Отношение родителей

Отношение родителей

44. Отношения детей и родителей в семье

Детско-родительские отношения изначально определяются взрослым и на всей протяженности зависят в основном от отношения матери и отца к своему ребенку. Уже в раннем детстве у ребенка формируется отношение к родителям, которое они сами заложили и определили, как наиболее подходящее для них. Став родителем, человек оказывается в новом статусе, кардинально меняется круг его прав и обязанностей, жизненные устои, поведение, появляются новые цели и задачи, определяются новые функции. В связи с этим в корне меняется все устройство жизни человека, его приоритеты, взгляды на некоторые вопросы, отношение к себе и окружающим, интересы и круг общения. Человека, ставшего родителем, теперь все больше занимают вопросы детского здоровья, развития, способов и правил воспитания и т. д. Появление в семье новорожденного отражается на всех членах семьи, независимо от их отношения к этому событию.

Роли отца и матери отличаются друг от друга, но в идеале они должны гармонично сочетаться и взаимодополнять одна другую. Мать призвана заботиться о духовном, нравственном и эстетическом развитии ребенка, иметь с ним тесный эмоциональный контакт на протяжении всей жизни, быть опорой и поддержкой в минуты отчаяния, сопереживать его неудачи и настраивать на положительный лад, радоваться успехам, формировать оптимистические взгляды и психическую устойчивость.

Отец, как правило, если он принимает активное участие в жизни ребенка, помогает формировать его мировоззрение, упорядочивать понимание мира и вещей в нем, оказывает влияние на воспитание дисциплины и воли, самостоятельности и независимости. Роль отца очень важна при воспитании детей, и его отсутствие или недостаточное участие может привести к негативным последствиям в формировании личности ребенка. К таким последствиям относятся: недостаток интеллектуального развития, нарушение правильной половой идентификации, трудности в общении с противоположным полом, чрезмерная мягкость, податливость, склонность к подчинению чужой воли.

Огромное значение в развитии ребенка имеют отношения между родителями. Наблюдая эти отношения, ребенок неосознанно формирует собственную программу своих будущих супружеских отношений. Общение матери и отца, их отношение друг к другу, доминирующие способы отстаивания прав, мнений, формы решения проблем и выходов из ситуаций, наиболее ценные личностные качества в понимании матери и отца становятся неоспоримой нормой для ребенка. Эти нормы формируются, начиная с раннего детства на протяжении нескольких лет, поэтому твердо удерживаются в сознании человека и оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Привить человеку иное понимание семейных отношений почти невозможно, и связано с долгой обстоятельной работой и получением значительного личного опыта.

В семьях, где наблюдаются стабильные отношения, поддерживается атмосфера доброжелательности, уступчивости и понимания отмечается естественное формирование правильного мировоззрения ребенка, положительных личностных качеств, способности к самореализации.

Важным вопросом в отношениях ребенка и родителей является количество детей в семье. Практика показывает, что особенности развития ребенка и отношения к нему родителей во многом определяется тем, является ли он единственным, первым, вторым и т. д., а так же старшим, средним или младшим.

Единственный ребенок занимает все внимание родителей, поэтому он часто склонен к эгоизму, направлен на постоянное привлечение внимания к себе со стороны взрослых, склонен к цинизму и высокомерию, меньшей самостоятельности, повышенной зависимости от взрослых, что можно исключить или уменьшить правильным подходом к воспитанию.

Первый ребенок во многом схож с единственным, так как на протяжении определенного времени являлся таковым. Кроме того, первый ребенок всегда вызывает проявление повышенной заботы и тревожности, потому что родители впервые сталкиваются с новыми для них задачами, проблемами, поэтому относятся с особой осторожностью к своим действиям, тщательно продумывают их. Каждый этап взросления ребенка является для них новым, неизвестным, это привлекает максимум их внимания, активности и заинтересованности.

Второй ребенок никогда не был единственным, он уже родился в семье, где есть еще один ребенок и с рождения вынужден считаться с его присутствием, делиться родительским вниманием, а позже и материальными ценностями. Со вторым ребенком родители обычно проводят меньше времени, забота о нем производится по уже отработанному сценарию, часто по упрощенной схеме. С другой стороны, у второго ребенка есть старший брат или сестра, который может научить его многому, восполнить дефицит общения, проявлять посильную заботу и опеку.

Отношения детей и родителей в многодетной семье определяются родителями и при правильном подходе к их организации, подразумевающей учет возрастных особенностей в распределении прав и обязанностей, уважительное отношение ко всем членам семьи, независимо от их возраста, равномерное распределение родительского внимания и т. д. можно достичь положительных отношений между всеми членами семьи. В больших семьях отношения строятся на взаимопомощи детей и родителей, четком распределении обязанностей, заботе старших о младших.

Отношение родителей

Отвечая на эти вопросы, многие думают, что опираются исключительно на объективные характеристики своего сына или дочери. Однако всегда ли особенности самого ребенка определяют отношение к нему родителей?

Многочисленные психологические исследования и мой собственный опыт работы показывают, что на восприятие ребенка и отношение к нему влияют множество факторов, среди которых только некоторые непосредственно связаны с чертами самого мальчика или девочки. Вряд ли можно осветить все аспекты, формирующие детско-родительские отношения, в одной статье, поэтому остановимся на наиболее важных. Осознание действия хотя бы некоторых из них может стать очень полезным для улучшения ваших отношений с детьми, способствовать «очищению» вашего восприятия ребенка и принятию его таким, какой он есть.

Итак, на отношение родителя к ребенку влияют:

Так, например, если человек в детстве имел младшего брата или сестру, «забравшего» всю любовь и внимание родителей, то весь период взросления может оцениваться им как «несчастливый» период жизни, при этом радости и безмятежность младшего возраста могут, напротив, идеализироваться. Велика вероятность того, что такой человек будет неосознанно тормозить взросление своего ребенка, считать его «еще слишком маленьким», игнорировать растущую потребность в самостоятельности.

Второй вариант потребности в достижениях тоже нередок в современном мире, где социальная успешность и конкурентоспособность являются зачастую едва ли не мерилом человеческой ценности. Подобные отношения нередко выстраиваются в семьях успешных, много работающих и привыкших достигать своих целей людей. Такие родители будут требовать от ребенка достижения целей, доведения дел до конца, раздражаться на проявления лени и непоследовательность своего сына или дочери. Цель их воспитания — привить организованность и целеустремленность — безусловно, благая. Однако та настойчивость, с которой они ее добиваются, а также игнорирование возрастных особенностей ребенка и предъявление к нему завышенных требований могут отрицательно сказываться на отношениях в семье и сеять вечное недовольство своим сыном (дочерью).

Одна из базовых человеческих потребностей, потребность в привязанности, может особым образом проявляться в отношениях родителей с детьми. Если взрослый испытывает слишком сильную потребность в эмоциональной привязанности к нему ребенка, то за этим может стоять или страх одиночества (особенно при отсутствии других тесных отношений, например с супругом), или собственная детская недостаточно удовлетворенная потребность в привязанности, в какой-то степени «слиянии» с матерью. Результатами такой потребности в отношениях с ребенком могут стать повышенная опека со стороны родителя, потребность делиться всеми своими переживаниями с ребенком и ожиданием того же от него. Соответственно, поведение сына (дочери) будет восприниматься как положительное или отрицательное в зависимости от того, обеспечивает ли оно родителю ощущение крепкой эмоциональной связи.

Так, например, можно проследить связь между тревожностью родителя, ее проявлением (в виде опекающего и оберегающего поведения) и ее следствием — подавлением развития активности и самостоятельности ребенка.

Нередко приходится на практике сталкиваться и с такой ситуацией: родитель считает своими недостатками какие-то черты характера или привычки, отрицательно к ним относится. Поэтому, если он встречает их проявления у своего ребенка, то реагирует на них очень эмоционально и начинает вести борьбу с этими недостатками с удвоенной силой. Однако, описанный случай не самый сложный. Хуже, если родитель не осознает или не признает существование каких-то отрицательных черт в себе, а приписывает их ребенку (иногда совершенно неоправданно) и ведет «военные действия» на чужой территории. Крайним следствием этой борьбы может стать даже эмоциональное отвержение ребенка (родитель не способен смириться с наличием недостатков, а потому никогда не принимает ребенка таким, какой он есть, пытаясь его постоянно «улучшать»).

Такое свойство, как негибкость поведения и мышления родителя, привычка действовать в разных ситуациях по одной схеме, может приводить к конфликтам в детско-родительских отношениях по мере роста и изменения ребенка, что вызывает необходимость «подстраиваться» под новый этап возрастного развития. Таким родителям может казаться, что их дети стали хуже, упрямее, своевольнее, эгоистичнее, скрытнее и т.п. , просто потому, что старые методы в обращении с ними уже не годятся, а новые вырабатываются долго, вызывают у таких па и мам напряжение и раздражение от необходимости перемен.

Напротив, такие обстоятельства, как нежеланность появления ребенка, несоответствие его пола ожидаемому или желаемому, осложнения в личной жизни с появлением малыша и т.п., могут приводить к эмоциональному отвержению ребенка.

Отношения между родителями и детьми

Отношения между родителями и детьми – это уникальное явление социума, которое не поддается объяснениям и классификации. Истинные предпосылки потери взаимопонимания известны только участникам ссоры, поэтому окружающим остается лишь догадываться о причине возникновения конфликтов в семье. В столкновении поколений важно руководствоваться собственными предпочтениями и учитывать интересы оппозиции. Разные взгляды на жизнь и неправильно выбранная модель воспитания – общение исчезает также быстро, как взрослеют дети.

Однако наблюдения психологов, участвующих в восстановлении разрозненных ячеек общества, позволяют отстраненно рассуждать о проблеме отношений между родителями и детьми. Главное, корректно воспринимать рекомендации профессионалов. Вы должны помнить, что приведенные ниже советы и форматы общения – комплексная информация, требующая дополнительных изменений. Ознакомившись с содержанием статьи, соотнесите материал с собственной ситуацией, сделав правильные выводы.

Классификация взаимоотношений между родителями и детьми

Формирование характера и мировоззрения ребенка напрямую зависит от моделей поведения мамы и папы, которых они планируют придерживаться в процессе воспитания отпрыска. Общение внутри семьи – фундамент юного сознания, проецирующего происходящие в окружающем мире события на домашний «пример». Обиды и радости, привычки и психические расстройства – отголоски детства, которыми малыш руководствуется на протяжении жизни. В XXI веке традиционно классифицируют пять видов взаимоотношений между родителями и подрастающим поколением:

Мать и отец пытаются обрести тотальный контроль над жизнью ребенка, руководствуясь благими намерениями. Однако вне зависимости от причинно-следственных связей результатом гиперопеки становится появление у малыша психического расстройства. Отпрыск не проводит времени со сверстниками, не остается наедине с собственными мыслями, не может выбирать и руководствоваться личными предпочтениями. Хрупкий мир взрослеющего чада находится полностью во власти родителей, лишающих ребенка счастливого детства.

Подобная модель поведения взрослых сравнима с тиранией или диктатурой. Родители, не реализовавшие в жизни собственные мечты, пытаются направить по своим «следам» ребенка, призванного исправить ошибки матери и отца. Они не учитывают желания и предпочтения малыша, руководствуясь исключительно личными интересами. Зачастую в таких семьях супруги решают о роде деятельности детей в момент, когда только задумываются о зачатии.

Мама и папа участвуют в жизни малыша, не лишая его личного пространства. Свобода действий и возможность обратиться за советом взрослого «друга» – основные преимущества подобной методики. Родители поддерживают с отпрыском приятельские отношения, не теряя при этом авторитета. Они стараются соответствовать интересам подрастающего поколения, разделяя увлечения ребенка. Главное, не «заиграться».

Регулярные упреки и обвинения – главные признаки такого формата воспитания. Ребенок в подобной семье чувствует себя нежеланным, лишним. В случившихся ситуациях родители неизменно находят причинно-следственные связи между малышом и произошедшими событиями. В процессе воспитания отпрыск не сталкивается с «любовью», «пониманием» и «лаской». Выросшее чадо нередко отказывается поддерживать взаимоотношения с родителями, руководствуясь масштабами обид из детства. Отстранение обозленного ребенка – лучшее решение проблемы, ведь некоторые подростки начинают мстить за испорченную юность.

В таких семьях дети могут рассчитывать на рекомендацию мудрого человека, который постарается помочь, а не упрекнуть. Непослушание малыша наказывается, а самостоятельность поощряется – подобная модель общения выстраивается на рациональности и доверии. Родители неизменно участвуют в жизни отпрыска, пытаясь в меру контролировать его поведение. Взрослые уважают выбор ребенка, который прислушивается к авторитетному мнению матери и отца.

Каким вы хотите видеть собственного отпрыска спустя годы? Вы готовы заметить в глазах малыша «кричащее» одиночество, неугасающую обиду и нескончаемую злость? Вы мечтаете услышать от ребенка искренние слова благодарности за счастливое детство? Полное взаимопонимание и забота о любимых «стариках» – это ваши цели? Выбор модели воспитания чада – «ключ» к будущему, которым откроется лишь одна дверь.

Во взаимоотношениях между родителями и детьми главная задача обеих сторон – научиться прощать, забывая о причинах ссоры и не тая обиду на виновников конфликта

Серьезные нарушения в поведении детей – результат психического расстройства, которое могло появиться в силу одной из приведенных ниже причин:

В современном обществе, где взрослые проводят внушительное количество времени на работе, дети любыми способами пытаются «заполучить» свободные минуты родителей. Малыши не понимают, что мама и папа устали в течение дня. Ребенок старается привлечь внимание добрыми делами, но зачастую на подобные поступки никто не откликается. Единственный вариант, возникающий в юном сознании – непослушание или шалость, после которой родители обязательно уделят свободное время воспитанию отпрыска.

Дети устраивают скандалы, отказываются слушаться и пропагандируют «революционные» настроения в силу одной причины – желания избавиться от гиперопеки. Родители чрезмерно уделяют внимание малышу, старающемуся проявить самостоятельность, поэтому целесообразным решением отпрыска становится «шалость». В соответствии с юным мышлением мама и папа должны понять масштабы негодования ребенка, который готов пойти даже на крайние меры. «Любимые часы отца, запретившего встретиться с друзьями? Накажите, но с вашим мнением я не смирюсь», – рассуждения «бунтующего» непоседы.

Детские обиды, которые ребенок таит на протяжении жизни – весомый аргумент для подростка, решившего ответить родителям той же «монетой». Если малышу не разрешали общаться со сверстниками, то он будет пропадать без спроса на длительное время в незнакомой компании. Поступки ребенка относятся к формату взаимоотношений «вопреки», где любое действие родителей воспринимается, как неправильное.

Регулярная критика и бесконечные запреты, необъятное чувство вины и отсутствие взаимопонимания с родителями – причины становления в сознании ребенка низкой самооценки. Малыш, в успехи которого изначально никто не верит, отчаивается и решает проще относиться к происходящим событиям. Апатия к общению со сверстниками и потеря родительского авторитета, панические атаки и отсутствие желания к самосовершенствованию – результат бесчувственного отношения матери и отца к отпрыску.

«Восстание» против родительских взглядов – предпосылка к изменению собственного образа жизни, которым юный непоседа неудовлетворен. Малыша заставили поступить в суворовское училище? Взрослые принудили научиться играть на скрипке? Навязывание супруги? Выбор профессиональной деятельности происходил без участия отпрыска? Бунт в юном сознании возникнет обязательно – вопрос только в масштабах детского терпения, которое однажды кончится.

В непослушном поведении детей неизменно виноваты родители, которые в определенный момент упустили важную веху воспитательного процесса. Винить в сложившейся ситуации можно только мать и отца, дети – «заложники» мировоззрения, сформировавшегося на примере общения между взрослыми

Чтобы выявить предпосылки непослушания у собственного отпрыска, важно обратить внимание на чувства, возникающие у родителей после шалостей ребенка. Если вы ощущаете внутри гнев, то чадо попытается вырваться из-под гиперопеки. Если у вас возникает состояние опустошенности и бескрайнего одиночества, то причина малышом овладели депрессивные мысли. Если вас раздражают поступки ребенка, то он осознанно обращает на себя внимание. Если же после очередной «выходки» юного непоседы вас охватила обида, то малыш мстит, желая специально навредить маме и папе.

Причины непослушания детей сокрыты в неправильном воспитании, которого придерживались родители в процессе взросления ребенка. Если в отрочестве не допустить типичных ошибок, то недопонимания между членами семьи не возникнет. Распространенные модели поведения матерей и отцов, из-за которых портятся отношения с детьми:

  • Приказы, лишающие ребенка выбора и свободы действий.
  • Отсутствие доверия и постоянный контроль.
  • Угрозы наказанием.
  • Беспочвенная критика, из-за которой малыш перестает верить в собственные силы.
  • Саркастичное высмеивание поступка ребенка, ставящее в неловкую ситуацию.
  • Выспрашивание у отпрыска личной информации, которой он не хочет делиться.
  • Отшучивания со стороны родителей, не желающих отвечать ребенку на его вопрос.
  • Излишние нравоучения.
  • Принудительные «советы», лишающие малыша собственного мнения.
  • Безучастие в жизни ребенка.

В отношениях между родителями и детьми нельзя забывать о незамысловатой истине – чем больше у вас привилегий, тем больше обязанностей. Взаимопонимание и участие в жизни любимого человека – действенный способ помочь, а тирания и регулярные разногласия – нецелесообразное решение, разрушающее личность.

В выборе формата общения с собственными детьми родители не должны забывать о том, что мир вокруг изменился. Руководствоваться только стандартами из прошлого, не учитывая особенности социума XXI века – нерациональное решение

Рекомендации для родителей: важные вехи в воспитании детей

Чтобы предотвратить потерю взаимопонимания в отношениях с ребенком, родители должны четко осознавать масштабы сказанных слов и сделанных поступков. В воспитании отпрыска важно систематизировать собственную модель поведения, придерживаясь заблаговременно продуманной стратегии. Руководствуясь следующими рекомендациями, вы сможете правильно выстроить общение с детьми:

Если вы не допустите в процессе воспитания распространенных ошибок и сохраните в глазах ребенка собственный авторитет, то выросший отпрыск будет благодарен за счастливое отрочество. Не стоит забывать об эффекте «Бумеранга», который применим к отношениям между родителями и детьми. Если вы окружите малыша заботой, то в старости рассчитывайте на аналогичное внимание со стороны уже взрослого чада.

Все права защищены. Использование контента разрешено только с использованием активной ссылки на источник.

Разное отношение родителей к старшим и младшим детям

Дети, как и все в природе, развиваются в зависимости от той жизненной ситуации, в которой они оказываются, как, если дерево развивается в долине, на просторе иначе, чем в густом лесу. На характер ребенка влияют как различные психологические, биологические, социальные факторы, так и положение его в семье, как младшего или старшего ребенка. Двое детей в семье – это всегда разные жизненные сценарии, и развитие в таких двудетных семейных коллективах всегда имеет и свои плюсы, и минусы. Специалисты утверждают, что именно разное отношение родителей к старшим и младшим детям и бесконечное детское сражение приводят к возникновению холодных отношений между сестрами и братьями в уже старшем возрасте.

Фотогалерея: Разное отношение родителей к старшим и младшим детям

Первенец всегда страдает от снижения родительского внимания, когда рождается второй ребенок, и вся любовь и забота распределяется между двумя детьми. Старший ребенок чувствует, как будто его «свергли с престола», и он теряет свое преимущественное положение быть единственным, для него это травмирующий опыт.

Как показывают статистические исследования, направленные на изучение жизненных путей старших и младших детей, больших успехов добиваются именно первенцы – их около 64% среди знаменитостей, 46% — вторые дети. Основная причина тому – психологический фактор: старшему ребенку, который оказался в ситуации, когда необходимо отстаивать свое место под солнцем при появлении «конкурента», приходится выполнять важные социально значимые цели. Старшие берут на себя ответственность за младших, они чувствуют себя в ответе за них, поэтому уже с детских лет начинают приобретать жизненные навыки. Вот именно поэтому они вырастают в более активных и успешных взрослых.

Часто случается так, что первенцу приходится испытывать стрессовую ситуацию, он не всегда легко адаптируется к новой ситуации, связанной с рождением братика или сестрички. Необходимо целенаправленно подготавливать первенца к появлению второго ребенка, к изменению в семье. Разумно даже проигрывать с ним возможные ситуации, рассказывать ему о предстоящих изменениях и также продолжать сохранять привычные ритуалы родительского внимания. Иначе ваш первенец может усомниться в своей ценности и значимости для вас.

Второй ребенок растет, как правило, менее тревожным и более оптимистичным, так как он растет в атмосфере уже сложившегося эмоционального отношения родителей. Кроме того, когда второй ребенок появляется в семье, родители уже более опытны и последовательны, уверены, семейная обстановка более спокойна для воспитания. Хотя, как отмечают специалисты, в настоящее время родители реже «выращивают» любимчиков и даже меньше уделяют им внимания, чем первенцам. Однако все же к младшим детям чаще привязывается снисходительное отношение родителей. Бывает, что младшие продолжительное время остаются в роли «малыша», их реже вовлекают в жизнь семьи, не допускают к обсуждению «взрослых» вопросов: «Это взрослый разговор. Пойди в другую комнату». Для второго ребенка старшие брат или сестра становятся лидером, на него младшие стараются равняться.

Иногда возникают некоторые трудности в жизни второго ребенка, когда появляется дух соперничества, и у младшего возникает желание догнать старшего и перегнать его. Недостижимость этого – объективный фактор дальнейшего ряда психологических проблем в развитии.

Случается, что родители, сами того не желая, непреднамеренно подогревают конкуренцию между детьми. Сказав: «Ты можешь это сделать ничуть не хуже твоей сестры (брата)», родители тем самым не поощряют ребенка или поддерживают, а, наоборот, приглашают к конкурентной борьбе. Тогда дети и начинают болезненно переживать, что они не окажутся первыми. Боязнь поражения отражается на их личностных качествах. Ребенок может перестать проявлять себя смелым, целеустремленным, энергичным, упорным, когда не может победить в «гонке» за старшим. Именно поэтому у младших детей чаще проявляется позиция «иждивенца», ослабевает чувство ответственности.

Часто случается так, что с появлением второго ребенка происходит улучшение внутрисемейной обстановки, супруги все меньше имеют разногласий. В то же время с появлением второго ребенка новым источником для переживаний родителей становится соперничество между детьми.

Если вы будете винить старшего в неприятностях младшего, это только отобьет у первенца желание быть ответственным и убавит симпатию к своему младшему братику или сестричке. Если родители начинают ругать или унижать старшего на глазах у второго ребенка, то такое поведение родителей первенцы копируют и переносят на младших. Почти всем родителям приходилось улавливать ревностный взгляд старшего в моменты заботы или ласковых забав с малышом. В таких ситуациях старшему очень важно почувствовать себя нужным и ценным родителями. Поэтому вы можете сказать что-нибудь, что укажет на его значимость: «Помощник ты мой родной, что бы я без тебя делала!». Благодарность родителей и нежность, выраженная первенцу, способны затмить ревностные чувства старшего ребенка. Недоверие и тревога исчезают, возвращается былая радость и преданность. Старайтесь умело разделять свою любовь между детьми, тогда тревожность старших детей не будет проявляться и мешать им в дальнейшей жизни.

В детских конфликтах старайтесь не бросаться разобраться, кто прав, кто виноват. Они оба расстроены, обижены, вам необходимо показать, что вы слышите их обоих, слышите их и знаете, чего они хотят.

© 2007 — 2017 allWomens.ru Все права защищены.

Любое копирование материалов сайта запрещено!

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта,

вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Данный ресурс включен в список разрешенной рекламы Adblock Plus.

Источники:
Отношение родителей
Отношение родителей 44. Отношения детей и родителей в семье Детско-родительские отношения изначально определяются взрослым и на всей протяженности зависят в основном от отношения матери и отца
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p44.php
Отношение родителей 1
Отношение родителей Отвечая на эти вопросы, многие думают, что опираются исключительно на объективные характеристики своего сына или дочери. Однако всегда ли особенности самого ребенка определяют
http://www.psilib.ru/lomteva/chvodkr.php
Отношения между родителями и детьми
Классификация взаимоотношений и основные причины конфликтов между родителями и детьми, появляющиеся из-за неправильно выбранной взрослыми модели воспитания.
http://sunmag.me/sovety/02-02-2014-otnosheniya-mezhdu-roditelyami-i-detmi.html
Разное отношение родителей к старшим и младшим детям
Каковы причины разного отношения родителей к старшим и младшим детям
http://www.allwomens.ru/10535-raznoe-otnoshenie-roditelej-k-starshim-i-mladshim-detyam.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Отношения без обязательств Секс по дружбе: 8 основных правил Отношения без обязательств только с виду кажутся простыми, на… (3)

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (3)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (3)

Как справиться с агрессией Вебинар «Как справиться с гневом и агрессией: практические приемы для педагогов»Вебинар «Как справиться с гневом… (3)

Письмо женатому любовнику о расставании Письмо женатому мужчинеПривет, любимый! Решила написать тебе письмо. Странно, конечно, но не могу признаться во… (3)

COMMENTS