Поведение детей

10 причин плохого поведения детей

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?

Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.

Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.

Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.

Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.

3. Он проверяет границы дозволенного

Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?

Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.

Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.

Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.

Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.

6. Он не может управлять своими эмоциями

Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.

Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.

7. Его потребности не удовлетворяются

Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?

Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.

Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.

Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.

Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.

Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.

Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.

Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.

Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.

Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.

Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:

Как избежать причин плохого поведения ребенка?

У нас плохое поведение бывает только в том случае, если ребенку уделяешь мало внимания. Таким образом он пытается привлечь к своей персоне внимание. Я за это его не наказываю.

У нас плохое поведение случается только лишь тогда, когда мы плохо спим. Во всех остальных случаях поведение хорошее, ну или нормальное. Никаких выкрутасов нет.

Если я своему ребенку говорю категорически нет, он моментально начинает себя плохо вести. так он показывает свой характер. Так что я стараюсь отказывать ребенку в его просьбах более лояльно.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Особенности поведения ребенка

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Помимо врожденных черт характера и темперамента, определяя особенности поведения ребенка, можно выделить две взаимосвязанных стороны в развитии ребенка:

  • Физиологическое развитие, включающее в себя удовлетворение физиологической потребности в физическом комфорте, пище, движениях и впечатлениях, которые необходимы для развития нервной системы. В рамках проводимых исследований было установлено, что удовлетворение физиологических потребностей ребенку необходимо, но не является достаточным для его полноценного развития;
  • Эмоционально-личностное и когнитивное развитие ребенка, которое опирается на соответствующую конкретно-культурную модель общества. Современные психологи говорят, что особенности поведения ребенка в большей мере определяются влиянием культурных и индивидуальных особенностей матери.

Застенчивых, нерешительных и стеснительных детей обычно объединяет общая черта – низкая самооценка. При встрече с незнакомыми явлениями они обычно пугаются или раздражаются, ища материнской поддержки и защиты.

Воспитывая ребенка нужно стараться не усугубить застенчивость, а наоборот сгладить. Для этого необходимо развивать творческий потенциал, которым обычно такие дети обладают. Учитывая особенности поведения ребенка, родители и педагоги должны обращать внимание на такие положительные черты, как наблюдательность, исполнительность и повышенное чувство ответственности.

Довольно часто возникают ситуации, когда родители замечают, что подрастающий малыш отстает в развитии от своих сверстников – позднее начинает стоять, сидеть, говорить, а также неадекватно ведет себя в детском коллективе. Также тревожным сигналом должно быть то, что малыш не может сосредоточиться и часто отвлекается. При таких особенностях поведения ребенка родителям лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку это может свидетельствовать о задержке психического развития (ЗПР).

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог. При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе. Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Однако в большинстве случаев врачи отмечают, что в основе конфликтного и неадекватного поведения лежат дефекты воспитания. В большинстве случаев причиной поведения гиперактивного ребенка является:

  • Слишком строгий авторитарный стиль воспитания;
  • Воспитание, в котором преобладает излишняя опека, не позволяющая получать необходимый для развития жизненный опыт;
  • Отсутствие единых требований и отношение к детям в зависимости от самочувствия и настроения.

Основными особенностями поведения гиперактивного ребенка является неусидчивость, недостаточная концентрация внимания, агрессивность и конфликтность. Однако постоянные замечания и упреки только усугубляют ситуацию, поскольку способствуют формированию комплекса неполноценности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто конфликтное поведение ребенка свидетельствует о проблемах в отношениях между родителями, тогда помощь семейного психолога просто необходима. При этом ради будущего своего малыша родители должны быть готовы заметить свои ошибки и изменить свое поведение.

Помимо описанных особенностей поведения ребенка педагоги и психологи также выделят такие, как:

  • Медлительность. Детям с такой особенностью психики необходимо помочь преодолеть комплексы, связанные с тем, что им сложно включаться в работу и переходить от одного дела к другому;
  • Капризность. При этом типе поведения родителям следует обращать внимание ребенка на то, что не только с помощью требований и капризов можно добиться своих целей. При этом важно таких детей вовлекать в семейные дела, в которых они почувствуют себя полноправными участниками;
  • Замкнутость. Замкнутые дети в отличие от застенчивых не хотят общаться. Обычно причины подобного поведения кроются в страхе перед чужими людьми, длительном беспокойстве и неумении вести себя в незнакомой ситуации.

При воспитании ребенка родители должны понимать, что нет универсального правильного метода. В любом случае важнее всего любовь, забота и неподдельный интерес к ребенку. И только тогда знания, основанные на особенностях поведения ребенка, помогут вырастить полноценную и разностороннюю личность.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.

Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.

Все привыкли к тому, что осенью снижаются защитные силы организма и обостряются многие недуги. Обычно это связывают с банальной нехваткой витаминов, холодами, д.

Поведение детей

Лишь некоторые сферы жизни вызывают большие беспокойства родителей, чем поведение их детей.

Педиатр может прописать ребенку курс антибиотиков для лечения болей в горле или ушной инфекции, но решение поведенческих проблем ребенка найти не так просто, также как непросто прийти к единому мнению о лучшем способе добиться дисциплинированности.

Хотя термины «поведение» и «дисциплина» часто имеют дополнительный негативный оттенок, в нашей книге они выступают в роли нейтральных терминов. По определению поведение — это просто вербальное и невербальное общение. Это поступки, действия и слова, которые использует ребенок, сигнал, при помощи которого он выражает свои мысли, чувства, нужды и побуждения. Оцениваются они исходя из того, соответствуют ли они социальным, культурным, эволюционным и соответствующим возрасту стандартам. Поведение может быть положительным и отрицательным, импульсивным или обдуманным, предсказуемым или непредсказуемым, соответствующим или несоответствующим, оно может вызывать положительные и отрицательные реакции со стороны окружающих.

Посредством своего поведения ребенок, возможно, пытается донести до вас определенное сообщение: «Для меня это слишком сложно.

Я боюсь, что у меня не получится. Я боюсь тебя расстроить. Мне скучно. Я устал. Я боюсь, что меня не примут. Я хочу, чтобы ты со мной поиграла. Ты мне нужна. Я хочу доставить тебе радость. Я тебя люблю. Я хочу, чтобы ты уделила мне внимание».

Внимание, разумеется, служит одной из самых важных потребностей ребенка, которую он пытается получить от родителей. Самым желанным вниманием для детей служит сообщение о том, что их любят, ценят, принимают такими, какие они есть, и уважают. Дети готовы идти на крайние меры для того, чтобы почувствовать, что их окружает любовь, не ограниченная никакими условиями.

Дети готовы сделать все, чтобы добиться признания и удовлетворения их нужд. Они очень быстро понимают, какие формы поведения заставляют родителей отреагировать и удовлетворить их нужды, и если положительное поведение не имеет должного действия, они изменят его на негативное. Даже если плохое поведение ребенка вызывает негативную реакцию (такую как ругань), для ребенка любая форма признания лучше, чем никакая.

Кроме того, поведение не проявляется отдельно от всего остального. Это форма общения, способ выражения потребностей и чувств, на который определенное влияние оказывают желания ребенка, его темперамент и способность адаптироваться к стилю поведения матери или отца, ситуации в семье и различным стрессовым ситуациям и переходным периодам, будь то легкое недомогание или начало нового учебного года.

В школьные годы дети быстро развиваются и разными способами пытаются понять окружающий их мир, научиться сталкиваться с новыми требованиями, успехом и неудачей, а также общаться с братьями и сестрами, родителями и в большей степени со сверстниками. Во многих случаях эти изменения могут привести к возникновению проблем..Средний подростковый возраст предоставляет ребенку неограниченные возможности учиться и сталкиваться с новыми испытаниями, но в то же время предполагает возможности допускать ошибки, достигать целей и добиваться успеха, а также спрашивать или требовать оценки, правил и отношения родителей. Требования дисциплины со стороны родителей является способом, при помощи которого можно научить ребенка отличать, какая форма поведения при каких обстоятельствах является подходящей, либо как взаимодействовать при помощи допустимой обществом манеры поведения.

Дисциплина здесь не подразумевает наказание или брань. Она имеет значение обучения. Правильная дисциплина учит детей жить в безопасности, цивилизованных рамках и гармонии с собой и окружающими. Существуют некоторые основные составляющие правильной дисциплины, включающие в себя понимание нужд и возможностей ребенка (выходящих за пределы конкретного фактически существующего поведения), эффективное общение и соответствующее укрепление применения положительных и отрицательных навыков.

У родителей порой возникают сложности с определением различий между вариациями нормального поведения и истинными поведенческими проблемами. На самом деле разница между нормальным и ненормальным поведением не всегда четко определена — обычно это вопрос: насколько его поведение отличается от нормального либо не соответствует ожидаемому. Зачастую грань между нормальным и ненормальным поведением едва заметна — отчасти ввиду того, что понятие «нормального» поведения зависит от уровня развития ребенка, который может сильно различаться среди детей одного возраста. Развитие также может быть неравномерным, когда социальные навыки будут отставать от уровня интеллекта или наоборот. Помимо этого «нормальное» поведение отчасти определяется ситуацией, в которой оно проявляется, то есть конкретной ситуацией и временем, а также определенными семейными ценностями и надеждами самого ребенка, культурой и социальным происхождением.

Понимание уникального процесса развития вашего ребенка крайне важно для объяснения, принятия или адаптации к его поведению (а также вашему собственному). Помните, что у детей проявляются различные индивидуальные вариации темперамента, развития и поведения.

Ваша собственная реакция как родителя зависит от того, рассматриваете ли вы поведение как проблему. Зачастую родители слишком бурно реагируют на незначительные, обычно кратковременные изменения поведения. Другим проявлением крайностей может*быть игнорирование или преуменьшение существующей серьезной проблемы. Также родители могут искать быстрые простые ответы на вопросы, которые на самом деле являются серьезными проблемами. Все подобные реакции могут послужить причиной возникновения осложнений или продлить время разрешения проблемы.

Поведение, которое допускают, игнорируют или считают приемлемым родители, различается в каждой семье. Природа некоторых таких различий происходит от собственного воспитания родителей: у них самих могли быть очень строгие или, напротив, слишком снисходительные родители, поэтому их собственные ожидания в отношении детей строятся соответствующим образом. Другая форма поведения может считаться проблемой, когда родители ощущают, что окружающие люди осуждают их за поведение их детей; это приводит к противоречивой реакции со стороны родителей, которые могут допускать подобное поведение дома, но испытывают стыд в общественных местах.

Темперамент самих родителей, обычное настроение и ежедневное давление также оказывают влияние на то, как они воспринимают поведение ребенка. Покладистые родители считают нормальным гораздо большее проявление форм поведения и реже воспринимают какое-либо отклонение поведения как проблему, в то время как родители, которые от природы более строгие, быстрее переходят к дисциплинированию детей. Родители со склонностью к депрессии либо родители с супружескими или финансовыми сложностями менее склонны к тому, чтобы терпеть слишком сильное проявление самостоятельности в поведении их ребенка. Обычно родители отличаются друг от друга своим происхождением и личностными предпочтениями, которые приводят к формированию различных родительских стилей, оказывающих влияние на поведение и развитие ребенка.

Если поведение ребенка сложное и требует затраты сил, некоторые родители находят причины не реагировать на его проявления. К примеру, родители зачастую находят логическое обоснование («В этом нет моей вины»), отчаиваются («Почему я?»), надеются, что все пройдет само собой («Дети в любом случае перерастают эти проблемы»), отрицают («Не вижу никакой проблемы»), нерешительны в принятии решений («Это может задеть его чувства»), избегают («Мне совсем не хочется подпасть под его гнев») или боятся отчуждения («Он перестанет меня любить»).

Если вас беспокоит поведение или развитие вашего ребенка, если вы испытываете неуверенность относительно того, как одно влияет на другое, обратитесь за консультацией к педиатру как можно раньше, даже если в результате в очередной раз убедитесь, что поведение и развитие ребенка соответствуют норме.

Перепечатка материалов с сайта строго запрещена!

Информация на сайте предоставлена для образовательных целей и не предназначена в качестве медицинской консультации и лечения.

10 причин плохого поведения детей
Почему ребенок плохо себя ведет? Основные причины отрицательных поступков детей. Что делать родителям с детьми, которые плохо себя ведут?
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/10-prichin-plohogo-povedeniya-detey.html
Особенности поведения ребенка
Черты характера детей можно расценивать как достоинство или как недостаток, что зависит от обстоятельств. На особенности поведения ребенка кроме врожденных черт влияет несколько факторов.
http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6845-osobennosti-povedenija-rebenka.php
Поведение детей
Поведение детей
http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/povedenie-detey.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Мужчина рак молчит Любовь по знаку зодиака: мужчина Знаменитый Рак — Том Круз. Кроме него, под этим знаком… (4)

Письмо девушке из армии Красивое письмо любимой девушке из армии Все наши разногласия, ссоры кажутся такими мелкими и незначительными… (4)

Если мужчина телец молчит Если мужчина телец молчитЭтап первый. Настороженность В общем и целом, Телец чуть менее занудлив, чем… (4)

Если бросить мужчину тельца Как бросить мужчину, чтобы он вернулсяКак так расстаться с парнем, чтобы он вернулся? Этим вопросом… (4)

Анально звуковой вектор Анально звуковой вектор Я вам скажу, что это ужасное сочетание векторов, так как полная противоположность… (4)

COMMENTS