Лечение сенсорной алалии в израиле

Лечение сенсорной алалии в израиле

Моему младшему сыну — Андрею три года, он почти не разговаривает. Точнее произносит отдельные слова, пару-тройку фраз и очень эмоционально разговаривает на каком-то своем, непонятном для нас языке.

Обратились за консультацией к логопеду — нам поставили диагноз — моторная алалия. отправили к другим специалистам, психиатру, сурдологу, психологу и т.д. и т.п. Психиатр назначил лечение кортексином, пантокальцином и глицином, а невролог, посмотрев на Андрея, отменила все, прописала ноотропил и БАДы. Вот сижу теперь в сомнениях, что делать. Отменять лечение вообще? Или еще что-то делать?

Логопед пока с нами не занимается, стараюсь сама в меру сил и способностей с ним заниматься, но как я понимаю — здесь каждый день важен. А нас отфутболивают на комиссию, к врачам и т.д. и т.п. Что делать?

У сурдолога мы были, слух нормальный. По заключению психолога у Андрея: "уровень познавательного развития несколько ниже возрастных нормативов, вероятно на фоне органического поражения ЦНС"

Психиатр поставила диагноз "F80/82 гипердинамический синдром."

На мои вопросы — что это такое — сказала только — "не волнуйтесь, это лечится. "

Сейчас мы стараемся "провоцировать" Андрея на речь, и мне кажется, что нам это удается. За последние 3 недели слов стало больше и наконец появились новые глаголы: "открой, сядь, отдай". Радует, что слова он произносит чисто 🙂

Недавний визит дедушки опять таки вызвал новые слова, поскольку его явно не понимали.

Логопеда я ищу, но пока без результата 🙁

А медикаментозное лечение выполнять? Будет от него какая-нибудь польза?

Сначала, что такое F80 и F82. F80 – шифр для «специфического расстройства артикуляции речи», то есть состояния при котором произнесение ребенком звуков речи не соответствует его умственному возрасту. Иными словами, когда при общем нормальном уровне развития ребенка, задерживается или неправильно развивается речь.

F82 – это шифр для «специфического расстройства двигательных функций», то есть несоответствия развития двигательной координации уровню психического развития ребенка.

2) те препараты, которые Вам прописаны, не нужны. Это препараты с недоказанной эффективностью, по-простому говоря, неработающие. Эффекта от них не будет никакого, а вот побочные – запросто. Почитайте форум, про них говорилось достаточно. Но самый главный их вред – это подмена ими настоящего лечения – занятий с логопедом и развивающих упражнений.

3) Дополнительно к занятию с логопедом можно посоветовать разные развивающие упражнения и игры, не связанные прямо с речью, но с развитием моторики.

Очень хороши занятия в бассейне с мамой и вообще все игры и упражнения, связанные с большим количеством тактильных ощущений. Это могут быть и пальчиковые краски, и рисование на теле ребенка, игры с глиной, грязью, мыльной пеной и так далее. Чем больше и богаче тактильные ощущения, тем лучше.

Таких игр и занятий можно придумать миллион. Чем больше удовольствия они доставляют маме и ребенку, тем лучше.

Осин Елисей Константинович

Логопед, умеющий работать с ОНР (общее недоразвитие речи)1-2 уровня вам вполне подойдет. Иногда хорошо справляются с вызыванием и развитием речи сурдопедагоги.

Логопеда нашли, сегодня она к нам приезжала, смотрела Андрея, почитала предыдущие заключения. Договорились о занятиях. Сейчас начнем делать логопедический массаж — радует, что Андрей позволил провести всю диагностику, даже с удовольствием дал помассировать язык :ad:. Велено наращивать пассивный словарный запас и продолжать провоцировать речь. На прошлых выходных ездили в зоопарк — очень нам там понравилось, столько эмоций и, соответственно, новые звуки — теперь он знает, что козленок — это "мее-е", и жирафов теперь без ошибок в книжках находит. Так что — будем заниматься дальше. Спасибо огромное за поддержку и дельные советы.

Дела наши потихоньку двигаются. Не знаю, что дало такой эффект — логопедический массаж, наши "провокации", или может просто пришло время, но Андрюшка начинает говорить. Вчера, увидев в руках у Тимофея (это наш средний сын) палку, сказал — "это пака", а затем очень чисто — "Дай мне паку" и начал называть Тимофея — "Ита", раньше никак не называл :ad:

На выходных ходили гулять в заповедник Столбы — изучали разных жуков, что выползали на дорожку — так появились "Ук" — "жук" и "Муху-цокотуху" Чуковского теперь называет "Ука-ука".

Массаж продолжаем, правда не весь комплекс, лишь то, что дает делать. Очень ему нравится язык массировать — сначала ему, потом мне :ab:, и гиперсаливация у нас уменьшилась.

Вот такие достижения

Я думаю, вы на правильном пути. Сейчас важно не пережать, не упуская, в то же время, из виду основное: создавать условия. когда мальчику захочется говорить. Удачи и пишите.

Из наших последних достижений — мы начали петь :ab:

Сначала начали смотреть "Бременских музыкантов" и подпевать, потом нашли в компьютере "Детские песни" из наших мультфильмов и теперь поем все, Андрюшка приводит меня или папу, либо кого-нибудь из старших братьев и говорит — "Пой!", и сам подтягивает, правда в основном гласные, но в музыку попадает верно и это радует. Основной хит "Облака-белогривые лошадки" — в исполнении Андрея это звучит "Бабака-а-а-а" :ab:, а еще появились новые слова "точки" — "цветочки" и "бабочки"

Правда предложений или каких-то новых фраз у нас пока нет, но мы надеемся, что всему свое время.:ad:

У Андрюшки расширился словарный запас, появилось много новых слов и несколько фраз 🙂 И на вопрос "Кто ты, как тебя зовут?" — отвечает "Мальчик" или "гагодка" (т.е. ягодка) Соответственно есть новые слова: ягода (гагода), облако (бобако) , облачко, ёлка, яблоко (баблоко), банан. И новые глаголы — "упал, сломали" и очень нам понравилось громко звать птиц — "Давай сюда. "

А еще он замечательно кукарекает 🙂

В общем — мы поехали отдыхать на озера, сменилась привычная обстановка, появились новы люди — и пришлось налаживать общение 🙂 Теперь есть фразы "Дай мне сок" и "Дай мне хлеб", "Пойдем туда" или "Надо туда"

В общем — как-то много новых слов, все даже не сразу могу вспомнить

Сейчас гостим у бабушек, освоили игур "Леля и Сережа в мире цвета" Карточки с заданиями раскладываем безошибочно, но вот цвета никак называть не хотим, все цвета у нас "синие", но раскладывает их правильно. Вчера попросила его дать мне красный помидор — не смог сразу понять, что я у него просила, так что — будем учить дальше.

Песни мы продолжаем петь, очень нам это нравится.

Вот такие у нас новости

С уваженим, Ольга

У меня вот какой вопрос — Андрей может "неправильно" слышать слова? Я очень внимательно слушаю, что он пытается произносить, и у меня сложилось впечаление, что он как-бы "переворачивает" слова, произносит звуки как-бы в зеркальном отображении — например "Тима" — "Ита", а в песнях явно звукоподражает, но такое ощущение, что не понимает смысла слов, которые пытается петь. Звуков и слов у нас стало много, расширился и глагольный словарь — сними, налей, сядь, не хочу. Пообщавшись со своими подругами в Томске — мы там гостили у родителей, и понаблюдав за другими маленькими детьми, поняла, что Андрюха сейчас говорит как двухлетний ребенок. Я понимаю, что это прогресс, т.к. три месяца назад вообще почти не говорили. Но у нас близится логопедическая комиссия и я волнуюсь.

Мы сходили с Андреем на логопедическую комиссию. Поставили нам моторную алалию и рекомендовали медикаментозное лечение два раза в год, посещение в течение 3-х лет специализированного д/с. Сложность только в том, что в садик мы сможем попасть не раньше мая следующего года, раньше никак-очередь. По поводу медикаментозного лечения и моих сомнений — ответ очень категорический — вы обязаны его принимать! На мой вопрос — " Что же нам сейчас делать? Сможем ли мы приходить на занятия с логопедом в центр сейчас? — получили ответ — "Мы с такими сложными — не работаем, и вообще — вы же психолог — занимайтесь сами, ведь психолог — очень близок к логопеду. " Очень напоминает старый анекдот -"вы гинеколог? — здорово! будем искать скрытые резервы — поработаете пока стоматологом!" Только почему-то совсем не смешно.

Логопед, которая к нам приезжала весной — настойчиво рекомендует продолжать курс массажа, чем я сейчас и занимаюсь. А еще мы занимаемся с развивающими карточками, выучили все основные цвета и фигуры, и даже говорить стали лучше и больше. Вот только на комиссии Андрей молчал, как партизан, прижался ко мне и что-то невнятно бормотал себе под нос. Петь продолжаем — причем репертуар у нас расширяется. Будем учиться дальше — и я и сын, и искать хорошего логопеда. Это, оказывается, нетривиальная задача, хороших логопедов много, а таких специалистов, кто действительно может помочь в нашей ситуации — очень мало.

Спасибо за Вашу помощь и внимание.

Вот такие у нас успехи.

Стихи учить трудно многим детям. Они могут неожиданно ассоциативно рассказать длинный отрывок, а по просьбе не могут ничего сказать. Это происходит из-за того, что память хоть и хорошая, но у детей пока нет произвольного извлечения нужного текста. Поэтому пробуйте начинать рассказывать, делайте паузу, но не предлагайте мальчику продолжать. В какой-то момент он "вступит" сам 🙂

Чтением, правда, назвать это сложно, но картинки мы рассматриваем и комментируем.

Из сложностей — не все звуки нам даются и слова искажает. То"алитка" вместо "улитка", "покожок" — вместо "творожок", "потутер" — "компьютер".

А в некоторых случаях проскакивает такая правильная и раскатистая "р", что даже логопед удивляется.

В общем, действительно — нет лекарств для развития речи кроме речи.

Еще раз спасибо большое за поддержку и советы.

Не просите Андрюшу повторять звук "р", получается — хорошо, а нет — не надо. Пусть этим занимается логопед. В противном случае можно вызвать горловой звук, а его исправлять трудно.

З.Ы. Молодцы, что нашли хорошего логопеда 🙂

Андрею действительно 4 года, тревогу из-за его речи мы забили 1,5 года назад. Активно заниматься именно развитием речи начали год назад. Я считаю, что работа принесла свои плоды, Андрей очень хорошо объясняется. Он сейчас ходит в обычный садик и в группе ничем от сверстников не отличается, разве что только на утренниках стихи не читает, но зато песни поет с удовольствием 🙂

Основной "прорыв" в речи произошел примерно полгода назад. Именно тогда начали появляться первые предложения. А сейчас можно сказать, что он разговаривает. Назвать сына болтуном не могу, но по делу он очень хорошо выссказывается, может объяснить что хочет или не хочет.

Со звуками, которые он произносит или не произносит я не заморачиваюсь. Логопед сказал, что нам главное самим не коверкать язык, не сюсюкать и не исправлять андрюшкины звуки "как нам кажется правильным". Поэтому я не прошу его произносить "р", оно само у него проскакивает, а мы не акцентируемся. Но "улитку" уже произносим правильно.

С сентября пойдем в логопедический сад и я думаю, что все у нас будет хорошо

С конца августа Андрей начал ходить в логопедический детский сад, с октября начнутся занятия, сейчас пока адаптация и диагностика.

За лето речь еще улучшилась, но то как он строит фразы меня слегка озадачивает.

Например — "пить хочет (пауза) я", или "купаться (пауза) я". Глагол "хочу" чаще всего употребляется вместе с НЕ "я не хочу есть" или "я не хочу спать"

Может рассказать кто и что делает на картинке, но рассказать что на картинке понравилось не может. Может односложно ответить на вопрос "Тебе понравилась книжка, мультик, спектакль" , в зависимости от того чем занимались — сказать "Да" или "Нет". Такое ощущение, что он не понимает, что именно я от него пытаюсь услышать.

Соответственно вопрос: Что делать с построением фраз? Пытаться научать говорить правильно? Или оставить как есть, а просто подождать? И надо ли пытаться разговорить что именно понравилось в том или ином случае?

Нравится — не нравиться практически не относится к пониманию речи, а скорее к умению ребенка выражать свои чувства, переживания, вкусы.

Начните с того, что задавайте ему вопросы на тему, что ему хочется. Это проще осознать ребенку. Пробуйте предлагать выбор (еды, одежды, игр) и после этого комментируйте: Тебе больше понравилась клетчатая рубашка.

Может рассказать кто и что делает на картинке, но рассказать что на картинке понравилось не может.

Мне может нравится картина или нет, но ответить, что на ней нравится. Вы сами-то можете вычленить элемент картинки, который вам понравился/не понравился?

Спасибо за Ваш ответ и вопрос 🙂

Я могу сама вычленить тот или иной элемент на картинке :-), если б не могла, то и Андрея бы не спрашивала. Но из Вашего комментария поняла, что несколько тороплю события.

Занятия в детском саду и домашние задания приносят свои результаты. На прошлой неделе наконец поняли задания на пространственную ориентацию — "Положи В коробку", "Положи НА коробку", "Положи ПОД коробку" и т.д. Теперь осваиваем разукраски, правда с выбором руки пока так и не определились. Андрей разукрашивает, держа карандаши попеременно то в левой, то в правой руке. А еще учимся пересказывать и составлять рассказ по картинке. С декабря с Андреем дополнительно начнет заниматься психолог.

Вот такие у нас новости и успехи.

С уважением, Ольга

А какой фрагмент вам нравится на картине Серова "Девочка с персиками"? 🙂

Как вы думаете, с какого возраста ребенок/подросток может (но не должен) проанализировать изображение и выделить в нем значимые/привлекательные/трогающие фрагменты?

Лечение сенсорной алалии в израиле

Наиболее полное, подробное и современное исследование проблемы моторной алалии было проведено к.п.н. доцентом факультета дефектологии РГПУ им. Герцена Ковшиковым Валерием Анатольевичем («Экспрессивная алалия и методы ее преодоления» СПб., 2006г)

Моторная (Экспрессивная) алалия.

Моторная (экспрессивная) алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевого высказывания при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. ( Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.)

Экспрессивная алалия — это языковое расстройство, которое характеризуется нарушением усвоения в онтогенезе экспрессивной речи инвентаря языковых единиц и правил их функционирования, что в процессе порождения речи проявляется в невозможности или в разладе производства грамматических, лексических и фонематических операций при полной или относительной сохранности смысловых и моторных (артикуляторных) операций. ( Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. — СПб.: КАРО, 2006.)

Наиболее частое обращение родителей ребёнка с Моторной (Экспрессивной) алалией к логопеду: Ребёнок всё понимает, но ничего не говорит (мало говорит)

Трауготт в 1940г в СССР на основании исследований выявила 1% всех видов алаликов из всех детей.

В настоящее время в США выделяют детей только с Моторной алалией 8-10% из всех детей;

В настоящее время в России отмечают рост количества детей с Моторной алалией, но точная статистика пока отсутствует.

Моторная алалия лечится (корректируется) логопедом дефектологом.

В раннем детском возрасте (2-3 года) моторная алалия выглядит как ребёнок всё понимает, но не говорит. Очень часто это успокаивает родителей. Со временем появляются дополнительные симптомы моторной алалии приводящие к негативным последствиям.

Причины мешающие излечению Моторной алалии :

Негативное влияние общества на родителей детей с Моторной алалией.

Родители детей с Моторной Алалией испытывают постоянное давление общества, которое мешает им заняться решением проблемы. Это давление могут оказывать близкие родственники, друзья, знакомые различные социальные группы в обществе и в интернете. Что же слышат такие родители?

1. «Не беспокойтесь, само все пройдет. У моего соседа ребенок молчал до четырех лет, а потом заговорил сразу целыми фразами» — очень распространенная история на различных форумах. У меня вызывает сомнение правдивость этой истории. Во-первых, откуда эти люди знают, говорил или молчал ребенок дома. Во-вторых, многие дети на улицах не разговаривают с чужими людьми. В-третьих, возможно, там хорошо поработал логопед, и все увидели уже конечный результат; поскольку часто родители не афишируют свои занятия с логопедом. В-четвертых, это могла быть не моторная алалия, а какое-либо другое речевое или неречевое (психологическое) нарушение, но в любом случае само оно не прошло. В-пятых, понятие «не говорил» у каждого свое – кто-то считает, что пока ребенок не выговорит «бронетранспортер», он не говорит.

Вред этой истории огромен, так как такие советчики останавливают родителей, и родители упускают драгоценное время, необходимое для успешного лечения моторной алалии.

Причем многие врачи жалуются на ту же тенденцию среди населения по поводу «само пройдет».

2. «Примите ребенка таким, какой он есть».Наиболее популярный ответ в интернете по запросу «ребенок не говорит в 2, 3, 4 года» — «само все пройдет», а по тому же запросу « … в 5-6 лет» — «примите его таким какой он есть». Куда же делась у «советчиков» логопедическая работа? Причем, обратила внимание, что часто это говорят одни и те же люди. Если я чего-то не знаю – я об этом не говорю, а они могут.

3. Многие «грузят» родителей чувством вины (в результате которого у детей формируется Речевой негативизм) —

· Ищут виноватых: мама, папа или дедушка, который поздно заговорил. Настоящие причины возникновения алалии смотри здесь.

· Говорят, что родители мало занимались с ребенком. А при моторной алалии самостоятельная работа родителей без логопеда практически не приносит результата.

· Объясняют родителям, что «логопеды тянут деньги», ибо «Вон у соседа ребенка за 3 месяца рычать научили, а вы за полгода еще не закончили».

· Обвиняют ребенка в том, что он просто ленивый или упрямый– «он же все понимает, но не хочет говорить», а родители его не воспитывают.

Многие мамы детей с моторной алалией, в целях сохранения психики в таких условиях общественного прессинга, объединяются в различные форумы по алалии для эмоциональной поддержки друг друга. Эмоциональная поддержка там действительно есть. Но при отсутствии специалистов на таких форумах зачастую, наравне с полезными способами разговорить ребенка, присутствует много совершенно ненужных и даже вредных, например, обмен таблетками без рецепта невропатолога. Представьте, что будет с возбудимым ребенком, если ему дать вместо успокаивающих препаратов возбуждающие? Так можно и в реанимацию попасть. Полезные способы ускорить коррекционную логопедическую работу.

У этих форумов есть еще один минус – наравне с людьми, которые всерьез ищут средства лечения ребенка с моторной алалией, там встречаются и ленивые мамы, которые не хотят ребенком заниматься, и им нужно всего лишь оправдание своей лени. Они же очень часто убеждают остальных, что алалия не лечится, значит нужно принять детей такими, какие они есть. А так как есть «положительная динамика» развития, это многих успокаивает. Все забывают, что ребенок с моторной алалией – живой, и как любое другое живое существо он будет развиваться, даже если ничего не делать.Только без логопедической работы речь в норму не придет.

Так как большинство родителей не выдерживают пресс общественного мнения при длительной коррекционной работе с детьми с алалией, в советское время была создана система детских садов (школ) для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). В этих детских садах наряду с коррекционной логопедической работой детям обеспечивали правильную языковую среду и ограждали детей от влияния общества, где родители видели своего ребенка только на выходных.

Вывод: дорогие родители, помните, что это только ваш ребенок, и не позволяйте окружающим мешать лечению вашего ребенка, ведь моторную алалию можно излечить, и чем раньше это начать, тем больше шансов на положительный результат.

Родители занимаются не коррекционной логопедической работой, а поисками других способов решения проблемы.

Если задать поисковый запрос по поводу лечения МА, то мы увидим много сайтов, которые говорят о медицинской помощи моторным алаликам, где логопедическая работа упоминается как второстепенная. Хотя на самом деле все наоборот. Это происходит потому, что большинство сайтов по запросу «моторная алалия», находящиеся на первых строчках поисковиков – медицинские. На них предлагаются услуги десятков тысяч врачей, поэтому они находятся наверху поиска. Но о коррекционной логопедической работе большинство из этих сайтов не имеет даже представления. И у людей создается обманчивое впечатление, что логопедическая работа занимает 1-5% сил, времени, денег во всей коррекции алалии, и ровно настолько же она неважна. Хотя те же врачи прекрасно знают, что в коррекции речевых нарушений, таких как алалия, ведущий специалист – логопед.

Еще одна причина, почему многие ищут медицинские способы решения проблемы, связана с тем, что Моторная алалия является следствием органического поражения коры головного мозга. А значит многие думают что лечить ее должен врач, а не какая-то тетя с картинками.

Да, моторная алалия – это следствие органического поражения КГМ. Так же как и афазия, дизартрия, и многие другие нарушения речи, лечением которых занимаются логопеды-дефектологи, обучающиеся несколько лет в университетах. Почему логопеды, лечащие все остальные речевые нарушения органического происхождения, не должны лечить моторную алалию?

Все привыкли, что самое «страшное» это когда ребенок не выговаривает звук Р. На самом деле поставить звук Р, и все другие звуки могут логопеды без высшего образования после 6-месячных курсов или студенты на 1ом курсе после первой сессии. Все остальные годы обучения в ВУЗе логопеды-дефектологи учатся работать с тяжелыми нарушениями речи, куда входит моторная алалия.

Раньше в советское время логопедия входила в состав «лечебной педагогики», а по-английски логопеды и сейчас так и называются «речевыми терапевтами».

Многие видели дословный перевод алалии как «отсутствие речи» и посчитали, что это является определением алалии. На самом деле отсутствие речи на раннем этапе является лишь одним из симптомов этого речевого нарушения. И многие родители думают, что как только ребенка «разговорили», моторная алалия прошла. Это не так – просто ребенок перешел на следующий уровень Общего недоразвития речи – с ОНР-1 на ОНР-2. А так как самостоятельно, без помощи логопеда, речь ребенка в полную норму не приходит, обучаться в обычной школе он не сможет. Поэтому родителям необходимо запастись терпением не на один год коррекции, чтобы дать ребенку полноценную жизнь в дальнейшем. Посмотреть, сколько времени занимает коррекция моторной алалии у меня, и чем мы занимаемся, можно в Плане коррекционной работы.

Трудности в диагностики Моторной алалии.

Неправильный выбор логопеда для коррекции моторной алалии.

Ко мне часто обращаются родители неговорящих детей с моторной алалией в возрасте 5-6ти лет. И на вопрос «Где же вы раньше были?» отвечают, что ходили-занимались, результата не было, «вы у нас 5ый (8-ой) логопед». Или -«За нас никто не берется».

Почему же многие логопеды, несмотря на то, что они должны уметь исправлять моторную алалию, не добились результатов?

1. В отличие от постановки звуков, для коррекции моторной алалии необходимо использовать больше половины всех знаний, полученных в институте, а учатся в университетах все по-разному.

2. Моторная алалия – не самый приятный диагноз. И некоторые логопеды стараются понравиться родителям, не говоря им неприятные вещи. И не заставляют родителей изменить свою жизнь на ближайшие годы или не умеют им объяснить, как это сделать. Результатов это, естественно, не дает.

3. Часть логопедов отказывается от работы с моторными алаликами, потому что неоднократно слышали фразу «вы тянете деньги» — а процесс коррекции алалии длительный. Поэтому им на самом деле проще «починить» 10-20 дислаликов за то же время и те же деньги, получить много благодарностей, вместо одного недовольного длительностью процесса алалика.

4. Некоторые логопеды не умеют «разговорить» маленького ребенка с моторной алалией, поэтому говорят «приходите после 5ти лет».

5. Ну и самая главная проблема при выборе логопеда, о которой родители не знают, — это концепция моторной алалии, по которой логопед работает. Существуют моторная, психологическая и языковая (психолингвистическая) концепции. Две первых концепции устарели еще в прошлом веке (сами основатели этих концепций пришли к выводам о нерезультативности работы по ним), но логопедов и психологов, работающих по ним, очень много. Я работаю по языковой концепции, поэтому мои выпускники, так же как и у других логопедов использующих эту концепцию, могут не только поступить в обычную школу, но и окончить ее. О том, как я работаю с моторной алалией, выможете прочитать здесь.

Для того, чтобы логопедам освоить языковую концепцию, у меня есть подборка рекомендуемой литературы. Так как в интернете большинство литературы по моторной концепции и устарело.

Представление о Моторной алалии:

Д иагностика (отличие) Моторной Алалии от других диагнозов:

Лечение (коррекция) Моторной алалии.

Источники:
Лечение сенсорной алалии в израиле
[Архив] моторная алалия -? Психомоторное и речевое развитие детей
http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-92721.html
Лечение сенсорной алалии в израиле 1
специалисты сайта "логопед и психолог онлайн" оказывают логопедические и псхологические услуги с помощью веб камеры через интернет. Для этой цели используются программа skype и другие системы видео звонков.
http://sites.google.com/site/logopedonlain/home/alalia/alalia-vidy-tipy

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина весы не звонит Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (1)

Как забыть мужчину рака Как женщине вернуть мужчину Рака?Любимый Рак покорил нежностью, сразил своим обаянием, казался мужчиной-мечтой? Был нежным,… (1)

Ревность мужчины овна Как бороться с активностью мужчины-Овна? Мужчина Овен Сегодня мы узнаем кто такой мужчина Овен, как… (1)

Условия общения Условия, необходимые для общенияИз всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи.… (1)

Как выбрать пароварку Главная | Как купить | Как выбрать пароварку Варёная и жареная пища имеет один существенный… (1)

COMMENTS