Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия для дошкольников.

Сказкотерапия для дошкольников.

С давних времён сказка является важным воспитательным и развивающим средством в народной педагогике. Этот литературный жанр расширяет кругозор ребёнка, формирует воображение, заставляет мыслить, оценивать, даёт определенные жизненные навыки.

В настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов. При помощи различных сказок можно с лёгкостью воздействовать на психику ребёнка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений, таких, как страхи, фобии, агрессивность, тревожность и так далее.

Сказкотерапия для дошкольников может применяться при наличии следующих психологических или неврологических проблемах: боязнь высоты, темноты, врачей и др. ; гиперактивность или чрезмерная стеснительность; тяжелая адаптация ребёнка в новых условиях; агрессивность, неадекватное поведение; конфликтные ситуации в семье.

Суть сказкотерапии заключается в правильном и уместном использовании метафор и различных художественных образов, имеющих место в сказках, баснях и других литературных произведениях. Именно эти образы и влияют подсознательно на мысли, чувства, эмоции и поведение дошкольника. Кроме непосредственного чтения и рассказов, в сказкотерапии для дошкольников может использоваться рисование героев сказок, а также демонстрация сюжета сказки в кукольном театре.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.

Каково же значение сказки в жизни людей?

сказки знают все, на их содержании происходит воспитание подрастающего человека;

— своим содержанием сказки развивают творческий потенциал;

— благодаря сказкам совершается процесс познания окружающего мира;

— осмысляя сюжеты творчества, люди учатся видеть себя в действиях, мыслях героев, формируется определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характерах;

— восприятие сказочных коллизий помогает активизировать уже имеющийся жизненный опыт человека;

— происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг;

сказка – это мощное средство психокоррекции. Человек учится не только находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, но и моделировать ситуацию их измерения, подвергать анализу личную активность через самоанализ в контексте сказочного сюжета;

Воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных. Для каждой ситуации либо подбираются, либо специально сочиняются соответствующие сказки.

Художественные сказки – это сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно их принято называть сказками, мифами, притчами, историями.

Народные сказки. Древнейшая основа этих сказок – единство человека и природы. Народные сказки несут важные для нас идеи: окружающий наш мир живой, и в любой момент все может заговорить с нами; ожившие объекты окружающего мира могут действовать самостоятельно, и имеют право на собственную жизнь; разделение добра и зла, победа добра; самое ценное дается только через испытание, а то что далось легко, даром, может быстро уйти.

Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных.

Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьмы, лешие, водяные, оборотни и прочая нечисть. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки. Очевидно, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.

Волшебные сказки — благодаря которым в бессознательное человека поступается «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Авторские художественные сказки более образны, чем народные. Именно авторские произведения рассказывают о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.

Дидактические сказки создаются педагогами, в них абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Психотерапевтические сказки. В них рассказывается о проблемах человека, и каждый может узнать себя на страницах литературного произведения. К психотерапевтическим сказкам можно отнести сказки, сочиненные нами самими, и сказки, сложенные вместе со специалистом.

Медитативные сказки создаются с целью накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение – сообщение бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.

Чтобы сказкотерапия была максимально эффективной и смогла принести ощутимые результаты, её необходимо проводить по следующей программе:

«Жили-были ….» — так мы знакомимся с героями, которые наиболее интересны ребёнку. Для детей дошкольного возраста чаще всего используются такие персонажи, как – принцы и принцессы, феи, колдуны, супергерои и др.

«И вдруг.» — так наш юный герой сказки неожиданно сталкивается с проблемой, которая в данный момент беспокоит его.

«Из-за этого…» — в этом блоке необходимо рассказать, как сказочный персонаж решает вставшую перед ним проблему и какие методы он для этого использует.

— Кульминация – герой избавляется от проблемы.

— Развязка – окончание сказки. Конец обязательно должен быть – сказкопозитивным, чтобы ребёнок понимал, что всё окончилось хорошо.

Правильно подобранные герои и сюжет сказки смогут не навязчиво напомнить малышу о его проблеме и помочь ему найти пути её решения.

Если родители и педагоги смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы, он сможет усвоить такое жизненное правило: «нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом». Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть — надо только его поискать.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии – М.: 2014. – 80 с.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 2014. – 356 с.

3. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2014. – 168 с.

Сказкотерапия для формирования нравственной сферы дошкольника Развитие духовно-нравственных чувств у детей становится всё более важным для нашего общества. Нравственная сфера личности дошкольника представляет.

Сказкотерапия и развитие речи детей Рекомендации педагогам. • Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста. • Использовать релаксационные упражнения для.

Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста 1. Введение 2. Направления сказкотерапии, формы работы со сказками 3. Способы и приемы сказкотерапии. 4. Сенсорика в программных сказках для.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Сказка в жизни ребёнка. Сказкотерапия в ДОУ С самого раннего детства сказка живет в нашей жизни. Книги, которые мама читала нам перед сном; игры, в которые мы играли с друзьями; кукольные.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием.

Сказкотерапия-основополагающая методика работы воспитателя Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Сказкотерапия – основополагающая методика работы воспитателя.

Сказкотерапия. Сказка о скромном маленьком стульчике Сказка о скромном маленьком стульчике. На чердаке двухэтажного дома находилось много старой мебели. Среди них стоял маленький стульчик с.

Сказкотерапия в экологическом воспитании детей Экологическое воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование.

Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее — дети. Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами познакомимся с таким чудесным способом решения детских трудностей, как сказкотерапия. Казалось бы, что общего у терапии и сказки? Мы привыкли сказку все же воспринимать как легкое чтение для развлечения ребенка, но уж никак не для лечения, правда? Но, оказывается, сказка способна не только воспитывать малыша, но и помогать ему в решении многих проблем.

Есть даже специальное направление в психотерапии – сказкотерапия. Прикоснуться к такому интересному направлению и начать уже завтра рассказывать детям и внукам полезные сказки, попутно решая трудности, поможет ведущая рубрики Счастливый ребенок, психолог, сказкотерапевт Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Добрый день всем читателям блога Ирины. У большинства людей детство ассоциируется с куклами и машинками, песочницей и, конечно же, сказкой. Мы с удовольствием читаем деткам перед сном маленькие истории, покупаем новые книжки, разыгрываем сюжеты любимых сказок. А сейчас еще и добавились новые возможности – аудиосказки, которые помогают развивать внимание и речь ребенка, в то время, пока мама занята другим делом.

Да и можно ли представить себе ребенка, который никогда не слышал сказок? Ведь именно на них выросли мы сами, наши родители и бабушки с дедушками. Наверное, что-то в этом есть, правда, если времена меняются, а связка «детство – сказка» остается?

И вот уже в который раз мы перечитываем крохе полюбившиеся «Теремок» и «Курочку Рябу», «Рукавичку» и «Огниво». И, только голос затихает, вместо мирного посапывания слышим: «Мамочка, а можно еще разочек? Ну, пожалуйста!». В чем же магическая сила сказки? Давайте подумаем вместе.

Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Конечно же, никто не заставляет тебя поступать так же. Но ребенок сам непременно сделает правильные выводы. Особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

Чему учат сказки наших детей? Если попробовать систематизировать все те функции, с которыми успешно справляется сказка, может получиться примерно такой список:

На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних.

Из сказок малыш узнает что-то новое, ранее неведомое. Есть даже специальный тип сказок – дидактические сказки – которые пишутся для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, другие абстрактные символы, — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом, в решающий момент, приходит на помощь герою. Обычно в таких сказках в конце детям дается специальное задание на закрепление материала. Заметьте, никакого назидания и зубрежки! А знания будут получены.

Но, конечно же, не только дидактические сказки обучают. Фактически все сказки содержат образовательный аспект, только порой он более завуалирован.

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

Ребенку нужно видеть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть свое место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам.

В сказкотерапии существует специальный вид сказок – коррекционные сказки. Они призваны помочь малышу справиться с трудностями в поведении, заменяя их более эффективными формами поведения. Такие сказки пишутся специалистами- психологами, сказкотерапевтами, педагогами, которые работают с детьми. А также заботливыми мамочками. И мы с вами сегодня познакомимся с примером такой сказки.

Иногда человеку, пусть даже маленькому, не хватает жизненных ресурсов, понимания и сил для решения той или иной проблемы. И тогда ему на помощь приходят психотерапевтические сказки – глубокие истории, которые в буквальном смысле лечат душу. Они помогают взглянуть на ситуацию с другой стороны, осознать глубинный смысл происходящего.

С этой задачей хорошо справляются медитативные сказки – произведения без конфликтов и плохих героев. Они показывают ребенку модели идеальных взаимоотношений, мира, в котором все хорошо и спокойно. Настраивают на позитивный лад, помогают расслабиться и уснуть. Такие сказки полезно читать перед сном.

Итак, мы с вами выявили основные функции сказок, и теперь давайте систематизируем знания, перечислив основные виды сказок в сказкотерапии. К ним относятся:

  • Художественные сказки – это народные и авторские истории. Народные сказки несут в себе мудрость веков, и зачастую содержат в себе множество смыслов. Авторские же истории могут более тонко, бережно и образно передавать смысл и показывать частные стороны жизни человека.
  • Дидактические или обучающие сказки.
  • Психокоррекционные сказки , призванные помочь ребенку в решении проблем с поведением.
  • Психотерапевтические сказки – для более глубокой, «лечебной» работы.
  • Медитативные сказки – для расслабления и накопления позитивного образного опыта.

Сказки, которые встречаются нам на пути, не обязательно могут принадлежать только к одной группе. Например, художественные сказки нередко содержат и дидактический, и психокоррекционный, и терапевтический, и даже медитативный аспекты. Но, конечно, есть сказки, которые пишутся специально для решения того или иного вопроса. Давайте познакомимся с конкретными примерами.

Как работает сказкотерапия для дошкольников: реальные примеры

Вот, например, одна история, написанная мною в помощь одной чудесной мамочке, для мягкого отлучения уже подросшего ребенка от груди.

Жила-была большая Медведица. И однажды она стала самой счастливой Медведицей на свете, потому что у нее родился маленький Медвежонок. Поначалу Медвежонок был очень маленьким и слабеньким, и мама носила его на ручках и поила своим молочком. Медвежонку было очень вкусно, уютно и совсем не страшно. После еды Медвежонок засыпал, и мама могла в это время убираться в берлоге, или охотится.

Но иногда маленький Медвежонок просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не поила его молочком.

Медвежонок рос, и вскоре у него выросли большие крепкие зубки. Однажды, когда Медвежонок вновь заплакал, мама попыталась накормить малыша; но Медвежонок нечаянно укусил ее. Мама вскрикнула от боли. Медвежонок испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его голодным. Тогда мама взяла его на ручки и понесла в кухню. Там она показала ему бочонок с медом, и сама зачерпнула оттуда большую ложку.

— Попробуй! – сказала мама Медвежонку, и сунула ему в рот ложку.

Медвежонку стало так вкусно и приятно, что он заурчал от удовольствия. А после еды мама дала ему бутылочку с молоком, и он от души напился.

Потом Медвежонок с мамой долго играли, обнимались и веселились. А вечером они пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали к себе. Медвежонок убежал играть, но потом забыл и прибежал к маме снова просить молочка. И в этот раз он укусил ее еще больнее. Мама опять вскрикнула, и предложила Медвежонку бутылочку с молочком.

Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Медвежонок не идет к деткам за стол кушать мед. Ведь большие мишки уже не пьют мамочкино молочко! Медвежонок совсем испугался и спрятался у мамы на груди.

День за днем Медвежонок рос, и росли его зубки. Теперь они были очень острые. Медвежонок начал очень много кушать, и маминого молочка ему не хватало. Он понемножку стал кушать мед, орехи, малинку и прочие вкусности. Медвежонку очень хотелось вместе с другими детками бегать по зеленой полянке возле дома, строить куличики из песка, и тут же кушать мед, но так страшно было уходить от мамы. Ему так хотелось все время быть с ней рядом, прижиматься к ее груди и чувствовать ее тепло, он все еще хотел быть маленьким.

Однажды утром мама-Медведица ушла в магазин. Медвежонок проснулся, увидел, что мамы рядом нет, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Медвежонок увидел соседских мальчиков, которые сидели за столом и ели мед из большого бочонка, на блюде лежали лесные орехи, а в миске была сладкая малина. Им было очень весело. А Медвежонок был очень голодным. Он перестал плакать и решил, что тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе. Он наелся меда, а потом бегал и прыгал вместе с друзьями. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить по делам и в магазин — ведь Медвежонок уже совсем не боится оставаться один, без мамы и ее молочка. У него есть свой бочонок с медом, и он всегда может покушать, даже когда мамы нет дома. Медвежонок знает, что днем мама может быть занята своими делами, но по вечерам она обязательно поиграет с ним, и они полежат, крепко обнявшись.

Казалось бы, незамысловатый сюжет, простые слова. Но, тем не менее, они сделали свое дело, без насилия и обид. И теперь обе – и мама, и дочка – счастливы.

Вот еще один пример сказкотерапии. Эта сказка для деток, которые дерутся и обижают друзей.

В одном доме жил-был маленький, но очень веселый тигренок. Он любил играть и прыгать, бегать по двору вместе со своими друзьями-зверушками. А друзей у него было много: и лисичка, и волчок, и зайчонок серенький, и мишка-топтыжка, да еще и ежик колючий. Всех любил тигренок, всем с радостью рассказывал смешные истории, катал на своем трехколесном велосипеде и угощал сладкой ватой. И все бы хорошо, но только тигренок иногда мог заиграться и ударить друга или подружку, укусить или больно ущипнуть. Ему казалось, что это весело и забавно, а друзья почему-то обижались. Тогда, увидев их грустные лица, тигренок еще сильнее начинал их кусать и царапать – чтобы они развеселились и снова начали с ним дружить. Но, конечно, друзья только сильнее обижались на Тигренка и убегали от него прочь.

А однажды Тигренок, как обычно, вышел на площадку поиграть, и увидел, что никто из зверят к нему не подходит, даже не здоровается. Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки. И Тигренок остался один.

— Не хочу быть один! – зарычал Тигренок. – Не хочу!

На небе как раз появилась молодая Луна. Она взглянула на Тигренка, пожалела его и сказала:

— Так иди ко мне! У меня тут есть компания для тебя – два моих сыночка.

Тигренок кивнул, Луна протянула к нему руки и забрала его высоко-высоко. Там, на Луне, Тигренку сразу стало холодно и очень темно. Он испугался и заплакал.

— Почему ты плачешь?- спросил чей-то голос из темноты.

— Потому что я один. Я никому не нужен, и никто не хочет со мной играть, — вздохнул Тигренок. И тут же встрепенулся. — А ты кто такой?

— А я Морфей, сын Луны. И со мной Орфей, мой младший брат.

Тигренок оглянулся и увидел два силуэта.

— А разве тебе кто-то нужен? – раздался голос младшего брата. – Мы вот сами по себе. И нам никакие друзья и даром не нужны.

— Да, мы тут самые главные. Можем наблюдать за вами и смеяться, как странно вы живете, — ухмыльнулся Морфей. – Самое главное – это ночь. Время, когда все спят, и мы правим Вселенной. Мы, сыновья великой Луны!

А друзья, по-моему, только мешают нашей великой миссии, — добавил Орфей.

– Я вот умею играть на арфе, и от моей музыки вы все засыпаете. И тогда я передаю власть над вами своему брату Морфею.

— Вы что, друзья – это здорово! – Тигренок аж подпрыгнул . – Без них – никак!

— Ха-ха-ха, — засмеялся Морфей. – И где же сейчас твои друзья?

Тигренок задумался. Тем временем братья пошли осматривать свои владения.

— Тигренок, я знаю, как тебе помочь! – пропищал тоненький голосок справа.

Тигренок повернулся и увидел мышку.

— Ты не смотри, что я такая маленькая. Мне под силу менять свой облик, — улыбнулась мышка. — Я дам тебе волшебную палочку, и ты с ее помощью сможешь вернуть своих друзей!

— Здорово! – оживился Тигренок. – Мне надо просто стукнуть их палочкой, и они снова будут со мной играть?

— Все не так просто, маленький Тигренок. Ты не сможешь изменить друзей. Но в твоих силах вернуть их доверие. А палочкой ты должен будешь каждый раз прикоснуться к своим ручкам, когда захочешь царапнуть или ударить друга.

— Хорошо, я попробую, — улыбнулся Тигренок и взял подарок. – Спасибо тебе, Мышка!

Через минуту Тигренок снова оказался на площадке в своем дворе. В руке у него светилась маленькая палочка.

«Чудеса!» — подумал Тигренок и пошел спать. Во сне он увидел Морфея и Орфея, таких одиноких и холодных… И ему так стало их жаль!

Наутро Тигренок первым выскочил на площадку. Постепенно стали приходить зверята. К каждому Тигренок подходил и просил прощения за прошлые обиды, обещая больше никогда не царапаться и не кусаться. Зверята сначала смотрели на него недоверчиво, а потом снова приняли его в свои игры.

С тех пор Тигренок всегда весело играет с друзьями. А когда вдруг ему хочется кого-то ущипнуть или ударить, он сразу достает волшебную палочку, и та напоминает ему о волшебном полете на Луну.

И напоследок – теплая и нежная сказка на ночь, которую я частенько читаю сыну перед сном.

Жил-был маленький медвежонок Топа. Он очень любил играть в песочнице, рисовать яркими красками и гулять вместе с мамой. А еще он всегда помогал по дому – убирал свои игрушки, мыл овощи на суп и подметал в берлоге. Мама очень радовалась такой помощи, и всегда хвалила медвежонка. И потом они вместе шли творить: рисовать чудесные картины, лепить из соленого теста и делать аппликации.

Так, в творчестве и веселых заботах, пролетал день. И вот уже солнышко начинало садиться за горизонт, и на земле появлялись большие тени. Медвежонок очень радовался, ведь в это время к нему прилетал добрый сказочник. Он садился на одеяло к Топе, и они вместе улетали в волшебную страну снов.

И вот они уже поднимаются высоко-высоко. Где-то внизу остаются шумные города и дороги, леса и поля. А перед ними – огромное ночное небо! Мимо плывут звездочки. Они тихо шуршат, и, кажется, даже напевают негромкую песенку «Сон-сон, сон-сон».

— Послушай, Топа! Звездочки поют! Значит, мы уже совсем близко! – улыбается сказочник.

— Ура! – радостно отвечает медвежонок. Ему так хорошо и тепло на мягком одеяле. Так и хочется потянуться, свернуться клубочком и задремать.

Небо вкусно пахнет ванилью. Топа с мамой всегда добавляют ваниль, когда пекут ароматные булочки к чаю. Ням-ням. Какие же они вкусные!

Рядом проплывает маленькое облачко.

— Можно, я его потрогаю? – спрашивает медвежонок.

— Попробуй. Ведь это твоя сказка!

Топа прикасается к облачку, и его лапки погружаются во что-то мягкое и нежное. И снова появляется чудесная музыка.

«Баю-бай! Баю-бай! Спи, сыночек, засыпай!», — звучит в воздухе, и медвежонок закрывает глазки. Теперь он в стране снов, где его ждут волшебные единороги, мишки и тигрята, нежные цветочки и зеленые полянки. Полеты на радуге и тихие разговоры с луной и звездочками. Здесь все возможно.

Топа очень любит бывать тут. Ведь он знает, что утром проснется свежий и бодрый, и снова будет играть и творить. А пока что его ждет волшебное путешествие. Ура… Глазки слипаются. Баю-бай…

Друзья, этими примерами сказкотерапии я хочу показать вам, что сказка на самом деле способна творить чудеса! И почему бы нам не пользоваться такими ее свойствами?

Очень здорово, что существует такой волшебный метод помощи ребенку, как сказкотерапия. Большое спасибо его автору, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, и всем замечательным учителям, которые несут сказку в мир.

Полезные и добрые сказки для своих детей мы можем писать сами! Для этого нужно немножечко терпения, капельку вдохновения и горсточку нужных знаний! Если вам интересно научиться творить чудесные сказки, и самостоятельно развивать деток, милости просим в нашу Мастерскую Сказок – онлайн-пространство, в котором мы будем писать волшебные сказки! Совсем скоро начнется новый поток обучения. И для читателей теплого блога Ирины у нас будут особые условия – скидка в 1000 рублей!

Заявки в ранний список оставляйте на почту anutags1@mail.ru с пометкой «От Ирины Зайцевой», и мы пришлем вам приглашение на курс!

Я искренне желаю вам теплой, яркой, сказочной жизни!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир,

автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за материал о сказкотерапии для наших детей. Сразу вспомнились времена, когда дочки были маленькими. Как же мы любили читать. И для меня это было настоящим спасением и огромной радостью. Читать мы могли часами, и, конечно, никогда не усыпали без сказки на ночь.

И очень важный момент: не только читать надо сказки с детьми, но и обязательно обсуждать все, разговаривать с ними на важные темы: как поступил главный герой, хорошо ли так делать, а как бы сделал он сам и т.д.- думаю, мысль понятная очень. Так мы развиваем речь ребенка, учим его логическому мышлению, воспитываем многие качества. Чем больше мы общаемся с нашими детьми, тем лучше. Применяйте сказкотерапию на радость вам и вашим детям. И примеры сказкотерапии Аня дала интересные. Можете почитать что-то новенькое детям, внукам.

И предлагаю послушать и посмотреть мультфильм вместе с вашими детьми по сказке Сутеева. Кот-рыболов. Сказки Сутеева такие всегда замечательные. Мы их с дочками тоже так любили.

Отзывов (8)

Мои дети без сказок вообще не привыкли засыпать, мы обязательно читаем, они же такие ещё маленькие и доверчивые, они пока что живут в волшебном придуманном мире наши детишки. Часто читаю поучительные и терапевтические сказки, когда хочу, чтобы дети вели себя как-то иначе и это помогает, что очень приятно. Спасибо Ане , сегодня прочту детишкам эти сказочки, что даны в примерах. Я хоть и взрослая, а сама сказки люблю

А мои и так всегда крепко засыпают, как натрудятся за день до упаду. И сказки им пофигу, жизнь и без сказок сама всему научит.

Сказкотерапия для детей это как сексотерапия для взрослых! Убеждён в этом на все 200!

Ирина, Вы сказали, что сказки Сутеева любили со своими дочками читать, смотреть, слушать.

Пусть это же распространится на Вас и в общении с Вашими внуками!

Владимир, конечно… Дай Бог будут внуки… я буду с радостью надеюсь хорошей бабушкой….

Добавлю: молодой хорошей бабушкой! — и без «надеюсь».

Сказки — это всегда круто, но особенно, когда они мамины авторские, а их героем выступает сам ребенок.

  • Лекарственные травы
  • Полезные корешки
  • Медовые продукты
  • Здоровье детей
  • Народные методы
  • Диеты и похудение
  • Желчный пузырь
  • Здоровое питание
  • Профилактика болезней
  • Лицо и тело
  • Красивая фигура
  • Уход за руками
  • Ароматерапия
  • Уход за волосами
  • Косметические масла
  • Маски из овощей
  • Маски из фруктов
  • Маски из ягод
  • Вдохновение для семьи
  • Счастливый ребенок
  • Душевный переплет
  • Искусство для души
  • Позитивная психология
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Летние букеты #15
  • Весенняя акварель #14
  • Душа зимы #13
  • Дыхание осени #12
  • Летние эскизы #11
  • Получить бесплатно
  • Стать автором
  • Все выпуски

Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия для дошкольников.
http://www.maam.ru/detskijsad/skazkoterapija-dlja-doshkolnikov.html
Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем
Сказкотерапия для детей. Сказки. Методы. Примеры. Обучение и лечение с помощью сказки – реальный способ мягко помочь нашим деткам стать добрее, умнее, увереннее в себе, справиться с трудностями. Как сказка может помогать, и что для этого нужно?
http://irinazaytseva.ru/skazkoterapiya-dlya-myagkogo-resheniya-detskix-problem.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если не можешь забыть человека значит он думает о тебе Если в мыслях, значит, он думает?Правда говорят ,что если человек постоянно сидит в твоих мыслях… (5)

Как телец проверяет девушку Как завоевать Тельца-мужчину Мужчина, рождённый под знаком Тельца – человек в целом довольно миролюбивый, уравновешенный… (4)

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (4)

Мужчина рак молчит Любовь по знаку зодиака: мужчина Знаменитый Рак — Том Круз. Кроме него, под этим знаком… (4)

Почему мужчина козерог не проявляет инициативу Почему мужчина не проявляет инициативу: 4 возможных причиныПочему мужчина не проявляет инициативу: 4 возможных причины… (4)

COMMENTS