Психологическая фиксация

Оральная фаза

???????Зигмунд Фрейд разработал концепцию развития личности как поэтапного перехода от одной стадии к другой. Первая из них — оральная стадия — длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Младенцы получают питание путем сосания груди, и в этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями, и с получением удовольствия. Поэтому полость рта – включая губы, язык и связанные с ними структуры – становится главным средоточием активности и интереса младенца.

Зигмунд Фрейд был убежден в том, что рот остается важной эрогенной зоной в течение всей жизни человека. Даже в зрелости наблюдаются остаточные проявления орального поведения в виде употребления жевательной резинки, обкусывания ногтей, курения, поцелуев и переедания – всего того, что фрейдисты рассматривают как привязанность либидо к оральной зоне.

В концепции психоанализа Фрейда удовольствие и сексуальность тесно переплетаются. В этом контексте сексуальность понимается как состояние возбуждения, сопровождающее процесс насыщения у младенца. Соответственно, первыми объектами – источниками удовольствия становятся для него материнская грудь или рожок, а первым участком тела, где локализовано наслаждение, вызываемое уменьшением напряжения, является рот. Сосание и глотание выступают в качестве прототипов каждого акта полового удовлетворения в будущем. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение этого орально-зависимого периода, состоит в закладке основных установок (конечно, в виде их рудиментарных проявлений) зависимости и независимости, доверия и опоры в отношении других людей.

Со временем материнская грудь утратит значение объекта любви и будет замещена частью его собственного тела. Он будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком постоянной материнской заботы.

Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью. Согласно центральной предпосылке психоаналитиков, все младенцы испытывают определенные трудности, связанные с отлучением от материнской груди или отнятием рожка, потому что это лишает их соответствующего удовольствия. Чем больше эти трудности, то есть чем сильнее концентрация либидо на оральной стадии, тем сложнее будет справляться с конфликтами на следующих стадиях, тем вероятнее возникновение необходимости психологической помощи.

Фрейд выдвинул постулат, согласно которому в психологии ребенка, который получал чрезмерную или недостаточную стимуляцию в младенчестве, скорее всего, сформируется в дальнейшем орально-пассивный тип личности. Человек с орально-пассивным типом личности – веселый и оптимистичный, ожидает от окружающего мира «материнского» отношения к себе и постоянно ищет одобрения любой ценой. Его психологическая адаптация заключается в доверчивости, пассивности, незрелости и чрезмерной зависимости, что чревато для него разочарованиями и депрессией.

В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – орально-агрессивная, или орально-садистическая фаза. Теперь у младенца появляются зубы, благодаря чему кусание и жевание становятся важными средствами выражения состояния фрустрации, вызванной отсутствием матери или отсрочкой удовлетворения. Фиксация на орально-садистической стадии выражается у взрослых в таких чертах личности как любовь к спорам, пессимизм, саркастические «подкусывания», а также часто в циничном отношении ко всему окружающему. Людям с этим типом характера, кроме того, свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Ф.

Психосексуальное развитие (англ. Psychosexual development) — теория, сформулированная Зигмундом Фрей.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Развитие личности по Фрейду. Выйти из фиксации.

Определив главную движущую силу как либидо, Фрейд выделил этапы, стадии развпития личности человека через сексуальность, назвав их соответствующе: стадии психосексуального развития.

В типологии Фрейда их пять стадий: — Оральная, — Анальная, — Фаллическая, — Латентная, — Генитальная.

Поскольку, как мы уже упомянули, Фрейд отталкивался от теории либидо как основной жизненной энергии, то он и назвал стадии соответственно. Поскольку наша эта статья практико-ориентированная, то переведем эти названия в более понятные.

Оральная стадия — это стадия удовлетворения потребностей. По Фрейду, родительница может либо недостаточно кормить ребенка, и мир будет небезопасен. Либо наоборот — перекармливать его. И ротовая зона тогда может зафиксироваться, как способ решения всех проблем. Соответственно, считается что выросший взрослый будет справляться со стрессом с помощью сигарет, алкоголя, жвачки, и схожих удовольствий.

Назовем эту стадию — стадия базовой безопасности, или просто — базовая. На этой стадии может произойти фиксация, и человек не пройдет дальше в своем развитии. Вернее, развиваться он конечно будет. Но время от времени будет упираться в некий невидимый потолок. Как будто не может что-то сделать, шагнуть дальше.

Следующая стадия — стадия удержания, и власти. Человеку важно удержаться в стабильности, и чтобы все было как надо, правильно, на своих местах. Гибкость, новое мышление, новые веяния, модерн будут или отбрасываться, или восприниматься в неких своих понятиях, так что ни новости, ни гибкости, ни модерновости в них не останется.

Фаллическая стадия — иначе может называться векторной стадией. Человек целеустремлен, знает чего хочет, умеет добиваться целей. При этом, если говорить о фиксациях, ограничениях этой стадии. То тут возможна непереносимость отсутствия достижений. Невозможность спокойствия. Удовлетворения достигнутым. Не произошел переход к следующей, латентной стадии, когда все навыки предыдущих стадий проверяются на практике, используются во взаимодействии с социумом, и происходит их постепенная интеграция.

Как мы уже отметили, на латентной стадии происходит интеграция имеющихся в арсенале моделей поведения и взаимодействия, и человек может перейти к стадии, которую Фрейд назвал генитальной, а мы обозначим как интегративная стадия. На этой стадии уже нет фиксаций. Человек живет, развивается, пользуется разными паттернами, моделями поведения "по ситуации".

Тут правильно будет добавить небольшой дисклеймер. Фиксация может быть достаточно сильной. Не каждый будет способен преодолеть ее, и перейти на следующий уровень быстро, или даже вообще это сделать. И не каждому это надо. Если человек вполне социализирован, успешен, и счастлив, то какая в общем-то разница, где он там находится в той или иной типологии. Если же человеку мешает его "невидимый потолок", он находится в конфликте с собой, окружающими, миром, тогда стоит обратить внимание, не произошло ли в его жизни застревания.

И тут важно знать следующее.

Человеку на оральной стадии развития будет претить поведение того, кто находится на анальной стадии. Тому, кто находится на анальной, будет непонятно и неприемлемо поведение векторных. Возможно, оно парадоксально будет вызывать также и восхищение "во даёт, я так не умею". Но от предложений научиться человек будет отказываться "ты что, это не для меня". При этом также включится и отрицание "да и неправильно так". То есть, будет парадоксальная ситуация восхищения с отрицанием, или же только отрицание, главное, чтобы не выйти за пределы фиксации.

Итак, проявляться эта фиксация будет в том, что поведение свойственное следующей стадии будет блокироваться, отрицаться. "Оральному" будет претить все что свойственно "анальному". Анальный будет не понимать "фаллического". А для того в свою очередь будет за гранью добра — "латентность". Соответственно, работа в психотерапии фиксации стадии развития может вестись на принятие в себе возможности и такого, другого, поведения, отношения к жизни. На то, чтобы посмотреть на проявления следующей стадии под другим углом. Тут могут быть и страхи тоже — перейти на следующую стадию развития.

Проявляться фиксация может, например, в невозможности реализации и развития себя в профессии. Когда человек вроде хочет расти дальше, но чувствует некое ограничение, которое не может перейти. Не видит себя в роли более ответственного, более свободного, итд. Или в отношениях. Когда есть некая модель поведения в общении с партнером. И идет разговор в формате "вот другие бы на моем месте . но я так не могу . ". То есть, из нарратива (оценки того, как и что человек говорит) можно увидеть фиксацию, невозможность перейти дальше, научиться, посмотреть с другой стороны.

Человек например может быть фиксирован на анальной стадии, в основном только "удерживает", и не умеет пользоваться другими инструментами, моделями поведения, не приемлет гибкость, или адаптивность, стремление к цели, интегративность других стадий.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

работа в психотерапии фиксации стадии развития может вестись на принятие в себе возможности и такого, другого, поведения, отношения к жизни. На то, чтобы посмотреть на проявления следующей стадии под другим углом. Тут могут быть и страхи тоже — перейти на следующую стадию развития.

Проявляться фиксация может,

"Оральному" будет претить все что свойственно "анальному". Анальный будет не понимать "фаллического". А для того в свою очередь будет за гранью добра — "латентность". Соответственно, работа в психотерапии фиксации стадии развития может вестись на принятие в себе возможности и такого, другого, поведения, отношения к жизни.

Задумала, а может ли у человека, имеющего фиксацию на определенной стадии, быть склонность игнорировать в себе другие способы поведения? (Они есть в каком-то объеме, но отрицаются?)

Задумала, а может ли у человека, имеющего фиксацию на определенной стадии, быть склонность игнорировать в себе другие способы поведения? (Они есть в каком-то объеме, но отрицаются?)

Стоп: безответная любовь.

Безответная любовь. Я думаю, нет человека, который бы никогда не сталкивался так или иначе с безответной любовью, хотя бы в детстве, сидя в детском саду на горшке, или в подростковом возрасте, в мечтах и грезах сочиняя любовные стихи. И это понятно, благодаря безответной любви к соседке по парте, общепризнанному красавцу класса, молоденькой учительнице или брату подруги мы учимся любви, и эта фаза романтической влюбленности необходима для нашего психоэмоционального и сексуального развития.

Но как быть с безответной любовью в 25, 33, 45 или 58 лет?

И что делать, если эта безответная любовь вызывает страдания и даже желание покончить с жизнью? Если человек болеет от безответной любви?

Еще древние греки знали, что от безответной любви можно заболеть, и эта болезнь не лечится лекарствами.

А любовь ли это, если она приводит к таким последствиям?

На самом деле настоящая любовь — очень мощное, жизнеутверждающее, конструктивное и ВЗАИМНОЕ чувство. А безответная любовь разрушительна и приводит к страданиям. По большому счету это — не любовь, а форма любовной зависимости. Это — жесткая фиксация на одном человеке, сильная привязанность к нему, сопровождаемая бурей чувств. Это — голод, жажда, тоска по любви. Безответно любящий похож на наркомана, для которого наркотиком является его любимый человек, без которого он не может жить.

Есть миф, что безответно влюбляются только подростки или только женщины. Но жизнь показывает, что безответная любовь может наступить и у мужчины, и у женщины любого возраста, социального положения и уровня интеллекта.

Когда человек находится в состоянии жажды любви и встречает другого человека, чем-то похожего на свой идеал, у него что-то щелкает внутри, и у него происходит фиксация на этом человеке. Так начинается безответная любовь. Он ставит любимого на пьедестал, сотворяет из него кумира. Хотя сам этого человека практически не знает, вполне возможно, даже ни разу с ним не разговаривал. Он наделяет этого человека качествами своего идеала, которыми реальный человек может не обладать. То есть фактически создает иллюзию и живет в ней. Как Пигмалион.

Есть древнегреческий миф о Пигмалионе, царе острова Кипр и скульпторе. Пигмалион из слоновой кости высек статую прекрасной женщины и влюбился в свое творение. Естественно, его безответная любовь оставалась безответной. Хотя он дарил статуе дорогие подарки и одевал ее в богатые одежды, статуя не могла ответить ему на любовь. Но Пигмалиону повезло. Он взмолился богине любви Афродите, чтобы она послала ему жену, такую же прекрасную, как его статуя. И Афродита, сжалившись над влюбленным, оживила статую, которая стала его женой.

Но миф остается мифом, а в реальности статуи, даже самые прекрасные и идеальные, не превращаются в живых людей.

Сначала безответная любовь может вызвать прилив энергии, необычайный подъем, эйфорию, очень похожую на любовь, именно поэтому путаница и возникает. Ведь еще вчера человек был одинок, а душа у него была пустой, только жаждала любви, а сегодня он любит, как ему кажется. Поэтому сначала безответная любовь может быть позитивной и конструктивной, может питать влюбленного.

Но рано или поздно человек ощущает потребность быть любимым, причем ни кем-то, а объектом своей любви. Он пытается увидеть признаки ответной любви: «он мне улыбнулся», «он Так на меня смотрел». А уж если любимый человек заговорил с безответно влюбленным, то он воспринимает это за любовь. Хотя, конечно, это не является признаками любви. Но влюбленный «сам обманываться рад». Часто он многие жесты любимого воспринимает как тайные знаки.

Нередко бывает, что любимый ведет себя очень странно: то поворачивается лицом к любящему, то спиной. ТО обращает внимание, то не замечает. Каждый лучик надежды, а затем отвержение, еще больше усиливают безответную любовь. Но совершенно необязательно, что этот человек осознанно вами манипулирует.

Поставьте себя на место человека, в которого безответно кто-то влюблен. Он ответить не может, но и обижать не хочет. И часто ведет себя то так, то этак, иногда просто не знает, как себя вести. А это, в свою очередь, озадачивает безответно влюбленного еще больше. Постепенно, не встречая ответных шагов со стороны любимого, безответно влюбленный начинает страдать, и страдания усиливаются день ото дня. Он может искать встречи с любимым, преследовать его, и чем больше он вкладывает энергии в эти отношения, тем сильнее страдает.

И даже если у него получится вызвать любимого на свидание, очень часто при узнавании реального человека наступает разочарование. Это очень тяжело и больно.

У одной моей клиентки была безответная любовь к коллеге по работе целых два года. И она пришла ко мне на консультацию, а потом на тренинг «Как влюбить в себя мужчину». Она сумела вызвать его интерес, и у них состоялось свидание. После этого она снова пришла ко мне на консультацию и сказала, что он оказался не таким, каким она его представляла: с ним не о чем разговаривать, он через слово использует мат и много пьет. Благодаря этой встрече она вылечилась от безответной любви.

Другая 20-летняя клиентка была влюблена в диск-жокея. Она постоянно пропадала в его ночном клубе и всячески посылала ему флюиды. И вот однажды она добилась внимания с его стороны. Он пригласил ее в подсобку и предложил ей удовлетворить его в сексе: «Ты же этого хочешь?», — спросил он. Тот цинизм, с которым было сделано предложение, очень отрезвил ее, безответная любовь прошла.

Третья клиентка была влюблена в коллегу из другого отдела около года. Пересекались они редко, и ей было сложно вызвать у него внимание. И вот после корпоративной вечеринки она попросила проводить ее до дома, и он согласился. Далее она пригласила его на чашечку чая. А закончилось все разочарованием. «Я начала разочаровываться в нем еще на корпоративной вечеринке, так как он сильно напился, в компании играл в карты, и был уже невменяем. Постепенно я поняла, что не интересую его, по-крайней мере, как он меня. Я осознала, что он просто хотел воспользоваться мной, так как я подвернулась под руку». После этого она перестала по нему страдать.

Влюбленные в знаменитостей немного греются в ореоле славы известного человека. Любить студента не так кайфово, как известного актера.

И, конечно, успешные люди обладают мощной энергетикой, харизмой, которая очень привлекательна для других. Вот именно к этой энергии и хотят прикоснуться безответно влюбленные, получить хотя бы маленький ее кусочек.

И не только подростки страдают от безответной любви к своим обоже.

Ко мне не так давно приходила 32-летняя клиентка, влюбленная в одного очень известного актера. 7 лет назад она сумела вызвать у него внимание и даже переспать с ним. Больше она его не интересовала. Но разочарование не наступило. 7 лет она мучилась от безответной любви, и только потом пришла ко мне на прием.

Другая клиентка, сколько не караулила своего любимого у театра, где он играл, сколько не посещала его спектакли, обратить на себя внимание не сумела. Ее безответную любовь, от которой она страдала где-то полгода, мы вылечили за один тренинг.

Третья клиентка при более близком знакомстве со знаменитостью разочаровалась в нем — ведь он оказался обычным человеком. Нимб, который она буквально видела вокруг его головы, исчез.

Безответная любовь часто возникает к авторитетным, так называемым родительским фигурам. Это может быть врач, преподаватель, тренер, адвокат, священник. Все они предстают перед нами в роли доброго (а может еще и строгого) отца или матери. Нам кажется, что мы от них можем получить так недостающую нам родительскую любовь. Но все это только — иллюзия. И опять же доброе отношение к нам, заботу, профессиональное внимание мы принимаем за любовь.

У меня была клиентка влюбленная в священника. Ей казалось, что при первой встрече, на церковной службе он дал ей тайный знак. Она посещала все его службы, каждый раз ожидая, что он к ней подойдет. А потом она узнала, что он женат, и у нее началась ломка — такие страдания, как у наркомана, у которого отобрали наркотик. На консультации она обвиняла его за то, что он ее обманул, дал ей знак, а у самого была семья. Так желаемое мы выдаем за реальное.

Безответная любовь веками воспевалась и вдохновляла поэтов на творчество. Во Флоренции даже есть церковь Санта Маргарита де Черчи, так называемая церковь Беатриче, куда стекаются безответно влюбленные с просьбами и молитвами о взаимности в любви. Именно у этой церкви в 1274 году встретились 9-летний Данте и 8-летняя Беатриче. Эта любовь была безответной и платонической. В следующий раз они встретились только через 9 лет, а говорили друг с другом только 2 раза.

Конечно, поэтам и писателям легче, они могут сублимировать энергию любви в творческую. Так для Данте Беатриче стала не только возлюбленной, но и Музой.

Но что делать обычным людям?

Как показывает моя практика, очень важно сделать шаги навстречу любимому. Ведь очень часто как бывает, встречаются люди потом лет через 10, или списываются в социальных сетях, и он признается, что втайне был влюблен в Нее, а она признается, что втайне была влюблена в Него, а теперь у кого-то или обоих семья. Безответная любовь была на самом деле взаимной.

Поэтому постарайтесь влюбить в себя любимого. Этому мы обучаем на тренинг «Как влюбить в себя мужчину/женщину?». Зная алгоритм действий и обучившись ему на практике, сделать это легко. Если же Вы при более близком знакомстве разочаруетесь в любимом, чары спадут, это тоже не плохо. Вы освободитесь от страданий, закроете отношения, и сможете начать более гармоничные отношения с кем-то другим.

Единственное, что важно помнить, что мужчины должны использовать мужские стратегии, а женщины — женские. То есть мужчина завоевывает, женщина — завлекает, мужчина ухаживает, женщина принимает ухаживания, мужчина предлагает, женщина просит. Если же женщина использует мужские стратегии, а мужчина — женские, неудача обеспечена.

Но если вы сделали один шаг навстречу любимому, другой, третий, а в ответ тишина, это — не ваш человек.

Если не получается вызвать ответную любовь (причин может быть много, например, он женат или любит уже другую), или если вы разочаровались в любимом, но продолжаете страдать, то именно в таких случаях поможет наш тренинг «Как пережить расставание?» или «Порог любви». Этот тренинг специально создан для людей, кто хочет освободиться от страданий и закрыть отношения.

И хотя реальных отношений у вас не было, все равно между вами установлена эмоциональная и энергетическая связь. Поэтому расставаться с безответной любовью, закрыть отношения необходимо. На тренинге мы делаем специальные техники, медитации, дыхательные упражнения, которые однозначно вам помогут избавиться от наваждения безответной любви, вы начнете спокойно относиться к этому человеку. Это реально, это лечится.

Если же вы не расстанетесь с безответной любовью, не закроете эти отношения, вам будет сложно найти кого-то другого. Ведь человек, стоящий на пьедестале, затмевает весь белый свет, и другие в подметки ему не годятся. Пока вы его не отпустите, ни кого другого не впустите в свою жизнь.

Более того, вы разрушаете себя своими страданиями, тоска изъедает душу и тело. Можно реально заработать себе очень нехорошие заболевания.

Кроме того, когда вы испытываете к кому-то сильные чувства, вы отдаете этому человеку энергию, Свою энергию, он ей питается, даже не подозревая о вас и вашей любви. А эту энергию вы могли бы направить в конструктивное русло: на создание реальной семьи, рождение ребенка, творчество, свой бизнес, благотворительность, самореализацию, заботу о себе.

Но бывает и так, что отношения какие-то есть. Например, вы изредка встречаетесь или просто дружите.

Это еще хуже, здесь страданий еще больше. Ведь если с вами только дружат, то рассказывают и о своей личной жизни, может, даже спрашивают совета. Oчень тяжело слышать, что любимый любит другую.

А может быть, вы уже получили ответ, что человек вам не может дать то, что вы хотите, и никогда вас не полюбит. И несмотря на это, вы очаровываетесь в нем все больше и больше. Выход здесь один — расставаться с ним и с безответной любовью, освобождаться от наваждения, от чар. На нашем тренинге «Как пережить расставание» вы избавитесь от страданий и поставите точку в отношениях. Поверьте, это возможно, это реально.

И напоследок дам вам маленький совет, хотя советы обычно психологи не дают.

Найдите недостатки в своем обоже и запишите их.

Недостатки есть у всех людей. Осознанно, специально их ищите.

В конце концов он может злиться, обижаться, она излишне тревожиться, ворчать и быть чем-то недовольной. Он или она также как все люди сморкается, кашляет, потеет и ходит в туалет. И хотя это естественно, но тем не менее, начинаешь понимать, что он или она — далеко не идеальны, такие же, как все люди.

А где-то, может быть, рядом с вами есть человек, который с радостью примет вашу любовь.

Типология личности по З. Фрейду. Оральный характер.

В своей предыдущей статье Стадии развития личности я познакомила Вас с основными этапами развития, которые проходит человек на пути взросления. В этой статье мы рассмотрим первый этап и связанные с ним проблемы более подробно. А также заострим внимание на том, какой тип личности формируется в условиях застревания человека на первом этапе развития, получившем название оральной стадии.

Типология личности, описанная З. Фрейдом тесно связана с соответствующими стадиями развития человека. Какой тип личности будет в дальнейшем преобладать у человека, зависит от того, на каком этапе у него произошла психологическая фиксация, а также от того, в каком психологическом контексте происходили события.

Это период, когда основная задача только что родившегося человечка сводится к тому, чтобы обеспечить свое существование путем поглощения материнского молока. И сосательные движения, производимые ртом — это пока наибольший труд, на который способен ребенок. А это действительно труд, поскольку чтобы высосать молоко, ему нужно приложить значительные усилия. При этом работают не только губы, но и язык и глотка. Получая такое важное для жизни питание, младенцы получают чисто физическое удовольствие. Таким образом, зона рта становится инструментом и источником физического и психологического чувства удовольствия. А сосательные движения закрепляются как способ получения удовольствия.

Рот закрепляется как важная эрогенная зона в более взрослом возрасте. Это находит выражение в поцелуях и не так уж редко встречающемся желании припасть к груди партнера, совершая все те же сосательные движения. И хотя часто это желание мотивируют стремлением доставить удовольствие партнеру, зачастую сами движения носят навязчивый, агрессивный характер, доставляя боль вместо удовольствия.

Что касается несексуальных форм поведения, то стремление получать удовольствие через рот проявляется в жевании сосательной резинки, сосании леденцов, сосании и погрызывании колпачков ручек, курении, обкусывании ногтей, переедании, облизывании и жевании губ и других подобных манипуляциях, связанных со ртом.

Поскольку в это время младенец полностью зависит от окружающих, в первую очередь, от матери, то именно на этом этапе происходит закладывание основных базовых установок личности, таких как зависимость — независимость, ощущение доверия к людям и к миру в целом, чувства наличия опоры в окружающем мире.

Поскольку младенец не отделяет себя от матери, то он изначально воспринимает материнскую грудь как часть себя. Себя же он видит центром вселенной, чьи желания должны моментально исполняться. Со временем это проходит, и ту психологическую функцию, которую имела для младенца материнская грудь, более взрослый ребенок перенесет на какую-то часть своего тела. Как правило, это язык или пальцы рук, которые замещают первоначальный объект получения удовольствия и чувства безопасности на гораздо более доступный. В дальнейшем ребенок, чувствующий себя неуверенно, либо недополучающий необходимой ему материнской заботы будет прибегать к самоуспокоению, посасывая свой собственный палец. А взрослый для этой же цели использует сигарету и другие предметы.

Важным моментом для дальнейшего развития психики ребенка является процесс отлучения от груди. Чем более рано он прошел, когда потребность в заботе, стабильности и опоре еще не удовлетворена полностью, тем более значимы будут его последствия для психики ребенка. Здесь важен не столько временной интервал, как таковой, сколько субъективное ощущение ребенком потери, глубины и силы его горя. В идеале, дети сами постепенно отказываются от груди, постепенно переходя на питание овощными пюре и т.п. смесями.

Теперь давайте более подробно рассмотрим типы личности , которые формируются на этой стадии развития.

Орально-пассивный тип личности формируется тогда, когда ребенок получал недостаточно любви и заботы со стороны матери, либо когда получал их сверх всякой меры. Материнская любовь и забота проявляется в т.ч. в том количестве молока, которое мать могла дать своему ребенку.

Человека с данным типом личности характеризует веселый и оптимистичный нрав, он, как правило, настроен на лучшее, склонен не замечать трудностей, и оказывается не готов к их преодолению. Он ожидает от окружающих материнской заботы о себе, наивно полагая, что они будут решать его проблемы. А когда реальность противоречит его ожиданиям, то не может понять, как это произошло, почему так, и что теперь делать.

Это очень зависимый тип личности. Он ищет постоянного одобрения своего поведения со стороны окружающих. Кроме того, что он незрел и пассивен, он еще и крайне доверчив и легко поддается чужому влиянию. Не способный хорошо сам о себе позаботится, он стремится найти человека или группу, которые возьмут на себя эту задачу, психологически замещая ему мать. Поэтому такие люди часто становятся адептами различных сект, пассивными членами молодежных и не очень движений и т.п. сообществ.

Орально-агрессивный тип личности формируется тогда, когда фиксация происходит на втором этапе оральной стадии развития, когда у ребенка появляются зубы. Теперь с их помощью он получает более весомый инструмент выражения своего неудовольствия. Когда мать не сразу подходит к ребенку,долго отсутствует в комнате или не полностью сосредоточена на процессе кормления, он может выражать свое неудовольствие, покусывая грудь. Иногда эти укусы весьма болезненны, вплоть до прокусывания материнских сосков до крови.

Подобно младенцу, повзрослевший человек, застрявший на этой стадии психологического развития, будет покусывать окружающих, но уже не зубами, а словесно. Это будет находить свое выражение в любви в спорах, сарказме, постоянных шпильках и подколках. Вообще же, для этого типа весьма характерна чрезмерная речевая активность и стремление самоутвердиться за счет своих ораторских навыков. Такой человек может затевать спор ради самого спора, ради возможности просто продемонстрировать собственное превосходство.

В отличие от первого, в характере этого типа будет преобладать пессимистический настрой. Он весьма циничен по отношению ко всему, что его окружает. Других людей он будет стараться использовать для исключительно удовлетворения собственных нужд. Кроме того, в нем ярко выражено стремление доминировать, подчиняя себе всех тех, кто не может ему противостоять.

О других типах характера, которые выделяет фрейдистская типология личности, мы поговорим в следующих выпусках. Так что следите за обновлениями сайта.

Share this post for your friends:

11 комментариев: Типология личности по З. Фрейду. Оральный характер.

Интересная статья, много нового узнал. Спасибо!

Весьма познавательно, а как это можно использовать практически?

Практически это дает понимание того, что с нами происходит. А тот, кто понимает процесс, может на него влиять.

Не верю я дедушке Фрейду. Много неправды в его трудах. Я доверяю больше Ч. Ломброзо

Верить или нет — личное дело каждого. Но на страницах своего сайта я не даю просто обзорные теории, а делюсь только тем, что находит свое подтверждение в жизни. А оральный тип фиксации встречается у нас чаще всего. Так что, решайте сами, как к этому относиться. Отмахнуться от информации, как от ненужной и неприменимой в жизни, либо увидеть в ней здравое зерно.

Следует быть аккуратней делится своей наблюдательностью — она может быть не точна или неполна.

«Теперь с их помощью он получает более весомый инструмент выражения своего неудовольствия. Когда мать не сразу подходит к ребенку,долго отсутствует в комнате или не полностью сосредоточена на процессе кормления, он может выражать свое неудовольствие, покусывая грудь. Иногда эти укусы весьма болезненны, вплоть до прокусывания материнских сосков до крови.» — только тогда когда ребенок может психически отделять себя от матери, но эти покусывания также могут указывать на то, что младенец пытается утвердить себя.

Подробнее можете проочитать в книге «психоаналитические теории развития».

про все виды написали на сайте а где про генитальный характер ?интересно будет почитать

В этой статье написано, что в идеале ребенок сам постепенно отказывается от груди. А как быть если ребенок действительно сам отказался от груди, но в 2-2.5 года. Ведь тот примерный период оральной стадии (от рождения до 1.5 лет) он уже перешел. Так произошла задержка или нет на этой стадии?

Речь идет не о задержке психического развития, а о фиксации, т.е. чрезмерной вовлеченности. Сроки, которые указаны в статье не являются жесткими, и могут варьировать у разных детей. Важнее то, насколько поведение ребенка свидетельствует о подобной фиксации. Опять же, оральная фиксация в той или иной степени характерна для многих людей, и не нужно зацикливаться на этом. Просто нужно помнить о возможности подобного искажения в психике и не подкреплять его, а пытаться корректировать. Так, людям с оральной фиксацией категорически нельзя делать из еды культ, и мамы должны проявлять свою любовь как-то иначе, а не путем закармливания ребенка разными вкусностями.

Источники:
Оральная фаза
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/oralnaya-faza
Развитие личности по Фрейду
Развитие личности по Фрейду. Выйти из фиксации. Определив главную движущую силу как либидо, Фрейд выделил этапы, стадии развпития личности человека через сексуальность, назвав их соответствующе:
http://www.b17.ru/article/73155/
Стоп безответная любовь
Безответная любовь. Как избавиться от безответной любви? Женский журнал Центра психологической поддержки бизнеса и семьи "5 Да!". Психологические тренинги. Женские тренинги: Секреты женского успеха. Отношения мужчины и женщины. Тренинги личностного роста. Тренинги отношений. Тренинги развития навыков. Бизнес-тренинги.
http://www.5da.ru/bezotveta.html
Типология личности по З
Типология личности, описанная З. Фрейдом тесно связана с соответствующими стадиями развития человека. Какой тип личности будет в дальнейшем преобладать у
http://psyholog-praktik.ru/personality/tipologiya-lichnosti-po-z-freydu-oralnyiy-harakter

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Пошлое письмо любимому Пошлое письмо любимомуЯ ВАМ ПИШУ О ТОМ ЧТО ВСКОРЕ Я ДАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВАШЕЙ ВОЛЕ МЕНЯ… (1)

Прощальный секс или секс на прощание Начинается картина с того, что судья объявляет о расторжении брака, затем мужчина и женщина выходят… (1)

Красивые слова для любимой Комплименты своими словами любимой девушкеЛюбимая и единственная, самая лучшая девушка на свете. Ты вошла в… (1)

Хочу познакомиться с девушкой Знакомства в Москве: где знакомиться c девушкамиЗнакомства в Москве имеют свои сложности и особенности, но… (1)

Борьба девушек с парнями Виды ЕдиноборствСмешанный борцовский поединок в Венгрии, 2015 Смешанный поединок по армрестлингу. Турнир Золотая Рука в… (1)

COMMENTS