Психологические проблемы общения

Проблема общения в психологии

2) общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть её элемент, в то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения (А.Н.Леонтьев);

3) общение можно интерпретировать как особый вид деятельности:

а) общение понимается как коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например, у дошкольников и особенно в подростковом возрасте (Эльконин, Лисина);

б) общение в общем плане понимается как один из видов деятельности (имеется в виду прежде всего речевая деятельность), и относительно неё отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр. (А.А.Леонтьев).

2) монологическое — диалогическое;

3) ролевое (исходя из социальной роли) — личностное (общение «по душам»).

2) когда общая задача выполняется последовательно каждым участником (конвейер);

3) когда имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными (спортивные команды, научные коллективы или конструкторские бюро).

2. познание партнера по общению;

3. организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

4. установка эмоциональных связей.

2) не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не просто согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви, т.н. аттракцию.

Внушение — целенаправленное, неаргументированное вербальное воздействие одного человека на другого или на группу. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.

Подражание проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения.

Убеждение — воздействие на общее мнение публики с целью принятия к-л взглядов, интересов, отношений и т.д.

Мода — фактор психологического воздействия, возникающий под влиянием доминирующих в обществе вкусов и увлечений.

©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов

разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты

Проблема психологии общения

Работа сделанна в 2006 году

Проблема психологии общения — Реферат, раздел Психология, — 2006 год — Проблемы личности, общения в российской психологии Проблема Психологии Общения. Как Было Показано Выше, Жизнь Человека В Группе .

Проблема психологии общения. Как было показано выше, жизнь человека в группе и обществе невозможно представить без общения.

Проблему психологии общения разрабатывали выдающиеся наши психологи Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев и другие. Так, с точки зрения Выготского, одного из основоположников советской психологии, в процессе индивидуального развития первичны такие формы человеческого общения, как взаимодействие двух индивидов, отношения диалога, спора и т.д. Существуют различные теории общения. Множество теорий обуславливаются многообразием человеческого общения и многообразием подходов к проблеме психологии общения.

Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять при этом обязанности матери или отца семейства. В каждой из групп, куда входит человек, он занимает определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживаться и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения. Такие ожидания будут различны в зависимости от того, идет ли речь о враче, студенте, футболисте, руководителя предприятия или правительственном чиновнике.

В свое время видный советский психолог Б.Г. Ананьев, одним из первых указавший на многоуровневую, иерархическую, многомерную организацию общения, различал макро мезо- и микроуровни общения: общество, в котором общающиеся люди живут, различные типы коллективов, членами которых они выступают, ближайшее окружение, с которым они чаще всего вступают в контакт, формирующиеся и реализующиеся в общении индивидуальные характеристики взаимодействующих людей как субъектов этой деятельности.

Микроуровень состоит из самых мелких элементов межличностного общения. Макроуровень включает такие крупные структуры, как управление и торговля. При любых социальных условиях люди взаимодействуют на всех уровнях. Обычно рассматривают две формы межличностного общения: монологическая, когда только одному из партнеров отводится роль активного участника, а другому — пассивного исполнителя, и — диалоговая, выражающаяся в сотрудничестве участников.

Слов, обозначающих процесс общения двух людей, не так уж много — беседа, разговор, диадическое общение (общение двоих). Людей, принимающих участие в этом процессе, называют собеседниками, говорящим и слушающим или же партнерами по общению. Трудно представить большее многообразие жизненных ситуаций, чем то, которое складывается, когда двое людей вступают в контакт друг с другом.

Это и разговор начальника с подчиненным, и встреча врача с пациентом, и беседа ученика с учителем, и т.д. Каждая из них характеризуется своими особыми проявлениями. Так для разговора начальника с подчиненным обычно соблюдение достаточно большой пространственной дистанции (не менее 1,5 м) и избегание долгих прямых взглядов. Эти параметры (пространственная близость и направленность взгляда) далеко не исчерпывают специфику подобных ситуаций.

К ним добавляются множество других: интонации и пазы в речи, наиболее часто употребляемые слова и т.д. В наиболее общем виде средства общения разделяются на две большие группы — вербальные и невербальные. В первую группу попадает все, что связано с речью, то есть, как и что люди говорят друг другу. Во вторую группу войдут мимика и жесты, позы, взгляды, организация пространства общения и т.д. Главную роль в общении играет речь. В процессе “говорения” важно буквально все: как обращаются к собеседнику, что говорится вначале, а что потом, соответствуют ли слова тону высказываний и т.д. Еще древние философы отмечали, что ведение беседы — настоящее искусство.

Между тем часто в жизни бывает, что мы хотим сказать одно, а, сами того не осознавая, говорим другое или вообще не находим слов для выражения какой-то важной мысли или чувства. Важнейшая невербальная составляющая процесса общения — умение слушать. Когда человек внимательно слушает другого человека, в нем буквально все — глаза, поза, выражение лица обращены к говорящему, что, в свою очередь, оказывает влияние на собеседника, помогает ему сформулировать свои мысли, раскрыться, быть максимально искренним.

Рассеянность, безучастность, равнодушие могут привести к обратному результату. Но на процесс беседы оказывает влияние и множество других “невербальных мелочей”, таких, как время и место, где она происходит, ее длительность и т.д. В социальной психологии существует множество типологий общения, использующих самые разные основания, — длительность, позиции участников, особенности их взаимодействия и т.д. Оптимальным будет выделение наиболее часто встречающихся обыденных ситуаций: деловое общение, воспитательное воздействие, диагностическая беседа интимно-личностное общение. Дадим более подробно понятие делового общения.

Деловое общение — это ситуация, когда целью взаимодействия становится достижение какого-либо четкого соглашения или договоренности.

Чаще всего подобное взаимодействие возникает между людьми, не состоящими друг с другом в близких межличностных отношениях (между коллегами, двумя коммерсантами, начальником и подчиненным и т.д.), и статус каждого из партнеров по отношению к другому четко определен. В таких ситуациях важен предмет или повод, приведший к общению, без которого деловая беседа состояться не может. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно — временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа; деловые переговоры; деловые совещания; публичные выступления10. Диадическое общение характеризуется рядом весьма специфических особенностей.

Прежде всего, для него характерно такое взаимодействие собеседников, когда каждый из них находится в поле зрения другого и любая реакция — поза, взгляд, жест могут быть легко замечены и учтены собеседником.

Это имеет свои позитивные и негативные стороны. С одной стороны, пристальное наблюдение за партнером дает богатую информацию о нем, использование которой может способствовать более легкому и быстрому установлению взаимопонимания. Но с другой стороны, при таком тесном контакте себя можно ненароком выдать, проявить какое-то чувство или отношение, которое в действительности хотелось бы скрыть, и это может послужить причиной напряженности общения.

В ситуации групповой дискуссии и в публичном выступлении успешность взаимодействия не столь значительно зависит от того, насколько обе стороны готовы и настроены на взаимодействие друг с другом, как в случае двух людей. В большой аудитории всегда есть вероятность, что какая-то группа людей будет готова выслушать не очень интересную или уже знакомую информацию, когда же перед тобой только один человек, приходится как можно точнее учитывать его взгляды и вкусы, иначе общение может не получиться.

Именно поэтому в ситуациях диадического общения особенно важны проявления взаимного интереса, дружелюбия и доверия. Специфика диадического общения определяется формальными ролями, в которых находятся собеседники. Таким образом, общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Эта тема принадлежит разделу:

С тех пор сама психология разделилась на множество самостоятельных научных дисциплин, а социология обрела свой специфический предмет исследований. В результате возникла дискуссия о том, какие аспекты личности должны изучать… При этом акцент делается на процессах взаимодействия и взаимовлияния личности и тех групп и связей, в которые она…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема психологии общения

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Понятие и структура личности в психологии. В современной психологии вряд ли найдется понятие, определение которого было бы более многозначным, а попытки четкого определения – более многочисленными,

Личность и общение. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредствованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Новости и инфо для студентов
Соответствующий теме материал
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто

Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.

Психолог Сергей Ключников

коучинг и тренинги в Москве, саморазвитие.

Какие проблемы существуют в общении. Как лучше понять себя и научиться общаться

В первую очередь – это недостаток качественного позитивного общения с близкими людьми и вытекающее отсюда одиночество человека.

Или около нас в принципе мало родных и близких, которые заботились бы о нас и могли помочь в трудную минуту (они живут в другом городе, их уже нет в живых, они болеют, они не хотят помогать нам в принципе) или они есть, но мы находимся с ними в состоянии конфликта, отчуждения, усталости друг от друга.

Любой человек нуждается во внимании и душевной близости. Если ни того, ни другого нет, то нет ни личного счастья, ни настоящих жизненных достижений.

Во-вторых , это неумение заводить новые знакомства, порожденное малой контактностью человека, его психологическими комплексами, застенчивостью, невладением навыками уверенного поведения.

Современная жизнь требует от человека всепоглощающего включения в свои быстрые и к сожалению разрушительные ритмы.

Времени на естественное свободное, но содержательное общение вне дела остается все меньше. В этой ситуации человеку трудно завязать знакомство с новыми людьми и превратить их в постоянные отношения. Контакты, если и возникают, ни во что дальше не развиваются.

В результате у человека возникают иллюзии, что он в контакте с миром, что у него есть друзья и он кому-то нужен. Но на самом деле подобная нужность носит очень условный характер. А умений разорвать кольцо одиночества, выйти в мир, научиться общаться с людьми так, что им самим захочется общаться с ним, у такого человека нет.

В-третьих , очень многие люди не могут занять правильную позицию в общении. Они либо слишком завышают себя по отношению к своим собеседникам, либо, напротив, принижают, тем самым создавая себе очень большие сложности.

Бывает и так, что главной проблемой человека оказывается неустойчивая самооценка, колеблющаяся в зависимости от того, как его оценивают различные люди.

Ее слишком большие отклонения в ту, и в другую стороны также как и чрезмерно резкие перепады отталкивают других людей, оказавшихся в орбите взаимоотношений с этим человеком.

В-четвертых, серьезнейшей проблемой общения человека с человеком во все времена был и остается неполноценный обмен чувствами, вниманием, заботой, жизненной силой и многими другими важнейшими проявлениями человеческого духа.

«Я его люблю, а он меня почти не любит» – вот формула проявления этого закона в сфере любви. Большая часть человечества страдает от этой неравноценности чувств, потому что предпочитает потреблять (в том числе и в сфере психоэмоциональных отношений).

Только немногие понимают, что любить не только морально выше, но и все-таки приятнее, чем быть любимым.

Другая часть страдает от истощения жизненной силы, которую люди этого типа отдают «сердцеедам» (эмоциональным потребителям) с большими излишками. Третьи страдают от избытка собственного эгоизма.

В-пятых , серьезнейшей проблемой в общении многих людей является их психологическая тонкокожесть, незащищенность, ранимость в отношении с другими, более грубыми агрессивными и напористыми партнерами.

Такая незащищенность может быть враждебным свойством человека, а может являться результатом какой-нибудь тяжелой психологической травмы.

Как правило, тонкокожие люди обладают заниженной самооценкой. Видя агрессора и грубияна они уже заранее психологически скукоживаются, перенапрягаются и теряют естественную защищенность, которая присуща уверенному, сохраняющему достоинство человеку.

В-шестых , люди страдают в общении от несбалансированности собственного внимания или от излишнего крена в экстравертность или интравертность.

Когда проблемы имеет интроверт (трудно познакомиться, близко сойтись, проявить себя в компании, стать лидером, понравиться противоположному полу), то это всем понятно, но какие сложности есть у ярко выраженного экстраверта?

Ведь он, как правило, не переживает по поводу собственной поверхностности. Тем не менее негатив (чаще отсроченный по последствиям) имеет и он.

Это касается не столько отношения к нему со стороны других людей, обычно воспринимающих его как милого, но поверхностного человека, сколько общих итогов его жизни. Слишком большой экстраверт общается с людьми, задействую периферию своей души.

Он не знает ни собственной, ни чужой духовной глубины и не способен ни извлекать уроки из знаков судьбы и реакций на него других людей, ни понимать смысл каждого человеческого контакта, посланного ему проведением.

Все эмоции, которые он пропустил через себя в связи с общением бесследно проходят через него, словно вода сквозь пальцы, не оставляя в душе заметного следа. И это печально, хотя лично он поймет данный итог в последнюю очередь.

В-седьмых , люди сегодня, особенно если живут в больших городах, мучаются от избытка пустого общения, ничего не приносящего ни уму, ни сердцу.

Это даже не болтовня в светских гостиных, так раздражающая мыслящих людей в XIX веке.

Сейчас в наше прагматичное время люди, в своей основной массе (я не беру любителей и тем более живых представителей гламура и глянца, и различных профессиональный тусовщиков) вроде бы не ходят по таким салонам, которые за сто лет сильно изменились.

Но они много времени тратят на совместные и довольно бессмысленные развлечения и пересуды.

Кроме того, необходимость по делу общаться с множеством самых разных людей, хрестоматийное одиночество в городской толпе, людской водоворот мегаполиса сильнейшим образом выматывает душевные силы, напрочь отбивая желание общаться всерьез и глубоко.

Американский стиль пустых, необеспеченных чувством улыбок и дежурных коротких диалогов возник не без причины: в условиях переизбытка контактов люди привыкли экономить душевные силы и эмоции.

Избыток ненужного общения приводит к сокращению нужного и самых необходимых контактов – на них не остается ни времени, ни сил, ни желания.

1) недостаток позитивного общения с близкими людьми, дефицит глубоких дружественных контактов, фактическое одиночество человека;

2) неумение знакомиться с новыми людьми, малоконтактность, закомплексованность, застенчивость, неуверенность в себе;

3) заниженная, завышенная или неустойчивая самооценка;

4) неумение выстроить правильный баланс между отдачей и получением чувств, заботы, жизненной силы в процессе общения;

5) психологическая тонкокожесть, ранимость, незащищенность;

6) несбалансированность внимания в общении, склонного слишком уходить внутрь себя (избыточная интравертность) или распыляться вовне (чрезмерная экстравертность);

7) избыток ненужного, пустого общения.

Подумайте, какие из перечисленных проблем в сфере общения в большей степени присущи лично вам? И как вы выходите из затруднения? Какие стратегии и методы применяете, если ваши коммуникативные сложности заставляют вас страдать?

Часто посещаемое

Работа над собой

Рассылка

Подпишитесь на рассылку и получите медитацию в ПОДАРОК

Связь через Skype

Психолог ответит на Ваши вопросы.

Тренинговое путешествие в Италию с 16 марта по 25 марта 2018 года

Москва © 2004-2017 Психолог Сергей Ключников

Психологическая помощь, тренинги, коучинг, консультации психолога в Москве

Психологические проблемы общения

Verification work на тему Психологические проблемы общения

  • Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения 42 кб.
  • Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения 22 кб.
  • Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся 248 кб.
  • Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета 72 кб.
  • Психологические особенности общения 13 кб.
  • Психология общения 9 42 кб.
  • Психологические основы общения 16 кб.
  • Проблемы общения подростков и юношей 86 кб.

Будь вежливым. Будь культурным. Задания иногда кажутся нам невыполнимыми из-за незнания или в других простых правилах поведения в обществе.

Мы живем в этом сложном мире рядом с другими людьми, мы встречаемся, знакомимся, ходим в гости и на работу, пытаемся понять друг друга и самих себя. Но случается так, что временами все портит небольшая и прикрытая неудача за столом, во время знакомства или беседы. А этого можна избежать, зная маленькие секреты и правила, которые диктует вечный контроль красоты человеческих взаимоотношений — этикет.

Для начала немного истории. Письменные договоры, которые фиксируют правила поведения представителей разных государств в международном общении, составляют отдельную, абсолютно особенную часть этикета. Это международный, или дипломатичный, этикет. Он регламентируют все формы официальных контактов между представителями разных стран.

Еще на рассвете цивилизованной истории человечества с целью официального общения с другими государствами начали выделяться специальные особи — послы.

Следует обратить внимание на то, что на церемонии международного общения в средние века большое внимание имела развитая практика Византийской империи. Торжественность и пышность византийского приема была целиком направлена на то, чтоб придушить и заслепить гостей, в переубеждении их в могуществе империи.

Во многих странах и теперь распространены обычаи гостеприимности, которые сохранились почти в неизменном виде. Например, уважаемым гостям с древних времен подносят хлеб-соль. У США на торжественные церемонии в мери вручают символические ключи от города и грамоту о присвоении звания почетного гражданина. В Болгарии дарят красные гвоздики и розовым маслом — чудесным подарком Казалинской долины. Словом, разные обычаи, но содержание их одно — подчеркнуть уважение к гостю, показать ему гостеприимство своей страны.

Путешествуя разными странами, можно заметить, что правила вежливости каждого народа — это чаще всего, самое сложное смешивание национальных традиций, обычаев и международного этикета. При этом естественно, что хозяева ожидают от иностранных гостей внимания и интереса к своей стране, а также уважения традиций.

Собираясь в поездку, необходимо сначала ознакомиться с политическим строем и экономическим развитием, а также историей, культурой, национальными традициями народа этой страны.

У за граничных поездках незаменимым спутником и самым лучшим советчиком должна стать деликатность.

Деликатность не должна быть лишней и перерастать в лесть.

Не стоит слишком делать акцент на том, что вы впервые видите что-то, слышите или пробуете.

Подготовка к за граничным поездкам должна начаться с ознакомления с этой страной, куда вы едите. Обязательно нужно узнать то, какие народы живут в этой стране. Нужно понять, что есть предметом их национальной гордости, а что есть "ахилесовой пятой"; чего лучше не касаться в разговорах.

При выборе одежды стремись к тому, чтоб он не был ни экстравагантным, ни старомодным. Одновременно должен соответствовать моде и хорошему вкусу.

К выбору сувениров нужно относиться внимательно. Выбирая подарок, нужно проявить оригинальность, смекалку, изобретательность и остроумие. Словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в тех намерениях, с какими вы его преподносите, в искренности ваших чувств.

Временами случается, что сделанный дорогой подарок, но некстати. Он может обидеть национальную гордость хозяев.

Даже на официальных встречах подарки должны иметь оттенок личного отношения, уважения. Даже есть финансовое положение позволяет, не следует дарить слишком дорогие подарки, чтоб не поставить хозяев в неловкое положение. Выбор подарка зависит от много в чем от характера ваших отношений с тем, кому вы его собираетесь преподнести.

Допустим, что вы рассчитали все и быстро освоились в незнакомой обстановке. Но впереди у вас самая ответственная часть перебивания за границей — деловая. А именно — участие в международных конференциях, встречи, беседы за круглым столом.

На гражданскую конференцию приглашения обычно высылаются за за 2-3 месяца до ее открытия.

Ответить на приглашение нужно независимо от того, принимаете вы участие в ней или нет.

В любом случае нельзя затягивать с ответственностью. Ваша неоперативность будет воспринята как обида или неуважение.

В международной практике принято, что при участии только двух делегаций они располагаются лицом друг к другу с обеих сторон.

Руководители делегации размещаются в центре, секретари — с торца стола.

Делегации следует располагать в алфавитном порядке.

Вежливость к коллегам, независимо от их политических взглядов и вашего отношения к ним, наполовину обеспечивает ваш успех на конференции.

Выехав для участия в международной конференции, не думайте, что все ваше задание — отсидеть установленное время в зале заседаний. Работа на конференции ведется постоянно, и начинается она с завтрака, затягиваясь иногда далеко за полночь.

У каждого народа существует свои нормы и представления про правила дилового общения.

ХХ столетие называется столетием переговоров. Действительно, интенсивнешего, насыщенного международним общением столетия еще не знала история человечества. На фоне национальных традиций, которые продолжают свое существование, произошла дальнейшая демократизация и формирование единственной системы норм и правил. Этому благоприятствовало современное размещение сил на международной арене, так и разного рода "обмены" в области культуры, техники и науки. Эта самая тенденция сохраняется также и в наш век.

Как и раньше, болшое влияние на человека, в том же числе и на человека, который работает в сфере бизнесса, имеют те знания про допустимые правила, которые он усвоил вместе с молоком матери. Так что, национальная специфика, манеры делового общения остаются важным элементом международных отношений.

Притчей стал всемирно известный казус, который случился с одной из европейских компаний, которая производила медикаменты.

Эта компания поставляла в арабские страны большую партию нового обезболивающего. Для рекламы использовали три картинки. Первая картина показала женщину, которая страдает от боли. Другая показывала женщину, которая принимала таблетку. Третья же картинка представляла ее в спокойному, довольном состоянии и показывала, что боль прошла. Эту рекламу, которая с таким успехом используется в европейских странах, решили показать также в арабских. И только тогда, когда заметили, что лекарства вообще не покупаются, вспомнили, что арабы читают справа налево. А также, любую написанную и нарисованную информацию воспринимают в обратном порядке.

Перед тем как браться за короткое описание некоторых национальных стилей делового общения, хотим обратить внимание, что необходимо учитывать современное разнообразие стереотипов.

Представьте себе характер мышления японца, который всю жизнь провел в Америке и получил там образование. Безусловно, в стиле его делового общения сохраняется много национального, но основой будет типичная американская манера работы.

Все филогенетическое развитие свидетельствует о том, что определяющим в процессе развития чувствительности по отношению к тому или иному раздражителю является его биологическая значимость, то есть связь с жизнедеятельностью, с поведением, с приспособлением к среде. В ходе исторического развития человека развитие специфически человеческих форм восприятия неразрывно связано с развитием общественной практики. Порождая новые формы предметного бытия, историческое развитие общественной практики порождало и новые формы восприятия. Лишь благодаря развитию техники в восприятии человека включается недоступная восприятию обезъяны "наивная физика"; в процессе художественной деятельности формировалось человеческое восприятие красоты форм — изобретательных и музыкальных.

Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, которые воспринимает окружающее. Восприятие предетов и людей, с которыми ему приходилось иметь дело, условий, в которых протекает его деятельность, составляет необходимую предпосылку осмыссленного человеческого действия. Жизненная практика заставляет человека перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности наблюдения; на этой стадии восприятие уже превращается в специфическую "теоретическую"деятельность.

Восприятие является чувственным отображением предмета или явления обьективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. Восприятие человека — не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субьекту предмета. Осознание чувственно данного предмета составляет основную, наиболее существенную отличительную черту восприятия.

Процесс восприятия включает в себя познавательную деятельность "прощупывания", обследования, распознания предмета через образ; возникновение образа из чувствительных качеств в свою очередь опосредовано предметным значением, к которому приводит истолкование этих чувственных качеств.

Значение структуры целого для восприятия в состав его частей обнаруживается очень ярко и наглядно в некоторых оптико-геометрических иллюзиях. Во-первых, воспринимаемая величина фигур оказывается зависимой от окружения, в котором они даны.

Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Ни одно восприятие не может быть ни истинно понято, ни даже правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности.

Восприятие человека предметно и осмысленно. Оно не сводится к одной лишь чувственной основе.

Осмыслить восприятие означает, что в него включается мышление, осознание значения, но мышление всегда заключает переход от единичного через особенное к общему.

Как сознательный процесс, восприятие включается в процесс исторического развития сознания. Человеческое восприятие исторично. Чувственное восприятие не только сенсорный акт, обусловленный лишь психологической природой рецепторов; оно только относительно непосредственный акт познания мира историческим человеком. Всякое восприятие предмета фактически является включением воспринятого объекта в организованную систему представлений, в определенную систему понятий.

Восприятие обычно никогда не бывает чисто пассивным, только созерцательным актом. Влияние интересов и чувств проявляется в восприятии сначала в форме непроизвольного внимания. Но восприятие может существовать на разных уровнях.

В восприятии отражается во многом жизнь личности — ее установки, интересы, общая направленность и прошлый опыт — апперция — и притом не одних лишь представлений, а всего лишь реального бытия личности, ее реального жизненного пути.

С момента появления ребенка на свет мама, а вслед за ней и другие близкие начинают побуждать его к общению. Новорожденный еще не в состоянии ответить на этот призыв. Он спит, ест или плачет. Он начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит, безусловно, рефлекторный характер. До того как младенец начинает говорить, он находит различные способы привлечения к себе внимания.

На реактивной стадии общения (когда ребенок отвечает на общение) со взрослым у младенца формируется комплекс оживления, который начинает проявляться в форме ответа на общения взрослого. Именно в этот период обнаруживается внимание и повышенный интерес младенца ко взрослому, его лицу, звукам его голоса.

В раннем возрасте, особенно в первой половине, ребенок остается зависимым от взрослого. Через общение с мамой и близкими взрослыми ребенок овладевает нормативным поведением. Многое здесь зависит от общения взрослых с ребенком, от того, как они организуют это общение, какие требования к нему предъявляют. Если с детьми мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то они резко отстают в развитии речи. С другой стороны, если взрослые в общении с ребенком пытаются ловить каждое желание ребенка, исполнять все, что он хочет, по первому жесту, ребенок может долго обходиться без речи. Другое дело, когда взрослые вынуждают ребенка говорить внятно, по возможности ясно оформлять словами свои желания и только в этом случае исполняют их.

Ранний период чреват большими трудностями для ребенка. В этот период у ребенка появляется склонность быть неуступчивым и не гибким. Если он чего-то хочет, то немедленно, здесь и сейчас. Он требует исполнения своей прихоти даже тогда, когда речь идет о любимой сказке.

С трехлетнего возраста кризис трех лет сменяется стабильным состоянием. Взаимоотношение ребенка со взрослыми становится спокойнее. Однако и здесь будут периоды относительного спокойствия и периоды эмоционального напряжения. Зависеть это будет от стиля общения взрослого с ребенком.

Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр. Опыт каждого ребенка ограничен. Если дети не сумеют договориться между собой, игра распадается. Интерес к игре, желание учувствовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.

К концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок не только пользуется речью, но начинает осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой и, следовательно, овладевания общением.

У старших дошкольников, когда они пытаются что-то рассказать, появляется типичная для их возраста речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение ("она", "он"), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: "она" (девочка) пошла и т. д.

Все мы любим праздники, любим ходит в гости и любим, когда гости приходят к нам. А ведь можно научиться проводить долгожданные дни весело и интересно. Можно научиться сделать так, чтобы и ваши гости, и ваши домочадцы развлеклись от души и полакомились на славу.

Наверняка каждый из нас, приглашая в дом гостей, хотел бы быть самым хорошим, гостеприимным хозяином, а в свою очередь будучи приглашенным — интересным и желанным гостем. Для этого существует этикет. Это правила, способные, на первый взгляд, только больше запутать человека неискушенного, на самом же деле, призванным помогать нам и облегчать нашу участь.

Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. Восприятие человека — не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Осознание чувственно данного предмета составляет основную, наиболее существенную отличительную черту восприятия.

В восприятии отражается во многом жизнь личности — ее установки, интересы, общая направленность и прошлый опыт — апперция — и притом не одних лишь представлений, а всего лишь реального бытия личности, ее реального жизненного пути.

Источники:
Проблема общения в психологии
Психология общения, психология делового общения, этика и психология общения, социальная психология общения, психология общения студентов, виды общения в психологии, психология общения рабочих, психология межличностного общения, культура психологии общения, проблема общения в психологии, развитие психологии общения, задачи психологии общения, предмет психологии общения, функции общения в психологии, практическая психология общения, психология общения с мужчинами, психология общения с детьми, особенности психологии общения, психология педагогического общения, психология общения с клиентами.
http://center-yf.ru/data/stat/problema-obshcheniya-v-psihologii.php
Проблема психологии общения
Проблема психологии общения Психология Реферат Проблемы личности, общения в российской психологии. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c14/1eton/p3/
Психолог Сергей Ключников
Кроме того, необходимость по делу общаться с множеством самых разных людей, хрестоматийное одиночество в городской толпе, людской водоворот мегаполиса сильнейшим образом выматывает душевные силы, напрочь отбивая желание общаться всерьез и глубоко. Американский стиль пустых, необеспеченных чувством улыбок и дежурных коротких диалогов возник не без причины: в условиях переизбытка контактов люди привыкли экономить душевные силы и эмоции
http://www.kluchnikov.ru/stati-avtorskie/psihologiya-obsheniya/993-kakie-problemy-sushhestvuyut-v-obshhenii-kak-luchshe-ponyat-sebya-i-nauchitsya-obshhatsya.html
Психологические проблемы общения
Subject: Психологические проблемы общения. Type: Verification work. В работе есть: содержание, введение, выводы 1 шт. Language: russian. Author: Натуська. Size: 34 кб. Subject: Psychology. Title: ‘Понятие международного или дипломатического этикета. Он регламентирует все формы официальных контактов между представителями разных стран. Направленное формирование первого впечатления. Возникновение трудностей в общении возрастные особенности.’
http://en.coolreferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина весы не звонит Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (1)

Как забыть мужчину рака Как женщине вернуть мужчину Рака?Любимый Рак покорил нежностью, сразил своим обаянием, казался мужчиной-мечтой? Был нежным,… (1)

Ревность мужчины овна Как бороться с активностью мужчины-Овна? Мужчина Овен Сегодня мы узнаем кто такой мужчина Овен, как… (1)

Условия общения Условия, необходимые для общенияИз всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи.… (1)

Как выбрать пароварку Главная | Как купить | Как выбрать пароварку Варёная и жареная пища имеет один существенный… (1)

COMMENTS