Мир внутри нас
Цикл психологических тренингов личностного роста и эмоционально-волевого развития для детей 6-8, 9-10, 11-12 лет
Порой, не только детям, но и взрослым, непросто разобраться в своих чувствах. Нередко чувства и эмоции руководят поступками. Чрезмерная плаксивость, агрессивность, обидчивость, страхи и излишняя тревожность внедряются в жизнь и создают ощущение внутреннего хаоса.
Как следствие, могут возникать проблемы общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, плохая успеваемость, пониженное настроение, неадекватные реакции и поведение. В подростковом возрасте одна из основных задач на детском тренинге – развить умение правильно выстраивать коммуникацию, прежде всего, со сверстниками. Большое значение имеет для ребенка в подростковом возрасте уверенность в себе и чувство команды.
Программа “Мир внутри нас” направлена на то, чтобы помочь ребенку научиться:
– осознавать свои чувства, понимать, что он чувствует в данный момент времени;
– использовать простые психологические приемы для того, чтобы справиться с состоянием внутреннего эмоционального напряжения, например, дыхание и движение;
– управлять своим эмоциональным состоянием;
– справляться со страхами, неуверенностью в себе, повышеной агрессивностью;
– работать с телесными “зажимами”;
– объяснить свое состояние окружающим детям и взрослым;
– расслабляться, когда нужно расслабиться и сконцентрироваться, когда это необходимо;
– развить навыки эффективной коммуникации – формулировать свои мысли, чтобы они были понятны окружающим, слышать других людей, уметь самому быть услышанным.
В занятиях используются:
– тренинг уверенности в себе
– тренинг эффективного общения
– психологические упражнения на сплочение команды
– костюмированные ролевые спектакли
Продолжительность программы: 3 месяца (12 встреч, 1 раз в неделю, 1 час).
-либо 7200 руб. за курс – абонемент без перерасчета пропусков (600 руб. за одно занятие)
– либо или 2600 руб.помесячно – абонемент без перерасчета пропусков (650 руб. за одно занятие
– либо 750 руб. за каждое занятие.
Алена Юсупова, 06 марта 2015 г.
«Посещением программы «Мир внутри нас» моя дочь (7 лет) и я (мама) остались довольны. Ребенок ходил на занятия с удовольствием, желанием, заинтересованностью. Ощущался профессиональный подход к каждому ребенку из группы – “большое спасибо” Гладковой Ольге Сергеевне. Моя дочь научилась отстаивать свое мнение, выражать свои чувства, понимать то, что происходит в данный момент времени, работать в команде (ребята очень сдружились). Занятие проводилось в игровой форме, что не напрягало детей в конце рабочей недели. Поскольку дочка – творческий человек, ей очень понравились творческие задания, которые выполнялись из разных материалов, выражая чувства, эмоции, поступки, которые были затронуты в этой программе. Думаю, такие психологические тренинги помогут моей дочери в школьной жизни и в общении со сверстниками.»
Центр родительской культуры «Лада» © 2013
Психологические тренинги для детей и подростков
В настоящее время все более популярными и востребованными становятся психологические тренинги для детей. Тренинговые программы в зависимости от возраста детей подразделяются на разные категории, кроме того, они отличаются и своей продолжительностью. Основная цель любого тренинга для детей – это развитие у них определенных навыков.
Как и для чего проводятся психологические тренинги для детей разного возраста
У каждого возраста есть свои особенности и специфика. В большинстве своем тренинги для детей и подростков ставят своей целью развитие коммуникативных навыков у детей, способности работать в команде, чувствовать себя важной частью коллектива. Также зачастую дети используют в общении друг с другом, в решении задач одни и те же стереотипные модели поведения, которые закрепляются с годами и приводят к убеждению, что "его/меня/это не изменить". Тренинг помогает увидеть альтернативные варианты и применить их на практике.
Особенность тренингов для детей младшего школьного возраста
Начальная школа, порой, становится настоящим испытанием и для детей, и для их родителей. Психологические тренинги для детей в возрасте 7-10 лет решают, прежде всего, задачу формирования коммуникативных навыков детей, умения общаться, передавать и получать информацию. Занятия проводятся в интересной игровой форме, дети не устают. Они учатся на практике не прятаться от сложностей в общении, а уметь от них избавляться. Через новые яркие впечатления, интересную игру и совместное творчество дети обучаются максимально использовать свой коммуникативный потенциал, которым обладает любой ребенок от природы. Важно его раскрыть и научить им пользоваться.
«Социально-психологический тренинг с детьми»
«Социально-психологический тренинг с детьми»
Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.
Цели: обучать умению слушать и слышать другого.
Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
Развивать способность делиться своими переживаниями.
Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Развитие чувства мы, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.
Стратегии и методы достижения цели:
Используются методические приемы: беседы, направленные на знакомство с различными “волшебными” средствами понимания.
Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. Рисование. Проигрывание психогимнастических упражнений. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, словесными, творческими, физическими.
Анализ и инсценировка различных психологических этюдов. Игровые упражнения позволяют участникам привыкнуть друг к другу, адаптироваться в новой среде.
Результаты реализации программы:
Дети познакомились с разными способами общения, научились взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции.
Контролировать свои эмоциональные реакции.
Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения.
Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики.
Психотренинг требует от его участников определенного уровня личностной зрелости и умственного развития. Занятия рассчитаны на старших дошкольников, проводятся раз в неделю. Длительность каждого занятия составляет 20-30 минут. Тренинг рассчитан на 7 занятий.
Каждое занятие начинается с нового вида приветствия, которое предлагают сами дети, а заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием.
Тренер группы должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение. Организатор создает непринужденную обстановку, чтобы ребенок не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Никаких оценок, порицаний, замечаний. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами.
Занятие 1. Все люди разные.
Цель: развитие внимания к окружающим людям. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Занятие 2.” Понимаю других – понимаю себя”.
Цель: развивать умение слушать собеседника, развитие наблюдательности и внимания к чувствам других людей.
Занятие 3. Волшебные средства понимания. Интонация.
Цель: знакомство с интонированием речи. Развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.
Занятие 4. Волшебные средства понимания: мимика.
Цель: знакомство с мимическими выражениями, развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.
Занятие 5. Я твой друг и ты мой друг.
Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других. Развитие понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Занятие 6. Я понимаю тебя.
Цель: развитие умения выражать свое настроение и чувствовать состояние другого. Развитие навыков культурного общения.
Занятие 7. Как хорошо быть волшебником.
Цель: развитие творческого воображения и непосредственности в общении.
Предлагаемый тренинг построен в рамках личностно ориентированной модели воспитания ребенка и учит прежде всего пониманию, принятию, признанию. В ходе работы в процессе непрямого воздействия на ребенка, то есть исключая наставления, создаются ситуации, в которых у детей в процессе ролевых игр, отработки способов общения, создаются ситуации, требующие проявления интеллектуальной и нравственной активности, и в процессе динамики и стилей общения возникают желаемые изменения в поведении и отношении к миру.
Список используемой для программы литературы.
1. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб: Издательство «Речь», 2005г.
2. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. М., Издательство «Книголюб», 2003 г.
3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Общение с ребенком. Период дошкольного детства. СПб: Издательство «Речь», 2003 г.
4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников. М., Издательство «Книголюб», 2007г.
5. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Тропинка к своему Я. М., Издательство «Генезис», 2012 г.
6. Хоумер Л. Игровая терапия, как способ решения проблем ребенка. М. ,» Генезис», 2001г.
Консультация для родителей «Доверие миру. Чему учимся, о чем предупреждаем» Мир огромен и удивителен. В нем есть солнце, ветер, шелест листьев, аромат цветов. А еще есть острые камни, высокие ступеньки, трудные дороги.
Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.
№ 133771-016-015 от 18 января 2014
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Макет “Лес. Дикие животные”
Дерево «Времена года»
Лэпбук по экологии
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю – МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» – сразу. Свой сайт – бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!
Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.
ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации
Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 – 2017
Мир внутри нас
Психологическая программа эмоционально-волевого развития для детей 6-8, 9-10 лет
http://ladamama.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D1%82_6_%D0%B4%D0%BE_10_%D0%BB%D0%B5%D1%82/%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.html
Психологические тренинги для детей и подростков
Психологические тренинги для детей и подростков в игровом формате
http://kompunet.ru/program/treningikomandoobrazovanie/
Социально-психологический тренинг с детьми»
«Социально-психологический тренинг с детьми»
http://www.maam.ru/detskijsad/-socialno-psihologicheskii-trening-s-detmi.html
COMMENTS