Нейропсихология детского возраста

Анна Семенович: Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие

Аннотация к книге «Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие»

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ.

Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различии в детском возрасте.

Пособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми.

4-е издание, исправленное и дополненное.

Книга конечно относится к разряду "классика" и написана очень тяжело. Хорошо читать ее именно специалистам,а не обычным людям. Те, кто хочет познакомиться именно с самой нейропсихологией конкретно, то нужно читать что-то другое. Взяла книгу чтобы освежить в памяти некоторые темы. В итоге не получила чего хотела.Буду читать Хомскую.

Предлагаю ознакомиться со страницами.

Кто интересуется нейропсихологией, я думаю, в первую очередь берут эту книгу.

Она и представлении-то не нуждается 😉

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги «Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие» (автор Семенович Анна Владимировна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста

Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.

Методологические предпосылки теории системной динамической локализации высших психических функций.

Основные понятия теории системной динамической локализации в приложении к нейропсихологии детского возраста.

Понятие психической функции.

Понятия «симптом» и «фактор».

Понятия «синдромный анализ» и «нейропсихологический синдром».

Теория функциональных систем и системогенеза.

Основные понятия теории функциональных систем.

Состав психологической функциональной системы и ее мозговая структура.

Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).

Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития ВПФ.

Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития.

Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза.

Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.

Особенности генеза психических функций.

Характеристика парциальных и генерализованных форм эпилепсии.

Нарушения психических функций при эпилепсии.

Основные итоги исследования нарушений психических

функций при органических повреждениях мозга.

Клиническая нейропсихология детского возраста. Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга.

Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте.

Причины и специфика заболеваний и повреждении нервной системы в детском возрасте.

Характеристика органических поражений мозга.

Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте.

Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга.

Общая характеристика речевых расстройств в детском возрасте.

Нарушение речевой сферы при поражении левого и правого полушарий мозга и при поражении срединных структур.

Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга.

Нарушение перцептивных функций при поражении левого и правого полушарий мозга и при поражении срединных структур.

Нарушения зрительно-конструктивной деятельности.

Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии.

Минимальные мозговые дисфункции.

Роль биологических и средовых факторов в нарушениях психического развития при наличии ММД.

Нарушения психического развития.

Расстройства развития речи. Детская дисфазия.

Гиперактивность и дефицит внимания.

Некоторые итоги анализа нарушений психических

функций в клинической нейропсихологии детского возраста.

Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.

Общая характеристика вариантов нормального (непатологического) психического развития.

Задачи дифференциальной нейропсихологии детского возраста.

Иррегулярность психического развития.

Проблема школьной успеваемости.

Нейропсихологические аспекты других видов индивидуальных различий.

Нейропсихологический синдромный анализ индивидуальных различий в психическом развитии.

Синдромы несформированности психических функций.

Метасиндромы развития и отклонений в психическом развитии.

Левшество как один из вариантов индивидуального развития.

Общая характеристика левшества.

Нейропсихологические исследования онтогенеза левшей.

Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.

Основные традиции современной нейропсихологической диагностики.

Отечественные методы нейропсихологического обследования детей.

Зарубежные методы нейропсихологического обследования детей (А. В. Агранович).

Основные подходы к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста (Т. Г. Горячева).

Общая характеристика коррекционной работы.

Направления коррекционно-развивающего обучения.

Особенности работы в группе.

Приложение. Программа дисциплины «Нейропсихология детского возраста».

Содержание лекционного курса.

Распределение часов курса по темам и видам работ.

Учебно-методическое обеспечение курса .

Смотрите также

Хомская Е.Д. Хрестоматия по нейропсихологии

теоретические основы нейропсихологии.

Мозг и психика. Проблема локализации высших психических функций.

проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

В учебнике систематизируются и обобщаются российские и иностранные изучения в сфере нейропсихологии детского возраста. Само собой, анализируются теоретические и методологические устои ребяческой нейропсихологии, передаются всякие разновидности и механизмы ненор.

Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие

В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста Представлен нейропсихологический анализ нару.

Лабораторная работа — Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга и мозолистого тела

мозга. Синдром «расщепленного мозга» при поражении мозолистого

тела. Нейропсихология позднего возраста. Заключение. Используемая литература

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению «Психология» и специальностям «Психология» и «Клиническая психология».

В книге излагаются основы нейропсихологии — одной из нейронаук, возникшей на стыке психол.

Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение

В ней излагаются вопросы клинической психологии, ее связь и взаимодействие с другими науками. Представлены основы нейропсихологии – новой отрасли психологической науки, возникшей на стыке психологии и медицины, созданной в нашей стране А.

Принципы, сформулированные Выготским.

Отечественные физиологи (Н. А. Бернштейн, П. К. Анохин, Е. Н. Соколов, Н. П. Бехтерев).

Традиционная западная нейропсихология.

Методологические основы отечественной психо.

Корсакова Н.К., Московичют Л.И. Клиническая нейропсихология

В учебном пособии представлены основные разделы клинической нейропсихологии на современном этапе развития. В систематизированном виде дано описание структуры различных нейропсихологических синдромов нарушен.

Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция

Порошина Елена Александровна

Кандидат психологических наук

Ведущий учебных программ

Как связаны мозг и психика?

Современные представления о «правшестве» и «левшестве», можно ли переучивать детей?

Варианты нормального развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью.

Как профилактировать возможные и корректировать уже возникшие трудности в обучении детей?

Ответы на эти вопросы вы получите в программе:

Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция.

Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга.

– выбрать правильный подход в развитии и обучении детей с учётом специфики и закономерностей развития их нервной системы и головного мозга в частности;

– понять принципы строения и функционирования мозга детей и подростков;

– с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;

– определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и подростков и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы.

  • В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими трудности учения;
  • В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
  • В логопедической работе для уточнения механизмов нарушений речи и более эффективного построения коррекционных программ.
  • В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей.
  • Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.
  • Основы нейропсихологии, теория и методы нейропсихологической диагностики по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и др.
  • Клиническая нейропсихология детского возраста, рассмотрение нарушений ВПФ при поражениях нервной системы.
  • Основные подходы к диагностике и коррекции (методы формирующего обучения Л.С. Цветковой, сенсомоторная коррекция А.В. Семенович, здоровьесберегающие технологии Т.В. Ахутина).
  • Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное и формирующее обучение детей и подростков с нарушениями развития.
  • Вопросы межполушарной асимметрии, типология правшества и левшества.

1 модуль. Методологические основы нейропсихологии детского возраста

Основы и методология нейропсихологии, мозговая организация психических процессов и созревание мозга у детей.

Особенности развития психических функций в детском возрасте.

Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ), особенности развития психических функций.

Специфика заболеваний и повреждений нервной системы у детей и подростков.

Нарушения речевых функций.

Особенности нарушений восприятий.

Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития).

Особенности развития психических функций при аутизме.

Методы и методики нейропсихологической диагностики детей.

Базовые и альтернативные подходы к диагностике высших психических функций.

Синдромы несформированности и дефицитарности в детском возрасте.

Вопросы нормативов и количественная обработка результатов. Принципы написания заключений.

Принципы и формы развивающей работы на базе нейропсихологического подхода.

Методы развития двигательных функций у дошкольников.

Развитие и формирование регуляторных систем.

Методы развития когнитивных функций.

Раннее обучение – польза или вред?

Основы формирующего и коррекционного обучения детей и подростков.

Отечественные и зарубежные подходы к коррекции нарушений психических функций у детей.

Принципы и формы коррекционно-развивающего обучения.

Основы здоровьесберегающих технологий обучения.

Нейропсихологические методы двигательной коррекции, методы когнитивной коррекции и формирующего обучения.

Методы восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма у детей и подростков.

  • Практикующих психологов
  • Клинических психологов
  • Логопедов
  • Дефектологов
  • Педагогов
  • Всех интересующихся особенностями развития мозга и психики.
  • владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков;
  • основываясь на полученных данных делать выводы относительно состояния и развития высших психических функций с учётом их мозговой организации;
  • понимать специфику развития детского мозга и психики;
  • с учётом индивидуальных особенностей детей и подростков выстраивать программу обучения или коррекции.

Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений.

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования

Стоимость одного семинара: 11700 руб

за курс 28700 руб. (экономия 6400 руб.)

Количество мест ограничено.

Для бронирования места необходимо внести аванс 4000 руб.

Аванс Вам будут возвращен, в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара.

Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220.

1 семинар 22-25 февраля

2 семинар апрель

3 семинар май-июнь

13 комментариев на «“Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция”»

Доступное объяснение и много иллюстраций с примерами. Елена Александровна замечательный преподаватель и все понятно объясняет.

Программа очень насыщенная и интересная. Преподаватель дает материал структурировано, рассматривает важные практические аспекты нейропсихологии

Программа прекрасно разработана -теоретические знания и практические занятия. Огромное спасибо Елене Александровне.

Хотелось бы на семинарах избегать ситуаций, когда идет обсуждение личных тем, обсуждение на отвлеченные тематики, т.к. очень жаль времени и денег потраченные в пустую. Не понравилась демонстрация навыков чтения преподавателя. Все, что можно прочитать – прочту самостоятельно. Пожелание – делать скидку на обучение у местных преподавателей больше, чем у московских. Место проведения и время очень удобно. Спасибо.Надеюсь на сотрудничество.

Елена Александровна отличный специалист, хорошая подача материала, индивидуальный подход к каждому слушателю. Спасибо за семинар.

Профессионально и качественно, но немного недостаточно структуры. Преподаватель замечательно работает с аудиторией

Прохожу 4 модуль у Елены Александровны и очень довольна объемом информации, которую получила. Лекции сочетаются с коученгом. Научилась на практике разрабатывать занятия нейропсихологической коррекции

Работаю клиническим психологом в медицинском реабилитационном центре с детьми (с органическими поражениями мозга, дцп), мне знания, полученные на курсе (прошла все пять модулей) пригождаются каждый день! Более того, помимо теоретической информации, Елена Александровна на примерах показывала какие есть ошибки в диагностике, как увидеть то или иное поражение разных зон мозга. Я настоятельно советую логопедам, педагогам-дефектологам, олигофренопедагогам, психологам разных направлений пройти курс нейропсихологии. На многие вещи начнете смотреть по-другому! Спасибо огромное за полученные знания!

Работаю психологом-консультантом при женской консультации. Веду школу молодых родителей. Программа интересная, насыщенная и теорией и практикой. Преподаватель делится не только знаниями, но и своим наработанным опытом. Мне очень понравилась Елена Александровна, ее подача знаний и теперь это помогает в работе консультирования родителей по проблемам детей и в профилактике проблем у детей. Делюсь информацией с родителями о том, как развивается мозг ребенка, на что

важно обращать внимание во время. Огромное спасибо.

В ответ автору Ольга.

Ольга, спасибо за ваш отзыв. Хотелось прояснить пару моментов. Материал по нейропсихологии очень сложный и большой по объему, поэтому было решеноего давать на проекторе. После семинара вся информация выдается группе в электронном виде.

По поводу неудобств в офисе – получилась накладка и в офисе в конце семинара не было администратора, некому было заменить расходные материалы в санузлах. Приносим свои извинения и постараемся такого избегать.

По поводу чая – до этого семинара нареканий не было, и мы старались предоставить кофе и чай 3-4 видов минимум, но мы учтем ваши пожелания.

Директор Еремеева Ольга

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будет следующий курс по обучению нейропсихологии?

Добрый день, Мария. Ответили Вам на почту

Похожие материалы

«Над нами властвует все то, с чем мы себя идентифицируем.

Психология на сегодняшний день применяется крайне широко – и образовательный

Проект Института повышения квалификации и переподготовки МАПН и центра «Оранжевое солнце»

Профессиональный курс “Интегративная арт-терапия” Искусство – невидимый мостик, который совмещает

Танцевально-двигательная терапия в лечении больных раком

Профессиональный курс “Танцевально-двигательная терапия” Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как

Раньше после родов ребенка правили повивальные бабки ставя на место

Тренинги и семинары по психологии центра Оранжевое Солнце

Тренинги и семинары по психологии, на сегодняшний день – это

Дыхательные практики – неотъемлемая часть подавляющего большинства восточных культур, от

Основы арт-терапии в консультировании и групповой работе

Опыт более 400 человек, прошедших курсы арт-терапии у нас, доказывает:

Что делать? Как из него выйти? Как туда больше не

Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция

>>Этот курс Вы можете пройти дистанционно! Как связаны мозг

Консультация психолога – это один из самых ярких трендов последних

Профессиональный курс “Телесно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход” Что такое детская телесно-ориентированная

Лекция. Кто в доме хозяин? Мужское и женское лидерство в семье

Вопрос о том, кто главный в семье всегда остаётся актуальным,

Лекция. Влияние порядка рождения на характер и судьбу человека

Знаете ли вы, что порядок рождения – это один из

Исторические корни танцевально-двигательной терапии

Профессиональный курс “Танцевально-двигательная терапия” Корни танцевально-двигательной терапии лежат в практи­ках

  • Алтайский край
  • Башкортостан респ.
  • Белорусия, Бурятия респ.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Иркутская обл.
  • Казахстан, Коми респ.
  • Кировская обл.
  • Курганская обл.
  • Москва и Санкт-Петербург
  • Новосибирская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ростовская обл.
  • Саратовская обл.
  • Свердловская обл.
  • Татарстан респ.
  • Томская обл.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ханты-Мансийский округ
  • Челябинская обл.
  • Ямало-Ненцкий А.О.
  • Ярославская обл.

© Copyright 2008-2013 Центр «Оранжевое солнце» — сертификационные обучающие программы по психологии, тренинги, семинары, консультации психолога в Екатеринбурге

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт изучения детства, семьи и воспитания

Российской академии образования»

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

ИИДСВ РАО » Повышение квалификации » Архив » Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом — в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А. Р. Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения — методе замещающего онтогенеза.

Название курса: «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».

  • Семенович Анна Владимировна, канд. психол. наук, доцент, нейропсихолог,
  • Блудова Алевтина Анатольевна, психолог, учитель-логопед высшей категории,
  • Ланина Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, учитель-логопед.

Категория участников: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели дошкольных организаций, врачи.

Срок обучения: 72 часа (академических).

Начало занятий: 5 марта 2016 года; в 10:30.

Окончание занятий: 27 апреля 2016 года.

Занятия проходят: по субботам с 10:30 до 17:30 (5, 12, 19, 26 марта; 2, 9, 16, 23 апреля).

  1. Знакомство с научно-прикладными основами нейропсихологии детского возраста.
  2. Овладение идеологией, стратегией и тактикой метода замещающего онтогенеза — единого алгоритма синдромного анализа в диагностике-профилактике-коррекции-абилитации психологического развития детей.
  1. Нейропсихологические основы развития ребенка.
  2. Межполушарные и подкорково-корковые взаимодействия в онтогенезе.
  3. Нейропсихологические синдромы в детском и взрослом возрасте.
  4. Метод замещающего онтогенеза – базовая технология непрерывного нейропсихологического сопровождения (диагностика-коррекция-профилактика-абилитация) процессов развития.

Стоимость обучения: 19 500 руб. Обучение может быть оплачено образовательной организацией или физическим лицом.

По завершении курса слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Список выполняемых работ и обстоятельства их выполнения могут пересматриваться по обоюдному согласию сторон.

Справки по телефону: (916) 312-52-82.

Место проведения: ул. Макаренко, 5/16.

Проезд: метро «Чистые пруды», далее пешком около 10 минут по бульвару вдоль Чистых прудов:

Если Вы хотите записаться на мероприятие, то Вам необходимо оставить заявку:

© Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Политика в отношении обработки персональных данных

Источники:
Анна Семенович Введение в нейропсихологию детского возраста
Книга: Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие. Автор: Анна Семенович. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-98563-293-4
http://www.labirint.ru/books/388523/
Микадзе Ю
ПБ.: Питер, 2008. — 288 с.: ил.В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихоло
http://www.studmed.ru/mikadze-yuv-neyropsihologiya-detskogo-vozrasta_e179e7dad36.html
Нейропсихология детского возраста диагностика и коррекция
Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция. Программа повышения квалификации ИПКиП МАПН
http://or-sun.ru/nejropsixologiya-detskogo-vozrasta-diagnostika-i-korrekciya-sertificirovannaya-programma-ipikp/
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение — Институт изучения детства, семьи и воспит
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Нейропсихология детского возраста.
http://ippdrao.ru/kvalifikatsiya/kurs-520531-16

(Visited 19 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология масс и анализ человеческого я аудиокнига Психология масс и анализ человеческого я аудиокнигаПсихология масс и анализ человеческого я аудиокнига МАССА И… (2)

Здоровое фитнес питание Как правильно питаться при занятиях фитнесом Правильное питание и занятия фитнесом невозможно отделить друг от… (2)

Суть отношений между мужчиной и женщиной В чем суть отношений мужчины и женщины? Вчера выступала на социальном дне открытых дверей посвященном… (2)

Мужчина рак охладел 10 признаков, что мужчина к вам охладел «Казалось бы, что может быть банальнее, чем рассказать,… (2)

Как вернуть доверие мужчины скорпиона Как вернуть доверие мужчины скорпиона Если вашим возлюбленным оказался мужчина Скорпион, вернуть его не так… (2)

COMMENTS