Проведение психологических тренингов

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений – тренинг, направленный на формирование навыков (одна из разновидностей данного вида тренинга – бизнес-тренинг, организационный тренинг), психотерапевтический и социально-психологический.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Бизнес-тренинг направлен на развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Организации чаще всего обращаются к тренерам с запросами на проведение тренингов по следующим темам:

управленческие тренинги (тренинг "Эффективный руководитель", "Бизнес-коммуникации", "Ситуационное лидерство", "Бизнес-планирование", "Управление проектами", "Навыки лидества" и др.);

тренинги командообразования (тренинг "Формирование клиенториентированной команды", "Управление командой" и др.);

тренинги продаж ("Техники эффективных продаж", "Телефонные продажи", "Успешная презентация", "Работа с возражениями", "Эксперт продаж", "Прямые продажи", "Переговоры в продажах" и др.);

формирование эффективных поведенческих умений (тренинг ведения переговоров, "Тайм менеджмент", "Управление конфликтом", тренинг "Управоение мотивацией персонала", "Эффективная презентация", "Навыки публичного выступления", "Технология проведения делового совещания" и др.).

Психотерапевтический тренинг (более корректное название – психотерапевтическая группа) направлен на изменения в самовосприятии, формирование позитивных отношений с социальным окружением, решение личностных проблем. Концептуальной основой проведения групп являются современные направления психотерапии – экзистенциально-ориентированные, психодраматические, гештальтгруппы, группы телесноориентированной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения в личности, и на формирование поведенческих умений и навыков. СПТ также может способствовать смене социальных установок и развитию умений и опыта в области межличностного общения.

Организационный тренинг способствует достижению следующих целей:

– формированию новых знаний и навыков (прежде всего, профессиональных);

– отработке стандартов профессиональной деятельности;

– мотивации и повышению лояльности;

– оценке совместимости работников и командообразование;

– обеспечению смены вида деятельности;

– оценке результативности – обратная связь от сотрудников относительно эффективности деятельности;

– выявлению и обучению лидеров;

– оптимизации расстановки кадров;

– преодолению кризисного этапа в развитии организации;

– раскрытию потенциала сотрудников;

– разрешению конфликтных ситуаций;

– улучшению психологического климата в коллективе;

– формированию кадрового резерва.

Кроме перечисленных конкретных задач, тренинг способствует решению и более общих, таких как организационная диагностика (выявление имеющихся ресурсов и ограничений – как человеческих, так и технических), организационное развитие, повышение эффективности деятельности организации и приобретение конкурентных преимуществ, развитие корпоративной культуры, улучшение имиджа организации и т.д.

Разрабатываться и проводиться тренинг может как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами.

При организации и проведении тренинга нужно обратить внимание на следующие позиции: кто является постановщиком задач для тренинга (руководитель организации, руководитель подразделения, в котором работают будущие участники тренинга)? Каковы ведущие потребности участников тренинга? Как правильно сформулировать цели тренинга? Необходимо ли проводить диагностику эффективности работы будущих участников до тренинга? Какие методы использовать для оценки эффективности их деятельности? Как разработать содержание и структуру тренинга? Какие методы будут использоваться в тренинге? Какой методический материал получат участники? Какие условия необходимо создать для проведения тренинга? Как будут оцениваться результаты тренинга (самими участниками, заказчиком, тренером)? Будет ли использоваться методика посттренингового сопровождения?

Для того чтобы тренинг был успешным, важно точно определить цели тренинга. Цель – это ожидаемый результат, на который ориентирован заказчик. Он должен быть конкретным, достижимым и измеряемым (по качественным или количественным показателям). Желательно до тренинга провести знакомство с организацией, понаблюдать за работой людей, которые станут участниками тренинга. В случае необходимости, можно использовать специальные процедуры для оценки эффективности профессиональной деятельности и общения будущих участников. Среди них: наблюдение, интервью, оценка персонала, анкетирование, фокус-группа или групповое обсуждение. Существуют специальные методики. Например, при подготовке тренинга продаж рекомендуется провести методику "Секретный покупатель", которая позволяет, с помощью специально подготовленных экспертов, оценить качество работы специалистов по продажам.

– принцип активности предполагает не только усвоение знаний и приемов, а самостоятельную выработку эффективных навыков профессионального общения;

– принцип обратной связи, на котором строится приобретение нового перцептивного, эмоционального и когнитивного опыта;

– нацеленность на актуализацию ресурсов участников группы;

– принцип "здесь и теперь" – в тренинге акцент делается на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации, происходящей непосредственно на занятиях. В то же время, тренер находит связь между ситуацией "здесь и теперь" и профессиональным опытом участников;

– принцип доброжелательности и опора на позитив обеспечивает формирование атмосферы психологической безопасности и принятия, открытости в общении между участниками;

– принцип опоры на индивидуальный и организационный опыт участников.

Организационные условия проведения тренинга:

– наличие постоянного состава группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на обучение или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (режим марафона);

– определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

– применение активных методов групповой работы;

– обеспеченность техническими средствами обучения (видео- и мультимедийная аппаратура) и методическими материалами;

– количество часов – не менее 24.

Предмет работы ведущего в группе. Каждое действие ведущего тренинг должно быть осмыслено и соотнесено с общим контекстом его работы. Тем и отличается ведущий от участника группы, что он в любой момент времени осознает что, как и зачем он делает. Опишем два основных направления деятельности тренера в группе: работу с личностью и работу с группой.

Работа с "Я" (как совокупностью представлений человека о самом себе) участника начинается с первой встречи группы. Все более глубокое осознание себя, осмысление своих особенностей, проявляющихся в общении, является одновременно и сутью, и эффектом тренинга. Понимание своего "Я" может происходить на нескольких уровнях:

– осознание участником того, как он воспринимается другими, каким он представляется в межличностных ситуациях (каким меня видят другие?);

– осознание собственных стратегий и тактик, применяемых в общении длительное время (каким я воспринимаю себя?);

– осознание мотивов, лежащих в основе того или иного стиля поведения (почему я общаюсь именно так?);

– понимание человеком того, как на протяжении его жизни складывались присущие ему способы поведения (каковы глубинные причины, лежащие в основе моего поведения?).

Эта этапность в понимании своего "Я" лежит в основе построения программы тренинга.

Не знают обо мне

Открытая область содержит поведение, чувства и мотивы, которые известны и самому человеку, и окружающим. Важно то, что в группе участник получает обратную связь от других относительно эффективности своего поведения и его адекватности профессиональным целям. Слепая область состоит из того, что в человеке видят особенности, которые им самим не замечаются, а окружающие коллеги считают неуместным говорить о них. Отталкивающая манера общения, повышенная агрессивность, навязчивость и другие особенности поведения становятся предметом обсуждения в тренинге и корректируются.

Скрытая область содержит то, что осознает субъект, по не осознают остальные. Это может быть сфера нерешенных проблем, скрытых мотиваций. Есть нечто, чем человек хотел бы поделиться с окружающими, о чем хотел бы выслушать их мнение. В группе такими слушателями становятся участники тренинга. Как правило, в тренинге эта область не является предметом анализа. Это скорее прерогатива психотерапевтических групп.

Неизвестная область – это то, что находится за пределами сознания и самого индивида и окружающих. В тренинге вся содержательная работа направлена на расширение открытой области за счет уменьшения других областей. Выражая личностно значимые мысли и чувства, получая обратную связь, члены группы имеют возможность исследовать себя как бы со стороны. Среди способов, при помощи которых группа и ведущий поощряют в участниках рост осознания себя, главными являются: обучение рефлексии, понимание, эмпатия и др. Но для того, чтобы члены группы смогли начать глубоко анализировать себя, они должны быть уверены в том, что группа их принимает, понимает и окажет поддержку. Поэтому тренер сознательно строит свою работу по развитию группы.

Можно выделить, по крайней мере, три фазы развития группы.

1. Фаза ориентации и зависимости. Участники ориентируются в ситуации. Настрой на первых занятиях у большинства участников – заинтересованный, у некоторых – скептический. На этой фазе группа находится в сильной зависимости от ведущего. От него ждут совета, инструкции. Возможно проявление сопротивления участию в группе. Чувство зависимости в меньшей степени проявляется в структурированных группах, так как ведущий стремится снять их с помощью устанавливаемых правил, совместного определения целей работы.

Одновременно – это фаза ориентации участников в группе: кто с кем близок в плане трудностей общения, кто как на кого реагирует. На этой фазе группа обсуждает зачастую несущественные вопросы, участники дают друг другу советы, которые уже много раз давались "за кругом" и не помогали.

2. Фаза конфликта. Проявляется тенденция к соперничеству, идет кристаллизация ролей. Преобладающие эмоции – напряженность, неконструктивность в поведении. Часто встречается открытая конфронтация с тренером. Иногда группа выбирает себе в качестве объекта агрессии одного из участников и вымещает на нем напряжение, обвиняет, осуждает за поведение, отклоняющееся от нормы, общепринятой в группе. Здесь еще нет конструктивной помощи, преобладают оценки, советы друг другу.

3. Фаза сотрудничества и целенаправленной деятельности. Формируется чувство принадлежности к группе, осознание всеобщего "мы". Появляется искренность в высказывании своих мыслей. Участники открыто рассказывают о себе и своей работе, своих достижениях и ограничениях. Развитая группа способна обеспечить развитие личности. Среди механизмов, лежащих в основе этого процесса авторы выделяют:

1) членство в группе;

2) эмоциональную поддержку;

3) помощь другим;

4) самоизучение и самопроявление;

7) обратную связь и конфронтацию;

8) корректировочный эмоциональный опыт;

9) опробование и освоение нового опыта поведения;

10) получение новой информации о приобретение навыков общения.

Предлагаем краткое описание этих механизмов.

Один из них – просто принадлежность к группе. Уже сама позиция участника может эффективно воздействовать и вызывать требуемые изменения. Прием в группу, общение в ней заставляют человека почувствовать, что он не один со своими трудностями, что его трудности не уникальны. Это снимает напряжение и способствует преодолению многих трудностей.

Другой действенный механизм групповой работы – эмоциональная поддержка. Благодаря нему, возникающая атмосфера взаимной заинтересованности, доверия и понимания, создает необходимые предпосылки для ослабления защитных механизмов. Эмоциональная поддержка оказывает стабилизирующее положительное воздействие на самооценку, повышает степень самоуважения и таким образом оказывает корректирующее эмоциональное воздействие на такой важный элемент системы отношений, каким является отношение к себе.

Помощь остальным участникам повышает ощущение своей необходимости, полезности. Этот фактор помогает преодолеть сосредоточенность на своих трудностях, повышает чувство принадлежности к организации, уверенности.

Расширение сферы осознания состоит из осознания мотивов своего поведения, своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, более глубоких причин возникновения тех или иных отношений, способов поведения и эмоционального реагирования.

Эмоциональное реагирование включает свободное выражение собственных эмоций: понимание и раскрытие себя с соответствующими им переживаниями, получение эмоциональной поддержки, эмоциональную коррекцию своих отношений, модификацию способа переживаний и эмоционального реагирования.

Обратная связь выступает важнейшей образующей собственного "Я", является важным звеном в познании других людей, окружающего мира. Она может быть вербальной или невербальной, т.е. выражаться в слове или жесте, взгляде, мимике; оценочной и не содержащей оценки; соотносящейся с конкретным источником и не определяющей источник вовсе; общей или специфической применительно к поведению человека; эмоционально окрашенной и не несущей этой окраски со стороны коммуникатора и т.д. Важным условием продуктивности обратной связи, выполняемой в случае тренинга, является ее своевременность. Обратная связь "по горячему следу" наиболее полезна.

Адекватное и эмоционально благоприятное отношение к себе обеспечивает также адекватное, без искажений реальности, восприятие окружающего, способствует формированию динамичных отношений к окружающему миру, к другим людям, к сферам своей деятельности, корригирует уровень притязаний и формирует достаточно высокий уровень ожиданий, активизирующий деятельность человека в самых различных сферах, способствует развитию и совершенствованию профессионального общения. Следовательно, ведущим внутриличностным механизмом является определенная динамика отношения к себе и самооценка.

К механизмам направленного психологического воздействия относится и отработка новых приемов и способов поведения. Это преодоление неадекватных форм поведения, проявляющихся в группе, закрепление новых форм поведения, в частности тех, которые будут способствовать адекватному функционированию в профессии, коррекция своих неадекватных реакций и форм поведения на основе изменений в познавательной сфере.

Новая информация в тренинге поступает участнику от членов группы, от тренера в форме разъяснения и анализа происходящего в группе. В некоторых случаях – из предложенной ведущим литературы.

Групповой процесс суммируется из действий ведущего и участников тренинга. Тем не менее, профессиональная обязанность ведущего – нести ответственность за успех тренинга и позитивный настрой участников.

Функции тренера. Ведущий тренинга, его личностные особенности, знания, умения являются, в определенном смысле, средством развития как отдельной личности участника, так и группы в целом. Позиция тренера, его стиль и методы работы с группой не могут быть в течение всего тренинга однообразными. Они зависят от потребностей участников, групповой ситуации, уровня развития группы.

Основные функции ведущего в тренинге.

1. Руководящая функция. В тренинге, который является достаточно структурированной моделью работы, ведущий задает программу обучения, правила, цели работы. Он также осуществляет методическое обеспечение занятий. Но недопустимо, чтобы эта руководящая позиция вела к снижению активности участников группы, перекладыванию всей ответственности за происходящее на консультанта.

2. Экспертная функция заключается в том, что ведущий помогает участникам объективно оценить свое поведение, наглядно увидеть, как оно действует на других. Экспертиза может осуществляться через предоставление информации по теме тренинга и через анализ происходящего.

3. Аналитическая функция заключается в том, что ведущий обобщает и комментирует происходящее в группе. Комментарии могут носить характер:

а) наблюдений, которые ведущий преподносит не от себя лично, а в виде описания деятельности группы без выражения собственных чувств и оценочных суждений;

б) перечисления и классификации происходящего в группе с использованием соответствующего понятийного аппарата;

в) гипотез, в которых как бы предполагается, что в группе может произойти и почему.

4. Посредническая функция заключается в организации групповых процессов. В тех случаях, когда группа испытывает затруднения в развитии, ведущий может вмешиваться, используя методы психологического воздействия. Ведущий также использует свое умение действовать в межличностном общении в доверительной манере, создавать в группе эффективные коммуникации, быстро реагировать на возникающие ситуации.

5. Ведущий как образец поведения для участников. Подражание ведущему, особенно на начальных этапах, неизбежно. Именно поэтому тренер должен предоставлять участникам такую возможность. Он активен, участвует в процедурах вместе с группой.

С нашей точки зрения, ведущему желательно иметь психологическое образование, самому пройти тренинг и постоянно участвовать в работе таких групп в качестве участника, так как высока вероятность профессиональной и личностной деформации в результате длительного общения с группами. Возраст ведущего – не менее 25 лет. Ведение организационного тренинга предполагает высокую степень информированности о специфике профессиональной деятельности участников.

На тренинге используются следующие методы:

– игровые (деловые, ролевые игры);

Кейс – проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Деловая игра – имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра – это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Игры-разминки – инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

Групповая дискуссия – совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (т.е. управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил – сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Видеоанализ – инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов с последующим анализом, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.

Посттренинговое сопровождение. Посттренинговое сопровождение – это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

Отчет о проведении психологического тренинга

Цель: знакомство, установление контакта с группой

Продолжительность: 10 минут

Материалы: бейджики, ручки

Ход работы: Участники создают роль (желательно абстрагированную от привычной жизни). Придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга. Затем, по очереди, каждый участник группы знакомится с остальными, в соответствии с приятной ролью.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

3. Не запутывались ли вы в ходе выполнения задания?

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Упражнение: «Строимся по цвету глаз»

Цель Активизация участников, развитие навыков кооперации, снятие психофизической нагрузки.

Продолжительность: 5 минут

Ход работы: Ведущий предлагает участникам построиться в зависимости от цвета глаз. Например, сначала идут люди с голубыми глазами, затем зелеными, потом карими и т.д. Данное упражнение способствует психической разрядке и эмоциональному сближению участников тренинга, так как наверняка далеко не все участники знают цвет своих глаз и будут вынуждены спросить об этом партнера. Тому же в свою очередь, чтобы выполнить эту просьбу нужно будет подойти на достаточно близкое расстояние. Кроме того прямой взгляд «глаза в глаза» делает людей более эмоционально открытыми и способствует возникновению между людьми доверительных отношений, которые в процессе проведения тренинга играют большую роль.

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Цель: ознакомление с механизмами возникно­вения стресса, о природе волнения и способах их преодоления

Ход работы: ведущий рассказывает о таких психических явлениях, как страх, тревога, стресс. Объясняет физиологиче­ские механизмы страха.

Для чего нам нужен страх? Позитивные функции страха. При этом он утверждает (что для некоторых будет открытием), что страх может быть не только вреден, но, в некоторых ситуациях, и весьма полезен. Польза страха может заключаться, прежде всего, в том, что он служит сдерживающим фактором от совершения каких-либо безрассудных поступков и, тем самым, часто спасает людям жизнь и здоровье. Кроме того, для многих людей страх может являться мобилизующим фактором, стимулирующим включение физиологических и психических резервов человека. Знакомство участников с приемами и способами преодоления тревоги и страха.

Упражнение: арт-терапия «Прощай страх»

Цель: Расслабление, отделение собственного страха, взаимодействие с ним

Продолжительность: 7 минут

Материалы: ноутбук с записью музыки и презентации для релаксации

Ход работы: Ведущий предлагает прервать визуализацию, выключает релаксационную музыку и дает участникам тренинга новое задание: в течение пяти минут нужно вспомнить и представить самые большие свои страхи. Затем необходимо представить себе ситуацию, в которой этот страх становится реальностью. Потом ведущий предлагает также мысленно предпринять все необходимые действия для исправления ситуации, порождающей этот страх. После этого рекомендуется мысленно отделить этот страх от себя, чтобы он перестал быть частью личности и представить, как лишенный психической подпитки человека страх просто исчезает, растворяется в пространстве. Далее ведущий снова включает музыку и презентацию для релаксации и просит участников почувствовать тот мир, который изображен в презентации.

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Упражнение: «Все получится»

Цель: осознание и принятие своих эмоций, получение поддержки

Материалы: ручки, листы бумаги

Ход работы: Ведущий «Легко, не задумываясь и не напрягаясь, перечислите несколько событий, а также материальных вещей, о которых вы мечтали в прошлом и получили. То есть мечта стала реальностью.

Подумайте и запишите, что вы для этого сделали. Например, установили цель, записали ее, читали молитвы, предпринимали действия конкретные действия. Вспомните детали, что вы при этом чувствовали и как сильно хотели получить что-либо. Запишите их. Поблагодарите высшие силы за их помощь вам в прошлом, настоящем и будущем. Почувствуйте радость от того, что получилось. Получается! У вас все получается! А разве может быть иначе? Закрепите это состояние уверенности и силы в своем сознании.

Возьмите ручку и запишите то, к чему вы стремитесь сейчас. Материальные предметы, духовные цели, любовь, здоровье, карьера. На состоянии уверенности в своих силах, полученном из предыдущего опыта, укрепитесь в сознании того, что вы обязательно получите желаемое.

Почаще перечитывайте то, что вы записали.

Давайте говорить вместо:

«Я не могу» – «Я хочу и сделаю!»

«Это невозможно» – «У меня все получается!»

«Это не для меня» – «Я выбираю только самое лучшее для себя!».

Самое главное – наше подсознание создает и контролирует нашу действительность. Ральф Эмерсон сказал: «Если вы хотите разрушить несчастье, то создайте счастье. Если хотите убрать плохой мир, создайте хороший».

Упражнение: «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

Материалы: Контурное изображение дерева на плакате, маркеры (фломастеры).

Ход работы:ведущий дает инструкцию участникам: «Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных умений. Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале». Процедура повторяется после проведения занятия, при этом ведущий просит участников стрелкой прочертить направление перемещения уровня своих возможностей.

Данное упражнение является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер.

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Отчет о проведении психологического тренинга

Мною был проведен психологический тренинг для спортсменов-студентов предназначенный для снятия эмоционального напряжения перед соревнованиями «Преодолей себя». На мой взгляд, достичь предполагаемого результата мне позволило установление эмоционального контакта, доверительных взаимоотношений с группой, а также то, что тема тренинга была актуальна для спортсменов. Достижению результатов тренинга, я думаю, может помешать отсутствие доверительных, позитивных отношений в группе участников, что будет снижать эффективность психологических упражнений. Особенность проведенного тренинга в использовании элементов арт-терапии и медитации, которые способствуют снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов. Трудностей при подготовке и проведении тренинга я не испытывала.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Общие правила для подобных видов психологических занятий в целом одинаковы для разновозрастных групп. Они в общем смысле схожи по целям, задачам и методам достижения определенных результатов. Чтобы проведение психологического тренинга в Москве прошло в дружеской понятной атмосфере ведущий такого семинара выстраивает определенный план воздействия на участников и контролирует его поэтапное выполнение.

Основные правила проведения психологического тренинга в Москве

Прежде всего, ведущий психологического тренинга вызывает в людях партнерское общение, и создает соответствующую атмосферу, моделируя психологически безопасные условия для данного общения. Так же он обязан объяснить участникам тренинга признание каждого человека, ценности его личности. В процессе групповой работы обязательно используется исследовательская позиция участников тренинга. Ведущий дает участникам право субъективизированного взгляда относительно одного из участников и оценки его поведения глазами других. Такой психологический прием вызывает обратную связь.

В групповой работе следует применять активные методы, а именно: интерактивные, групповые дискуссии, игры в которых как следствие подразумевается и достигается интенсивное межличностное общение. Если попытаться назвать точное число тренинговых техник, то их разновидностей можно насчитать не одну тысячу.

Так же в правила проведения психологического тренинга можно подчеркнуть акцент на взаимоотношения среди участников занятий. Такие внутригрупповые связи появляются в ходе работы и называются групповой динамикой.

Советы по проведению группового психологического тренинга

В группе занимающихся психологическим семинаром важно постоянство ее членов. Эту необходимую дисциплину должен приветствовать ведущий занятия. Как правило пропуски таких занятий не допускаются, а обсуждение морального климата группы вне пределов занятий запрещено, так как это может привести к потере того эмоционального настроя который должен сопровождать занятия курсов.

Нелинейная организация должна быть направлена на то, чтобы обеспечить оптимальные возможности для плодотворного общения в старании не замечать внешние отвлекающие факторы. Непременная необходимость, нацеленность на оказание моральной помощи участникам социально-психологического тренинга, а результатом занятий не обязательно должно быть формирование у членов группы какой — либо системы или получения конкретных знаний. Большее значение имеет улучшение эмоционального состояния, и получение дополнительного стимула к дальнейшему развитию самосознания, ибо к объективному пониманию смысла подобных занятий прикладывается так же и субъективное осознание самого процесса.

На каждом занятии в базовые правила проведения психологического тренинга так же прописывается атмосфера доверия, свободы общения, раскованности. На психологических тренингах общение идет интенсивней, искренней, а часто эмоциональней. В обычных межличностных контактах люди, как правило, не способны на такую обоюдную открытость и доверительность, какая наблюдается на психологических занятиях.

Смотреть на видео правила проведения бизнес тренингов в Москве

Виды тренингов
Виды тренингов Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности
http://studme.org/60508/psihologiya/vidy_treningov
Отчет о проведении психологического тренинга
Отчет о проведении психологического тренинга Цель: знакомство, установление контакта с группой Продолжительность: 10 минут Материалы: бейджики, ручки Ход работы: Участники
http://allrefrs.ru/4-10108.html
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Общие правила для подобных видов психологических занятий в целом одинаковы для разновозрастных групп. Они в общем смысле схожи по целям, задачам и методам
http://filosofia.ru/pravila-provedeniya-psixologicheskogo-treninga/

COMMENTS