Обучение психотерапии

ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ

В период додипломной подготовки студенты младших курсов проходят обучение по общей, социальной и клинической (медицинской) психологии, психиатрии. Это формирует базу для последующей подготовки по психотерапии. Студенты старших курсов (5 курс) на цикле «Основы психотерапии» получают представления о современной психотерапии, ее ведущих направлениях, осваивают коммуникативную сторону лечебного процесса, знакомятся с принципами оказания психотерапевтической помощи.

Послевузовская подготовка осуществляется в интернатуре по специальности «психиатрия». Дальнейшая последипломная подготовка по психотерапии проводится в виде участия в циклах специализации, а затем и тематических циклах в учреждениях последипломного образования. Высшей формой подготовки высококвалифицированных специалистов в области психотерапии являются клиническая ординатура и аспирантура. Для получения сертификата врача-психотерапевта необходимо выполнение определенных требований, изложенных в образовательном стандарте по психотерапии (обязательный минимум), которые предполагают не только наличие определенного психиатрического и психотерапевтического стажа работы, но и обучение продолжительностью не менее 700 учебных часов.

Актуальными в настоящее время являются: повышение знаний в области психотерапии всех врачей; тематическое усовершенствование врачей — представителей ряда специальностей, где психотерапия может играть существенную роль в комплексном лечении больных; профильное обучение врачей, для которых психотерапия становится основной специальностью.

Повышение знаний широкого круга врачей в области психотерапии позволит не только приблизиться к решению наиболее актуальных лечебно-профилактических задач современного здравоохранения (с учетом числа таких больных и в целом верного замечания Гауснера (Hausner M., 1983) о том, что «толщина амбулаторной карты отражает величину эмоционального стресса у пациента»), но обеспечит своевременную диагностику неврозов и близких к ним пограничных психических расстройств. Оперативное направление больных к врачу-психотерапевту, лечение неосложненных форм психогенных расстройств — все это требует от каждого врача владения некоторыми методиками с широким спектром действия: методы релаксации, приемы поведенческой, когнитивной, позитивной психотерапии и, возможно, гипноза.

Кафедры психотерапии в большой степени могут способствовать решению еще одной задачи — тематическому усовершенствованию врачей различных специальностей. Не изменяя своей профессии, они получают знания в области психотерапии, ее теории и методологии для последующего ее использования в комплексном лечении пациентов применительно к своей специальности. Такая система подготовки сохраняет за врачами их клиническую профилизацию и при овладении психотерапевтическими методами обеспечивает квалифицированное их применение в своей области.

В последние десятилетия все больше внимания обращается на необходимость расширения методов обучения психотерапии, необходимость использования таких форм подготовки и повышения квалификации, в которых акцент был бы сделан на развитие чувствительности психотерапевта к явлениям и процессам, происходящим в его взаимоотношениях с пациентом, на развитие умения использовать обратную связь с пациентом, увеличение гибкости и эффективности общения, осознание влияния собственных установок, наклонностей и ценностей на процесс взаимоотношений с пациентом в ходе лечения. В разной степени этим целям соответствуют формы обучения в тренинговых психотерапевтических группах. Тренинговые психотерапевтические группы можно подразделять на следующие виды: методические тренинговые группы, ориентированные на обучение методам психотерапии; тренинговые группы, ориентированные на групповую динамику; тренинговые группы, ориентированные на личностное развитие.

Методические тренинговые группы имеют своей целью и задачами овладение отдельными методами и приемами психотерапии. Кроме основных задач можно также отметить развитие у психотерапевта психологических знаний, формирование представлений о психотерапевтическом и диагностическом потенциале отдельных методик и возможностях их использования при работе с различными контингентами больных. Оптимальная численность методических тренинговых групп — 10-15 человек, общая продолжительность работы зависит от конкретного метода.

Цели и задачи тренинговых групп, ориентированных на групповую динамику (динамические тренинговые группы), заключаются в ознакомлении участников с групповой динамикой на собственном опыте, повышении чувствительности к групповым процессам, развитии навыков распознавания и анализа групповых феноменов и использовании групповой динамики в психотерапевтических целях. Оптимальная численность динамических тренинговых групп — 10-12 человек. В такие группы могут включаться специалисты разного уровня подготовки. Продолжительность занятий в группах — не менее 24 часов, оптимальная продолжительность — 40 часов.

Тренинговые группы, ориентированные на личностное развитие (личностные тренинговые группы), имеют различные названия: лабораторный тренинг, тренинг сенситивности, группы развития личности, группы личностного роста и т. д. Личностное развитие, личностный рост, основанный на самопознании, являются непременным условием профессионального совершенствования психотерапевта. Основной задачей групп личностного роста является развитие самопознания — познание самого себя, становление адекватной самооценки, отношение к себе и развитие саморегуляции. Оптимальная численность групп личностного тренинга — 10-12 человек. Продолжительность занятий — не менее 30 часов (оптимально — 60 часов). Опыт показывает, что наиболее эффективной формой организации работы является марафон (несколько дней подряд по 8-10 часов).

Как эффективная форма подготовки психотерапевтов получают значительное распространение балинтовские группы. Занятия проводятся в малых группах (до 12 человек). Каждый должен принять участие не менее чем в 30 занятиях, во время которых обсуждаются трудные проблемы, реально возникающие у психотерапевтов в процессе проводимой ими индивидуальной и групповой психотерапии. Каждый участник на занятиях представляет несколько подобных ситуаций из своей практики. Возникающие проблемы обсуждаются группой (различные способы понимания ситуации, анализ поведения психотерапевта в его взаимоотношениях с больным и др.).

По мере все большей интеграции психотерапии в лечебную, психопрофилактическую и психогигиеническую практику возникают новые задачи в области психотерапевтического образования. Проводится подготовка по психотерапии спортивных, школьных врачей, врачей медико-санитарных частей промышленных предприятий и др. Возрастает потребность в детских и подростковых психотерапевтах. Все большее признание получает деятельность консультаций «брак и семья», работа кризисных центров и др., что приводит к росту потребности в квалифицированных специалистах по семейной психотерапии и необходимости планирования и осуществления их подготовки.

Заслуживают внимания вопросы обучения элементам психотерапии медицинских сестер. В практической работе хорошо проявили себя медицинские сестры, которым под контролем врача поручается проведение поведенческой, двигательной терапии, арттерапии и некоторых других психотерапевтических, обычно групповых, занятий. В связи с отсутствием специальных учреждений для указанной подготовки она обычно осуществляется на базе крупных научно-исследовательских и учебных центров, разрабатывающих теоретические и практические аспекты психотерапии. Обучение проводится врачами и медицинскими (клиническими) психологами, предпочтение отдается лабораторному тренингу.

Эффективное обучение психотерапии в настоящее время уже не мыслится без использования видеотехники, специальных теле- и кинофильмов, стенограмм психотерапевтических сеансов. Возможность возвращаться при необходимости к воспроизведению занятий терапевтических групп и групп лабораторного тренинга психотерапевтов, анализ отдельных эпизодов занятий, основанный на стенографии и видеозаписи, позволяют значительно повысить эффективность психотерапевтического образования.

Последипломное обучение и повышение квалификации медицинских (клинических) психологов в области психотерапии осуществляется в институтах усовершенствования врачей на кафедрах психотерапии и клинической психологии, на факультетах клинической психологии медицинских вузов.

В последнее время с учетом задач бригадного подхода к оказанию психиатрической и психотерапевтической помощи актуальными становятся специальные программы, предназначенные для обучения взаимодействию всех специалистов, принимающих участие в психотерапии, — врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских (клинических) психологов, специалистов по социальной работе, среднего медперсонала. Принципы бригадного взаимодействия сформулированы в Приложении к приказу Минздрава России от 26 ноября 1997 г. № 391 «О подготовке медицинских психологов для учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь».

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер . Б. Д. Карвасарский . 2000 .

Смотреть что такое «ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ» в других словарях:

Институт психотерапии и клинической психологии — (ИПиКП) Международное название The Institute of Psychotherapy and Clinical Psychology Год основания … Википедия

Современные методы психотерапии (current psychotherapies) — В этой статье описывается неск. распростр. и существенно отличающихся между собой систем психотер., хотя требования краткости вынуждают автора отказаться от рассмотрения нек рых важных систем и методик. Психоаналитическая психотерапия.… … Психологическая энциклопедия

ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ — (активное социальное обучение). Это комплексное социально дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует разные формы и методы активного психологического и социально… … Психотерапевтическая энциклопедия

ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА — Группа, в которой проводится тренинг какой либо определенной ориентации или групповая психотерапия. Состав Т. г., особенность происходящих в ней процессов, цели и методика работы зависят от исходной теоретической позиции, принципов и… … Психотерапевтическая энциклопедия

Гессманн, Ханс-Вернер — Ханс Вернер Гессманн англ. Hans Werner Gessmann … Википедия

Гессманн, Ганс-Вернер — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/1 января 2013. Пока процесс обсуждения … Википедия

АЙЗЕНК — Ганс (Eysenck H. J., род. 1916). Известный психолог и психотерапевт. Родился и получил образование в Берлине, однако оставил Германию по политическим мотивам, из за оппозиции гитлеровскому режиму. Учился в Дижоне (Франция) и Экзетере… … Психотерапевтическая энциклопедия

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ — Активные методы обучения в последнее время начинают занимать все более существенное место в подготовке специалистов в самых различных областях общественной практики. Базовая подготовка в области психотерапии включает теоретические и… … Психотерапевтическая энциклопедия

ХЕЛЛИНГЕР — (Hellinger) Антуан Берт (р. 1925 г.) немецкий психолог, психотерапевт, педагог, философ. Автор метода системно семейной групповой терапии. После начальной школы (г. Кельн) поступает в интернат миссионерской конгрегации Марианнхилл в г. Лоор на… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

:: Психотерапевты и психологи: в чем разница?

Или как стать психотерапевтом

Если нужен краткий ответ

См. также: Психолог – это не профессия

В предыдущих статьях мы разбирали, что же из себя представляет психотерапия. В этой статье мы попытаемся понять, что же из себя представляет психотерапевт.

Если Вы читали прошлые статьи, то заметили, что основателями известных психотерапевтических направлений были врачи общего профиля, неврологи, психиатры, психологи и один историк (окончивший курсы по психологии).

Психотерапия появилась на стыке психиатрии и психологии. Большинство из основателей психотерапевтических школ были врачами, как, например, все члены Международной психоаналитической ассоциации на заре ее формирования. Считалось, что психотерапия – раздел медицины, и ей может заниматься только врач. Это было долгое время правилом.

Психотерапия появилась как альтернатива полностью беспомощной психиатрии XIX века, которая еще не обладала арсеналом лекарств. То есть, психотерапия – это лечение психических нарушений без лекарств.

Если Вы читали предыдущую статью “Что такое психотерапия?”, то обратили внимание, что там ничего не сказано о мозге, нервной системе, анатомии и физиологии человека. То есть, нельзя сказать, что для проведения психотерапии требуются специальные медицинские знания.

Понятие психотерапия объединяет под собой всю многообразную гамму способов лечения с помощью слова (и без лекарств).

Только словом: психоанализ, групповой анализ, когнитивно-поведенческая психотерапия, клиентцентрированная психотерапия Роджерса, аналитическая психотерапия Юнга, трансактный анализ Берна, экзистенциальный анализ и т.д.

Словом и действием: детский психоанализ, психодрама, гештальт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, танцевально-двигательная психотерапия, арт-терапия, и т.д.

Лекарства иногда назначаются в процессе психотерапии в качестве поддержки, но лучше, если это будет делать другой специалист (для соблюдения чистоты метода, несмотря на то, что психотерапевт может быть врачом, имеющим право назначать лекарства).

Психолог и врач – эти понятия характеризуют полученное образование.

Современные психологические факультеты дают серьезное образование для будущего психотерапевта. Среди дисциплин, которые там изучают:

культурология, антропология, социология, философия, логика, история и теория религий, история психологии, общая, сравнительная, экспериментальная, возрастная, социальная и клиническая психология, психология личности, психология развития, этнопсихология, зоопсихология, психогенетика, математические методы статистики в психологии, анатомия, психофизиология ЦНС, физиология ЦНС, физиология ВНД и сенсорных систем, гормональная регуляция психических состояний, психопатология, основы психотерапии, психодиагностика, тренинги и др.

Можно сказать, что все дисциплины, изучаемые в психологических вузах, так или иначе, подготавливают к психотерапевтической деятельности. Жирным выделены дисциплины, которые традиционно считались вотчиной медиков, но теперь их изучают при подготовке психологов. Конечно, эти дисциплины изучают не так углубленно, как в медвузах, в чем можно убедиться ниже.

Медики в процессе своего обучения изучают следующие дисциплины:

Как можно видеть, при подготовке врача основное внимание уделяется анатомии и физиологии, химии и, конечно, лечебному делу. Современная медицина – очень сложная огромная область естествознания, и получается так, что при подготовке врача практически пытаются «объять необъятное». Соответственно, остается совсем немного времени на предметы, необходимые при подготовке психотерапевта (выделены жирным). И на основы психотерапии в медвузах, как правило, часы не выделяют.

Общее впечатление, что психологов готовят работать с людьми, а медиков – с болезнями.

Врачи могут назначать лекарства, а психологи – нет. Но для психотерапии это не нужно.

Сегодня в нашей стране психотерапевтом может стать врач или психолог (за рубежом такую возможность имеют еще социальные работники, иногда философы).

Но, ни базовое образование психолога, ни образование врача, сегодня, само по себе, не является достаточным, чтобы заниматься психотерапией.

Психотерапевт – это психолог или врач, который продолжил свое образование (прошел специализацию или, как это официально называется в нашей стране, профессиональную переподготовку) для получения возможности практиковать в области психотерапии.

Научная степень (кандидат или доктор), также как и кафедральные должности в высших учебных заведениях (доцент или профессор), сами по себе ничего не говорят о квалификации в практической области. Первые свидетельствуют о достижениях в области науки, вторые – о достижениях в области преподавания в высших учебных заведениях.

Психотерапия родилась в недрах медицины, поэтому в своем определении имеет слово лечение. Психологи пытались ввести свой термин, аналогичный психотерапии, – психокоррекция, но он не прижился. Зато прижился введенный психологами термин психологическое консультирование, под которым следует понимать краткосрочную психотерапию (1-7 встреч), в результате которой должен быть получен некий результат. Психологическое консультирование – это вовсе не постановка диагноза, то, что мы ожидаем от медицинского консультирования (в психологии вообще не принято ставить диагноз, в этом нет особой необходимости и практического смысла).

Но не существует «просто» психотерапии. Психотерапия – это общее понятие. Конкретная психотерапия всегда принадлежит какой-то школе: психоанализ, групповой анализ, когнитивно-поведенческая психотерапия, психодрама и т.д.

Обучение психотерапии (специализация, переподготовка) длится несколько лет. Любая переподготовка (специализация), которая занимает несколько месяцев, конечно, не может внушать доверия. Обучение, казалось бы, такому «несерьезному» виду психотерапии, как танцевальная, в Институте практической психологии и психоанализа в общей сложности длится 4 года.

Например, Общество психоаналитической психотерапии предъявляет следующие требования к квалификации психоаналитического психотерапевта:

1. Наличие высшего психологического или медицинского образование и опыта практической работы.

2. Пройденный личный психоанализ или психоаналитическая психотерапия (не менее 200 сессий – это, как минимум, 2 года, но реально – 5 лет) – см. сеттинг.

3. Полученную необходимую учебную подготовку (в общей сложности более 350 часов, включая индивидуальные супервизии).

4. Защищенный диплом, который представляет из себя описание случая психотерапии, длительностью более 1-го года под супервизорством опытного психоаналитика.

Обучение психоаналитической психотерапии длится 3 года, но реально занимает около 5-7 лет.

Требование личного анализа (который должен проводиться только опытным психоаналитиком, имеющим соответствующую квалификацию), как Вы могли заметить, стоит на втором месте после высшего образования – именно так определил значимость личного психоанализа для будущих психоаналитиков Зигмунд Фрейд, который не уставал повторять, что единственный способ понять психоанализ – это подвергнуть психоанализу себя самого.

Поставьте, пожалуйста, оценку статье:

© 2005-2017 Александр Павлов психоаналитический психотерапевт

© 2002-2017 Психоаналитик.Ру: авторский проект Александра Павлова (г. Москва)

® Все права защищены. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной ссылки на URL : http://www.psychoanalyst.ru , а также имени и фамилии автора (авторов) статьи.

:: На сайте расположены также статьи, перепечатка которых запрещена в любом виде без специального разрешения. Об этом внизу такой статьи сделана соответствующая надпись.

:: Если Вами замечены неточности, ошибки или погрешности в оформлении сайта, просьба сообщить по адресу alexandr_pavlov@psychoanalyst.ru

запись на прием (г. Москва)

как проводится психоанализ и как это помогает

: Как можно понять человека и этим помочь ему понять себя?

: Психиатры и психологи: в чем разница?

: Своя депрессия глазами других

: Сопротивление классическому психоанализу

: Зарождение Эдипова комплекса

: Комплекс Лая: взгляд на отца

: Наши кошмары первых дней жизни

Роль психического конфликта в душевной жизни

Обучение психотерапии

Пс иходрамат ический ин тенсив 2014

  • Обучение психодраме
  • Детская психодрама
  • Психотерапия
  • Летний отдых

Базовый курс

Учебная группа для психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов

  • Обучение психотерапии
  • Супервизия
  • Диплом государственного образца о повышении квалификации

курс психодрамы для всех желающих + психотерапия

Начало занятий в октябре 2014!

Психодрама. Монодрама. Обучение психологов, психотерапевтов, консультантов индивидуальной и групповой психотерапии. Клиентские психодраматические группы.

Запись в группы и дополнительная информация: +7 (916) 683-86-30 krukova.com@gmail.com

Подготовка психологов, консультантов, психотерапевтов

Монодрама: психодрама в индивидуальной психотерапии и консультировании.

Отделение профессиональной подготовки психологов, психотерапевтов и консультантов при Московском Институте Гештальта и Психодрамы приглашает на обучение по первой, специально разработанной, программе в направлении “Монодрама”.

Расписание занятий в Москве: начало 31 января 2015 года! ( пять 2-дневных цикла в учебном году, суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00)

Расписание занятий в Санкт-Петербурге: начало 10 октября 2014! ( три 3-дневных цикла в 2014 году: 10.10 — 12.10, 31.10 — 2.11, 5.12 -7.12).

По завершении курса выдаётся документ государственного образца (удостоверение или диплом). Учебные часы по монодраме идут в зачёт общего количества пройденных часов при обучении психодраме по стандартам FEPTO.

Монодрама имеет свои особенности – это не просто психодрама “вдвоём”. Курс будет интересен как начинающим психологам, так и практикующим специалистам, в том числе психодраматистам.

  • Начинающие психологи получат навыки консультанта – психодраматиста.
  • Психодраматисты, ведущие группы или студенты курса “психодрама”, смогут применять свои умения в индивидуальной психотерапии с клиентами более грамотно и осознанно.
  • Опытные психологи, не психодраматисты, пополнят свой профессиональный запас техниками психодрамы, которые прекрасно сочетаются с другими подходами и служат хорошим подспорьем в диагностике и психотерапии.

Основные темы курса по монодраме.

  1. Индивидуальная психотерапия с клиентом вмонодраме: полный цикл — от первого телефонного звонка до завершения курса долгосрочной психотерапии.
  2. Психотерапевтическая сессия: как встретить клиента, как провести и завершить сеанс.
  3. Психотерапия – базовые задачи: заключение контракта, построение психотерапевтического альянса, реализация этических норм в работе с клиентом.
  4. Техники психодрамы , от простых до продвинутых, в монодраматической сессии.
  5. Особенности и преимущества психодрама — терапии в индивидуальной работе.
  6. Решение сложные моментов в монодраме.
  7. Монодрама: стратегии консультирования и психотерапии.
  8. Отработка навыков самонаблюдения и коррекции своих действий в процессе работы психотерапевтом.
  9. Очная и заочная супервизия монодраматических сессий.

Запись в учебную группу по монодраме на 2014 год по телефону +7 (916) 683-86-30.

Сайт психолога Екатерины Крюковой. Консультации психолога, психотерапия, психодрама.

Психотерапия как обучение, образование и переучивание

Известный критик сложившихся традиций психотерапии и защитник прав клиентов, юрист Лоренс Стивенс не случайно в своем обзоре признаний образовательного характера психологической помощи первым упоминает А. Эллиса: «В своей книге «Новое руководство по рациональной жизни» Альберт Эллис, доктор философских наук, нью-йоркский психолог, и Роберт А. Харпер, доктор философских наук, говорят, что они следуют «образовательной, а не психодинамической или медицинской модели психотерапии».

В своей книге «Подготовьтесь, настройтесь на то, чтобы сделать психотерапию успешной для Вас» психотерапевт и профессор психологии, доктор философских наук Харви Л. Сакстон пишет: «Что является психотерапией? Психотерапия — просто вопрос переучивания. Переучивание подразумевает отказ от устаревших понятий и знакомство с новыми и осуществимыми. Пациенты, в некотором смысле, подобны студентам; они нуждаются в способности и готовности участвовать в процессе переучивания».

В книге «Когда разговор недешев, или как найти правильного врача, когда Вы не знаете, с чего начать» психотерапевт Мэнди Афтел и доктор философских наук, профессор Робин Лакофф говорят: «Терапия… — форма образования. Поскольку так называемая психотерапия — форма образования, а не терапия, то Вам нужен не доктор или врач, а человек, квалифицированный для того, чтобы обучить Вас в той области, в которой у Вас возникла трудность. Тот, кто заявляет, что является экспертом благодаря «профессиональной» программе обучения психотерапии, редко, если вообще когда-либо, будет лучшим советчиком для Вас» (Документ с сайта http://elena.romek.ru).

РЭПТ по сути работает как любое учебное заведение законченного цикла, производящее выпускников определенной квалификации. РЭПК честно и эффективно занимается, прежде всего, ликвидацией когнитивно-поведенческой безграмотности населения, то есть это индивидуальное или групповое обучение тому, чему не научили в школе и вузе, но что явно требуется для здоровой и полноценной жизни индивида в современном обществе. Если значительная часть психотерапевтов и психологов-консультантов во многом паразитирует на этой безграмотности, нередко усугубляя ее разного рода мифами, то РЭП-консультанты занимаются реальным исправлением недоделок системы образования и культуры в целом. В гипотетическом случае введения РЭП-принципов и методов в качестве обязательных в программы школ и вузов значительная часть нынешних «врачевателей душ» останется без работы или будет вынуждена переквалифицироваться (в управдомы).

Под предлагаемым курсом психологии Г. Кассинов понимал, конечно же, не аморфный обзор всего, что скопилось за ярлыком «психология», а именно ее по-настоящему научно-рациональную составляющую, содержащую наиболее ценные и практичные для повседневной жизни знания, доказательством чего являются его работы, в том числе и переведенные на русский язык (Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской психотерапевтической ассоциации. — СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. — С. 88-98).

Спустя десять лет я присоединился к донкихотству американского единомышленника, публично озвучив схожие тезисы на европейской конференции. (Е.Н.Волков. Разумная и реалистичная технология человекопользования-3: принципы и практика РЭПК), а недавно получил запрос от польского профессора на публикацию моего доклада на его сайте. Смогут ли нас поддержать другие коллеги — психологи, психотерапевты, педагоги, — чтобы радикально сократить очереди жаждущих психологической помощи и освободить свое и чужое время на решение более сложных и насущных проблем? Не знаю, но, как и Говард, готов ехать хоть на остров Пасхи, если там хоть кто-нибудь возьмется этот проект реализовывать.

Суть этого подхода, восходящего к теориям И. П. Павлова и Б. Скиннера, состоит в модификации поведен.

Если клиент пришел к нам, как к специалисту-психологу, за элементарной консультацией, то у нас нет н.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источники:
ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ
ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ В период додипломной подготовки студенты младших курсов проходят обучение по общей, социальной и клинической (медицинской) психологии, психиатрии. Это формирует
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychotherapeutic/225/%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
Обучение психотерапии
Какое образование должен иметь психотерапевт. Может ли психолог быть психотерапевтом, или только врач может заниматься психотерапией? Как получить образование психотерапевта.
http://www.psychoanalyst.ru/psychology/psychotherapist.php
Обучение психотерапии 1
Обучение психотерапии: монодрама. Подготовка психологов, консультантов, психотерапевтов
http://krukova.com/education/monodrama
Психотерапия как обучение, образование и переучивание
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihoterapiya-kak-obucheniezpt-obrazovanie-i-pereuchivanie

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что интересно девушкам — если у девушки детский голос Уверенность в себе Любая девушка интуитивно чувствует, уверен ли в себе мужчина. Если он заикается,… (4)

Ты целовалась с парнем да много раз мне ведь 20 Как научиться правильно целоватьсяТвой первый поцелуй. Как научиться хорошо целоваться Даже, если вы осознали, что… (4)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (4)

Сетка томаса килменна Сетка Томаса-Килменна Индивидуальные действия Совместные действия Эта сетка поможет вам определить собственный стиль или стиль… (4)

Душевные слова любимому Душевные слова любимому в твоих руках кусочек счастья. и в твоём сердце навсегда мне очень… (3)

COMMENTS