Психология конфликта

Как выжить в драке, часть вторая: психология конфликта

Получить по морде – дело простое. Это совсем не сложно. Многие бойцы кичатся тем, что они неоднократно получали по лицу и теперь этого не боятся. Дурное дело не хитрое. А вот избежать боя – искусство, как говорили древние.

Другими словами, самый верный способ выжить в драке – это ее избежать или создать себе преимущество. Особенно, если ты совсем не умеешь драться. Для этого нужно иметь нормальные мозги, хорошо подвешенный язык и быстрые ноги.

Самое простое, что можно сделать, – не ходить туда, где могут дать в лицо. Не гулять вблизи общаг или стадиона во время мачта «Спартак – ЦСКА», избегать темных скверов и ушатанных кабаков. Любишь ходить по таким местам, будь добр, обезопась себя. Если ты не можешь за себя постоять – прими мои соболезнования, этот мир будет к тебе суров.

Поделюсь собственным опытом: большинство драк возникает оттого, что человек не умеет держать себя в руках. Не умеет контролировать свой страх. Обоюдное желание помахать кулаками я сейчас в расчет не беру. Такое редко можно встретить. Излишняя вспыльчивость, самоуверенность, агрессивность или, наоборот, трусливость и желание уладить конфликт могут стоить тебе сломанной челюсти, мобильного телефона и большого пятна на совести. Сильнейший выживает, но далеко не всегда. Сейчас преимущество имеет тот, кто быстрее всего ориентируется, принимает решения и действует быстрее. Горилла больше и сильнее пираньи, однако это ей не поможет, попади она в тропическую реку.

Если в тебе нет такой готовности, ее необходимо развивать, сейчас много специальных тренингов и курсов. Есть такой замечательный принцип единоборств: сильная и толстая ветка ломается под тяжестью снега, гибкая проваливает снег и выживает. Ключевое слово здесь – гибкость. Если ты не можешь драться, используй свой интеллект и способность действовать для того, чтобы решить все вопросы, однако помни, что если тебя можно сломать, то тебя обязательно сломают.

В процессе работы я часто встречаю людей, своевременно не подумавших о собственной безопасности. Их истории до абсурда похожи. Везде фигурирует страх драки и ее последствий, неумение правильно себя вести и отсутствие возможности физически отстоять собственные интересы. Менталитет наших соотечественников устроен так, что даже самую незначительную мелочь – наступили случайно на туфли, коснулись плечом – они воспринимают как агрессию в свой адрес. Очень часто люди мыслят тупо и прямолинейно: гаркнули на тебя – обязательно надо гаркнуть в ответ. А всего-то нужно сохранять спокойствие и держать ситуацию под контролем.

Нет, важно уметь заставить «ответить» за базар, но зачем огрызаться и лезть в драку без повода? Умный и уверенный в себе человек никогда не опустится до того, чтобы прислушиваться к оскорблениям маргинала. Это просто не тот человек, который может вынести тебе верную характеристику. Необязательно превращать его личные проблемы в свои. Однако важно четко установить грань, перейдя которую подонок получит в левое ухо. Если он поднял на тебя руку, это нужно пресечь быстро и жестко.

Если кто-то начинает заводиться и наезжать, не заводись в ответ. Лучше извинись, будь вежлив и тактичен. Вежливость – это оружие в твоих руках, она притупляет внимание обидчика. Выбери нужный момент и, когда злодей утратит бдительность, – лиши его возможности к эскалации конфликта. Как – выбирай сам, если оно тебе, конечно, надо. Любой конфликт, как ни странно, можно закончить при помощи обычной улыбки, если эта улыбка уверенного в себе человека.

Из собственного опыта – хорошо помогает поведение, не соответствующее ожиданиям нападающего. Один мой знакомый, бывший оперативник, рассказал такой случай. Однажды при задержании преступник выхватил пистолет. Так вот, опер поступил совершенно неожиданно – увидев ствол, он восхищенно воскликнул: «Ух ты, вот это да! Классный ствол!». Злодей на долю секунды задумался, чем и воспользовался мой товарищ, вырубив его ударом руки в голову. Реакция может быть разной, здесь у тебя полный простор для фантазии. Можно схватиться за сердце и упасть, симулируя приступ, закатить глаза и далее по списку тяжелых заболеваний. Можно читать стихи, кричать, изображать бешенство, рвать на себе рубашку, пускать пену и петь «Фабрику» – подойдет любое неадекватное поведение. Есть такой золотой принцип – с шизанутыми не связываются.

Можно пустить слезу и сказать, что идешь с похорон. Правда, нужно быть убедительным. Если «станиславские» не поверят, могут больно и долго пинать ногами. Вообще, если есть такая возможность и твои внутренние установки не задеты, самое лучшее – избежать драки буквально. Это не проявление трусости и малодушия. Если человек не перешел установленную тобой черту, то это возможность для него остаться целым. Однако помни: у ублюдка может быть в кармане нож. Как показывают полевые испытания, запущенная в голову пивная бутылка демонстрирует отличные аэродинамические качества. Поэтому всегда контролируй свою спину, чтобы не стать потерпевшим.

Очень важно не принять первый удар собственным лицом – это решает 70% драки. Не надо стараться уворачиваться, если ты не умеешь. Выбери безопасную дистанцию для себя сам, пока ее не выбрали за тебя. Если дело дошло до драки и оппонентов несколько – постарайся вырубить лидера. Любая попытка физического конфликта должна пресекаться максимально жестко. Простой крепкий отпор помогает на ура.

Вообще, психология уличной гопоты крайне проста. Они нападают толпой и, случается, быстро разбегаются, получив пару увесистых ударов. Используй в драке любые подручные предметы: ими могут быть бутылка, ключи, кирпич, урна. Пригодится все. Если с ударами совсем плохо и бежать возможности нет, встань к стене, в угол, чтобы не могли зайти сзади, и защищайся до последнего. Главное – не упасть. Если упал, пытайся как можно быстрее встать в стойку. Не получается встать, сворачивайся в клубок и закрывай голову руками. Далее – как повезет.

Как говорится, хочешь жить – набивай кулаки. Да, и не забудь голову прокачивать! Чтобы однажды не было мучительно больно за бесцельно выбитые зубы.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Конфликт. Классификация конфликтов

Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Конфликт чаще всего рассматривается как конкуренция в удовлетворении интересов. Какую ситуацию можно назвать конфликтной? На этот вопрос отвечает теорема Томаса: если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.

Конфликт также может рассматриваться как состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию и, соответственно, как генератор новых структур. В этом определении М. Робер и Ф. Тильман указывают на современное понимание конфликта как позитивного явления.

Дж. Фон Нейман и О. Моргенштейн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.

К. Левин характеризует конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины. Наряду с «силовыми» линиями ситуации активную роль в разрешении конфликтов, их понимании и видении играет сама личность. Поэтому в работах Левина рассматриваются как внутриличностные, так и межличностные конфликты.

С точки зрения ролевой теории под конфликтом понимается ситуация несовместимых ожиданий (требований), которым подвержена личность, играющая ту или иную роль в социальной и межличностной структуре. Обычно такие конфликты делятся на межролевые, внутриролевые и личностно-ролевые.

В теории социального конфликта Л. Козера конфликт — это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперниками. Автор также отмечает позитивную функцию конфликтов — поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению.

По У. Линкольну, положительное воздействие конфликта проявляется в следующем:

Отрицательное воздействие конфликта часто проявляется в следующем:

  • конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон;
  • он угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность;
  • препятствует быстрому осуществлению перемен;
  • приводит к потере поддержки;
  • ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться;
  • вместо тщательно взвешенного ответа он ведет к быстрому действию;
  • вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу;
  • вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему;
  • в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций;
  • конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению;
  • конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.

Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологический эффект, социальный результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д..

По направленности конфликты делятся на «горизонтальные» и «вертикальные», а также «смешанные». К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга. К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По оценкам психологов конфликты, имеющие вертикальную составляющую, то есть вертикальные и смешанные, — это приблизительно 70-80% всех конфликтов.

По значению для группы и организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых — нужно.

По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.

М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности:

  • «подлинный» конфликт — существующий объективно и воспринимаемый адекватно;
  • «случайный, или условный» — зависящий от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами;
  • «смещенный» — явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, лежащий в основании явного;
  • «неверно приписанный» — конфликт между сторонами, ошибочно понявшими друг друга, и, как результат, по поводу ошибочно истолкованных проблем;
  • «латентный» — конфликт, который должен был бы произойти, но которого нет, поскольку по тем или иным причинам он не осознается сторонами;
  • «ложный» — конфликт, существующий только в силу ошибок восприятия и понимания при отсутствии объективных оснований.

Классификация конфликтов по типу социальной формализации: официальные и неофициальные (формальные и неформальные). Эти конфликты, как правило, связаны с организационной структурой, ее особенностями и могут быть как «горизонтальными», так и «вертикальными».

По своему социально-психологическому эффекту конфликты делятся на две группы:

  • развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом;
  • способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц.

По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.

Внутригрупповой конфликт включает, как правило, саморегуляционные механизмы. Если групповая саморегуляция не срабатывает, а конфликт развивается медленно, то конфликтность в группе становится нормой отношений. Если же конфликт развивается быстро и нет саморегуляции, то наступает деструкция. Если конфликтная ситуация развивается по деструктивному типу, то возможен ряд дисфункциональных последствий. Это могут быть общая неудовлетворенность, плохое состояние духа, уменьшение сотрудничества, сильная преданность своей группе при большой непродуктивной конкуренции с другими группами. Довольно часто возникает представление о другой стороне как о «враге», о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как отрицательных, уменьшается взаимодействие и общение между сторонами, больше значения придается «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне. Поэтому вероятность межгрупповых конфликтов выше в диффузных, незрелых, малосплоченных и ценностно разрозненных группах.

Внутриличностный конфликт — это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека.

Межличностный конфликт — это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.

Психологически малоконструктивное поведение в конфликте часто объясняется индивидуально-личностными особенностями человека. К чертам «конфликтной» личности относят нетерпимость к недостаткам других, пониженная самокритичность, импульсивность, несдержанность в чувствах, укоренившиеся негативные предрассудки, предубежденное отношение к другим людям, агрессивность, тревожность, невысокий уровень общительности и др.

Психология конфликта. Гришина Н.В.

2-е изд. — СПб.: 2008. — 544 с. (Сер. "Мастера психологии")

Во втором издании книги (предыдущее выпущено в 2000 г.) полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов — это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.

Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам.

Предисловие ко второму изданию 12

Введение. Что такое конфликт 15

Интерпретация конфликта обыденным сознанием и наукой 15

Классификации видов конфликтных явлений 19

Научные определения конфликтов 20

Признаки конфликтов 22

ЧАСТЬ I. Основы изучения конфликтов

Глава 1. Философско-социологическая традиция изучения конфликтов 29

Функциональная («равновесная») модель 33

«Конфликтная модель» 34

К. Маркс и Г. Зиммель: социология конфликта 36

Р. Дарендорф и Л. Козер: начало конфликтологии 39

Конфликтный функционализм: позитивные функции конфликтов 41

Победа теоретиков конфликта 43

Становление конфликтологии 45

Изучение конфликтов в отечественной науке 46

Как сегодня понимаются конфликты 51

Глава 2. Психологическая традиция изучения конфликтов 55

З. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека 57

К. Хорни: «Наши внутренние конфликты» 59

Интерпретация интерперсональных проблем 60

Э. Эриксон: новый взгляд на конфликты 62

Признание и критика 63

Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию 65

Конфликт как форма агрессивного ответа на внешнюю ситуацию 65

Исследования М. Дойча: конфликт как форма ответа на конкурентную ситуацию 66

М. Шериф: ситуационный подход в изучении межгрупповых конфликтов 69

Общая оценка 70

Когнитивистские подходы: конфликт как когнитивный феномен 71

Теории баланса 73

Конфликт как когнитивная схема 75

Субъективная оценка ситуации как условие конфликта 76

Разные феноменологии конфликта и разные объяснительные модели 77

Современные тенденции в подходе к конфликтам: признанное и спорное 80

Доминирование практической ориентации 80

Изменение отношения к конфликтам 81

Позитивные функции конфликтов 82

Определение понятия конфликта 86

Глава 3. Отдельные виды конфликтов 93

A. Р. Лурия: «Природа человеческих конфликтов» 95

B. С. Мерлин: описание психологических конфликтов 97

Мотивационные конфликты 98

Когнитивные конфликты 102

Ролевые конфликты 103

Внутриличностные противоречия и конфликты 105

Межличностные конфликты 107

Психоаналитическая интерпретация 108

Позиция К. Левина: удовлетворение потребностей 109

М. Дойч: зависимость от контекста 110

Конфликты в различных сферах взаимодействия 112

Попытки систематизации 118

Межгрупповые конфликты 120

Мотивационные подходы 120

Ситуационный подход 122

Когнитивные подходы 128

Примеры исследований: соединение подходов 129

Внутригрупповые конфликты 133

Л. Козер: позитивные функции внутригрупповых конфликтов 134

К. Левин: «пространство свободного движения» 136

М. Дойч: зависимость внутригрупповой ситуации от характера взаимосвязей между членами группы 137

Отечественные исследования: развитие групп 138

Общность конфликтов разных видов 141

Глава 4. Методы изучения конфликта 148

Эксперименты с провоцированием конфликтов в естественных условиях 157

Изучение специфических форм социального взаимодействия как моделей конфликта 159

Опросные методы 161

Ч А С Т Ь II. Феноменология конфликтов

Глава 5. Как описываются конфликты 175

Содержание понятия конфликта в обыденном сознании 177

Структурные характеристики конфликта 182

Стороны (участники) конфликта 183

Условия конфликта 183

Предмет конфликта 185

Действия участников конфликта 185

Исход конфликта 185

Динамические характеристики конфликтов 186

Глава 6. Возникновение конфликтов: оценка ситуации 188

Объективно-субъективная природа конфликтов 190

Восприятие ситуации 193

Определение ситуации 195

Определение ситуации как конфликтной 200

Факторы определения ситуации как конфликтной 204

«Объективные» факторы определения ситуации 205

Групповые факторы определения ситуации 207

Индивидуальные факторы определения ситуации 214

Синтез ситуационного и личностного подходов 217

Глава 7. Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования 221

Уход от конфликта 226

«Подавление» («борьба») 234

Глава 8. Конфликтное взаимодействие 242

Стратегии и тактики взаимодействия 251

Процесс и виды воздействия 252

Техники «борьбы» 257

Приемы конструктивного взаимодействия 261

Нерешенные вопросы 264

Регуляторы конфликтного взаимодействия 265

Ситуационный контекст взаимодействия 265

Психологические ориентации участников конфликта 269

Социально-перцептивные регуляторы 273

В возникновении конфликта всегда виноват другой? 278

Нормативные регуляторы 282

Нормативное обоснование своей позиции и поведения 284

Критерий справедливости/несправедливости 287

Правила взаимодействия в конфликтных ситуациях 292

Культурные нормы взаимодействия в конфликте 301

Этические нормы взаимодействия в конфликте 304

Модели развития межличностной конфликтной ситуации 310

ЧАСТЬ III. Разрешение конфликтов

Глава 9. Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция 325

Переход от изучения конфликтов к их разрешению 326

Начало практической работы с конфликтами 327

Современная позиция 331

Основные понятия управления конфликтами 333

«Профилактика» конфликтности 333

Основные термины и понятия 335

Конструктивное или деструктивное развитие конфликтов: факторы их «управляемости» 338

Работа с конфликтами 346

Способы урегулирования конфликтов 346

«Силовые» методы разрешения конфликтов 348

Участие третьей стороны в разрешении конфликтов 357

Основные формы разрешения конфликтов с помощью третьей стороны 357

Психология людей против усилий конфликтологии 372

Глава 10. Работа с конфликтами: психологическая традиция 376

Психоаналитическая работа с конфликтом 377

Поведенческая психотерапия 381

Работа с конфликтами в гуманистической психологии 386

Психологическое консультирование 403

Групповая психотерапевтическая работа 408

Взаимодействие психолога и клиента 416

Проблема метода: от оппозиции к интеграции, от запретов к свободе 420

Глава 11. Посредничество психолога в разрешении конфликта 428

Принципы психологического посредничества 434

Барьеры коммуникации в конфликте и возможность взаимопонимания 438

Процесс психологического посредничества 442

Контакт посредника с клиентом 443

Анализ конфликта 446

Раздельная работа с участниками конфликта 454

Процесс совместного обсуждения и урегулирования проблемы 462

ЧАСТЬ IV. Обучение навыкам эффективного поведения в конфликтах и их конструктивного разрешения

Глава 12. Обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению 481

Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах в детском возрасте 486

Обучающие программы для школьников 490

Ориентация взрослых на конструктивное взаимодействие 492

Школьное посредничество 496

Навыки посредничества для профессионалов 503

Психология конфликта

Во втором издании книги (предыдущее выпущено в 2000 г.) полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов – это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги. Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам.

Читайте еще:

ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ[В 1979]. Милтон, неужели Вы заранее все обдумали? Неужели Вы планомерно подходили к выявлению травматических воспоминаний? А знали ли Вы, что все проблемы клиентки вытекают из вытесненных травматических воспоминаний?

Ум хорошо, а два лучшеЧтобы выполнять свои сложные и ответственные обязанности, правополушарный человек должен иметь возможность обстоятельно разбираться в тонкостях музыкального оформления речи. Действительно, слух правого полушария развит достаточно высоко, но весьма своеобразно. Тунеядец не способен принять.

Глава 3. План действий: три шага, которые нам предстоит сделатьПроводились и другие эксперименты: человека фотографировали в момент смерти, и в ряде случаев на фотографиях отображалась некая туманная структура, как бы выходящая из тела либо парящая над умершим телом. Экспериментально же, с помощью особых приборов, подтверждено, что в течение нескольких дней.

Часть II. Борьба за «новую жизнь» в СССР.Революционеры напоминали: «Нам часто говорят, что мы рассуждаем только о широких материях, а надо бы лучше говорить о том, что ближе к жизни. Надо обращать внимание на мелочи жизни». В конкретном применении к детским играм это означало постановку следующих вопросов

ШПроцесс создания Ш. Л. включает след. шаги: 1) формирование широкого множества высказываний, выражающих различные нюансы мнений по избранной проблеме; 2) отбор высказываний, редактирование с целью исключения туманностей и двусмысленностей; 3) оценка (обычно по 5-балльной шкале) оставшихся в.

Часть первая: ПРИНЦИПЫФрейд показал, что различные физические симптомы и психологические нарушения вызываются инстинктами, влечениями, фантазиями и т. д., которые скрыты в бессознательном и удерживаются там посредством различных защитных механизмов. Он обнаружил также, что многие проявления нашей обыденной жизни —.

Часть вторая. Кармический путь женщиныРасспросив обеих женщин и выяснив все, что требовалось, я попросила их прийти ко мне в следующий раз, но уже по отдельности, так как сразу же поняла, что основная моя помощь необходима не Алле, которая «находилась в депрессии», а Нине, у которой за эти три года появились настоящие, требующие.

Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев (беседа седьмая)Может ли демократический строй возникнуть сам собой, на основе инстинктивных программ? Конечно, нет. Это продукт разума, продуманная система коллективного воспрепятствования образованию иерархической пирамидальной структуры, вершину которой увенчивают особи, жаждущие власти. Демократию нужно все.

ПРИЛОЖЕНИЯНа рисунке десятилетнего Миши Г. все члены семьи, кроме мамы, изображены с поднятой рукой и с крупной кистью (рис. 163). Такое положение руки интерпретируется как признак агрессивности. Сам Миша объяснил, что на рисунке они с сестрой и папа «говорят: «Привет!», здороваются с кем-то». Подобное.

отправляй в соцсети.

Для авторизированных — цитаты запоминаются автоматически.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источники:
Как выжить в драке, часть вторая психология конфликта
Очень часто люди мыслят тупо и прямолинейно: гаркнули на тебя – обязательно надо гаркнуть в ответ. А всего-то нужно сохранять спокойствие и держать ситуацию под контролем.
http://lady.tut.by/news/mensblog/333016.html
Психология конфликта
Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности.
http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm
Психология конфликта 1
Скачать: Психология конфликта. Гришина Н.В. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy119.htm
Психология конфликта 2
Читать "Психология конфликта" Гришина Н. В.
http://bookap.info/book/grishina_psihologiya_konflikta/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как заставить себя радоваться жизни 10+ простых советов, как радоваться жизни изо дня в день Практически каждый человек хочет узнать,… (1)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (1)

Зрительный вектор женщина Зрительный вектор Наши глаза способны четко и безошибочно воспринимать видимые детали окружающего мира. Информация, поступающая… (1)

Любовь скорпиона мужчины Мужчина скорпион в любвиЗнак Скорпион-мужчина – это «лед и пламень», абсолютный внешний самоконтроль и пылающая… (1)

Благодарность мужу в прозе Благодарность мужу в прозеСПАСИБО дедам и отцам за ПОБЕДУ! Низкий ВАМ поклон! Живу для тех,… (1)

COMMENTS