Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия для дошкольников.

Сказкотерапия для дошкольников.

С давних времён сказка является важным воспитательным и развивающим средством в народной педагогике. Этот литературный жанр расширяет кругозор ребёнка, формирует воображение, заставляет мыслить, оценивать, даёт определенные жизненные навыки.

В настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов. При помощи различных сказок можно с лёгкостью воздействовать на психику ребёнка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений, таких, как страхи, фобии, агрессивность, тревожность и так далее.

Сказкотерапия для дошкольников может применяться при наличии следующих психологических или неврологических проблемах: боязнь высоты, темноты, врачей и др. ; гиперактивность или чрезмерная стеснительность; тяжелая адаптация ребёнка в новых условиях; агрессивность, неадекватное поведение; конфликтные ситуации в семье.

Суть сказкотерапии заключается в правильном и уместном использовании метафор и различных художественных образов, имеющих место в сказках, баснях и других литературных произведениях. Именно эти образы и влияют подсознательно на мысли, чувства, эмоции и поведение дошкольника. Кроме непосредственного чтения и рассказов, в сказкотерапии для дошкольников может использоваться рисование героев сказок, а также демонстрация сюжета сказки в кукольном театре.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.

Каково же значение сказки в жизни людей?

сказки знают все, на их содержании происходит воспитание подрастающего человека;

— своим содержанием сказки развивают творческий потенциал;

— благодаря сказкам совершается процесс познания окружающего мира;

— осмысляя сюжеты творчества, люди учатся видеть себя в действиях, мыслях героев, формируется определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характерах;

— восприятие сказочных коллизий помогает активизировать уже имеющийся жизненный опыт человека;

— происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг;

сказка – это мощное средство психокоррекции. Человек учится не только находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, но и моделировать ситуацию их измерения, подвергать анализу личную активность через самоанализ в контексте сказочного сюжета;

Воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных. Для каждой ситуации либо подбираются, либо специально сочиняются соответствующие сказки.

Художественные сказки – это сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно их принято называть сказками, мифами, притчами, историями.

Народные сказки. Древнейшая основа этих сказок – единство человека и природы. Народные сказки несут важные для нас идеи: окружающий наш мир живой, и в любой момент все может заговорить с нами; ожившие объекты окружающего мира могут действовать самостоятельно, и имеют право на собственную жизнь; разделение добра и зла, победа добра; самое ценное дается только через испытание, а то что далось легко, даром, может быстро уйти.

Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных.

Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьмы, лешие, водяные, оборотни и прочая нечисть. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки. Очевидно, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.

Волшебные сказки — благодаря которым в бессознательное человека поступается «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Авторские художественные сказки более образны, чем народные. Именно авторские произведения рассказывают о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.

Дидактические сказки создаются педагогами, в них абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Психотерапевтические сказки. В них рассказывается о проблемах человека, и каждый может узнать себя на страницах литературного произведения. К психотерапевтическим сказкам можно отнести сказки, сочиненные нами самими, и сказки, сложенные вместе со специалистом.

Медитативные сказки создаются с целью накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение – сообщение бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.

Чтобы сказкотерапия была максимально эффективной и смогла принести ощутимые результаты, её необходимо проводить по следующей программе:

«Жили-были ….» — так мы знакомимся с героями, которые наиболее интересны ребёнку. Для детей дошкольного возраста чаще всего используются такие персонажи, как – принцы и принцессы, феи, колдуны, супергерои и др.

«И вдруг.» — так наш юный герой сказки неожиданно сталкивается с проблемой, которая в данный момент беспокоит его.

«Из-за этого…» — в этом блоке необходимо рассказать, как сказочный персонаж решает вставшую перед ним проблему и какие методы он для этого использует.

— Кульминация – герой избавляется от проблемы.

— Развязка – окончание сказки. Конец обязательно должен быть – сказкопозитивным, чтобы ребёнок понимал, что всё окончилось хорошо.

Правильно подобранные герои и сюжет сказки смогут не навязчиво напомнить малышу о его проблеме и помочь ему найти пути её решения.

Если родители и педагоги смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы, он сможет усвоить такое жизненное правило: «нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом». Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть — надо только его поискать.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии – М.: 2014. – 80 с.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 2014. – 356 с.

3. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2014. – 168 с.

Сказкотерапия для формирования нравственной сферы дошкольника Развитие духовно-нравственных чувств у детей становится всё более важным для нашего общества. Нравственная сфера личности дошкольника представляет.

Сказкотерапия и развитие речи детей Рекомендации педагогам. • Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста. • Использовать релаксационные упражнения для.

Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста 1. Введение 2. Направления сказкотерапии, формы работы со сказками 3. Способы и приемы сказкотерапии. 4. Сенсорика в программных сказках для.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Сказка в жизни ребёнка. Сказкотерапия в ДОУ С самого раннего детства сказка живет в нашей жизни. Книги, которые мама читала нам перед сном; игры, в которые мы играли с друзьями; кукольные.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием.

Сказкотерапия-основополагающая методика работы воспитателя Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Сказкотерапия – основополагающая методика работы воспитателя.

Сказкотерапия. Сказка о скромном маленьком стульчике Сказка о скромном маленьком стульчике. На чердаке двухэтажного дома находилось много старой мебели. Среди них стоял маленький стульчик с.

Сказкотерапия в экологическом воспитании детей Экологическое воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование.

Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее — дети. Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами познакомимся с таким чудесным способом решения детских трудностей, как сказкотерапия. Казалось бы, что общего у терапии и сказки? Мы привыкли сказку все же воспринимать как легкое чтение для развлечения ребенка, но уж никак не для лечения, правда? Но, оказывается, сказка способна не только воспитывать малыша, но и помогать ему в решении многих проблем.

Есть даже специальное направление в психотерапии – сказкотерапия. Прикоснуться к такому интересному направлению и начать уже завтра рассказывать детям и внукам полезные сказки, попутно решая трудности, поможет ведущая рубрики Счастливый ребенок, психолог, сказкотерапевт Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Добрый день всем читателям блога Ирины. У большинства людей детство ассоциируется с куклами и машинками, песочницей и, конечно же, сказкой. Мы с удовольствием читаем деткам перед сном маленькие истории, покупаем новые книжки, разыгрываем сюжеты любимых сказок. А сейчас еще и добавились новые возможности – аудиосказки, которые помогают развивать внимание и речь ребенка, в то время, пока мама занята другим делом.

Да и можно ли представить себе ребенка, который никогда не слышал сказок? Ведь именно на них выросли мы сами, наши родители и бабушки с дедушками. Наверное, что-то в этом есть, правда, если времена меняются, а связка «детство – сказка» остается?

И вот уже в который раз мы перечитываем крохе полюбившиеся «Теремок» и «Курочку Рябу», «Рукавичку» и «Огниво». И, только голос затихает, вместо мирного посапывания слышим: «Мамочка, а можно еще разочек? Ну, пожалуйста!». В чем же магическая сила сказки? Давайте подумаем вместе.

Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Конечно же, никто не заставляет тебя поступать так же. Но ребенок сам непременно сделает правильные выводы. Особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

Чему учат сказки наших детей? Если попробовать систематизировать все те функции, с которыми успешно справляется сказка, может получиться примерно такой список:

На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних.

Из сказок малыш узнает что-то новое, ранее неведомое. Есть даже специальный тип сказок – дидактические сказки – которые пишутся для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, другие абстрактные символы, — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом, в решающий момент, приходит на помощь герою. Обычно в таких сказках в конце детям дается специальное задание на закрепление материала. Заметьте, никакого назидания и зубрежки! А знания будут получены.

Но, конечно же, не только дидактические сказки обучают. Фактически все сказки содержат образовательный аспект, только порой он более завуалирован.

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

Ребенку нужно видеть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть свое место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам.

В сказкотерапии существует специальный вид сказок – коррекционные сказки. Они призваны помочь малышу справиться с трудностями в поведении, заменяя их более эффективными формами поведения. Такие сказки пишутся специалистами- психологами, сказкотерапевтами, педагогами, которые работают с детьми. А также заботливыми мамочками. И мы с вами сегодня познакомимся с примером такой сказки.

Иногда человеку, пусть даже маленькому, не хватает жизненных ресурсов, понимания и сил для решения той или иной проблемы. И тогда ему на помощь приходят психотерапевтические сказки – глубокие истории, которые в буквальном смысле лечат душу. Они помогают взглянуть на ситуацию с другой стороны, осознать глубинный смысл происходящего.

С этой задачей хорошо справляются медитативные сказки – произведения без конфликтов и плохих героев. Они показывают ребенку модели идеальных взаимоотношений, мира, в котором все хорошо и спокойно. Настраивают на позитивный лад, помогают расслабиться и уснуть. Такие сказки полезно читать перед сном.

Итак, мы с вами выявили основные функции сказок, и теперь давайте систематизируем знания, перечислив основные виды сказок в сказкотерапии. К ним относятся:

  • Художественные сказки – это народные и авторские истории. Народные сказки несут в себе мудрость веков, и зачастую содержат в себе множество смыслов. Авторские же истории могут более тонко, бережно и образно передавать смысл и показывать частные стороны жизни человека.
  • Дидактические или обучающие сказки.
  • Психокоррекционные сказки , призванные помочь ребенку в решении проблем с поведением.
  • Психотерапевтические сказки – для более глубокой, «лечебной» работы.
  • Медитативные сказки – для расслабления и накопления позитивного образного опыта.

Сказки, которые встречаются нам на пути, не обязательно могут принадлежать только к одной группе. Например, художественные сказки нередко содержат и дидактический, и психокоррекционный, и терапевтический, и даже медитативный аспекты. Но, конечно, есть сказки, которые пишутся специально для решения того или иного вопроса. Давайте познакомимся с конкретными примерами.

Как работает сказкотерапия для дошкольников: реальные примеры

Вот, например, одна история, написанная мною в помощь одной чудесной мамочке, для мягкого отлучения уже подросшего ребенка от груди.

Жила-была большая Медведица. И однажды она стала самой счастливой Медведицей на свете, потому что у нее родился маленький Медвежонок. Поначалу Медвежонок был очень маленьким и слабеньким, и мама носила его на ручках и поила своим молочком. Медвежонку было очень вкусно, уютно и совсем не страшно. После еды Медвежонок засыпал, и мама могла в это время убираться в берлоге, или охотится.

Но иногда маленький Медвежонок просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не поила его молочком.

Медвежонок рос, и вскоре у него выросли большие крепкие зубки. Однажды, когда Медвежонок вновь заплакал, мама попыталась накормить малыша; но Медвежонок нечаянно укусил ее. Мама вскрикнула от боли. Медвежонок испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его голодным. Тогда мама взяла его на ручки и понесла в кухню. Там она показала ему бочонок с медом, и сама зачерпнула оттуда большую ложку.

— Попробуй! – сказала мама Медвежонку, и сунула ему в рот ложку.

Медвежонку стало так вкусно и приятно, что он заурчал от удовольствия. А после еды мама дала ему бутылочку с молоком, и он от души напился.

Потом Медвежонок с мамой долго играли, обнимались и веселились. А вечером они пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали к себе. Медвежонок убежал играть, но потом забыл и прибежал к маме снова просить молочка. И в этот раз он укусил ее еще больнее. Мама опять вскрикнула, и предложила Медвежонку бутылочку с молочком.

Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Медвежонок не идет к деткам за стол кушать мед. Ведь большие мишки уже не пьют мамочкино молочко! Медвежонок совсем испугался и спрятался у мамы на груди.

День за днем Медвежонок рос, и росли его зубки. Теперь они были очень острые. Медвежонок начал очень много кушать, и маминого молочка ему не хватало. Он понемножку стал кушать мед, орехи, малинку и прочие вкусности. Медвежонку очень хотелось вместе с другими детками бегать по зеленой полянке возле дома, строить куличики из песка, и тут же кушать мед, но так страшно было уходить от мамы. Ему так хотелось все время быть с ней рядом, прижиматься к ее груди и чувствовать ее тепло, он все еще хотел быть маленьким.

Однажды утром мама-Медведица ушла в магазин. Медвежонок проснулся, увидел, что мамы рядом нет, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Медвежонок увидел соседских мальчиков, которые сидели за столом и ели мед из большого бочонка, на блюде лежали лесные орехи, а в миске была сладкая малина. Им было очень весело. А Медвежонок был очень голодным. Он перестал плакать и решил, что тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе. Он наелся меда, а потом бегал и прыгал вместе с друзьями. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить по делам и в магазин — ведь Медвежонок уже совсем не боится оставаться один, без мамы и ее молочка. У него есть свой бочонок с медом, и он всегда может покушать, даже когда мамы нет дома. Медвежонок знает, что днем мама может быть занята своими делами, но по вечерам она обязательно поиграет с ним, и они полежат, крепко обнявшись.

Казалось бы, незамысловатый сюжет, простые слова. Но, тем не менее, они сделали свое дело, без насилия и обид. И теперь обе – и мама, и дочка – счастливы.

Вот еще один пример сказкотерапии. Эта сказка для деток, которые дерутся и обижают друзей.

В одном доме жил-был маленький, но очень веселый тигренок. Он любил играть и прыгать, бегать по двору вместе со своими друзьями-зверушками. А друзей у него было много: и лисичка, и волчок, и зайчонок серенький, и мишка-топтыжка, да еще и ежик колючий. Всех любил тигренок, всем с радостью рассказывал смешные истории, катал на своем трехколесном велосипеде и угощал сладкой ватой. И все бы хорошо, но только тигренок иногда мог заиграться и ударить друга или подружку, укусить или больно ущипнуть. Ему казалось, что это весело и забавно, а друзья почему-то обижались. Тогда, увидев их грустные лица, тигренок еще сильнее начинал их кусать и царапать – чтобы они развеселились и снова начали с ним дружить. Но, конечно, друзья только сильнее обижались на Тигренка и убегали от него прочь.

А однажды Тигренок, как обычно, вышел на площадку поиграть, и увидел, что никто из зверят к нему не подходит, даже не здоровается. Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки. И Тигренок остался один.

— Не хочу быть один! – зарычал Тигренок. – Не хочу!

На небе как раз появилась молодая Луна. Она взглянула на Тигренка, пожалела его и сказала:

— Так иди ко мне! У меня тут есть компания для тебя – два моих сыночка.

Тигренок кивнул, Луна протянула к нему руки и забрала его высоко-высоко. Там, на Луне, Тигренку сразу стало холодно и очень темно. Он испугался и заплакал.

— Почему ты плачешь?- спросил чей-то голос из темноты.

— Потому что я один. Я никому не нужен, и никто не хочет со мной играть, — вздохнул Тигренок. И тут же встрепенулся. — А ты кто такой?

— А я Морфей, сын Луны. И со мной Орфей, мой младший брат.

Тигренок оглянулся и увидел два силуэта.

— А разве тебе кто-то нужен? – раздался голос младшего брата. – Мы вот сами по себе. И нам никакие друзья и даром не нужны.

— Да, мы тут самые главные. Можем наблюдать за вами и смеяться, как странно вы живете, — ухмыльнулся Морфей. – Самое главное – это ночь. Время, когда все спят, и мы правим Вселенной. Мы, сыновья великой Луны!

А друзья, по-моему, только мешают нашей великой миссии, — добавил Орфей.

– Я вот умею играть на арфе, и от моей музыки вы все засыпаете. И тогда я передаю власть над вами своему брату Морфею.

— Вы что, друзья – это здорово! – Тигренок аж подпрыгнул . – Без них – никак!

— Ха-ха-ха, — засмеялся Морфей. – И где же сейчас твои друзья?

Тигренок задумался. Тем временем братья пошли осматривать свои владения.

— Тигренок, я знаю, как тебе помочь! – пропищал тоненький голосок справа.

Тигренок повернулся и увидел мышку.

— Ты не смотри, что я такая маленькая. Мне под силу менять свой облик, — улыбнулась мышка. — Я дам тебе волшебную палочку, и ты с ее помощью сможешь вернуть своих друзей!

— Здорово! – оживился Тигренок. – Мне надо просто стукнуть их палочкой, и они снова будут со мной играть?

— Все не так просто, маленький Тигренок. Ты не сможешь изменить друзей. Но в твоих силах вернуть их доверие. А палочкой ты должен будешь каждый раз прикоснуться к своим ручкам, когда захочешь царапнуть или ударить друга.

— Хорошо, я попробую, — улыбнулся Тигренок и взял подарок. – Спасибо тебе, Мышка!

Через минуту Тигренок снова оказался на площадке в своем дворе. В руке у него светилась маленькая палочка.

«Чудеса!» — подумал Тигренок и пошел спать. Во сне он увидел Морфея и Орфея, таких одиноких и холодных… И ему так стало их жаль!

Наутро Тигренок первым выскочил на площадку. Постепенно стали приходить зверята. К каждому Тигренок подходил и просил прощения за прошлые обиды, обещая больше никогда не царапаться и не кусаться. Зверята сначала смотрели на него недоверчиво, а потом снова приняли его в свои игры.

С тех пор Тигренок всегда весело играет с друзьями. А когда вдруг ему хочется кого-то ущипнуть или ударить, он сразу достает волшебную палочку, и та напоминает ему о волшебном полете на Луну.

И напоследок – теплая и нежная сказка на ночь, которую я частенько читаю сыну перед сном.

Жил-был маленький медвежонок Топа. Он очень любил играть в песочнице, рисовать яркими красками и гулять вместе с мамой. А еще он всегда помогал по дому – убирал свои игрушки, мыл овощи на суп и подметал в берлоге. Мама очень радовалась такой помощи, и всегда хвалила медвежонка. И потом они вместе шли творить: рисовать чудесные картины, лепить из соленого теста и делать аппликации.

Так, в творчестве и веселых заботах, пролетал день. И вот уже солнышко начинало садиться за горизонт, и на земле появлялись большие тени. Медвежонок очень радовался, ведь в это время к нему прилетал добрый сказочник. Он садился на одеяло к Топе, и они вместе улетали в волшебную страну снов.

И вот они уже поднимаются высоко-высоко. Где-то внизу остаются шумные города и дороги, леса и поля. А перед ними – огромное ночное небо! Мимо плывут звездочки. Они тихо шуршат, и, кажется, даже напевают негромкую песенку «Сон-сон, сон-сон».

— Послушай, Топа! Звездочки поют! Значит, мы уже совсем близко! – улыбается сказочник.

— Ура! – радостно отвечает медвежонок. Ему так хорошо и тепло на мягком одеяле. Так и хочется потянуться, свернуться клубочком и задремать.

Небо вкусно пахнет ванилью. Топа с мамой всегда добавляют ваниль, когда пекут ароматные булочки к чаю. Ням-ням. Какие же они вкусные!

Рядом проплывает маленькое облачко.

— Можно, я его потрогаю? – спрашивает медвежонок.

— Попробуй. Ведь это твоя сказка!

Топа прикасается к облачку, и его лапки погружаются во что-то мягкое и нежное. И снова появляется чудесная музыка.

«Баю-бай! Баю-бай! Спи, сыночек, засыпай!», — звучит в воздухе, и медвежонок закрывает глазки. Теперь он в стране снов, где его ждут волшебные единороги, мишки и тигрята, нежные цветочки и зеленые полянки. Полеты на радуге и тихие разговоры с луной и звездочками. Здесь все возможно.

Топа очень любит бывать тут. Ведь он знает, что утром проснется свежий и бодрый, и снова будет играть и творить. А пока что его ждет волшебное путешествие. Ура… Глазки слипаются. Баю-бай…

Друзья, этими примерами сказкотерапии я хочу показать вам, что сказка на самом деле способна творить чудеса! И почему бы нам не пользоваться такими ее свойствами?

Очень здорово, что существует такой волшебный метод помощи ребенку, как сказкотерапия. Большое спасибо его автору, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, и всем замечательным учителям, которые несут сказку в мир.

Полезные и добрые сказки для своих детей мы можем писать сами! Для этого нужно немножечко терпения, капельку вдохновения и горсточку нужных знаний! Если вам интересно научиться творить чудесные сказки, и самостоятельно развивать деток, милости просим в нашу Мастерскую Сказок – онлайн-пространство, в котором мы будем писать волшебные сказки! Совсем скоро начнется новый поток обучения. И для читателей теплого блога Ирины у нас будут особые условия – скидка в 1000 рублей!

Заявки в ранний список оставляйте на почту anutags1@mail.ru с пометкой «От Ирины Зайцевой», и мы пришлем вам приглашение на курс!

Я искренне желаю вам теплой, яркой, сказочной жизни!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир,

автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за материал о сказкотерапии для наших детей. Сразу вспомнились времена, когда дочки были маленькими. Как же мы любили читать. И для меня это было настоящим спасением и огромной радостью. Читать мы могли часами, и, конечно, никогда не усыпали без сказки на ночь.

И очень важный момент: не только читать надо сказки с детьми, но и обязательно обсуждать все, разговаривать с ними на важные темы: как поступил главный герой, хорошо ли так делать, а как бы сделал он сам и т.д.- думаю, мысль понятная очень. Так мы развиваем речь ребенка, учим его логическому мышлению, воспитываем многие качества. Чем больше мы общаемся с нашими детьми, тем лучше. Применяйте сказкотерапию на радость вам и вашим детям. И примеры сказкотерапии Аня дала интересные. Можете почитать что-то новенькое детям, внукам.

И предлагаю послушать и посмотреть мультфильм вместе с вашими детьми по сказке Сутеева. Кот-рыболов. Сказки Сутеева такие всегда замечательные. Мы их с дочками тоже так любили.

Отзывов (8)

Мои дети без сказок вообще не привыкли засыпать, мы обязательно читаем, они же такие ещё маленькие и доверчивые, они пока что живут в волшебном придуманном мире наши детишки. Часто читаю поучительные и терапевтические сказки, когда хочу, чтобы дети вели себя как-то иначе и это помогает, что очень приятно. Спасибо Ане , сегодня прочту детишкам эти сказочки, что даны в примерах. Я хоть и взрослая, а сама сказки люблю

А мои и так всегда крепко засыпают, как натрудятся за день до упаду. И сказки им пофигу, жизнь и без сказок сама всему научит.

Сказкотерапия для детей это как сексотерапия для взрослых! Убеждён в этом на все 200!

Ирина, Вы сказали, что сказки Сутеева любили со своими дочками читать, смотреть, слушать.

Пусть это же распространится на Вас и в общении с Вашими внуками!

Владимир, конечно… Дай Бог будут внуки… я буду с радостью надеюсь хорошей бабушкой….

Добавлю: молодой хорошей бабушкой! — и без «надеюсь».

Сказки — это всегда круто, но особенно, когда они мамины авторские, а их героем выступает сам ребенок.

  • Лекарственные травы
  • Полезные корешки
  • Медовые продукты
  • Здоровье детей
  • Народные методы
  • Диеты и похудение
  • Желчный пузырь
  • Здоровое питание
  • Профилактика болезней
  • Лицо и тело
  • Красивая фигура
  • Уход за руками
  • Ароматерапия
  • Уход за волосами
  • Косметические масла
  • Маски из овощей
  • Маски из фруктов
  • Маски из ягод
  • Вдохновение для семьи
  • Счастливый ребенок
  • Душевный переплет
  • Искусство для души
  • Позитивная психология
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Летние букеты #15
  • Весенняя акварель #14
  • Душа зимы #13
  • Дыхание осени #12
  • Летние эскизы #11
  • Получить бесплатно
  • Стать автором
  • Все выпуски

Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия для дошкольников.
http://www.maam.ru/detskijsad/skazkoterapija-dlja-doshkolnikov.html
Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем
Сказкотерапия для детей. Сказки. Методы. Примеры. Обучение и лечение с помощью сказки – реальный способ мягко помочь нашим деткам стать добрее, умнее, увереннее в себе, справиться с трудностями. Как сказка может помогать, и что для этого нужно?
http://irinazaytseva.ru/skazkoterapiya-dlya-myagkogo-resheniya-detskix-problem.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Почему скорпионы одиноки Зодиакальный гороскоп: Скорпион В продолжение нашей новой серии зодиакальных гороскопов - характеристика знака Скорпион. СКОРПИОН… (2)

Молочница на половых губах Виды образований на половых губахВАЖНО ЗНАТЬ! Единственное средство от папиллом, бородавок и их профилактики, рекомендованное… (2)

Если мужчина скорпион игнорирует Как понравиться мужчине Скорпиону? 10 заповедейМужчина Скорпион один из самых впечатляющих знаков. Если вы встретили… (2)

Как вести себя со скорпионом после ссоры Как вернуть мужчину Скорпиона после расставания?Разрыв с ним проходит весьма болезненно, так как он внезапно… (2)

Жалеют ли парни после расставания Как мужчины переживают расставание: мужские секреты Бывает, мы думаем об этом, чтобы понять, будет ли… (2)



COMMENTS