизнь членов семьи. Обычно это происходит из-за человеческого безразличия.

  • Если кто-то из партнеров любитель выпивать.
  • Если вы живете с родителями.
  • Если родители всегда лезут в вашу семейную жизнь.
  • Недоверие друг к другу.
  • Измены.
  • Вечные конфликты по бытовой жизни.
  • Неуважение к своему любимому/любимой.
  • Категорический отказ от мнения человека рядом.
  • Если кто-то из семьи чрезмерно работает.
  • Нет возможности родить детей.
  • Думать о том, что партнер должен свернуть горы ради вас.
  • Брак по неожиданной беременности.
  • Если ваш муж или жена плохо говорят про родителей.

Когда девушка переезжает в семью жениха, это очень сложно для нее, так как она уезжает в чужую семью, где все люди не родные. Часто бывает, что и случаются конфликты между свекровью и невесткой. И мама мужа начинает настраивать сына против тебя. Но в этом деле главное не давать повода для мужа. Не стоит плохо отзываться о семье мужа, так как он примет все это в штыки, и вы для него станете врагом. Надо говорить правду мужу, если выяснится, что вы лжете ему, то он перестанет полностью вам доверять. Какие бы конфликты между вами и семьей мужа не были, следует уважать их. Будь внимательна ко всему. А если муж действительно вас любит, то ничто на его мнение повлиять не может. Главное запомнить, что семья это не праздник, а тяжкий труд. Ее надо беречь от злых людей, любить своего избранника, и не давать в обиду. Много злых людей окружают вокруг и очень сложно защититься от них, поэтому стоит держаться вместе и верить только друг другу, ведь муж и жена одна команда.

18 советов, как не обабиться после брака

Стоит ли жить в браке ради детей?

Как сделать брак счастливым: рекомендации психологов

Несколько советов, как избежать проблем в семейной жизни?

Как разнообразить семейные отношения?

Оставить комментарий Cancel reply

Популярные записи

Лучшая флеш игра с котенком

Что подарить маме?

Проекты

Любимый Дом – полезная информация по ремонту квартир и строительству домов.

Психология взаимоотношений

Ранее описанные виды браков (комплиментарные, частично комплиментарные и некомплиментарные) можно рассматривать и как определенные жизненные сценарии, и как соответствующие типы отношений в браке. То же самое относится и к другим типам брачных отношений: в связи с их устойчивостью и повторяемостью (в случае смены партнера), их можно одновременно рассматривать и как «брачные сценарии».

В психоаналитическом подходе предлагается выделение определенных типов личности и их возможных комбинаций, удачных и неудачных для супружеской жизни. При этом выделяемые типы личности не являются типами в прямом смысле этого слова — они представляют собой не столько констелляции личностных черт, сколько описание устойчивых способов поведения с брачным партнером. Вот какую классификацию предлагают специалисты.

1. Партнер, ориентированный на равноправие, Ожидает равных прав и обязанностей.

2. Романтический партнер Ожидает душевного согласия, хочет создать крепкие узы любви, большое значение для него имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер отказывается играть с ним в эти романтические игры.

3. Родительский партнер С удовольствием заботится о другом, воспитывает его.

4. Детский партнер Привносит в супружество некоторую спонтанность, непосредственность и радость, но, вместе с тем, приобретает власть над другим путем проявления слабости и беспомощности.

5. Рациональный партнер Следит за проявлением эмоций, точно соблюдает права и обязанности. Ответственный человек, трезв в оценках. Хорошо приспосабливается к жизни, несмотря на то, что партнер не ведет себя таким же образом. Может ошибаться относительно чувств своего партнера.

6. Товарищеский партнер Хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы, прожить жизнь. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное обычные тяготы семейной жизни.

7. Независимый партнер Сохраняет в браке определенную дистанцию по отношению к своему партнеру. Стремится избежать излишней интимности в отношениях и хочет, чтобы партнер с уважением относился к этим его требованиям.

К комбинациям, которые могут повлечь за собой возникновение проблем, относятся следующие:

· Оба партнера принадлежат к родительскому типу;

· Оба партнера принадлежат к детскому типу;

· Один партнер родительского или детского типа, другой — независимого типа;

· Один партнер романтического типа, другойРавно нравного, рационального, независимого или детского типа.

Брак Партнеров романтического типа Представляет собой напряженный и недостаточно стабильный союз, поскольку романтические отношения с течением времени постепенно тускнеют, и оба партнера могут начать искать их в других связях вне брака. Если попытаться провести какие-либо параллели с воззрениями других авторов, то можно сказать, что это брак партнеров, не достигших стадии Зрелой любви.

Другие ученые психодинамического направления описывают следующие неконструктивные типы взаимоотношений, связанные с личностными особенностями партнеров:

· Жена имеет романтическо-истерический тип, страдает от недостатка внимания и ласки, а муж холоден, имеет психастенический склад характера;

· Муж ищет в жене мать, которая постоянно заботилась бы о нем;

· Оба партнера зависимого типа;

· Оба партнера (или один из них) с паранойяльной психикой.

Супруги испытывают глубокое разочарование. Жена начинает критиковать молчаливое и «бесчувственное» поведение мужа. Она чувствует себя непонятой, эмоционально неудовлетворенной, в результате чего старается спровоцировать скандал или нападает на мужа. Муж воспринимает излишне эмоциональное поведение своей жены как неприемлемое, ее склонность к драматизации и «скандальное» поведение его утомляют. Брак переходит из разряда «доброго родителя» и «доброго дитя» в разряд «холодного родителя» и «несносного ребенка».

Нередко в таком браке поведение мужа может подкреплять истеричное поведение жены, изначально незначительно выраженное. Это бывает в тех случаях, когда эмоциональная холодность мужа явно выражена, он педантичен и склонен к рассуждениям вместо решительных действий. Обычно он остается равнодушным к попыткам жены вовлечь его в совместную деятельность, настроен иронично или враждебно, пока агрессивное или истерическое поведение жены не вынудит его к кооперации. Жена может рассчитывать на исполнение своих желаний или добиться от мужа сотрудничества только в тех случаях, если устроит ему истерику. Таким образом, ее истерическое поведение закрепляется.

В случаях конфликтов жена старается подавить мужа. Реакцией мужа является «пассивно-агрессивное поведение» и депрессия.

У жены неспособность добиться от мужа того, чего она хочет, вызывает враждебность и раздражительность.

Сначала мужа привлекает самостоятельность жены, он хочет воспользоваться ее силой. Жена помогает ему в работе и продвижении по службе. Но по мере того как он обретает финансовую самостоятельность и первоначальная романтическая окраска отношений с женой тускнеет, он находят себе любовницу, как правило, похожую по личностным характеристикам на жену. Часто он стремится жениться на любовнице, которая в браке ведет себя так же, как первая жена.

Враки с двусторонней зависимостью. В этом браке оба партнера зависимы и незрелы. Оба мечтают о любви, при этом каждый из них думает, что дает в супружестве больше, чем получает. В случаях конфликтов у обоих доходит до приступов бешенства, оба ведут себя, как дети. Ни один не стремится проявить интерес к проблемам другого.

Паранойяльные супружеские отношения. В Подобных брачных отношениях один из партнеров, как правило, унижает и подавляет другого, преследуя его своими подозрениями. Оба имеют невысокую самооценку и низко оценивают партнера, но продолжают жить друг с другом, так как наличие именно такого партнера служит психологическим оправданием их стиля жизни. Такой брак может рассматриваться как садо-мазохистский союз, описанный Э. Фроммом. Существуют разные варианты таких браков.

· Муж с паранойяльными проявлениями и жена со склонностью к депрессии. В этом браке участвуют злобный, подозрительный и ревнивый муж, потерявший мужское достоинство, и жена с пониженной самооценкой, позволяющая обвинять себя, так как считает, что не найдет себе никого лучше. Часто муж напоминает ей ее отца, который не признавал ее, или отказался от нее.

· Муж со склонностью к депрессии, жена со склонностью к паранойяльному поведению. Ревнивая жена выбирает мужа, склонного к депрессии. Подозрительность жены служит мужу оправданием того, что он не должен стремиться к контактам с окружающими, внешним миром, который кажется ему угрожающим.

По типу распределения власти в семье можно выделить следующие браки:

В Симметричном Браке оба супруга имеют равные права, никто из них не подчинен другому. Проблемы решаются путем соглашения, обмена или путем компромисса. В Комплиментарном Браке один из партнеров подчиняется другому: один дает распоряжения, другой ожидает совета или инструкции. В Метакомплиментарном Браке ведущее положение достигается одним из партнеров за счет манипулирования другим: он реализует собственные цели путем подчеркивания своей слабости, неопытности, неумелости или бессилия.

Существуют и другие типологии взаимоотношений в браке, построенные по различным основаниям в зависимости от того, на чем сконцентрирован интерес исследователя. Работая с конкретной семьей, имеющей проблемы во взаимоотношениях, можно опираться на любую, наиболее подходящую в данной ситуации классификацию. Использование психоаналитических классификаций в большей степени предполагает работу с внутриличностными конфликтами одного из супругов (в более редких случаях — обоих супругов). Использование других классификаций, в которых выделяются адаптивные и неадаптивные типы, скорее ориентирует на замену менее адаптивных вариантов взаимодействия более адаптивными.

Таким образом, Типы браков представляют собой, по сути, различные варианты внутрисемейных коммуникаций.

Типы отношений в семье

Отношения между детьми и родителями – основа будущей жизни ребенка. Очень многое зависит в будущем детей от того, какие существуют отношения в семье, и насколько они удачные. На сегодняшний день есть три основных типа отношений между взрослыми и детьми, отражающих основные ситуации в семье.

Итак, какие типы отношений взрослых и детей есть в семьях вообще, и какой тип отношений сложился именно в Вашей семье?

  1. Либеральный тип отношений взрослых и детей присущ самым демократичным семьям

Данный тип отношений основывается на том, что родители – авторитет, но они выслушивают мнение своих детей и принимают его в счет. В семье, где царит либеральный тип общения, ребенок соблюдает дисциплину и определенные правила, но при этом он знает, что родители всегда его выслушают и поддержат.

Дети, которые выросли в такой семье, обычно очень отзывчивые, умеют себя контролировать, самостоятельны, уверены в себе.

Данный тип общения в семье считаетсяочень эффективным, так как помогает не потерять контакт с ребенком.

  • Попустительский тип отношений взрослых с детьми — самый анархичный стиль семейного уклада

    В семье, где царит попустительский стиль общения, чаще всего процветает анархия, так как ребенку дают слишком много свободы. Ребенок становится диктатором для собственных родителей и не воспринимает никого в своей семье всерьез. Родители в таких семьях чаще всего сильно балуют детей и позволяют им больше, чем позволяют остальным детям.

    Первые последствия такого общения в семье начнутся сразу после того, как ребенок пойдет в сад. В детских садах существуют четкие правила, а дети в таких семьях не привыкли вообще ни к каким правилам.

    Чем старше будет становиться ребенок, выращенный в «попустительской семье», тем больше будет проблем. Такие дети не привыкли к ограничениям и считают, что они могут делать все, что хотят.

    Если родитель хочет сохранить нормальные отношения с таким ребенком, то следует установить границы для ребенка и заставить соблюдать правила поведения. Нельзя начинать ругать ребенка, когда вам уже надоело его непослушание. Это лучше делать тогда, когда вы спокойны и способны объяснить все без лишних эмоций – это поможет ребенку понять, чего конкретно вы от него ждете.

  • Авторитарный тип отношений взрослых и детей в семье основан на жестком подчинении и насилии

    Этот тип отношений подразумевает, что родители слишком многого ждут от своих малышей. У детей в такой семье обычно крайне низкая самооценка, иногда у них возникают комплексы по поводу своих умений, своей внешности. Родители в таких семьях ведут себя очень свободно и полностью уверены в своем авторитете. Они считают, что дети должны полностью им подчиняться. Причем достаточно часто происходит так, что родитель даже не может объяснить свои требования, а просто давит на ребенка свои авторитетом. Читайте также: Негативные последствия семейных конфликтов для ребенка.

    За провинности и несоблюдения правил ребенкастрого наказывают. Иногда наказывают и без причины — просто потому, что у родителя нет настроения. Авторитетные родители не показывают чувств к своему ребенку, поэтому очень часто дети начинают сомневаться — любят ли они его вообще. Такие родители не дают ребенку права выбора (очень часто даже работа и супруг – выбор родителей). Дети авторитетных родителей привыкли беспрекословно подчиняться, поэтому в школе и на работе им довольно тяжело – в коллективах слабых людей не любят.

  • В чистом виде эти типы отношений можно найти очень редко. Чаще всего в семьях объединяются несколько стилей общения. Отец может быть авторитарным, а мама придерживается «демократии» и свободы выбора.

    В любом случае, дети впитывают в себя все «плоды» общения и воспитания — и родителям нужно всегда помнить об этом.

    А какой тип отношений взрослых и детей сложился в Вашей семье и как Вы решаете проблемы? Мы будем благодарны за Ваши отзывы!

    Опубликовано февраля 25, 2014 в рубрике: Дети, Отношения

    Я очень долго общалась со своим ребенком в авторитетной манере. Думала, что так будет лучше. В итоге мой сынишка «вывалил» на меня все, что накопилось. Такая злоба поперла – мне аж дурно стало. Теперь в нашей семье демократия. И еще я поняла, что ребенку очень важно, когда вы интересуетесь его мнением. Если вы не готовы дать ребенку право выбора, то нужно хотя бы создать иллюзию этой свободы.

    В детстве меня отец под себя подстраивал. Хотел, чтобы все было так, как хочется ему. В итоге в подростковом возрасте я устроила «бунт на корабле» и начала все делать ему наперекор. Он, конечно, такого не ожидал, но в итоге смирился с моей позицией. Сейчас очень хорошо общаемся. Смеемся, когда вспоминаем мои выходки).

    Всегда боялась, что избалую своего ребенка. Считала, что нужно искать золотую середину для того, чтобы ребенок вырос полноценным и с нормальной самооценкой. В итоге действовала по принципу кнута и пряника. Сейчас ребенку 10 лет – никаких проблем нет вообще. Слушается, помогает по дому. Если провинился, то сам ищет способ искупить свою вину.

    Мне кажется, что с детьми нужно общаться на равных, чтобы они чувствовали себя более взрослыми. Все эти похвалы и воспитательные процессы – дело хорошее, но ничего не приносящее. Следует поставить ребенка в такое положение, чтобы он начал сам отвечать за свои поступки и действия. Именно это помогает вырастить самостоятельного и образованного человека из маленького несмышленыша.

    Мне кажется, что воспитание должно быть разносторонним. Нельзя разрешать ребенку слишком много, но и запрещать все тоже нельзя – при любом раскладе вы будете в минусе. Лично я воспитываю дочку так, чтобы она полностью полагалась на свои силы. Конечно, я готова ей помочь и поддержать, но она уже очень долгое время не нуждается в моей помощи, так как со всем справляется самостоятельно.

    У нас скорее всего смешанный тип. Я была более строже с детьми, чем мой муж. У меня авторитарный был тип отношения с детьми, а у мужа либеральный. Мальчики, а он с ними был мягок.

    В нашей семье я — демократ, а муж — правитель, применяющий метод кнута и пряника. Мне кажется, что так происходит в большинстве семей. Мамы чаще жалеют детишек, а папы изредка балуют, но авторитет главы семейства должен быть не оспорим, как папа сказал — так и должно быть.

    Либеральный тип отношений — конечно самый правильный. Его нужно устанавливать в самом начале воспитания детей. Потому что изменить что-то с возрастом очень тяжело, но тоже в принципе реально — было бы желание. Сильно контролировать детей нельзя, но и попускать полностью тоже. Во всем должна быть золотая середина, потому что крайности еще никогда не приводили к добру.

    Всего на сайте 2146 статей.

    Когда в семье появляется ребенок, родители сталкиваются.

    Возможность сэкономить на покупках во время туристических.

    Спальня является не просто помещением в квартире, а особым.

    Новогодние каникулы уже на носу, а значит — настало время.

    Несмотря на то, что до Нового года еще месяц, подготовка.

    Типы отношений в семье

    В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более где расторгают брак менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

    Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

    Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью.

    Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, типы отношений в семье могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

    Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

    Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

    3 стиля семейного воспитания: — демократический — авторитарный — попустительский

    При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия».

    При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».

    При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.

    Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

    М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

    От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.

    Дети, у которых занижена самооценка, недовольны. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

    Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

    Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

    В семьях, где растут дети с высокой. но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.

    Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: «А кто еще получил пятерку?»). послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании приемная семья для пожилых людей школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни («В классе из окон не дует?». «Что вам давали на завтрак?»). или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего особенного», «Все нормально».

    Родители задают исходный уровень притязаний ребенка – то, быстрый развод что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

    Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

    Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им потребительский кредит для молодой семьи трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

    Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

    Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

    Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

    Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

    Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождение от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

    После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

    Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным. Существует много промежуточных вариантов:

    § Родители регулярно указывают детям, что им делать;

    § Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются;

    § Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;

    § Решение часто принимает сам ребенок;

    § Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.

    Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.

    Демократичные родители ценят в поведении полростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

    Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

    Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным. отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

    Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствие контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.

    Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

    Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования.

    Сложность определяется перекрестком их противоречивых эмоций, потребностей, стремлений, а также возрастом, полом и разницей биологических основ.

    Часто ребенок не выполняет какие-то требования только потому, что он не понял их.

    Популярное

    Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие

    Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать – ребенок»; типы.

    Психология / Семейная психология / Райгородский Межличностные отношения в семье

    СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (0бозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев. 1990)

    Большой знаток человека и психологии отношений людей А. Моруа очень метко и образно выразил сложности межличностных отношений.

    Детско-родительские отношения в разных типах семей

    Характеристика отношения родителей в разных типах семей. Особенности детско-родительских отношений в многодетных, неполных и материнских семьях. Гибкость позиции, способность изменения воспитательных воздействий на ребенка по ходу условий жизни.

    Используйте данную ссылку.

    Подписаться на статьи

    Отдел загс москвы

    Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка

    В каждой семье объективно складывается определенная, далеко.

    Какие типы отношений в семье? (продолжение)

    Надеюсь, Вы увидели в предыдущей статье некоторые типы отношений в.

    Детско-родительские отношения в разных типах семей

    Характеристика отношения родителей в разных типах семей. Особенности детско-родительских отношений.

    Администрация не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

    Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению адмиристрации сайта.

    Источники:
    4 типа семейных отношений
    4 типа семейных отношений Все проблемы семейных отношений нужно наблюдать в самом корне. Не бывает такого, что лишь один человек неправ, нельзя скидывать всю вину на единственного человечка. Для
    http://www.garmoniazhizni.com/2015/11/20/4-tipa-semejnyh-otnoshenij/
    Психология взаимоотношений
    Ранее описанные виды браков (комплиментарные, частично комплиментарные и некомплиментарные) можно рассматривать и как определенные жизненные сценарии, и как
    http://pciholog.com/osnovy-psixologii-semi-i-semejnogo-konsultirovaniya/tipy-psixologicheskix-otnoshenij-v-brake/
    Типы отношений в семье
    Какие типы родительских отношений существуют, и какой из них самый правильный? colady.ru предлагает Вам определить стиль отношений между детьми и взрослыми в Вашей семье. Надо ли менять Ваш стиль отношения к детям?
    http://www.colady.ru/tri-osnovnyx-tipa-otnoshenij-vzroslyx-k-detyam-kakoj-iz-nix-v-vashej-seme.html
    Типы отношений в семье 1
    Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать – ребенок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитания детей; черты патогенных типов воспитания; параметры воспитательного процесса; семейные роли ребенка; стили…
    http://semyafamily.ru/o-brake/tipi-otnosheniy-v-seme.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Пошлое письмо любимому Пошлое письмо любимомуЯ ВАМ ПИШУ О ТОМ ЧТО ВСКОРЕ Я ДАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВАШЕЙ ВОЛЕ МЕНЯ… (1)

    Девушка 13 лет Девочки-фотомодели в шортиках. Красивые Девушки в шортах (39 фото) . шорты для девочки: выкройка на… (1)

    Красивые слова для любимой Комплименты своими словами любимой девушкеЛюбимая и единственная, самая лучшая девушка на свете. Ты вошла в… (1)

    Хочу познакомиться с девушкой Знакомства в Москве: где знакомиться c девушкамиЗнакомства в Москве имеют свои сложности и особенности, но… (1)

    Прощальный секс или секс на прощание Начинается картина с того, что судья объявляет о расторжении брака, затем мужчина и женщина выходят… (1)

    COMMENTS