Модели семейных отношений

Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.

С точки зрения авторов классических направлений психотерапии

(Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона, А. Адлера, К. Юнга и др.), основополагающим фактором, влияющим на развитие личности человека, являются особенности его взаимоотношений в детстве со своими родителями и значимыми другими (воспитатели, педагоги…).

Семья может рассматриваться как непосредственно семья, в которой живет индивидуум, или расширенная семья с родственниками и друзьями, или сообщество в целом.

В. Сатир (1992), обобщив опыт своей психотерапевтической работы, выделила два типа семей – «зрелые» и «проблемные». ««Зрелые» семьи принимают изменения как неотъемлемую часть бытия». Правила в этих семьях подвижны, гуманны, ориентированы на приятие, а члены семей способны к изменениям; социальные связи открыты.

По наблюдениям В. Сатир, «проблемные» семьи всегда характеризуются низкой самооценкой; спутанными, неясными коммуникациями; ригидными, инертными, стереотипными и чрезмерно ограничивающими жизнь правилами поведения.

Э.Г Эйдемиллер (1976, 1994) выделяет две группы причин, вызывающих тот или иной тип семейных отношений, в зависимости от личностных особенностей родителей.

Отклонения личности самих родителей – акцентуации и психопатии, которые часто предопределяют различные нарушения в воспитании.

При неустойчивой акцентуации родитель чаще склонен к гипопротекции (когда ребенок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его), недостаточному удовлетворению потребностей ребенка, пониженному уровню требований к нему.

Эпилептоидная акцентуация родителей чаще других обусловливает доминирование, жестокое обращение с ребенком. Тревожная мнительность родителей также может приводить к доминирующему стилю воспитания.

Демонстративно-компенсаторная акцентуация личности и истероидная психопатия часто предрасполагает к противоречивому типу воспитания – демонстрируемой любви и заботе о ребенке при зрителях и эмоциональному отвержению в их отсутствие.

Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка. В данном случае в основе негармоничного воспитания лежит определенная личностная проблема (или потребность), чаще всего неосознаваемая родителем, которую он пытается решить за счет воспитания ребенка. Было выделено 8 подобных источников нарушений воспитания.

Расширение сферы родительских чувств обусловливает такие нарушения воспитания как потворствующая и доминирующая гиперпротекция.

Предпочтение в подростке детских качеств обусловливает стиль воспитания «потворствующая гиперпротекция». У родителей наблюдается стремление игнорировать взросление детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость.

Воспитательная неуверенность родителя обусловливает потворствующую гиперпротекцию родителя, либо просто пониженный уровень требований к ребенку. Происходит перераспределение власти в семье между родителями и ребенком в пользу последнего.

Фобия утраты ребенка обусловливает потворствующую или доминирующую гиперпротекцию. Родители испытывают повышенную неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличивают свои представления о «хрупкости», болезненности ребенка. Источники такого отношения – долгое ожидание рождения ребенка, перенесенные им тяжелые заболевания.

Неразвитость родительских чувств может обусловливать такие нарушения воспитания как гипопротекция, эмоциональное отвержение, жестокое обращение. Причиной неразвитости родительских чувств может быть отвержение самого родителя в детстве его родителями, либо личностные особенности родителя, например, шизоидность.

Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств обусловливает эмоциональное отвержение или жестокое обращение с ребенком. Причиной такого отношения часто бывает то, что родитель как бы видит в ребенке черты характера, которые не хочет признать в самом себе.

Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания может обусловливать противоречивый тип воспитания, который представляет собой сочетание потворствующей гиперпротекции со стороны одного родителя с отвержением либо доминирующей гиперпротекцией другого. При этом разница во мнениях родителей чаще всего бывает диаметральной: один настаивает на весьма строгом воспитании с повышенными требованиями, запретами и санкциями, другой же – склонен жалеть ребенка, идти у него на поводу.

Теория семейных систем утверждает, что индивидуум может изменить свое поведение, если осознает текущие (и более ранние) влияния семьи на делаемый им выбор.

Каждая семья в своем развитии переживает периоды кризиса, который бывает нормативным и ненормативным, периоды объединения и расхождения, поэтому в работе с парами или семьями важно учитывать диагностическое состояние данной системы, так как развитие автономии и индивидуации – один из основных аспектов личностного развития – может нарушаться в условиях кризиса семьи.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Гармония семейных отношений

Любая пара в начале отношений думает, что это сильная любовь, которая никогда не закончится и у них будет всегда гармония в отношениях. В конфетно-букетный период, когда все Вам кажется прекрасным, Вы думаете, что так будет всю жизнь. Но, к сожалению, этот этап проходит, вы привыкаете друг к другу, а когда появляются дети, отношения становятся совершенно другими. Тех тёплых, семейных отношений о которых вы мечтали уже нет.

Чтобы сохранить любовь и гармонию внутри семейных отношений и избежать развода, нужно следовать некоторым правилам. Но сначала разберёмся в семейных моделях.

  • Во многих семьях главным считается ребенок, а родители подстраиваются под него. Обычно мать посвящает себя полностью ребенку, занимается его воспитанием, и при такой обстановке отец уходит на второй план, возникает страх отцовства. Часто возникают ссоры в семье и именно отец является провокатором, должного внимания не хватает.

Дети в такой с такими семейными отношениями, вырастают, как правило, эгоистами, так как все детство ему постоянно уделяли внимание.

Это неправильная модель семьи, тут полностью отсутствует гармония, из за этого часто бывают ссоры. Так как ребенок главный в семье, когда он уходит из дома, родители могут даже подать на развод, потому что они не родные друг другу люди и связывал их только ребенок. Своих же отношений между ними даже нет!

  • Правильно, когда отец – глава семьи. Он чувствует себя настоящим мужчиной, «капитаном своего корабля». Женщина – на втором месте. Она чувствует себя уверенной, защищенной. И в таких семьях дети вырастают счастливые, так как их родители счастливы! В такой семье, присутствует полная гармония семейных отношений, чувств и настоящей любви. Если и у Вас в семье такая модель отношений, то ваша брачная жизнь будет наполнена наличием гармонии с счастьем и любовью!

Их нужно знать, им нужно следовать, чтобы в семье всегда было счастье и любовь!

Чтобы сохранить любовь и сделать семью поистине счастливой, нужно приложить очень большие усилия, это не просто и не быстро. Но, выполняя их постоянно, на длительном жизненном пути, Вы по-настоящему поймете, что такое счастье, когда ваши семейные отношения наполнены полной чашей гармонии заботы друг о друге и понимания!

КАК ИЗМЕНИТЬ МОДЕЛЬ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ?

Автор: Лана Беляш 8 октября 2015 1318 0

Пагубные привычки, зависимости и определенные модели поведения передаются из поколения в поколение. К ним относятся: алкоголизм, наркомания, насилие, психические отклонения, жестокие методы воспитания детей и т.д. Дети, живущие в таких семьях, лишены полноценного, счастливого детства и вырастая, они переносят такую модель поведения в свою новую семью, повторяя судьбу родителей.

В каждой семье есть своя модель воспитания детей, которая передается из поколения в поколение. Существует так называемый сценарий, по которому каждый член семьи играет роль тирана или жертвы. Самое ужасное, что это считается нормой.

И в этом огромная ошибка, потому что, вырастая, молодые люди создают свои семьи и строят отношения по такому же сценарию. Таким образом, образуется бесконечная цепочка. Если вам знакома такая ситуация и вы хотите наконец изменить ее, обязательно дочитайте эту статью до конца. Подобный семейный сценарий можно и нужно изменить.

Много людей даже не задумываются о том, насколько их неблагополучные семьи. Но стоит только задать себе вопрос, комфортно ли вы чувствуете себя в вашей семье, как сразу же все становится ясно. Подумайте над этим вопросом. Чувствуете ли вы радость, находясь в кругу семьи или же наоборот? Не чувствуете ли вы себя жертвой?

А теперь вспомните, в какой семье вы выросли, какие отношения были между вашими родителями, как они относились к детям и, в частности, к вам.

Вернитесь мысленно в прошлое. Вспомните свои переживания. Не чувствуете ли вы нечто подобное сейчас? Попробуйте разобраться в причинах таких чувств. Все проблемы родом из детства и роль жертвы в том числе. Осознание и понимание причин ваших проблем вызовет в вас бурю негативных эмоций: злость, раздражение, подавленность. Но не сдержанность. Поплачьте, побейте подушки, но только не давите в себе негатив. Освободитесь от злости. Выплеснете все эмоции, которые, будучи ребенком, вы были вынуждены в себе давить. Поделитесь вашими переживаниями с другом или психологом. Вам необходима моральная поддержка.

Выплеснув весь негатив, накопленный годами, вы почувствуете долгожданное облегчение. Теперь пришло время изменить вашу жизнь, написав свой собственный сценарий. Определенные аффирмации помогут вам справиться с вашими обидами. Повторяйте: «Я прощаю всех, кто причинил мне боль. Я отпускаю обиды. Мое сердце открыто для любви ». Это действительно эффективный метод. Но чтобы добиться наглядных результатов, вам потребуется время. Полюбите себя, как победителя. Что касается людей, которые страдают от алкогольной и наркотической зависимостей, то им не справиться самостоятельно, они нуждаются в помощи специалистов. Разорвите цепочку негатива, передающейся из поколения в поколение, изменив модель семейных взаимоотношений.

Психология семейных отношений (37.03.01)

Код и наименование направления подготовки:

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психология семейных отношений

4,5 года

240 зачетных единиц

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2018 году

Подготовка компетентных, конкурентоспособных психологов, способных оказывать психологическую помощь и поддержку.

Практическая; научно-исследовательская; педагогическая;

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и метода работы с информацией), так и профессиональными компетенциями (готовностью применять качественные и количественные методы исследования, применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи).

Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 – Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видов деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на факультете педагогики и психологии (гиперссылка) с участием общеуниверситетских кафедр (гиперссылка), кафедр географического факультета, факультета социологии, экономики и права, института биологии и химии, филологии и иностранных языков, института физической культуры, спорта и здоровья.

Базовая часть ОП подготовки бакалавра психологии представлена следующими модулями:

гуманитарно-экономический включает следующие дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Безопасность жизнедеятельности, Культурология, Экономика, Риторика, Социология, Физическая культура;

математический и естественно-научный включает дисциплины: Качественные и количественные методы психологических исследований, Анатомия ЦНС, Основы дефектологии с практикумом, Нейрофизиология, Физиология ВНД и сенсорных систем, Физиология ЦНС;

Практическая психология человека включает дисциплины: Общая психология (с практикумом), Введение в профессию, Основы нейропсихологии, Введение в клиническую психологию, Дифференциальная психология, Психология девиантного поведения, Психофизиология, Этнопсихология, Психодиагностика (с практикумом);

Методология научного исследования включает дисциплины: История психологии, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология с практикумом, Общий психологический практикумом, Психология личности, Психометрические основы психодиагностики, Теория оценивания;

Педагогическая и возрастная психология включает дисциплины: Педагогическая психология, Методика преподавания психологии, Психология развития и возрастная психология, Гендерная психология;

Социальная психология управления включает дисциплины: Организационная психология, Психология межгрупповых отношения, Социальная психология, Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Межкультурная коммуникация в психологии.

Вариативная часть подготовки бакалавра психологии в соответствии с профилем «Психология семейных отношений» включает в себя следующие модули:

Психологическое сопровождение личности включает дисциплины: Психологическое сопровождение личности, Психологическое консультирование с практикумом, Кризисное консультирование, Возрастно-психологическое консультирование, Основы психотерапии, Личностно-ориентированное консультирование, Экзистенциальный подход в консультировании, Теория и практика психологической коррекции личности, Индивидуальное консультирование.

В учебный план (профиль Психология семейных отношений) входят модули по выбору студентов: «Психологическое сопровождение семьи», «Психология современной семьи и брака».

Модуль «Психологическое сопровождение семьи» включает дисциплины: Семейная психотерапия, Психолого-педагогические модели работы с семьей, Личностно-ориентированный подход в семейном консультировании, Системная семейная терапия, Диагностика и психологическое сопровождение семей различного типа, Парадигмы и концепции семейного консультирования, Основы групповой работы с семьей, Психология детско-родительских отношений, Консультирование по проблемам детско-родительских отношений, Психология семьи.

Модуль «Психология современной семьи и брака» включает дисциплины: Психодиагностика детско-родительских отношений, Психодиагностика деструктивных семей, Психология семейных конфликтов, Психология молодой семьи, Семья и воспитание детей: Психология родительства, Диагностика психологических особенностей супругов, Семья как система: новый подход к изучению диагностики семьи, Психология разводов, Семья и индивидуальное развитие личности, Психология семейной коммуникации.

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

На факультете в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, на основе которых был разработан комплекс учебно-методических материалов, позволяющих интегрировать традиционные и дистанционные формы обучения.

100% преподавателей, реализующих ООП, имеют ученую степень и/или ученое звание, из них 40% преподавателей имеют ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора.

Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация выпускников ООП включает: междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры

Решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды практик: учебная – адаптационный семинар-тренинг и летняя практика, которая предполагает работу студентов вожатыми в детских оздоровительных лагерях; производственная: работа помощником психолога в различного типа образовательных учреждениях; преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Практика проводится на базе различного типа образовательных учреждений (лицеи, гимназии, детские сады, прогимназии, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования), а также центров психологического сопровождения.

В рамках практики осуществляется сотрудничество с экспериментальными образовательными площадками, научными учреждениями в области педагогики и психологии, проблем образования.

Выпускники могут работать

— в образовательных учреждениях в качестве психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов;

— в медико-психолого-социальных центрах в качестве психологов, осуществлять психологическое сопровождение личности на разных возрастных этапах, в разных жизненных ситуациях, проводить развивающую, профилактическую и психо-коррекционную работу с личностью;

— в центрах профориентации и профконсультации;

— в тренинговых центрах.

Научно-исследовательская работа студентов является важным компонентом учебного процесса в МПГУ. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: научные студенческие кружки, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.

На факультете развиваются три научные школы – академика РАО В.А. Сластенина, академика РАО В.С. Мухиной, члена-корреспондента РАО А.В. Мудрика.

Начиная с первого курса студенты включаются в учебно-исследовательскую деятельность, работу Студенческого научного общества, выполняют самостоятельные учебно-исследовательские работы, наиболее содержательные из которых принимают участие в конкурсах, по результатам исследований студенты выступают на конференциях и публикуются в сборниках и журналах.

На факультете регулярно проводятся научные семинары, на которые приглашаются ведущие отечественные и зарубежные ученые с докладами по ключевым научным темам.

На факультете действует аспирантура и докторантура. Работают два диссертационных совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций – по педагогическим и по психологическим наукам.

Проводятся различные конференции и круглые столы. Студенты активно принимают участие в научных мероприятиях, проводимых дружественными вузами и научными учреждениями. Ежегодно выходят сборники докладов по результатам исследований в области педагогики и психологии студентов факультета.

© Московский педагогический государственный университет, 2017

Источники:
Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи
Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи. С точки зрения авторов классических направлений психотерапии (Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона, А.
http://www.b17.ru/article/5670/
Гармония семейных отношений
Гармония семейных отношений Любая пара в начале отношений думает, что это сильная любовь, которая никогда не закончится и у них будет всегда гармония в отношениях . В конфетно-букетный период,
http://yznaj.com/garmoniya-semejnyx-otnoshenij/
КАК ИЗМЕНИТЬ МОДЕЛЬ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Пагубные привычки, зависимости и определенные модели поведения передаются из поколения в поколение. К ним относятся:
http://queen-time.ru/semejnaya-zhizn/kak-izmenit-model-semejnyih-vzaimootnoshenij-chto-peredaetsya-iz-pokoleniya-v-pokolenie.html
Психология семейных отношений ()
Психология семейных отношений (37.03.01) Код и наименование направления подготовки: Направленность(профиль)/ магистерская программа: Психология семейных отношений 4,5 года 240
http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/fakultet-pedagogiki-i-psyhologii/bakalavriat/psihologiya-semeynyih-otnosheniy-37-03-01/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как понравиться бывшей девушке Development soft and information В этой статье я затрону такую серьезную тему «Как понравиться бывшей… (3)

Письмо любимому женатому мужчине Письмо любимому женатому мужчине для Любимой (570) Здоровье (65) Дизайн (37) Справочники (15) Стихи (4983)… (3)

Молочница на половых губах Виды образований на половых губахВАЖНО ЗНАТЬ! Единственное средство от папиллом, бородавок и их профилактики, рекомендованное… (3)

Что ответить парню на вопрос что нового Как оригинально и смешно ответить на вопрос - как настроение?Как оригинально и смешно ответить на… (3)

Иранские мужчины в постели Где наша не пропадала или когда дама едет на ВостокГде наша не пропадала или когда… (3)

COMMENTS