Мимика людей, эмоции

VGil journal

Гнев, отвращение, печаль, презрение, счастье, удивление и страх… Мимика.

Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. Но лицо может и лгать, так как мы в состоянии контролировать свою мимику, не позволяя людям увидеть правду и вынуждая их принять ложь. Лицо ведет двойную жизнь, сочетая выражения, которые мы намеренно принимаем, с теми, которые порой появляются спонтанно, без нашего ведома

Истина редко бывает чистой и никогда – однозначной. (Oscar Wilde)

На самом деле когда человек общается, его всегда сопровождают микровыражения, и их можно увидеть. Это говорит о том, что даже дипломаты или сотрудники спецслужб не всегда превосходно могут превосходно лгать и сдерживать смою мимику, во время сильных эмоций.

Мимические движения — это радостное, напряженное, скорбное выражение лица и т. п. — непроизвольны и не целенаправленны. Все произвольные движения, однако, имеют мимический аспект: они не идентичны друг другу даже тогда, когда имеется в виду одна и та же цель, и варьируют у одного и того же человека в зависимости от его эмоционального состояния.

С одной стороны, лицо вроде бы подчиняется нашей воле. С другой — живет само по себе, своей собственной, нам неведомой жизнью. Безотчетная, непроизвольная составляющая присутствует постоянно, очень часто становится преобладающей — и всего более, когда мы охвачены каким-нибудь чувством. Плач, смех, зажмур наслаждения, яростный оскал, равно как и простое зевание — все это судороги лицевых мышц, несколько по-разному протекающие… Два уровня жизни лица — произвольный и непроизвольный — вполне соответствуют нашему внутреннему расслоению: сознанию и подсознанию. Лицо — средоточие психической мускулатуры — орган общения психики с другой психикой — и с самою собой. Орган души.

Лицо является весьма ценным источником информации для верификатора, ибо оно может и лгать, и говорить правду, и делать то и другое одновременно. Обычно лицо несет сразу два сообщения – то, что лжец хочет сказать, и то, что он хотел бы скрыть. Одни выражения лица поддерживают ложь, давая нам неверную информацию, другие же – выдают правду, потому что выглядят фальшиво, и истинные чувства просачиваются сквозь все по-пытки скрыть их. В какой-то момент лицо, будучи лживым, может выглядеть вполне убедительно, однако уже через мгновение на нем могут проявиться потаенные мысли. А бывает и так, что и искренние и показные эмоции передаются различными частями лица в одно и то же время. Я думаю, большинство людей не может сразу же раскусить лжеца лишь потому, что не умеет отличать искренние выражения лица от ложных.

Наряду с непроизвольными и намеренными выражениями существуют еще и некогда заученные нами и теперь появляющиеся автоматически, желаем мы того или нет, а порой – даже и вопреки этому и, как правило, без нашего осознавания. Примером тому являются выражения лица, вошедшие в привычку и ставшие «ритуальными»; они довольно часто появляются на нашем лице, особенно когда мы, например, не можем выразить свой гнев в адрес высокопоставленной особы. Однако сейчас нас будут интересовать лишь намеренные, контролируемые, фальшивые выражения, используемые людьми при попытке ввести в заблуждение, и непроизвольные, спонтанные, эмоциональные, которые порой выдают истинные чувства лжеца вопреки всем его стараниям скрыть их.

Непроизвольное выражение эмоций на лице является результатом эволюции. Многие выражения человеческого лица подобны тем, что можно видеть и у приматов. Некоторые эмоциональные выражения – по крайней мере, говорящие о счастье, страхе, гневе, отвращении, грусти, горе, а возможно, и о ряде других эмоций – универсальны, одинаковы для всех людей, независимо от возраста, пола, расовых и культурных различий .

Эти выражения дают нам богатую информацию о чувствах человека, выдавая малейшие движения его души. Лицо может передать такие оттенки эмоциональных переживаний, какие выразить в словах под силу только поэту. Оно может сказать нам:

— какие эмоции испытывает человек (гнев, страх, грусть, отвращение, горе, радость, удовлетворение, возбуждение, удивление, презрение) – каждой из этих эмоций соответствует свое определенное выражение лица;

— о наложении эмоций – часто человек испытывает сразу две эмоции, и обе частично отражаются на его лице;

— о силе испытываемых эмоций – все эмоции имеют различные степени проявления – от легкого раздражения до ярости, от опасения до ужаса и так далее.

Помимо автоматических, привычных выражений лица, у людей могут быть и вполне осознанные, которые они принимают, подавляя проявление своих истинных эмоций и имитируя другие, на самом деле не испытываемые. Большинство людей прекрасно используют те или иные мимические способы обмана. Практически каждый может припомнить случай, когда чье-либо выражение лица совершенно сбило его с толку, однако почти всем знакомо и обратное, когда по лицу человека прекрасно видно, что он лжет. В жизни каждой супружеской пары бывают минуты, когда один читает на лице другого чувство (обычно страх или гнев), которое его партнер не только не осознает, но и отрицает.

Существуют тысячи различных выражений лица, и все они отличаются друг от друга. Многие из них никак не связаны с эмоциями и относятся к так называемым знакам речи, ко-торые, так же как и иллюстрации, соответствуют ударению и пунктуации (например, выражения лица, отражающие вопросительный или восклицательный знак). Но есть еще и мимические эмблемы: подмигивание, удивленное вздергивание бровей, презрительное прищуривание глаз, рот «подковой», скептическая гримаса, отвисшая челюсть и т. д. Есть еще и мимические манипуляции – покусывание и облизывание губ, причмокивание, надувание щек. Кроме того, есть просто эмоциональные выражения лица, как искренние, так и притворные.

Причем одной эмоции соответствует не одно выражение лица, а десятки, а порой даже и сотни.

Каждая эмоция имеет определенный и очень специфический ряд выражений. В этом нет ничего удивительного, ведь каждой эмоции соответствует не одна ситуация, а целый ряд. Давайте рассмотрим выражения гнева. Гнев различается по:

— своей интенсивности (от легкого раздражения до ярости);

— степени контролируемости (от взрыва до затаенной злобы);

— темпу развития (от внезапной вспышки до медленного кипения);

— темпу угасания (от внезапного до затяжного);

— накалу (от кипящего до хладнокровного);

— степени искренности (от неподдельного до наигранного – как у родителей, бранящих своего непослушного, но любимого ребенка).

А если к этому добавить еще и примеси к гневу других эмоций: злорадства, вины, праведности, презрения, – то составляющих этого ряда будет еще больше.

Отвращение. При отвращения нахмуриваются брови и морщится нос, приподнимается верхняя губа, а нижняя опускается, рот приобретает угловатую форму. Язык слегка высунут, как будто выталкивает попавшее в рот неприятное вещество.Дети, испытывая отвращение, высовывают язык и говорят «фу» или «бе», взрослые могут выразить данную эмоцию лишь движением верхней губы или едва заметным сморщиванием носа. Эти движения порой настолько неуловимы, что могут остаться незамеченными для окружающих. Иногда они непроизвольны, и человек не осознает, что испытывает отвращение.

Печаль. У опечаленного человека внутренние концы бровей приподняты и сведены к переносице, глаза слегка сужены, а уголки рта опущены. Иногда можно наблюдать легкое подрагивание слегка выдвинутого подбородка. В зависимости от возраста человека и интенсивности переживаемой печали ее мимическое выражение может сопровождаться плачем. Мимически печаль держится в течение нескольких секунд, но ее переживание может длиться дольше. Обычно она так или иначе выдает себя, хотя ее признаки могут быть почти неуловимыми. Лицо выглядит поблекшим, лишенным мышечного тонуса, глаза кажутся тусклыми. Опечаленный человек разговаривает мало и неохотно, темп его речи замедлен.

Презрение — это комплексное пантомимическое выражение. Изображая презрение, человек становится выше: он выпрямляется, слегка откидывает голову и смотрит на источник эмоции, как будто сверху вниз. Всем своим видом он как бы показывает свое превосходство над «соперником». В момент презрения приподняты брови и верхняя губа, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления. Могут быть приподнята бровь или откинута назад и вбок голова.

Счастье. Лоб и брови в состоянии покоя, нижние веки приподняты, но не напряжены. У внешних уголков глаз морщинки, называемые паучьими или гусиными лапками. Уголки губ оттянуты в стороны и приподняты.

Удивление. Брови приподняты вверх, на лбу могут образоваться горизонтальные морщинки. Верхние веки приподняты и показывают склеру, нижние веки расслаблены. Губы расслабленны и приоткрыты.

Страх. Брови сведены и приподняты, за счет чего могут образоваться морщинки в центре лба. Верхние веки приподняты, так что видно склеру над радужной оболочкой. Губы напряжены и растянуты в стороны, а рот слегка приоткрыт.

В отличие от маски или гримасы живое лицо непостижимо меняется каждый миг — и меняется именно его микромимика — соотношение тонусов разных мышц, игра их волокон и связок в бесконечно разнообразных сочетаниях и колебаниях. Тонусная микромимика передает тайные движения души, глубинные настроения и состояния духа, передает характер.

Большой мимикой можно играть как мячом, жонглировать масками. Можно грозно хмуриться, можно ласково улыбаться; можно хитро прищуриться или, подняв брови, изобразить удивление; можно нарисовать лицом ужас, ярость, отчаяние, заковаться в непроницаемость — все возможно и сверх того; но — если ты не актер-профессионал, не ас лицедейства — никогда точно не знаешь, что получается и каково возможное впечатление…

Очень трудно управлять тонусом лица — микромимикой, которая только и придает выражениям живость, подлинность и убедительность. Немудрено: в отличие от рук, ног и туловища физиономии своей (как и, пардон, тыльной физиономии) мы не видим — и по природе не должны видеть, общаемся с ней вслепую. Да, менее всего, как ни странно, мы знаем и понимаем свое собственное лицо — всю нашу жизнь оно для нас самое незнакомое, самое неожиданное, самая большая загадка… Отсюда и ненасытная потребность в общении с зеркалами…

Не каждый политический деятель способен так искусно управлять выражением лица. Бывший президент Египта, Анвар Садат, писал о своих юношеских попытках научиться контролировать мышцы лица: «…Моим хобби была политика. В те годы в Италии правил Муссолини. Я видел его фотографии и читал о том, как он умел менять выражение лица пе-ред публикой, принимая то твердый, то агрессивный вид, так что люди, глядя на него, чита-ли мощь и силу в каждой черте его лица. Меня это завораживало. Я стоял дома перед зеркалом и пытался имитировать властность его лица, однако мои результаты были неутешительными. У меня лишь уставали мышцы лица, и было больно – вот и все» .

Как понять, что политики говорят искренне, а чему их научили? Разобраться в мимике помогли физионом Ольга Гладнева и психолог.

«На этом фото Виктор Андреевич разочарован и раздражен, пытается подбирать слова так, чтобы никого не обидеть, — комментирует физионом Ольга Гладнева, специалист центра EVAX-BiS. — Это очень характерный снимок — в неудобных ситуациях президента трудно увидеть открыто негодующим. Потому что, исходя из законов физиономики, такой человек априори не будет стремиться к лидерству, а потому он говорит, как правило, словно через силу довольно часто. Врожденной мягкостью он и подкупает женщин, которых слушает, но поступает по-своему. Виктор Андреевич умеет работать скрупулезно и долго, терпеливый, видит недостатки, свои в том числе, имеет математический склад ума и обладает логическим мышлением».

«Здесь Юлия Владимировна уверенно рассуждает о том, во что не очень верит, — говорит Ольга Гладнева. — Прической она подчеркивает свои организационные способности, а открытый лоб сигналит о готовности слышать критику. Но если учесть, что над образом премьера работают имиджмейкеры, то «готовность» может быть неискренней. Ее лицо — вызов. Наверное, она единственный политик, к которому нет равнодушных. Это потому, что характер этой женщины — парадокс (это выдают высокие скулы и острый подбородок): когда она пытается делать хорошие вещи, получается плохой результат, и наоборот. Неудивительно, что в рядах ее подчиненных есть люди, настроенные против нее, а среди оппонентов — искренне восхищающиеся ею».

То, что эмоции Виктора Федоровича на публике достаточно однообразны, по мнению Ольги Гладневой, говорит о том, что он не играет ролей, а такие люди, как правило, хорошо разбираются в деле, за которое возьмутся. Решения у них принимаются быстро. «На этом фото Виктор Янукович точно рад кого-то видеть. Хотя улыбка на его лице не всегда естественна: когда вокруг не все хорошо, он не может притворяться. А если проанализировать фото, скажем, 10-летней давности, можно заметить, что с тех пор он стал менее категоричным и жестким, — говорит Ольга. — Общий анализ лица Януковича свидетельствует о том, что он не всегда говорит то, что на самом деле хочет сказать. Но в целом работа специалистов над его мимикой минимальна».

«У Яценюка необычное как для политика лицо, — говорит физиономист Ольга Гладнева. — На нем нет отпечатка уверенности в себе — черты лица мелкие. Но он наблюдателен, видит все недостатки — об этом говорят небольшие глаза. Способен строить грандиозные планы, при этом учитывает все. Из-за этого решения принимает долго и так же их воплощает. Он умеет придумывать, но ему нужны руки, которые воплотят его идеи, собственной энергии ему недостаточно. Он вежлив по западному клише, на вопрос: «Как дела?» отвечает: «Хорошо», и не важно, как на самом деле».

«Владимир Михайлович,анализ его мимики говорит о том, что это открытый, эмоциональный человек, любит себя проявить и поговорить. В кругу знакомых любит шутить. Люди с такими чертами лица реальной властью не обладают, но умеют действовать скрыто, через других. У него необычные идеи, креативное мышление — это подчеркивают скулы. Умеет слушать и анализировать, любую идею преподнести красиво. Но ему сложно завершать начатое»

Лицо Симоненко говорит о его решительности: «Он склонен доводить все до конца, однако итог — не всегда тот, каким был задуман, — говорит Ольга Гладнева. — В процессе дела могут обрастать новыми подробностями, а этот политик не всегда мобильно реагирует на перемены. Умеет приукрасить события, но видит их в реальном свете. На этом фото при выходе из Секретариата президента у него озабоченное лицо, хотя видно, что задумался он о чем-то своем. И так у этого политика всегда: он может размышлять о личном, но дела для него первичны все равно».

Олег Тягнибок«Есть некоторая разница между его личными установками и теми, что он высказывает на большую аудиторию — на фото взгляд одновременно вызывающий и уверенный, — говорит физионом Ольга Гладнева. — Потому-то он быстро принимает решения, быстро их воплощает в жизнь. На вещи смотрит реально, но позиционирует себя как оптимист. Из общего анализа лица следует, что в его команде всегда найдутся настроенные против него».

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.

Таким образом, если мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

Распозднать мысли и намерения российских политиков и сделать правильный выбор теперь Вам будет намного проще…:))

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как интерпретировать мимику человека?

Мимика является особым движением мышц на лице, выражением внутреннего состояния, чувств при помощи этих мышц. Обычные эмоции иногда легко понять, но в некоторых случаях расшифровка мимики оказывается сложной задачей, которая требует особенного понимания и знаний. При расшифровке мимики стоит придерживаться таких правил:

  • наблюдайте за движениями лица в процессе общения;
  • для расшифровки потребуется отследить не менее 3 показателей;
  • мнение о чувствах человека формулируется только в качестве предположения.

Интерпретация мимики верхней части лица затрагивает движения бровей и лба. Эта зона несет ответственность за размышления и логичность. Ровная кожа на лбу – это свидетельство готовности получать информацию. Если мышцы на лбу расширены, то это интерпретируется как восторженность, заинтересованность.

Сжатие кожи на лбу может показывать, что человек погрузился в собственные мысли, потому не готов воспринимать информацию, поступающую извне.

Некоторые эмоции почти невозможно подделать. Но существуют люди, умеющие различить даже смоделированные чувства.

Если брови расположены несимметрично, то есть одна выше, то это свидетельство смешения эмоций: человек заинтересован в чем-то, но при этом сомневается. Он оценивает ситуацию.

Что касается интерпретации мимики средней части лица, то сюда относится нос и глаза. Последние несут ответственность за визуальное восприятие информации. Широко распахнутые очи – свидетельство готовности получать информацию. Слегка прикрытые глаза показатель недоверия к полученным данным, иногда нежелание знать информацию или когда в ней нет необходимости (к примеру, человек уже знал о чем-то).

Прищуренный взгляд свидетельство того, что человеку необходимо медленнее получать данные, он не успевает их анализировать. Скорее всего, информация кажется для него непростой и сомнительной.

Взгляд снизу – это свойственен ситуации, где человек находится в роли подчиненного касательно другого человека. Если он смотрит сверху вниз, то это говорит о наличии какой-то власти.

Нос несет ответственность за безопасность и осторожность. Если кто-то его сморщивает, то он считает данную ситуацию опасной. Когда нос тянется вперед – это свидетельство заинтересованности.

Носогубная складка – это атавизм. Он достался человечеству от животных. Среди хищников это мимическое движение используется, чтобы показать клыки. У нас данные мышцы тоже напрягаются при злости. Подрагивание мышц свидетельствует о желании сдержать себя и не выказывать агрессии.

Еще одни мышцы, относящиеся к средней части – под глазами. Сокращение таких мышц заставляет губы растягиваться, поднимает щеки, что образовывает «лапки» в углах глаз. Эти части непременно используются при истинной улыбке. Неискреннюю улыбку потому и легко различить, что она производится мышцами внизу лица, без участия глаз.

Кроме того, в средней части наблюдается напряжение бровей. Оно замечается из-за складки на переносице. Подобная особенность говорит о напряженном и требовательном состоянии.

Интерпретация мимики нижней зоны производится по подбородку и губам. Рот способен передать оценку ситуации, чувства. Расслабление или расширение показывает, что человек в расслабленном, спокойном состоянии. То, что происходит, приятно ему.

Пожимание губ показывает, что человек старается скрывать ощущения. Такое положение вещей ему неприятно, он не верит. Стоит заметить, что нижняя губа несет ответственность за показ чувств другим людям. А верхняя – для личных ощущений.

Подбородок выражает подчинение и властность. Если он поднят, то это свидетельство позиции начальника, претензия на властность. Если опущен – человек подчиняется, он в положении повиновения.

Рассмотрим, как расшифровать мимику на примерах основных человеческих эмоций:

При выражении этого чувства используется низ и верх лица. Кроме растягивания и поднятия углов рта, радость показывают изменения мышц около глаз. Появляются «паутинки», а также отмечается напряжение мышц около глаз. Зубы размыкаются, отсутствует напряженность. Настоящая улыбка отличается четкостью. Она говорит об истинном чувстве счастья.

Сложно сыграть выражение данного чувства, поскольку здесь брови немного приподняты, а уголки рта опущены. Только некоторые люди способны несколько поднимать брови, но данный легкий подъем заметен у всех, кто поистине опечален. Если человеку грустно, то замечается некоторое опускание век, а челюсть смещается вниз, взгляд становится не сфокусированным.

Чтобы научиться читать простейшие эмоции по лицам достаточно запомнить основные правила и изучить главные особенности мимики.

Такая эмоция уникальна тем, что потребует асимметрии. Многие выражения эмоций бывают двусторонними, но только презрение выражается одной частью лица – это оттянутый и приподнятый уголок рта.

Удивление – это самое короткое среди всех выражений эмоций. Оно отличается поднятыми бровями, приоткрытыми губами и широко распахнутыми глазами. Подобное выражение стремительно сменяется другим чувством.

Данная эмоция варьируется от раздражения до ярости. Хоть и существуют разные уровни силы гнева, их сопровождает одинаковое расположение мышц на лице. При нем заметен блеск глаз, брови опускаются. Губы всегда плотно сжимаются, верхнее веко оттягивается назад, а нижнее веко притягивается вверх.

Подобное сильное выражение появляется из-за неприязни к чему или к кому-либо, иногда даже от мысли о чем-то неприятном. Нос при этом сморщен, а верхняя губа приподнимается.

Данная эмоция придумана, чтобы быть сигналом в опасности. Когда человек испытывает такое чувство, то брови его приподняты, стянуты, веки снизу глаз напряжены, а губы растянуты по горизонтали.

Все права защищены. Использование контента разрешено только с использованием активной ссылки на источник.

Мимика людей, эмоции

Ученые из Института Макса Планка по биологической кибернетики в Тюбингене (Германия) обнаружили, что мы можем классифицировать выражение лица гораздо лучше, когда оно движется естественным образом, а не когда «заморожено» в фотографии. Для того, чтобы проявилось преимущество динамической информации, мы должны видеть изменяющуюся мимику лица, по меньшей мере, 100 миллисекунд. Если видеоряд короче, наш мозг не способен правильно интерпретировать выражение лица. Некоторые выражения проявляются в изменении ориентации головы, например кивок или покачивание головой. Другие основаны на сложных деформациях лицевой части. Например, морщины нашего носа сигнализирует об отвращении или о том, что человек хмуриться.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды. ) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее нужна порядочная практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие. ) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение. ).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а скривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке. ). Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению

Так как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

— чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;

— кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;

— улыбка при приподнятых бровях — готовность подчиниться;

— улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;

— улыбка без подъема нижних век — неискренность;

— улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:

— *радость*: грубы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;

— *интерес*: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;

— *счастье*: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;

— *удивление*: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округленную форму;

— *отвращение*: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;

— *презрение*, бровь приподнята, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;

— *страх*: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад, натягивая и распрямляя губы над зубами (последнее как раз и говорит об

интенсивности эмоции. ); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это — контролируемый страх;

— *гнев*: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;

— *стыд*: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо довольно покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;

— *скорбь*: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены

Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Серьезный разговор

Уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. Не смотрите никому в глаза, будьте спокойны и вас не заметят. Квадраты № 1, 2, 7 и 8 — это эмоциональные реакции, мир чувств. Радость. Эта эмоция проявляется в мимике лица человека легким напряжением всех мышц. Вокруг глаз могут образоваться морщинки. Об искренности человеческих эмоций обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице. Чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.

Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён. И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции — как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях. Неправильная» их демонстрация — это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» — мы постоянно их используем. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

И эти эмоции действительно должны быть сильными. Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает. Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка.

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест свидетельствует о черте его характера. Наши мимика и жесты ежедневно рассказывают окружающему миру о том, в каком настроении мы находимся и какой у нас характер.

Прочитать» на 90% истинные помыслы с помощью значений мимики лица человека способны только профессиональные психологи. Общими у этих двух эмоций являются приподнятые брови и расширенные зрачки. Если человек находится в печали, его брови будут опущены вниз, так что почти не будет видно глаз. Плечи будут сжаты, а голова опущена. Брови сдвинуты к переносице и мышцы между бровями напряжены.

С помощью область рта и губ в разные времена интерпретировали характера человека и состояние его здоровья. Пухлые, сочные губы встречаются у разговорчивых людей с живым и открытым характером, которые отличаются легким темпераментом и дружелюбием. Толстыми губами обладают люди с твердым характером, контролирующие себя, но чувственные и любящие удовольствия.

Поэтому при разговоре с собеседником важно смотреть в его глаза. Если взгляд беглый, либо человек смотрит исподлобья – вас пытаются обмануть. Если же ваш собеседник смотрит прямо на вас, не пытается увести взор и спрятать глаза вряд ли можно сомневаться в его искренности.

Закройте глаза, постарайтесь расслабиться и расслабить мышцы лица. Особое внимание уделите губам и подбородку. После этого откройте глаза, посмотрите в зеркало и прислушайтесь к своим ощущениям. Губы и брови являются наиболее выразительными частями лица. Прежде чем вы начнете работу с ними сделайте небольшую разминку – потрите руками лицо и двигайте мышцами в разные стороны.

С помощью языка телодвижений и мимики мы передаём окружающему миру около 50% всей информации, которую хотим донести. В период интенсивных тренировок он не даст мышцам «сгореть» и поможет быстрее восстановиться. На самом деле когда человек общается, его всегда сопровождают микровыражения, и их можно увидеть.

Мимические движения — это радостное, напряженное, скорбное выражение лица и т. п. — непроизвольны и не целенаправленны. Обычно лицо несет сразу два сообщения – то, что лжец хочет сказать, и то, что он хотел бы скрыть. Многие выражения человеческого лица подобны тем, что можно видеть и у приматов.

Причем одной эмоции соответствует не одно выражение лица, а десятки, а порой даже и сотни.Каждая эмоция имеет определенный и очень специфический ряд выражений. Иногда они непроизвольны, и человек не осознает, что испытывает отвращение.

В зависимости от возраста человека и интенсивности переживаемой печали ее мимическое выражение может сопровождаться плачем. Опечаленный человек разговаривает мало и неохотно, темп его речи замедлен. В момент презрения приподняты брови и верхняя губа, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления.

Счастье. Лоб и брови в состоянии покоя, нижние веки приподняты, но не напряжены. Страх. Брови сведены и приподняты, за счет чего могут образоваться морщинки в центре лба. Верхние веки приподняты, так что видно склеру над радужной оболочкой. Я стоял дома перед зеркалом и пытался имитировать властность его лица, однако мои результаты были неутешительными.

Но в целом работа специалистов над его мимикой минимальна». На нем нет отпечатка уверенности в себе — черты лица мелкие. Владимир Михайлович,анализ его мимики говорит о том, что это открытый, эмоциональный человек, любит себя проявить и поговорить.

Люди с такими чертами лица реальной властью не обладают, но умеют действовать скрыто, через других. Вам не приходило в голову о чем же на самом деле думают Ваши родные и близкие, коллеги по работе или просто прохожие? На первый взгляд может показаться, что каждый человек и так все про себя знает. На самом деле это не совсем правда. В данном случае это отношения с близкими людьми: сближение или удаление от них. Предполагается, что линии будут соединены в рамку или другую целостность.

Запутаться вы сможете, только если изучаемый вами человек – левша. В таком случае изучать мимику его лица нужно зеркально. При чтении мимики лица человека глаза являются главным помощником. Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. Если человек смотрит вправо и вниз — это свидетельствует о внутреннем диалоге, происходящем в данную минуту.

Источники:
VGil journal
Гнев, отвращение, печаль, презрение, счастье, удивление и страх… Мимика.
http://vgil.ru/2011/11/16/gnev-otvrashhenie-pechal-prezrenie-scha/
Как интерпретировать мимику человека
Иногда вопрос, как интерпретировать мимику человека, оказывается поистине актуальным. В некоторых ситуациях важно понять настоящие эмоции человека.
http://sunmag.me/sovety/03-03-2014-kak-interpretirovat-mimiku-cheloveka.html
Мимика людей, эмоции
Мимика людей, эмоции Ученые из Института Макса Планка по биологической кибернетики в Тюбингене (Германия) обнаружили, что мы можем классифицировать выражение лица гораздо лучше, когда оно
http://sites.google.com/site/kinesikarectela/mimika-lica
Серьезный разговор
Уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. Не смотрите никому в глаза, будьте спокойны и вас не заметят. Квадраты № 1, 2, 7 и 8 — это эмоциональные реакции,
http://seriostyn.ru/yemociya-reakciya-i-yemocii-illyustracii/

(Visited 20 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Парню скучаю Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (2)

Написать письмо мужчине пример Как написать письмо мужчине образец ТОГО, КАК ЗАВОЕВАТЬ МУЖСКОЕ СЕРДЦЕ Со времен пушкинской Татьяны нормы… (2)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (2)

Самый мужской знак зодиака Какие мужские и женские знаки зодиакаРазделение на мужские и женские знаки зодиака не имеет отношения… (1)

Кастанеда аудиокниги слушать Кастанеда аудиокниги слушать Карлос Кастанеда. Аудиокниги автора, которые можно слушать онлайн. Кастанеда Карлос - Колесо… (1)

COMMENTS