Общение с ребенком

Как общаться с ребенком?

Мамам рекомендуется: запрещать только то, что действительно требует запрета; говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и интонацию.

  • запрещать только то, что действительно требует запрета;
  • говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и интонацию;
  • серьезно продумать эту проблему и найти оптимальное решение. Очевидно, что для разных пар ребенок-мама оптимальными окажутся разные решения.

Что же надо делать, общаясь с ребенком? Вот некоторые рекомендации:

  • повторяйте (имитируйте) звуки и действия ребенка, но добавляйте к ним нечто новое;
  • широко используйте жесты;
  • интерпретируйте то, что ребенок пытается вам сообщить, т.е. говорите за него то, что бы он сказал, если бы умел говорить;
  • указывайте на объекты, о которых вы говорите ребенку;
  • называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес;
  • говорите простыми фразами о том, что сейчас происходит;
  • подчеркивайте ключевые слова;
  • повторяйте одно и то же несколько раз.

Почему полезно так поступать? Вот некоторые объяснения:

Используя выражение лица и жесты, когда говорите, вы добиваетесь, что ваш ребенок:

  • понимает, что вы ему говорите;
  • научается выражать свои желания до того, как научается говорить.

Имитируя то, что ваш ребенок делает или говорит, и добавляя слово или действие, с этим связанные, вы обеспечиваете то, что ваш ребенок:

  • получает нужную информацию именно тогда, когда он в ней заинтересован.

Подчеркнуто произнося звуки или ключевые слова, вы достигаете того, что ваш ребенок:

  • обращает внимание на новые звуки или слова и связывает их с тем, что происходит.

Вы, наверное, слышали, что есть такая игра, которая называется игрой в разговор. При этой игре мама и ребенок поочередно совершают какие-то действия, чаще всего подражая друг другу. Например, мама высовывает язык и смотрит на ребенка. Ребенок, отвечая ей, делает тоже самое. Игра в разговор выполняет полезную роль в развитии ребенка. Она укрепляет взаимную привязанность ребенка и мамы и помогает ребенку научиться речи.

  • улыбайтесь и говорите, обращаясь к ребенку, когда вы его держите на руках или трогаете;
  • используйте звуки, очень похожие на те, которые вы слышали от ребенка, те, которые ребенок уже может произнести;
  • произнося звук, смотрите на ребенка приветливым и приглашающим ответить взглядом;
  • подождите подольше — ребенку может понадобиться много времени, чтобы собраться с ответом;
  • если ребенок не ответил, но смотрит на вас, повторите звук еще раз;
  • если ребенок ответил, улыбнитесь ему и погладьте его;
  • повторите тот звук, который ребенок произнес;
  • ждите ответа;
  • если ребенок отвернулся, прекратите игру.

Сопровождайте свою речь простыми жестами и мимикой. Можно:

Подражать этим действиям способен даже новорожденный.

Американские и европейские дети с увлечением играют в эту игру. Бывает, что это продолжается в течение 15-20 минут.

Реклама 27 декабря 2017

© 2005-2017, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

© 2005-2017, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов.

Права авторов и издателя защищены.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Общение с ребенком

>>Нажмите, чтобы ГАРАНТИРОВАНО ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП прямо сейчас!<<

Они будут вам благодарны.

Здравствуйте, Галина! Я познакомилась с Вами через YouTub просматривая видео. Ваш «Вечерний чай по понедельникам» особенно вкусен и ароматен! Где ещё можно вдруг обнаружить, что «Родительство – это временная роль!» А дальше то как? Ответы на вопросы – это мини-курс о …, про …, для … И не только на свой вопрос получишь подробный ответ с причинно-следственной цепочкой, но и узнаешь много ценного и интересного, слушая ответы на вопросы других слушателей. Ваш бесценный опыт помогает многим родителям наладить гармоничные отношения в семье. Спасибо!

Здравствуйте уважаемая Галина! Как я рада за Ваш проект, он созвучен с нашими растущими потребностями души и сердца, чего не хватает порой среди гонок выживания. Обязательно буду рекомендовать Ваш сайт всем моим знакомым и друзья. Желаю Вам удачи и счастья! Искренне Ваша, Кулуйпа Акматова.

Здравствуйте Уважаемая Галина Семёновна! С удовольствием читаем вашу рассылку и узнаём из неё очень интересные и полезные вещи! Спасибо Вам большое! С Уважением к Вам ваши друзья Паша, Люда и Владюха!

Здравствуйте, Галина Семеновна! Огромное Вам спасибо за все, что Вы делаете для нас и конечно соответственно для наших детей! Знаете из-за катастрофической нехватки времени, нет возможности написать вам даже простое «Спасибо». Извините. Но, каждый раз с огромным нетерпением и благодарностью жду вашу рассылку. Дай Бог Вам здоровья. Еще раз примите благодарность. Низкий вам земной поклон.

Галочка, Солнышко, то, что вы делаете для людей — бесценно! Забывайте обо всех, кто умышленно портит вам настроение, лишает вас сил! Вселенная зеркальна, и смотрит на нас с той же теплотой, что и мы на неё. Спасибо за то, что учите любить Мир, деревья и цветы, детей и взрослых, чутко внимать ему, и с удовольствием пробовать его на вкус. Огромных успехов в Империи, которую вы строите для счастливой жизни людей! Я знаю насколько это сегодня тяжело. Света и Ангела вам на долгие, долгие годы! С любовью и уважением, Тамара Березина

Галина, добрый день! Прежде всего хотела Вам выразить огромную благодарность, за то, что Вы делаете! Ваши тренинги помогли мне открыть глаза на многие вещи, стать более спокойной, рассудительной, и уверенной мамой. Это только радует!

Меня удивляет Ваша оперативность)) Галина, я изучала материалы на сайте и пришла к выводу, что те идеи и мысли, с которые Вы делитесь действительно помогают. Например, мысль о том, чтобы попробовать пообщаться со своим ребенком как с чужим (а ведь действительно с не своим ребенком и вежливее, и уважительнее) Это для меня меняет привычные и неэффективные способы общения и вообще переосмысливаешь то, как же строить общение со своими растущими детьми. Они у меня в подростковом возрасте, я перерываю интернет, и Ваш ресурс считаю полезным. Спасибо.

Общение с ребенком до его рождения

Для того, чтобы начать общение с ребенком, не нужно ждать того момента, когда вы возьмете его на руки. Современные исследования подтверждают оправданность подсознательного стремления родителей устанавливать связь с малышом задолго до родов: находясь в животике у мамы, ребенок не только слышит звуки, реагирует на свет, но и переживает эмоциональные состояния, подобные тем, которые испытывает его мама.

Все большее развитие получает новая отрасль медицинской науки, которая изучает психологические особенности системы «мать-дитя» во время беременности и родов — перинатальная психология. Проводя многочисленные эксперименты, ученые, работающие на стыке медицины и психологии, установили, что у плода середины второго триместра (к 20-24 неделе) беременности уже развиты практически все органы чувств:

Рассказы о том, что новорожденные малыши успокаиваются при звуках музыки, которую их матери часто слушали во время беременности, не единичны. Наблюдения за формированием вкусовых предпочтений у деток второго года жизни также доказывают тот факт, что их отношение к тому или иному продукту во многом зависит от мамы: что она ела во время беременности с удовольствием, то и малыш, как правило, будет уминать за обе щечки без принуждения. Это ли не доказательство того, что общение — обмен информацией — между мамой и ребенком начинается задолго до родов!

На протяжении всей беременности между мамой и ребенком устанавливается теснейшая многоуровневая связь: они постоянно взаимодействуют друг с другом и оказывают друг на друга огромное влияние. Эта связь осуществляется через плаценту, одной из физиологических функций которой является обеспечение обмена веществ и информацией между мамой и малышом.

Малыш получает от мамы вещества, которые обеспечивают его питание и дыхание — белки, жиры, углеводы, кислород. А к маме поступают продукты его жизнедеятельности — ферменты, углекислота, продукты распада. В этом обмене задействованы также и гормоны — вещества, которые регулируют развитие плода и его связь с мамой. В первые 10 недель беременности мама является поставщиком гормонов, а с момента, когда плацента начинает функционировать как орган эндокринной системы, обмен гормонами начинает идти в обе стороны.

Существует зависимость между эмоциями и выработкой тех или иных гормонов, которые сопровождают их проявление. Например, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны счастья» — эндорфины, а если мы огорчаемся, надпочечники вырабатывают «гормоны стресса» — катехоламины. Так как между мамой и ребенком через плаценту идет активный обмен веществами, то все эмоциональные переживания мамы «доходят» до малыша в считанные секунды: он практически синхронно с мамой улыбается или кривится. Да и сам малыш уже с десятой недели беременности также имеет возможность «сообщать» маме свои состояния.

Еще наши бабушки оберегали беременных мам от расстройств и тревог, а также окружали их красивыми вещами. Они верили, что от душевного состояния мамы, вынашивающей в животике ребенка, зависит и его здоровье, и душевное равновесие.

Современные исследования доказывают правильность этого интуитивного знания: мамы, сохраняющие спокойствие во время беременности, позитивно настроенные на роды, те, для кого ребенок был желанным и любимым, чаще рожают эмоционально здоровых детей. У мам, у которых преобладал отрицательный эмоциональный фон на протяжении всего периода вынашивания, которые не чувствовали привязанности к своему будущему ребенку, выше вероятность рождения детей с эмоциональными проблемами.

Не стоит беспокоиться, если вам не удалось уберечься от проявления негативных эмоций во время беременности. Наша повседневная жизнь невозможна без стрессов: их разумный уровень помогает еще не родившемуся малышу получить представление о всем разнообразии мира и проявлении человеческих эмоций, он учится адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и рождается с ценным опытом выживания. Просто старайтесь «не зависать» на плохом и поддерживать позитивное отношение к жизни — и ваш ребенок, родившись, наверняка продемонстрирует такие же привычки!

Получается, что еще не родившийся ребенок не только нуждается в заботливой маме, которая заботится о своем питании, вынашивая его, ведет здоровый образ жизни и готовится к встрече с ним. Немаловажным для его развития и благоприятного течения беременности является установление связи и взаимоотношений с будущими родителями. Ребенок больше всего нуждается именно в наличии эмоционального контакта, прежде всего с мамой, в ее чуткости и уверенности в безусловной любви к нему.

С момента зарождения новой жизни внутри вас помните, что любой приобретенный опыт — это путь, который вы проходите вместе с будущим сыном или дочкой. Пробуйте получать впечатления совместно с малышом: посещайте вернисажи, концерты, отправляйтесь на природу, рисуйте, рукодельничайте, пойте песни, танцуйте, ведите дневник. Поддерживайте постоянный диалог с малышом, особенно с момента, когда он устанавливает с вами обратную связь с помощью первых шевелений. Главный принцип: проживать любой опыт совместно. Если вы, например, положите на живот наушники с классической музыкой, а сами в то же время будете читать детектив, — это только разъединит вас.

Наблюдая за беременными родителями, можно часто заметить, как мама, ощущая шевеления и пиночки, пытается интерпретировать папе их значение: объясняет, что нравится, а что не нравится этому еще крохотному, но уже человеку. А папа, прикасаясь и поглаживая животик, вызывает снова «драчуна» на общение и ведет с ним занятные диалоги. Такой способ общения получил название гаптономия (от греч. hapsis — прикосновение + nomos — закон; буквально — «закон прикосновений»).

Методика установления контакта с младенцем внутри утробы была разработана еще в 70-х годах прошлого века. Она основана на доказанном факте, что плод в животе матери является маленьким разумным существом, способным на общение с людьми. Цель гаптономии — первое близкое знакомство и контакт родителей с их будущим ребенком при помощи прикосновений. Можно научить ребенка «выходить на связь» в определенное время или на определенные звуки. Главное, чтобы у мамы и папы был интерес к этому общению с малышом как к таковому, чтобы оно было самоценно для них.

Вот, к примеру, одна из методик общения, которая поможет вам лучше понять своего кроху, а также успокоить его при стрессовых ситуациях. Сначала мама наблюдает за шевелениями ребенка и отмечает то время суток, когда шевеления ощущаются сильней всего. Это будет время сеанса маминого общения. Нужно выбрать способ, с помощью которого она будет общаться с ребенком: это может быть поглаживание, похлопывание, легкое постукивание по животу либо как-нибудь еще. Можно одновременно с этим спеть песенку или продекламировать стихотворение, или просто поздороваться с малышом. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное мамой время, дождавшись шевеления, она начинает тактильно-голосовое воздействие и повторяет его несколько раз с небольшими перерывами. Общаться с крохой таким образом надо примерно 10-20 минут ежедневно. Проведя несколько таких сеансов, можно заметить, что малыш начинает вам отвечать — толкается в то место, где вы в данный момент гладите живот. Через некоторое время, когда ребенок начнет четко отвечать на ваши воздействия, можно будет установить другое время для сеансов связи с уже папой.

Данная методика общения с крохой помогает родителям установить эмоциональную связь с ребенком в период беременности и учит понимать состояние ребенка по его движениям. А, кроме того, общение с ребенком до рождения способствует уменьшению у беременной женщины чувства усталости, беспокойства и страха, а также лучшему осознанию обоими родителями своей новой роли и гармоничному воспитанию ребенка.

Итак, доказано: после рождения малыши не только могут узнавать звуки, но и проявлять особую чувствительность к человеческой речи. Более того, они предпочитают осмысленную, связную речь произвольному набору слов. Американский ученый В.Кондон обнаружил способность новорожденного уже в первые дни жизни двигаться синхронно ритму речи матери. Это поразительно тонкое и точное совпадение действий не осознается не только ребенком, но и взрослым. Психологи сумели сделать это открытие только с помощью изощренной математической обработки записей и анализа их с помощью специальных технических средств. М.И.Лисина, крупный российский специалист по детской психологии, ответила на этот вопрос так: “Природа не бывает расточительна, а, следовательно, все, чем располагает ребенок, необходимо ему для выживания. Младенец не может существовать без взрослого. Поэтому ребенок должен установить контакт со взрослым, вступить с ним во взаимодействие». А возможности у него для этого есть, как мы убедились, задолго до рождения.

Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки (классической, народной) укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это, прежде всего, относится к Брамсу и Бетховену), а рок­музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Были случаи, и это опять же доказано, что во время прослушивания мамой рок­музыки на концертах малыши себя так активно вели, что не давали ей слушать и заставляли уйти. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период — это музыка Моцарта, Вивальди, Листа.

Беседы с ребеночком в животике формируют восприятие голоса матери, отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходило общение до рождения, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и, если мама в период беременности изучала иностранный язык или говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будет включены в диапазон приемлемости. Малыш будет более обучаем иностранному языку впоследствии, когда он начнет заниматься им.

Беременность — самый удивительный период в жизни семьи, насыщенный открытиями и окутанный атмосферой предвосхищения чуда. Женщина вынашивает ребенка, и именно в это время определяется, какими качествами будет обладать будущий человек: будет ли он здоров, счастлив, уравновешен, талантлив… Мудрые традиции не зря предписывают нам окружать беременную маму заботой и любовью, красивыми вещами и гармоничными отношениями: чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина, тем больший положительный потенциал накапливает ее малыш к моменту рождения.

Татьяна Виниченко, Инструктор Центра «Рождение»

Определение порядка общения с ребенком

Нужно определить порядок общения с ребенком? Необходимо определить место жительство ребенка? Поможем Вам! Оценим фактические обстоятельства дела. Подготовим все необходимые документы и доказательства для определения порядка общения с ребенком. Представим Ваши интересы в суде! Защитим Ваши права и права ребенка!

Ребенок нуждается в гармоничном развитии, которое невозможно без общения с родителями и родственниками.

Право общения со своим ребенком неотчуждаемо, нематериально, но может быть ограничено только интересами самого ребенка на основании решения суда.

Именно исходя из этих принципов и строится правовое регулирование такой «тонкой» сферы как общение несовершеннолетних детей с родственниками.

Общение с ребенком, участие в воспитании, образовании и содержании ребенка – как права, так и обязанности каждого родителя.

Родитель не имеет права создавать препятствия нормальному общению ребенка с родственниками при раздельном проживании. Об этом говорят 66 и 67 статьи Семейного кодекса России.

Решение всех организационных вопросов (когда и где забрать ребенка, с «ночевкой» или без, кто оплачивает сотовый телефон для связи с ребенком, кто едет в отпуск и т.д.) может быть произведено в соглашении о порядке общения.

Это соглашение обязательно должно быть оформлено в письменной форме, иначе оно будет считаться незаключенным.

Агентство систематически готовит по заданиям Клиентов такие соглашения, производит многократные переговоры и консультации со всеми заинтересованными сторонами.

ТИПОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ,

ВСЁ «ЗАТАЧИВАЕТСЯ» ПОД ИНТЕРЕСЫ КОНКРЕТНЫХ СТОРОН!

Поскольку жестких «существенных» условий закон не предписывает, то содержание соглашения ограничивается только возможностями родителей и правами детей.

В отношении вообще всех видов «соглашений о детях» нужно отметить, что родители могут хоть каждый день вносить в них изменения, расторгать и заключать новые.

Нужно помнить лишь одну базовую вещь – о собственных, неотчуждаемых интересах ребенка.

Родители при заключении соглашений – лишь законные представители ребенка, а если интересы ребенка вступают в противоречие с интересами родителя (родителей), то условия соглашений могут быть признаны ничтожными, как по иску самого ребенка, так и органов опеки или прокуратуры.

В случаях, когда соглашения не достигнуто или когда один из родителей создает неправомерные, надуманные препятствия в общении со вторым родителем, суд может определить порядок участия.

К огда мы говорим о судебном решении вопроса общения с ребенком, первое, что я считаю нужным отметить – «Не доводите дело до суда!», так как суд никогда не сможет в своем решении отразить тонкости и условия общения, суд подойдет к делу формальнее, чем вы.

Вы можете достичь большего в интересах детей, не перекладывайте не государство то, что можете сделать лучше!!

Но если уже все испробовано, а соглашение не выработано, то будьте готовы жестко, мотивированно отстаивать свои интересы.

Для правильного понимания вопросов судебной защиты прав родителя, следует помнить о положениях Постановления Пленума Верховного Суда России от «27» мая 1998 года №10.

Дела «о детях» рассматривают только районные суды. Повышенное внимание государства к проблемам «ювенальной юстиции» выражается даже в моменте, с какого звена судебной системы начинается рассмотрение таких дел.

В каждом районном суде есть составы, которые специализируются на таких семейных спорах, чаще всего — председатели судов или их заместители.

Устанавливая порядок общения с ребёнком, суды во главу решения ставят интересы несовершеннолетнего, что иногда бывает в ущерб требованиям родителя-истца.

При определении порядка общения с ребенком стоит серьёзно задуматься о реальной исполнимости решения.

Для этого необходимо грамотно и детализировано прописывать типовые условия соглашений:

место и порядок передачи и возврата ребенка,

порядок согласования времени передачи,

порядок документирования общения родителей по вопросу надлежащего исполнения обязанностей,

место общения (квартира, развлекательный центр, кафе),

присутствие второго родителя или иных третьих лиц,

длительность контактов с родителем,

выезды за рубеж для отдыха, обучения, лечения, спорта и т.д.

Чёткая формулировка исковых требований и настойчивая поддержка интересов ребенка позволит в случае отказа от исполнения решения суда вторым родителем принудить его с помощью судебных приставов четко исполнять решение суда и нести ответственность за отступления в его исполнении.

По особо сложным делам, когда родители — «непримиримые борцы», голословно обвиняющие друг друга во всех смертных грехах, мешающие друг другу в общении с ребенком, суды могут назначить экспертизы: психологическую, психолого-педагогическую или даже медико-психолого-педагогическую.

Суды при их сегодняшней загруженности «любят», когда доказательства собирались сторонами без помощи суда, до суда.

Какие документы вам понадобятся?

справка с вашей работы о вашем доходе, режиме труда и отдыха,

характеристика с вашей работы о ваших профессиональных и личных качествах,

справки с места жительства, от председателей некоммерческих организаций, в которых вы состоите (сады, кооперативы, благотворительные фонды, религиозные организации и т.д.),

справки из образовательных учреждений ребенка о том, кто посещает родительские собрания, кто платит за услуги, кто участвует в общественной жизни, кто приводит-забирает ребенка и т.д., об успеваемости и поведении ребенка,

все документы, подчеркивающие «негативные стороны» личности второго родителя,

заключения психологов, педагогов, с которыми систематически общается ребенок, о его развитии, отношении к каждому родителю, конфликтным ситуациям между родителями,

записки, письма, видеозаписи, в которых содержится информация, характеризующая личность родителей,

нотариально удостоверенные свидетельские показания от лиц, которые не смогут явиться в суд.

Перечень открыт, а достаточность, допустимость и иные характеристики доказательств будет оценивать только суд.

При «выигрыше» дела, как и при «проигрыше» не забывайте, суд может позже вновь рассмотреть такое дело с учетом изменившихся обстоятельств, не расслабляйтесь!

Автор статьи: Осинцев Е.А.

Редакция статьи: 14.10.2015

Для получения подробной информации оставьте контактные данные и мы с Вами свяжемся

Ссылки

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Пожалуйста, представьтесь и укажите номер Вашего телефона

Источники:
Как общаться с ребенком
Как общаться с ребенком? Мамам рекомендуется: запрещать только то, что действительно требует запрета; говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и интонацию. запрещать
http://www.ourbaby.ru/article/Kak-obwatsya-s-rebenkom/
Общение с ребенком
Общение с ребенком >>Нажмите, чтобы ГАРАНТИРОВАНО ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП прямо сейчас!<< Они будут вам благодарны. Здравствуйте, Галина! Я познакомилась с Вами через YouTub
http://www.obsheniye.ru/
Общение с ребенком до его рождения
Общение с ребенком до его рождения Для того, чтобы начать общение с ребенком, не нужно ждать того момента, когда вы возьмете его на руки. Современные исследования подтверждают оправданность
http://s-meridian.com/parents/pregnancy/development-child.html
Определение порядка общения с ребенком
Определение порядка общения с ребенком Нужно определить порядок общения с ребенком? Необходимо определить место жительство ребенка? Поможем Вам! Оценим фактические обстоятельства дела.
http://osincev.org/services/semeynyie-sporyi/opredelenie_poriadka_obsheniya_s_rebenkom/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как и о чем заговорить с девушкой, чтоб не быть посланным Совет 2 : О чем говорить с девушкой на прогулке: полезные советы Да-да-да! Это может… (2)

Как назвать А вы знаете, как назвать высокого человека?Сегодня существует множество интересных шоу, связанных со знанием русского… (2)

Зимняя любовь Зимняя любовьЗемля продрогла и застыла И пол зимы его звала Вздыхала грустно и уныло И… (2)

Муж не хочет меня после измены Как вернуть доверие мужа после измены и не стать рабыней озлобленного супругаКак вернуть доверие мужа… (2)

Кинестетическая память Кинестетическая памятьСидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т… (2)

COMMENTS