Нормы развития ребенка по месяцам

Как должен развиваться ребенок первого года жизни?

Сразу же после рождения малыша организм крохи начинает активно расти, стабилизируется работа всех систем, появляются новые навыки и умения. Развитие ребенка по месяцам не обязательно будет проходить по шаблонной схеме, поскольку не бывает одинаковых людей и каждый отличается определенными особенностями, поэтому незначительные отклонения от стандартов не должны вас пугать.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.

После 3 месяцев начинается период относительного спокойствия, ребенок уже адаптировался к обстановке, режим кормления и сна к этому времени уже стабилизируется, поэтому жизнь семьи входит в норму.

Правильность развития ребенка на данном этапе можно проследить по предлагаемой таблице:

Первое полугодие знаменуется появлением такого важного навыка, как ползание, теперь грудничок может заниматься активными играми без вашего участия, главное – предоставить ребенку в квартире безопасную территорию для исследования.

Календарь развития ребенка с полугода до 9 месяцев

Период после первой половины года жизни отличается собой активностью ребенка, сейчас, когда кроха уже умеет ползать, ему интересно изучить и потрогать все, что он видит вокруг. Особое внимание сейчас следует уделить психологическому развитию грудничка.

  • 7 месяцев – активное ползание входит в привычку, кроха с удовольствием проводит время на детском коврике с мягкими игрушками, любит гулять на улице, где с интересом все рассматривает. Теперь малыш точно узнает родные лица и голоса, различает свое имя и запоминает некоторые предметы по названиям. В это время вводят первый прикорм;
  • 8 месяцев – проявляется пинцетный захват – кроха может брать предметы не всей ладошкой, а двумя пальцами. Рацион питания расширяется, при этом увеличение роста и массы тела несколько замедляется, вместо этого активно развиваются навыки общения и разговора;
  • 9 месяцев – самые развитые малыши начинают вставать, держась за диван или стул, можно увидеть первые шаги, правда, пока с опорой. Это время для первого осознанного слова, «ма-ма, ба-ба т.д.».

Третий триместр года показывает, насколько социально адаптированным будет ваш малыш. Стремление познавать окружающий мир и общаться с родными у каждого ребенка проявляется по-своему, некоторые детки много времени проводят в самостоятельном изучении нового, а другие не могут остаться наедине и на пару минут. Подстраивайтесь под своего малыша, тогда его развитие будет проходить более успешно и быстро.

Последний триместр первого года – самая активная стадия развития организма ребенка. Это время для первых шагов, выражения своих интересов и требований, а также для определения рамок дозволенного и запретного.

Календарь развития ребенка по месяцам показывает, как должен развиваться детский организм в первый год и какие навыки в определенное время могут проявиться. Зная стандарты, вы можете помочь своему чаду развивать новые умения, характерные для его возраста.

Вопросы и предложения: info@agushkin.ru

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Karapysik.ru

Рубрики

  • Беременность и роды (46)
  • Будущим родителям (44)
  • Воспитание крохи (44)
  • Готовим детям (80)
  • Досуг ребенка (76)
  • Здоровье ребенка (204)
  • Интересное для мам (46)
  • Календарь для беременных (18)
  • Конкурсы (5)
  • Отдых с детьми (32)
  • Праздники (228)
  • Развитие ребенка (175)
  • Своими руками (108)
  • Семья от А до Я (190)
    • Интернет-работа (21)
  • Обратите внимание!

    Ребенок до года: нормы развития

    Каждый ребенок индивидуален, поэтому развиваются все детки по-разному.

    Но существуют усредненные нормы развития ребенка до года , по которым можно вовремя диагностировать какие-либо нарушения и отклонения.

    Ребенок до года в своем развитии оценивается по следующим факторам:

    1. статике (способности держать равновесие);

    2. моторике (двигательной активности конечностей и органов);

    3. сенсорным реакциям (восприятию различных ощущений и внешних воздействий);

    5. проявлению эмоций и социальному поведению.

    Итак, ребенок до года: нормы психомоторного развития

    В этом возрасте хорошо выражены только безусловные рефлексы, особенно сосательный. Понемногу угасает беспорядочное движение конечностями, уменьшается врожденный физиологический гипертонус.

    К концу первого месяца малыш уже начинает по несколько минут держать головку, в положении лежа на животике. Карапуз произносит звуки похожие на «а», «е», «и».

    Малыш реагирует на яркий свет и громкие звуки. Читать далее

    Младенец уже научился поворачивать головку в разные стороны и может удерживать ее несколько минут в вертикальном положении.

    Кратковременно сосредотачивает внимание на двигающемся предмете и громком звуке. Его речь представляет собой «гуление».

    Новорожденный ребенок уже умеет улыбаться и ненадолго фокусировать свое внимание на лице. Читать далее

    Малыш активно развивается.

    Понемногу начинают исчезать безусловные рефлексы, тонус нормализуется.

    Кроха уже хорошо держит голову, в положении лежа на животе. Что касается сенсорных реакций, то карапуз уже активно реагирует на яркие предметы и звуковые раздражители.

    В его речи появляются слоговые цепочки. Он отвечает на эмоциональное общение. Читать далее

    У малыша появляются целенаправленные движения. Он уже может переворачиваться со спины на бок и наоборот, брать игрушки, рассматривать их в своих руках.

    Карапуз начинает узнавать близких. По-прежнему активно реагирует на яркие красочные предметы и громкие звуковые раздражители. В «речи» малыша появляются губные согласные «б» и «м». Он начинает проявлять эмоции: громко смеется в ответ на позитивное обращение. Читать далее

    5. Ребенку 5 месяцев

    Ребенок легко переворачивается со спины на живот и наоборот.

    Способен тянуться за игрушками. При поддержке, стоит, опираясь на кончики пальцев. Потихоньку начинает различать чужих и своих. Все, с большим интересом, тянет в рот. В его «речи» проявляются слоговые цепочки.

    Малыш радуется общению, реагирует на интонацию. Читать далее

    6. Ребенку 6 месяцев

    Малыш уже может целенаправленно взять игрушку, которую способен перекладывать из руки в руку. Активно переворачивается. Лежа на животе, научился опираться на вытянутые руки. Начинает садиться.

    Эмоционально реагирует на появление близких. Внимательно следит за падающим предметом. Активно совершенствуются разговорные навыки: карапуз соединяет слоги, изменяет высоту и силу звука. Научился проситься на руки. Читать далее

    7. Ребенку 7 месяцев

    Малыш, лежа на спине, подолгу играется ногами.

    Сидит уже с прямой спиной.

    Ребеночку очень нравится сидеть.

    Легко изменяет положение тела, стараясь достать игрушку.

    Продолжают совершенствоваться разговорные навыки.

    Все больше требует к себе внимания, активно включается в игру. Читать далее

    8. Ребенку 8 месяцев

    Ребенок уже может брать по игрушке в каждую руку.

    Малыш активно пробует ползать, самостоятельно садиться, ложиться.

    Научился кивать головой «да» или «нет», показывать жестами «пока», «ладушки».

    Лепечет и хорошо проговаривает простые слоги «ма», «ба», «да». Общается и наблюдает за другими детьми. Читать далее

    9. Ребенку 9 месяцев

    Малыш уже научился самостоятельно играть с игрушками. Специально бросает предметы и наблюдает за их падением.

    При хорошей поддержке — стоит.

    Отвечает действиями на простые вопросы. Четко удваивает простые слоги.

    Легко вступает в контакт со знакомыми людьми и другими детьми. Читать далее

    10. Ребенку 10 месяцев

    Движения стают более целенаправленными. Малыш складывает пирамидку, может класть игрушки на место, закрывать коробочки. Учится брать мелкие предметы двумя пальцами: большим и указательным. Может активно ползать, самостоятельно стоять, держась за какой-нибудь предмет. Идет, при поддержке, за одну руку. Повторяет движения взрослых. Ребенок все чаще вступает в диалог. Появляются первые слова. Проявляет разнообразные эмоции, активно жестикулируя. Читать далее

    11. Ребенку 11 месяцев

    Малыш уже стоит без опоры, может активно ползать. При поддержке, шагает.

    Некоторые детки уже пробуют сами ходить.

    Кроха умеет выполнять простые просьбы. Понимает значение слов «можно» и «нельзя».

    Речь ребенка все больше усложняется. Ему нравится общение и внимание. Он любит играть с другими детьми. Читать далее

    Малыш уже подолгу может играть с игрушками.

    Ходит, опираясь на окружающие предметы или самостоятельно.

    Выполняет более сложные просьбы.

    Словарный запас карапуза уже составляет 8-12 простеньких слов.

    Кроха постоянно ждет похвалы. Потребует общения и внимания. Читать далее

    Если вы хотите узнать больше о том, что должен уметь ваш малыш в определенном возрасте, жмите «Читать далее» , а если вам понравилась статья – жмите на кнопочку «Твитнуть» и поделитесь с друзьями в соцсетях.

    11 комментариев к записи “Ребенок до года: нормы развития”

    А у нас сын родился раньше срока — поэтому все нормы сбились. Жили без них

    А наш Марк стоял без опоры уже в 5-6 месяцев, а ползал с трех. Так что нормы, нормами, а дети хорошо растут и без них )

    Конечно, хорошо если детки соответствуют нормам развития или даже опережают их. И всем молодым мамочкам интересно знать что же должен уметь их малыш в определенном возрасте.

    А мне моя мама говорила, что я начала ходить в 7 месяцев, потом упала и заново начала только в 10 мес., а говорить… Я сначала молчала (накапливала слова), а потом как-то резко заговорила, сразу фразами, это было уже в яслях. Я единственная болтала))

    Да, все малыши развиваются по разному. И очень часто влияют на это обстоятельства.

    С сыном постоянно читала про нормы, сравнивала соответствуем или нет, с дочей уже была научена и просто жила, наблюдая, как дочка растет Нормы-нормами, а у ребенка свои правила развития :))) В чем-то может опережать, в чем-то отставать немного от сверстников

    Да, Ольга, Вы правы, но, я считаю, что родители должны знать о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

    Хороший календарик. Краткий и можно перейти дальше, почитать подробнее. Удобно.

    Ребенок может и не выпивать сразу положенные сто грамм молока, но при этом есть не 5–6 раз в день, а больше. Иногда в первый месяц жизни кроха может есть до 12 раз в день. Главное, за день младенец все равно высасывает норму.

    Нужно же понимать, что нормы — это лишь примерные критерии развития ребёнка, но поскольку все дети индивидуальны — то и нормы не всегда соблюдаются. но нужно же на что-то равняться.

    Что касается развития детей, то все нормы, действительно, усредненные. Не стоит к ним привязываться, но опираться — нужно.

    Развитие детей от рождения до года

    Беременность подошла к концу и на свет появляется долгожданный малыш. И спустя время, у многих, еще недостаточно опытных, родителей возникает масса волнений и вопросов: нормально ли развивается их младенец, все ли он умеет делать для своего возраста. В этой статье рассмотрим как происходит физическое и психическое развитие ребенка до года по месяцам.

    В первый год жизни кроха учится всему — следить, улыбаться, хватать, сидеть, ползать, стоять, ходить. Каждый новый успех несомненно радует всех родителей. Существует некий календарь, благодаря которому можно следить за умениями крохи. Однако важно учитывать, что развитие ребенка до года происходит индивидуально, ведь все дети разные. К примеру, если малыш что-то не делает в пять месяцев, то он обязательно сделает это в шесть. Плюс/минус месяц — является нормой.

    Рассмотрим, какие изменения происходят в развитии детей от рождения до годовалого возраста.

    • прибавка в весе 600 г, в росте 3 см;
    • кроха учится жить вне организма матери;
    • примерно 70% времени новорожденный проводит во сне;
    • движения ребенка в 1 месяц еще не скоординированные, поэтому во время бодрствования он постоянно хаотично машет ножками и ручками;
    • при резком громком звуке он моргает и вздрагивает;
    • к концу 3-й недели жизни может ненадолго удерживать взгляд на ярком предмете или лице взрослого;
    • к концу 4-й недели жизни пытается приподнять головку и удерживать ее на несколько секунд лежа на животе.
    • прибавка в весе 800 г, в росте 3 см;
    • ребенок в 2 месяца продолжает много спать и кушать;
    • начинает осознавать, что его плач является средством общения со взрослыми, поэтому, когда ему голодно, холодно, скучно, больно, жарко, он начинает громко кричать, сообщая об этом окружающим;
    • начинает отвечать широкой улыбкой на улыбку взрослого;
    • может видеть на расстоянии около 50 см;
    • лежа на животе может поднять голову и подержать ее около 10 секунд;
    • лежа на боку может перевернуться на спинку;
    • многие детки в 2 месяца начинают гулить, произнося звуки «а», «о», «э», сочетая их с воркотанием, визгами, чавканьем.
    • может следить за яркой игрушкой, если ее медленно перемещать прямо перед ним;
    • на руках в вертикальном положении младенец недолго удерживает головку;
    • к источнику звука поворачивает голову и ищет его глазками.
    • прибавка в весе 800 г, в росте 2,5 см;
    • осмысленно улыбается и громко хохочет;
    • трехмесячный малыш узнает родителей по голосу и зрительно;
    • отвечает гулением;
    • движения рук становятся целесообразными и сознательными;
    • начинает сосать свой кулачек или пальчик;
    • все предметы, попавшие в руки, тянет в рот;
    • лежа на животике может приподняться на локти и удерживать голову в течении нескольких минут;
    • крутит головой во все стороны;
    • переворачивается со спинки на бочок;
    • при поддержке за подмышки, будет упираться ногами в твердую поверхность;
    • поворачивает головку в сторону источника звука;
    • исследует при помощи рук свое лицо, лицо и волосы взрослого.
    • прибавка в весе 750 г, в росте 2,5 см;
    • прекрасно узнает маму, предпочитая ее всем остальным (плачет, когда она исчезает из поля зрения);
    • переворачивается со спины на живот;
    • уверенно держит голову в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивая ее в разные стороны;
    • осмысленно захватывает игрушку одной или двумя руками и тут же тянет ее в рот;
    • может держать некоторое время игрушку в руке и трясти ей;
    • лежа на спине приподнимает голову;
    • предпочитает играть с любимой игрушкой, отвергая другие;
    • ребенок в 4 месяца может испытать страх, радость, разочарование, любопытство;
    • визжит, машет ручками и ножками от восторга;
    • затихает, когда начинает играть музыка;
    • улыбается своему отражению в зеркале;
    • отличает знакомого человека от чужого;
    • к концу этого периода жизни кроха начинает произносить свои первые слоги: «па», «ма», «ба».
    • прибавка в весе 700 г, в росте 2 см;
    • неосознанно произносит первые слова: «мама», «баба»;
    • лежа на спинке пытается сесть, подтягивая голову и ручки вперед;
    • ощупывает, хватает, тянет к себе, бросает предметы и наблюдает как они падают;
    • длительно играет с любимой игрушкой, перекладывая ее из одной руки в другую, трясет ее, пробует на вкус;
    • может держать бутылочку ручками;
    • играет в игру «ку-ку»;
    • пятимесячный ребенок прекрасно различает знакомых ему и незнакомых людей;
    • у многих малышей в этом возрасте начинают прорезываться зубки.
    • прибавка в весе 650 г, в росте 2 см;
    • ребенок в 6 месяцев меньше спит и длительное время бодрствует;
    • делает первые попытки ползти на животе, отталкиваясь ножками;
    • пытается сидеть;
    • хорошо переворачивается со спины на живот, бочок и обратно;
    • постоянно играет с игрушками;
    • может перекладывать маленькие предметы из одной емкости в другую;
    • откликается на свое имя;
    • постоянно издает разнообразные звуки;
    • повторяет за взрослыми произношение некоторых звуков: «а», «у», «ма-ма»;
    • подражает взрослым: чихает, смеется.
    • прибавка в весе 600 г, в росте 2 см;
    • семимесячный ребенок становится более подвижным, теперь его нельзя оставлять без присмотра;
    • постоянно переворачивается, крутится вокруг своей оси;
    • уверенно сидит, держа спинку прямо;
    • делает первые попытки вставать у опоры;
    • некоторые малыши делают попытки передвигаться у опоры;
    • может показать пальчиком, где кошка, а где собака;
    • длительно играет с игрушками, умеет нажимать на кнопки, музыкальной игрушки, чтобы послушать музыку или звук;
    • прекрасно различает папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку и других членов семьи, постоянно контактирующих с ним;
    • становится на четвереньки и раскачивается вперед назад;
    • начинает ползать или же ползание совершенствуется;
    • любит рассматривать свое отражение в зеркале, общается, гладит ручками;
    • понимает слово «нельзя»;
    • постоянно лепечет, визжит, произносит различные слоги и звуки;
    • появляются в речи новые слоги: «дай-дай», «та-та», «да-да», «на-на».
    • прибавка в весе 550 г, в росте 2 см;
    • ребенок в 8 месяцев активно ползает, изучая все вокруг;
    • умеет вынимать/вкладывать мелкие предметы из емкости;
    • может открывать крышки коробок;
    • уверенно стоит у опоры, держась одной рукой;
    • машет ручкой «пока-пока», играет в игру «ладушки»;
    • любит исследовать лицо, волосы, мамы, нравиться играть с ее бусами;
    • понимает и может выполнить простые просьбы взрослого, например, «дай руку»;
    • любит наблюдать за играющими детьми на улице, проезжающими машинами.
    • прибавка в весе 500 г, в росте 1,5 см;
    • поднимает два предмета, может играть с ними одновременно;
    • стучит игрушками или предметами о поверхность;
    • хлопает в ладоши;
    • листает толстые страницы детской книги;
    • большие предметы берет двумя руками, а маленькие пальчиками;
    • может сесть из положения лежа и лечь из положения сидя;
    • приседает и ритмично прыгает у опоры;
    • танцует под музыку, держась у опоры;
    • самостоятельно садится, быстро ползает, встает и ходит у опоры;
    • показывает на игрушке где глазки, носик, ротик;
    • ребенок в 9 месяцев произносит много различных звуков;
    • может найти предмет, спрятанный у него на глазах;
    • выполняет простые просьбы взрослых: «дай игрушку», «дай руку».
    • прибавка в весе 450 г, в росте 1,5 см;
    • без особого труда встает у опоры;
    • ходит, держась за руки мамы;
    • может сесть из положения стоя;
    • танцует под музыку, раскачиваясь, притопывая и двигая попой;
    • повторяет жесты, звуки, выражения лица взрослых;
    • остерегается незнакомых людей и мест;
    • понимает простые просьбы и выполняет их;
    • открывает все дверцы и ящики в зоне досягаемости, вытаскивает из них все, что найдет;
    • любит играть с игрушками, которые можно помещать друг в друга;
    • некоторые десятимесячные дети начинают совершать свои первые шаги.
    • прибавка в весе 400 г, в росте 1,5 см;
    • ребенок в 11 месяцев прекрасно понимает слово «нельзя», но не всегда его выполняет;
    • может самостоятельно сеть из положения на животе;
    • подбирает очень маленькие предметы двумя пальчиками;
    • машет рукой «пока-пока»;
    • играет в «ку-ку», «ладушки»;
    • уверенно ходит, держась за предметы мебели, руки взрослого;
    • пытается ходить самостоятельно;
    • может недолго самостоятельно стоять;
    • отчетливо произносит; «мама», «баба», «папа», «дай»;
    • показывает пальчиком, что желает взять;
    • самостоятельно пьет из чашки или бутылочки;
    • постоянно произносит различные звуки.
    • прибавка в весе 350 г, в росте 1,5 см;
    • самостоятельно стоит;
    • ребенок в 1 год начинает ходить или умение ходить совершенствуется;
    • может встать из положения сидя на корточках;
    • знает применение некоторых предметов, например, молотка, телефона;
    • собирает пирамидку, строит небольшую башню;
    • капризничает, если что-то не нравится;
    • сильно привязан к матери, резко реагирует на ее уход;
    • может отказываться от нелюбимой пищи;
    • откусывает твердую пищу;
    • пользуется ложкой;
    • понимает почти все простые фразы, которые ему говорят родители: «пойдем гулять», «пошли кушать»;
    • осознанно говорит «мама», «папа», «ав-ав» (собака), «кис» (кошка), «баба»;
    • узнает и показывает животных на улице и картинках;
    • проявляет самостоятельность.

    Каждый малыш за первый год жизни очень многому научится. Не стоит переживать, если он чего-то не умеет. Ведь каждый ребенок индивидуален, что-то пока не получается освоить, а что-то получается лучше. Ни в коем случае нельзя сравнивать кроху с другими малышами или с нормами развития, описанными выше. Сравнивать его можно только с самим собой, каким он был месяц назад, а каким стал теперь.

    Часы для ребенка с GPS, телефоном, SOS вызовом и другими возможностями. Определение местоположения Вашего ребенка с точностью до 2-х метров.

    Интерактивная игрушка обезьянка Fingerlings Monkey – ручная электронная очень забавная обезьянка, которая любит крепко хвататься своими ручками и ножками за палец, а также висеть вниз головой, зацепившись хвостом за различные предметы.

    Ну вот, лето почти закончилось, и настало время приобретать для своего первоклассника все необходимое.

    Приближается то время, когда ваш кроха совсем скоро станет первоклассником.

    Прорезывание зубов — не самое приятное время, с которым приходится столкнуться не только грудничку, но и его родителям.

    Вопрос, когда ребенок начинает говорить, волнует практически всех родителей.

    Развитие ребенка до года по месяцам

    Краткое содержание статьи

    Под развитием ребенка понимается изменения во времени, происходящие не только с его ростом, весом, двигательными навыками, но и изменения, связанные с восприятием окружающего мира, речью, мышлением, взаимодействием с другими людьми. В первый год жизни ребенка наиболее интенсивно происходят процессы физического развития, в то время как, остальные сферы меняются в меньшей степени. Проследить, как происходит развитие младенца до года, и оценить его правильность поможет данная статья.

    Нормы физического развития позволяют оценить соответствие биологического возраста ребенка по его антропометрическим показателям его фактическому «паспортному» возрасту. Нужно помнить, что подобную оценку необходимо проводить не один раз, а регулярно, чтобы получить представление о темпах физического развития, которые служат дополнительным критерием его правильности. Периодические посещения врача-педиатра помогут сделать правильный вывод и вовремя обратить внимание на здоровье ребенка.

    К антропометрическим показателям ребенка до года относят:

    Все эти показатели довольно изменчивы и зависят от ряда факторов: питания, наследственности, гормонального фона, пола, внешних факторов (ухода, физических нагрузок, сна и даже атмосферы в семье).

    Физическое развитие ребенка можно оценить методом ориентировочных расчетов и методом антропометрических стандартов. Первый служит для приблизительной оценки физического развития, второй же является более точным и достоверным.

    Оценка методом ориентировочных расчетов вне зависимости от пола ребенка

    При использовании этого метода применяются эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999).

    Данный метод сначала предполагает обязательную оценку роста, а потом и всех остальных показателей. Если есть нарушения роста, то расчет всех остальных показателей (массы тела, окружности головы, окружности груди) проводят на длину тела, которая будет соответствовать возрасту. Расхождения, полученные в ходе вычислений должны входить в возрастной интервал, указанный в таблице, в противном случае делается вывод о нарушении физического развития.

    Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг, окружность груди – 36 см, окружность головы – 36 см.

    1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2,5 см (2,5*5=12,5 см.), 66-12,5=53,5 см.
    2. Разность между фактическим ростом и тем, который должен быть 53,5-53=0,5 см.
    3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2,5 см) для этого возраста.
    4. Это средний показатель роста.
    1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 800 г (5*800=4000 г), 8000 – 4000 =4000 г.
    2. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4300-4000 = 300 г,
    3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (800 г) для этого возраста.
    4. Это средний показатель массы.

    Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.

    1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2 см (2*5=10 см), 45-10 =35 см.
    2. Разность между фактической окружностью груди и той, которая должна быть 36-35=1 см.
    3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2 см) для этого возраста.
    4. Это средний показатель окружности груди.

    Окружность головы ребенка.

    1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 1,5 см (1,5*5=7,5 см), 43-7,5=35,5 см.
    2. Разность между фактической окружностью головы и той, которая должна быть 36-35,5=0,5 см.
    3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (1,5 см) для этого возраста.
    4. Это средний показатель окружности головы.

    Полученные значения характерны для среднего гармоничного, пропорционального физического развития.

    Оценка методом антропометрических стандартов для мальчиков и девочек

    Антропометрические стандарты определяются путем вычисления средних величин антропометрических параметров, полученных при обследовании групп детей, одинаковых по полу и возрасту.

    Метод сигмальных отклонений

    Основан на использовании таблиц сигмальных отклонений, которые содержат средние антропометрические величины (М) в зависимости от возраста и пола ребенка и соответствующие сигмальные отклонения (?).

    Находят разницу между средней величиной и индивидуальной и делят на соответствующее сигмальное отклонение. Последовательно находят отклонение от роста, массы тела, окружности грудной клетки. Полученные значения оценивают следующим образом:

    • Низкий – от М-2? и ниже
    • Ниже среднего – от М-1? до М-2 ?
    • Средний – от М-1? до М+1?
    • Выше среднего – от М+1? до М+2?
    • Высокий – от М+2? и выше.

    Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг

    1. Фактический рост ребенка 53 см, средний рост мальчика 1 месяца по таблице сигмальных отклонений – 54,21 см.
    2. Одна сигма для данного возраста – 2,31. Разность между фактическим ростом и тем, который должен быть 53-54,21 = -1,21 см, что менее одной сигмы (-1,21:2,31=0,5 сигмы).
    3. Это средний показатель роста.
    1. Фактическая масса тела ребенка 4,3 кг, средняя масса мальчика 1 мес по таблице сигмальных отклонений – 4,22 кг.
    2. Одна сигма для данного возраста – 0,54. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4,3-4,22 = 0,08 кг, что менее одной сигмы (0,08:0,54= 0,15 сигмы).
    3. Это средний показатель массы.

    Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.

    Оценку антропометрических показателей проводят по специальным таблицам. Эти таблицы отражают изменения выбранных показателей (рост, масса, окружность груди и головы) среди детей одной возрастной группы. Пользоваться ими легко и удобно.

    Центильные таблицы развития мальчиков и девочек по месяцам до года (кликабельно)

    Колонки центильных таблиц отражают количественные границы выбранного признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей согласно возрасту и полу. Интервалы между центильными колонками называются зонами или коридорами, количество которых 8. Например, если центильная колонка в 90% и 97% показывает центильный коридор в 3% в таблице для определения массы мальчика возрастом 1 месяц, то из всей выборки детей, принятой за 100% только 3% будут обладать массой от 5,1 до 5,4 кг. Таким образом, вычислять ничего не надо и в зависимости от расположения центильного коридора можно оценить физическое развитие ребенка по выбранным показателям.

    • коридор 1 (до 3%) – «очень низкое»;
    • коридор 2 (от 3% до 10%) – «низкий уровень»;
    • коридор 3 (от 10% до 25%) – «ниже среднего»;
    • коридор 4 (от 25% до 75%) – «средний»;
    • коридор 5 (от 75% до 90%) – «выше среднего»;
    • коридор 6 (от 90% до 97%) — «высокое»;
    • коридор 7 (от 97%) – «очень высокое».

    Например, если длина тела мальчика в 1 месяц составляет 55 см, то он попадает в пятый центильный коридор и обладает ростом выше среднего. Аналогично определяют центильные коридоры для оставшихся показателей. Расхождение между двумя выбранными коридорами должно быть не более единицы, в противном случае развитие ребенка признают дисгармоничным.

    Позволяют получить представление о гармоничности телосложения и состоянии питания.

    Индекс Л. И. Чулицкой (индекс упитанности).

    (3 окружности плеча+обхват бедра+обхват голени)-длина тела

    Для грудного возраста считается нормой показатель в 20-25 см. Снижение индекса указывает на недостаточность питания.

    Видео ребенок от рождения до года

    Обхват груди (см)-1/2 роста (см)

    Характеризует развитие грудной клетки и питание ребенка. Для грудного возраста считается нормой показатель в 13,5-10 см.

    Как правильно измерить длину тела, вес окружность головы и груди

    Длину тела детей первых двух лет жизни измеряют лежа при помощи горизонтального ростомера. Укладывают ребенка на поверхность ростомера таким образом, чтобы голова была прижата к его неподвижной планке, а тело и конечности были максимально вытянуты. Подвижную планку ростомера прижимают к пяткам ребенка и записывают показания.

    Для измерения массы тела ребенка первого года жизни используются весы, на чашу которых предварительно кладется пеленка и показания устанавливаются на «ноль» Затем выполняют взвешивание.

    Для измерения окружности головы грудничка переводят в вертикальное положение и накладывают сантиметровую ленту так, чтобы сзади она проходила по наиболее выступающей точке затылочной кости, а спереди по надбровным дугам.

    Окружность груди измеряется у грудных детей в положении лежа. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, спереди по уровню верхнего края околососковых кружков.

    Видео измерение длины тела, веса, окружности головы и груди.

    Психомоторное развитие ребенка с рождения до одного года

    Включает психический уровень и моторный (двигательный). В психическом развитии принимаются во внимание развитие речи, взаимодействие с другими людьми и др. В моторном развитии учитывается общая моторная деятельность и мелкая моторика. Уровень психомоторного развития оценивается путем наблюдения за зрительными, слуховыми реакциями ребенка. Одним из методов оценки психомоторного развития является эмпирический метод (проверка на практике с помощью опыта), при использовании которого учитываются показатели нервно-психического развития.

    Когда у новорожденных меняется цвет глаз
    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

    2 комментария

    Я скоро стану мамой и после прочтения статьи мне не страшно рожать.Ведь теперь я многое узнала о ребенке в первый год его жизни.У моего брата есть сын и он уже ходит в 8 месяцев надеюсь у нас также будет.

    Спасибо! Пусть материнство станет для вас самым большим счастьем в жизни!

    • Топ
    • Похожее
    • Говорят
    Докорм детей на грудном вскармливании
    Безлактозные смеси для детей
    Курение во время кормления грудным молоком
    Меню ребенка в 9 месяцев на каждый день недели с рецептами
    Меню ребенка в 7 месяцев на каждый день недели с рецептами
    Меню ребенка в восемь месяцев на каждый день недели с рецептами

    Мы спасались Нутрилаком безлактозным.… Читать дальше.

    Источники:
    Как должен развиваться ребенок первого года жизни
    Развитие ребенка по месяцам для каждого малыша проходит по-разному, ведь это зависит от индивидуальных особенностей и генетической предрасположенности.
    http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-po-mesyacam.html
    Нормы развития ребенка по месяцам
    Ребенок до года в своем развитии оценивается по ряду факторов: статике, моторике, сенсорным реакциям, развитию речи, проявлению эмоций, социальному поведению.
    http://karapysik.ru/rebenok-do-goda/
    Развитие детей от рождения до года
    Как происходит развитие детей до года. Таблица развития детей до года.
    http://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/razvitie-detey-ot-rojdeniya-do-goda.html
    Развитие ребенка до года по месяцам
    В статье даны нормы и разнообразные методы оценки физического развития ребенка до одного года, а также показатели психомоторного и нервно-психического развития.
    http://topotushky.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-do-goda.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Как вести себя с мужчиной азербайджанцем Национальный характер азербайджанцев и народов Южной Европы: сходства и различияНациональный характер азербайджанцев и народов Южной… (1)

    Активация постал 3 Postal 3 (2011Год выпуска: 2011Жанр: Шутер от третьего лицаРазработчик: Running with ScissorsИздатель: АкеллаПлатформа: PC Тип… (1)

    Женский эгоизм в отношениях Женский эгоизм в отношениях Настоящая любовь – это чистое чувство, заставляющее человека ставить интересы и… (1)

    Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (1)

    Мужчина рыбы разлюбил как узнать Как можно увести женатого мужчину из семьи?Бывают такие случаи, когда девушки влюбляются в женатого. Многие… (1)

    COMMENTS