Гиперактивный ребенок признаки

Гиперактивность у детей: что это такое и как ее вылечить

Гиперактивность у детей – это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неумение концентрироваться длительное время на определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден.

Такие малыши способны шокировать своим поведением, раздражать, приводить в ужас взрослых. Малышей ругают воспитатели, а детишек школьного возраста — учителя. Даже любящие родители от подобного поведения совсем не в восторге.

Малыш ничего не хочет запоминать, постоянно крутится, подрывает дисциплину. Конечно, большинство ребят активны. Но иногда поведение крохи переходит любые границы.

Столкнувшись с подобным диагнозом, важно понять, что такое гиперактивность? Это синдром повышенной умственной и физической активности, при котором преобладают над торможением процессы возбуждения. У ребенка с таким диагнозом отмечаются трудности при концентрации, поддержании внимания, саморегуляции поведения, обучении, обработке и удерживании в памяти информации.

По статистике данный синдром диагностируется практически у 18% детей. При этом у мальчиков значительно чаще встречаются патология, чем у девочек.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) закладывается еще до появления крохи на свет.

Причины возникновения патологии у детей кроются в неблагоприятных факторах во время протекания беременности:

У ребенка может развиться синдром гиперактивности в результате неблагоприятных факторов при родах:

  • недоношенность (рождение крохи до 38-й недели);
  • стимуляция родов;
  • стремительные роды;
  • затяжные роды.

Причины патологии могут быть в совершенно иных факторах:

  • наличие у малыша неврологических патологий;
  • постоянные конфликты или сложные отношения в семье;
  • чрезмерная строгость по отношению к ребенку;
  • отравление организма тяжелыми металлами (к примеру, свинцом);
  • неправильный рацион питания малыша.

Если у крохи сочетается сразу несколько факторов, то риск возникновения синдрома гиперактивности у ребенка увеличивается.

Очень важно знать, как проявляется и в каком возрасте детская гиперактивность. Однако родители должны понимать, что большинство признаков могут характеризовать совершенно другую патологию, например неврастению. Поэтому самостоятельно диагностировать или делать выводы категорически запрещается. При подозрении на гиперактивность у ребенка следует обратиться обязательно к врачу.

Первые симптомы заболевания могут проявиться у новорожденного. Кроха отличается:

  • излишней возбудимостью;
  • бурным реагированием на разнообразные манипуляции;
  • излишней чувствительностью к внешним раздражителям – звуку, яркому свету;
  • нарушенным сном (часто просыпается, крайне трудно засыпает, длительное время бодрствует);
  • отставанием в физическом развитии (приблизительно на 1-1,5 месяца);
  • запоздалым развитием речи.

Если подобные признаки появляются только изредка, относить к патологии их не следует. Поскольку у детей до года может быть множество причин капризного поведения — прорезывание зубов, изменение питания и другие.

Это возраст, когда отчетливо проявляются симптомы патологии. У ребенка в 2 года заболевание характеризуется следующими признаками:

В трехлетнем возрасте у ребенка возникает первый кризис. Малыш становится капризным, упрямым. Такие черты наблюдаются у всех детей. Однако у ребят с СДВГ они значительно обостряются.

В этом возрасте большинство детей идут в садик. Родителям следует обратить внимание на мнение воспитателей. У детей дошкольного возраста проявляется заболевание следующими признаками:

  • неусидчивость;
  • невнимательность;
  • непослушание;
  • трудности при укладывании спать;
  • замедленное развитие внимания и памяти.

У гиперактивных детей с увеличенными требованиями психических и физических нагрузок нервная система не справляется. Поэтому в школе наблюдается значительное ухудшение состояния.

Основными признаками, на которые необходимо обратить внимание, являются:

  • невозможность сконцентрировать внимание;
  • неспособность сидеть на одном месте некоторое время;
  • затруднение выслушивания взрослого;
  • неуравновешенность;
  • заниженная самооценка;
  • вспыльчивость;
  • головная боль;
  • нервный тик;
  • возникновение разнообразных фобий (страхов);
  • энурез.

Ребята обладают прекрасным интеллектом, но при этом отличаются плохой успеваемостью. Причины кроются в невнимательности. Такие дети очень тяжело находят со сверстниками общий язык.

Ребята склонны к различным конфликтам. Их отличает импульсивность, неспособность оценить последствия поступков, агрессивность.

Согласно доминирующим признакам выделяют следующие типы заболевания:

  1. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Отмечается преобладание дефицита внимания. Чаще данная патология наблюдается у девочек. Характеризуется болезнь бурной фантазией, уходом в свой собственный мир, витанием в облаках.
  2. Синдром гиперактивности без дефицита внимания. Редкий тип патологии. Болезнь обусловлена индивидуальными особенностями ребенка либо некоторыми нарушениями ЦНС.
  3. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Патология, при которой сочетается нарушение внимания и гиперактивность. Самая распространенная форма заболевания.

Большинство родителей наивно полагают, что малыш со временем перерастет. Однако изменения при непредпринятом лечении мало чем порадуют. Симптомы гиперактивности в подростковом возрасте способны усугубляться.

Осложнения запущенной патологии чреваты конкретными проявлениями физической агрессии:

Многие дети не способны успешно окончить среднюю школу и поступить в институт. При этом гиперактивные ребята обладают прекрасным уровнем развития, нередко превышающим средние показатели. Неспособность к обучению связана именно с недостатком концентрации внимания.

Лечением гиперактивных детей занимаются следующие специалисты:

  • детский невролог;
  • психиатр;
  • психолог.

Диагноз при первичном обращении не ставится. В течение полугода ребенка наблюдают и обследуют. Клинико-психологическое обследование основано на:

  • методах беседы, интервью;
  • непосредственном наблюдении за поведением;
  • нейропсихологическом тестировании;
  • полученной информации от родителей и педагогов при помощи специальных диагностических опросников.

Родители нередко задаются вопросом — что такое гиперактивность, и чем она отличается от обычной активности. Как определить самостоятельно патологию? Для этого рекомендуется воспользоваться небольшим тестом на гиперактивность ребенка в приведенной следующей таблице:

Прежде чем лечить патологию, необходимо правильно поставить диагноз. Ведь за подобным синдромом может скрываться любое неврологическое и соматическое расстройство (анемия, гипертиреоз, хорея, эпилепсия, нарушение зрения, слуха, артериальная гипертензия).

Для уточнения диагноза ребенка направляют на консультацию к:

Подтверждается синдром гиперактивности только после следующих обследований:

Родителям необходимо строго уяснить, как бороться с данной патологией. Лечение включает в себя:

  • психотерапию;
  • психолого-педагогическую корректировку;
  • медикаментозную терапию;
  • немедикаментозные способы.

Необходимо учесть следующие рекомендации врачей:

  • щадящее обучение (небольшой класс, дозированные задания, сокращенные уроки);
  • полноценный сон;
  • правильное питание;
  • нормальная физическая активность;
  • длительные прогулки.

Предпочтение отдается немедикаментозным способам лечения. Однако, что делать, если предпринятые методы оказались неэффективны? В этом случае выбор останавливается на медикаментозном лечении.

Выбирая спортивные игры для ребенка с СДВГ, старайтесь избегать соревновательных элементов. Не рекомендованы детям игры со статистическими нагрузками или показательными выступлениями.

Большую пользу принесут плаванье, аэробные тренировки, езда на велосипеде, лыжный спорт.

Разработаны разнообразные методики, демонстрирующие, как вылечить патологию.

Они направлены на уменьшение тревожности, повышение коммуникабельности.

Психолог подскажет, как снизить агрессивность ребенка.

Путем моделирования различных ситуаций успеха, он поможет подобрать определенную сферу деятельности, в которой малыш ощутит себя достаточно уверенно.

Под руководством психотерапевта, психолога проводятся специальные аутогенные тренировки, индивидуальная, семейная, поведенческая психотерапия.

В коррекционной работе необходимо задействовать практически все окружение малыша – родителей, воспитателей, педагогов. Индивидуально разрабатываются специальные упражнения для развития памяти, речи, внимания.

Как лечить серьезные нарушения речи – способен подсказать логопед.

Препараты назначаются как вспомогательные методы коррекции.

Для эффективного лечения может назначаться стимулятор. Это лекарство от патологии рекомендуется при сложных формах болезни. Оно помогает пациенту игнорировать отвлекающие моменты и улучшить концентрацию внимания. Популярными препаратами являются:

Врач может порекомендовать другие таблетки от патологии. Достаточно часто назначаются ноотропные лекарства:

Борьба с патологией народными средствами может принести дополнительный положительный эффект. Однако помните, что так же легко она способна и навредить крохе. Поэтому перед применением обязательно посоветуйтесь с врачом.

Детей рекомендуется лечить лекарственными травами – такими, как мелисса, ромашка. Можно использовать специальные успокоительные сборы.

Родителям следует настроиться на длительное лечение, которое потребует соблюдения определенных правил:

Профилактические меры

Профилактика начинается до появления младенца на свет. Она предусматривает обеспечение нормальных условий для протекания беременности, родов.

Комплексная и своевременная коррекционная работа позволит малышу научиться контролировать поведение, правильно выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

Обязательным условием для полноценного развития гиперактивного ребенка является благоприятный микроклимат в детском коллективе и семье.

Никогда не ставьте самостоятельно диагноз. Не вешайте ярлыков на малыша даже при наличии многих характерных признаков СДВГ. Наличие патологии может подтвердить только опытный специалист-психоневролог на основании тщательных обследований и ряда тестов. Ранняя диагностика позволяет значительно раньше предпринять необходимое лечение. При соблюдении адекватной терапии и рекомендуемых правил поведения кроха получает все шансы на выздоровление.

Когда ребенку поставили диагноз СДВГ, то психолог порекомендовала строго соблюдать режим и это действительно помогло. Сын стал намного спокойнее, у него даже наладились отношения в школе. улучшилась учеба. Заметила, что даже малейшее отступление от режима приводило к серьезным срывам. после которых приводить ребенка в чувство приходится очень долго. Надеюсь, что это скоро пройдет…

Последние комментарии

К ненужным вещам можно отнести и проекторы для детей, защита.

Вчера у дочки утром заболело горло, но в школу я ее отправил.

О, дочке как раз 2.3, попробуем сопелку тогда. Она у меня зв.

С 2 лет можно наклеивать сопелку на одежду и ребенку будет л.

А вы лежали где то? Когда Ее откачивали.

  • Микролакс от запоров у детей — рекомендации по применению (140 чел.)
  • Остеопороз у ребенка — что это такое и как лечить хрупкость костей (447 чел.)

Информация нашего сайта не является руководством по самостоятельной диагностике и лечению заболеваний.

Администрация сайта не несет ответственности за использование информации. При наличии симптомов заболеваний обращайтесь к лечащему врачу.

Гиперактивный ребенок

Ребенок капризничает, не может усидеть на одном месте, постоянно бегает и активничает, просыпается по ночам и много шумит. Гиперактивность ребенка стала известным и распространенным явлением в последние годы. Признаки гиперактивности говорят о необходимости лечения, что начинается с выдачи рекомендаций родителям, у ребенка которых наблюдается данный синдром.

Гиперактивные дети выделяются своей неусидчивостью. Они не способны сосредоточиться на чем-то одном, быстро переключаются и много двигаются. Первопричиной этого ученые называют отсутствие должного внимания к детям, которые жаждут его от своих родителей.

Современные родители вынуждены много работать и времени посвящать другим делам, которые не связаны с детьми. Из-за недостатка внимания дети начинают становиться активными – таким образом они как бы привлекают к себе то внимание, которого лишены. Родители таких детей часто обращают на них внимание, когда их сыночки и дочки сделали что-то плохое, их надо наказать. Дети не делят хорошее и плохое, они просто понимают, что определенные поступки и события позволяют им достичь желаемого – внимания.

Можно ошибочно отнести ребенка к гиперактивной группе, поскольку деткам свойственно много двигаться, быть непоседливыми и шумными. Однако с определенного времени повышенная активность, которая и отвечает на вопрос, кто такой гиперактивный ребенок, была отнесена к аномальным характеристикам.

Лишь со временем гиперактивность стала самостоятельным недугом, который носит название СДВГ. Основными симптомами данного заболевания являются:

  • Неусидчивость.
  • Легкая отвлекаемость.
  • Двигательная активность.
  • Импульсивность.
  • Интеллектуальная развитость, иногда выше нормы.

У детей малого возраста данная характеристика не отмечается. Лишь в дошкольном возрасте становится заметным отличие гиперактивного ребенка от остальных. Он выделяется на общем фоне, не может усидеть на одном месте, сосредоточиться на одном деле, из-за чего не доводит его до конца.

Отмечается, что 5% детей обладают гиперактивностью. Однако с каждым годом данная цифра растет. С чем это связано? С образом жизни родителей, которым нет времени на детей. С загруженностью детей, которых с детства ограничивают в движениях и обучают различным дисциплинам. С отсутствием любви, которая теперь обретает условную форму между родителями и чадами.

Специалистам есть, над чем работать. Они продолжают выяснять причины возникновения СДВГ, а также способы его преодоления.

Диагноз гиперактивность может поставить только специалист, который долгое время наблюдает за ребенком. Он выделяет характерные признаки, присущие гиперактивному ребенку, чтобы четко сказать, что с ним не так. Обычно родители считают, что с их ребенком все в порядке, даже если какими-то поступками он им мешает. Поэтому нередко процесс наблюдения за малышом начинается с воспитателей, которые более объективно оценивают поведение своих подопечных.

Первоначально отмечается неспособность ребенком концентрировать свое внимание на чем-то одном. Следует отличать данное качество от обычной неспособности любого ребенка долго быть сосредоточенным на чем-то одном. Детям свойственно надолго не задерживать своего внимания. Чем младше ребенок, тем менее он внимателен. Однако со временем концентрация становится постоянной.

Гиперактивности присуща двигательная активность, когда ребенок мечется, ерзает. Также ему присуща взбалмошность и бесстрашие. Другими признаками СДВГ являются:

  1. Постоянное желание все брать в руки.
  2. Неумение соединять слова в предложения.
  3. Неумение ждать своей очереди.
  4. Незаинтересованность в детских сказках.
  5. Нежелание спать по времени.
  6. Низкий аппетит и большая жажда.
  7. Заниженная самооценка (если их обидеть, их сложно успокоить и утешить).
  8. Обидчивость и раздражительность.
  9. Болтливость.
  10. Агрессивность и непослушание.
  11. Неусидчивость.
  12. Неловкость: все валится с рук, обо все ударяются, не способны застегнуть пуговицы пр.
  13. Непоследовательность, нелогичность, рассеянность, неуклюжесть, упрямость, неряшливость.

Специалисты предпочитают ставить диагноз СДВГ детям после достижения ими 5-6 лет. Именно в школьном возрасте становится понятно, что у ребенка имеются проблемы. У гиперактивного ребенка не складываются отношения с ровесниками, он не умеет работать в коллективе, не может пересказать или сочинить какой-то рассказ.

Сперва следует понять, что гиперактивность не делает ребенка плохим. Просто он немного отличается от окружающих, однако абсолютно не делает его больным. Что делать с гиперактивным ребенком? Следует отвести его к специалисту, чтобы тот поставил более четкий диагноз и установил причины.

Если обратиться за помощью психолога на сайте psymedcare.ru, то можно выяснить три главные причины СДВГ:

  1. Наследственность, то есть ребенок генетически является гиперактивным.
  2. Неблагоприятный климат в семье. Имеются какие-то проблемы внутри семьи, между ее членами, что и провоцирует развитие СДВГ.
  3. Физиологические болезни, например, нарушения в головном мозге.

Только после установления причины гиперактивности можно понять, какими способами ее можно устранить. Это могут быть массажи, специальные упражнения, медикаменты и прочие психотерапевтические работы.

Сперва работа начинается на уровне взаимоотношений родителей и ребенка. Контакт взрослых и ребенка должен происходить мягко и спокойно. Никаких криков и скандалов, выяснения отношений. Только спокойствие и мягкость могут помочь ребенку снизить свою возбудимость.

Постепенно начинается работа по повышению самооценки, развитию уважения к окружающим, снятию расторможенности, обучению принятым нормам поведения, выработке навыкам самоорганизации.

По большому счету гиперактивность является следствием отсутствия воспитания ребенка. Когда родители не занимаются детьми, тогда они вырастают не такими, как другие. Чтобы это исправить, можно начать с назначения дел, которые ребенок должен выполнить до конца. Они должны быть недлительными и посильными.

Затем с ребенком нужно взаимодействовать, когда он должен не только слышать и понимать, что ему говориться, но и подчиняться некоторым правилам. Здесь активно используются методы поощрения и наказания, которые показывают малышу, как оцениваются его поступки. Постепенно индивидуальное взаимодействие переходит в коллективную работу, когда ребенок должен приучаться к работе с другими детьми.

Несмотря ни на что, у гиперактивных детей имеются свои привлекательные черты, на которые можно опираться при взаимодействии с ними:

  1. У них наблюдается богатая фантазия.
  2. Они легки на подъем.
  3. Они быстро воодушевляются.
  4. Они редко болеют и устают, быстро восстанавливают силы.
  5. Они генерируют многочисленные идеи.

перейти наверх

Как психологи работают с гиперактивными детьми? Они действуют в трех направлениях:

  • Формирование отстающих функций психики: контроль над вниманием и движениями.
  • Отработка взаимодействия с ровесниками и взрослыми.
  • Работа с гневом.

Поскольку ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном, психолог попеременно и непродолжительно работает в трех направлениях. Иногда работа проводится в двух направлениях одновременно, а по окончании работы она может прорабатывать сразу три проблемы.

С ребенком сначала работают в индивидуальном порядке, а затем постепенно переводят в группу, которая сначала состоит из малого количества малышей, а затем со временем увеличивается.

Лучше с гиперактивным ребенком работать в игровой форме, что наиболее приемлемо для него. Он не понимает запретов и наказаний, поэтому лучше всего вести с ним контакты на уровне игры, что будет способствовать понижению агрессивности, снятию напряжения, формированию способности концентрировать внимание.

Немаловажными становятся тактильные контакты и спокойное общение с ребенком. Если, к примеру, чадо не может заснуть, тогда следует сесть рядом с ним и спокойно пообщаться, гладя по головке. Это поможет успокоиться и снять напряжение.

Самым главным в работе с гиперактивными детьми становится то, как ведут себя родители данных чад. Психолог может совершать эффективную работу. Однако она будет бесполезной, если родители со своей стороны не придерживаются рекомендаций:

Часто сами родители являются виновниками того, каким стал их ребенок. Они либо жестко воюют с непослушанием ребенка, либо «опускают руки», давая полную свободу чаду. Данные подходы не действуют в отношении гиперактивных детей, с которыми следует проявлять терпение, понимание и дружелюбие.

Ранее, когда гиперактивность ребенка считалась серьезным заболеванием, врачи прибегали к медикаментозному лечению. Однако современные психологи отвергают данные методы, поскольку в них используются психотропные препараты, которые лишь вредят здоровью маленького организма.

Психологи предпочитают психологическую работу с такими группами детей, поскольку усматривают причины их поведения исключительно в психологических проблемах. Однако если и применяются лекарства, то делается это в крайне тяжелых случаях. Препараты (например, Атомоксетин) воздействуют на симптоматику болезни, а не на ее причины. Поэтому о выздоровлении речи не может идти.

Если и применяются лекарства, то только гомеопатического ряда, поскольку они созданы на растительной основе. При этом эффект от них наступает не сразу, а лишь по мере накопления веществ в организме.

Психотерапевты также активно используют массажи, мануальные практики и лечебную физкультуру. Все это должно посодействовать успокоению нервной системы и нормализации активной деятельности.

Основной упор делается на психологическую проблему, которая заключается в устранении психологических недостатков ребенка. Его обучают саморегуляции, повышают самооценку, успокаивают. Через игры детей обучают конкретному поведению, которое будет приемлемо в обществе. Наблюдая за положительной реакцией окружающих, это позволяет детям понять, как себя вести.

Однако основной упор делается на взаимоотношения гиперактивных детей с их родителями, поскольку корни всех проблем часто уходят именно в семейные отношения.

Гиперактивность ребенка не является приговором. Это даже не называется болезнью лояльными психологами современности. Просто у детей имеются особенности, которые поддаются коррекции, что позволяет достичь положительного итога.

Если родители обратятся к специалистам, тогда прогноз будет благоприятным. Следует готовиться к тому, что психологи основной упор будут делать не на работе с ребенком, а на коррекции поведения самих родителей. Ведь именно поведение и отношение родителей к собственным детям приводит к формированию СДВГ. Взрослые должны увидеть собственные ошибки, чтобы больше не становиться теми факторами, которые формируют гиперактивность у детей.

Статьи из этой же рубрики:

    Десенсибилизация Для решения психологических проблем и устранения психических расстройств.

Вся информация, размещенная на страницах сайта является собственностью ее авторов и владельцев проекта. Копирование информации без активной обратной ссылки на сайт Psymedcare.ru строго ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по 146 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации и Международным законом об авторских правах.

Внимание! Убедительная просьба не воспринимать справочную информацию сайта как указания к действию в лечении того или иного заболевания. Для постановки точного диагноза и лечения необходимо обращаться к специалистам.

Chesnachki.ru

Добрый день, дорогие читатели!

О гиперактивности детей сегодня говорят много. Родители с опаской причисляют любого активного малыша к числу крох с этим непростым диагнозом. Какие имеет гиперктивный ребенок признаки и как не ошибиться и не поставить клеймо заболевания на собственном малыше?

Дорогие читатели, гиперактивность не просто повышенная подвижность, которая присуща многим деткам. Пассивно сидящий малыш, мало реагирующий на внешний мир, внушает больше опасений, нежели активный «живчик». Но не нужно равнять всех «под одну гребенку».

Гиперактивность, или СДВГ симптом – это многоплановое расстройство работы мозга. Диагноз ставится не только на основе внешних симптомов, но прежде всего, на базе мозговых исследований.

Если длительно наблюдать за гиперактивным малышом, можно заметить следующие признаки заболевания:

  • неусидчивость, постоянное стремление бегать, причем передвижения не имеют определенной цели;
  • отсутствие концентрации внимания;
  • ребенок не способен внимательно слушать сказки, ожидать свою очередь, составлять предложения;
  • стремление постоянно все брать в руки;
  • заниженная самооценка у старших деток;
  • проблемы со сном, как днем, так и ночью;
  • обидчивость и раздражительность;
  • повышенная жажда наряду с низким аппетитом;
  • проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть;
  • болтливость;
  • неряшливость;
  • непоследовательность действий.

Некоторые из перечисленных признаков можно заметить еще у малышей до года. Предпосылками к появлению диагноза могут быть:

  • гипоксия во время беременности;
  • угроза выкидыша;
  • асфиксия;
  • использование во время родов вспомогательных инструментов (щипцов и т.д.);
  • курение, инфекционные заболевания, повышенное содержание токсинов во время беременности;
  • наследственная предрасположенность.

Однако психиатры не решаются ставить окончательный диагноз, пока ребенок не перейдет возрастной порог 5 лет. Гиперактивный ребенок в школе характеризуется неумением работать в среде других детей, пересказывать тексты, подчиняться общим требованиям и выполнять требования учителя.

У таких ребят плохой почерк, они часто приходят на уроки без домашнего задания. Отношения с одноклассниками обычно натянутые.

Если вы узнали в этих описаниях портрет своего ребенка, пора задуматься над тем, что делать в этом случае.

Дорогие читатели, не нужно теряться в догадках – сразу ведите малыша к специалисту. В данном случае вам поможет психиатр или невропатолог. Ребенку назначат специальные исследования, фиксирующие мозговую дисфункцию.

Впоследствии кроха будет наблюдаться у нейропсихолога и невролога. При необходимости будут назначены нейротропные препараты, уменьшающие процессы возбуждения.

Как лечить гиперактивность, подскажет врач. Дома родители могут воспользоваться народными средствами, давая малышу отвары трав мята, мелисса, ромашка. Они обладают успокаивающим эффектом, нормализуют сон, укрепляют память.

Советы психолога помогут родителям сориентироваться, как вести себя с гиперактивным малышом, чтобы улучшить его состояние. Рекомендации родителям в основном заключаются в следующем:

  • Создайте комфортный микроклимат в семье. Ребенок не должен видеть скандалов, ссор. И уж тем более не кричите на малыша. Дети очень чувствительны к окружающей атмосфере.
  • Ставьте перед ребенком четко сформулированные задачи. Гиперактивный малыш должен четко понимать, что от него хотят.
  • Соблюдайте распорядок дня. Строгий режим благотворно действует на детскую психику.
  • Обеспечьте крохе после 3 лет целенаправленную физическую активность. Лучше всего подойдут занятия в спортивных секциях. Это может быть футбол, легкая атлетика, где ребенок может полностью себя показать, выплеснуть энергию.
  • Хвалите кроху каждый раз, когда он смог сконцентрировать внимание на каком-либо виде деятельности. Старайтесь поощрять долгосрочные занятия. Но если вам что-то не нравится в поведении малыша, не кричите и не ставьте условий, не угрожайте. Постарайтесь переключить внимания на что-то другое, тем более что с гиперактивным крохой это нетрудно.
  • Используйте для профилактики игры с перестановкой предметов на строго установленные места. Подойдут и такие дворовые игры, как «Морская фигура, замри!», где нужно принять позу и застыть в ней на некоторое время. Старшим деткам подойдут командные игры с четко определенными правилами, например, пионер-болл, баскетбол, футбол.

Задача родителей – создать такие условия малышу, в которых его гиперактивность будет искусственно ограничена, при этом кроха должен регулировать свое внимание.

С возрастом при проведении организованной терапии совестно с психологом удается достичь хороших результатов в лечении.

Отзывы большинства родителей свидетельствуют о том, что они долго не решаются обратиться к психологу или неврологу, когда замечают признаки гиперактивности у своего ребенка.

С одной стороны, они комплексуют, с другой стороны, боятся диагноза, который озвучит врач. В результате теряется драгоценное время, и родители слишком поздно решаются помочь крохе.

Врачи советуют не стесняться и не медлить. Но прежде чем давать ребенку какие-либо психотропные препараты, стоит убедиться, что диагноз верный. Для этого лучше посетить несколько независимых врачей в разных клиниках, при этом хорошо, если они имеют разный профиль и квалификацию.

Можно спросить совета у психолога или невролога онлайн, но для этого у родителей на руках должен быть весь комплекс анализов. И лишь когда все врачи в один голос подтвердят СДВГ симптом, приступайте к лечению.

К лекарственным препаратам тоже стоит относиться избирательно. Если состояние крохи только ухудшается, срочно сообщите врачу. Возможно, медикамент придется отменить и подыскать заменитель.

Здоровье ребенка в ваших руках, дорогие родители!

Теперь вы знаете признаки гиперактивных детей. И я надеюсь, вы поняли, что если ребенок подвижный, веселый, общительный, периодически стоит на голове и мешает родителям сосредоточиться это не повод называть его гиперактивным.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в соц. сетях. Информация дана для ознакомления.

До скорых встреч, дорогие друзья!

Полное описание дней, когда будем отдыхать в 2018 году на новогодние праздники в России, Украине, Казахстане и Белоруссии

Приветствую вас, дорогие читатели! В преддверии новогодних праздников многих из нас интересует вопрос, как отдыхаем на Новый год 2018. Хочется в эти дни провести время с семьей, съездить куда-нибудь, набраться новых впечатлений. Многие совмещают новогодние гуляния и законный отпуск, чтобы отдохнуть,

Можно ли купать ребенка после крещения — полезные рекомендации

Здравствуйте, мамочки и папочки! Мы снова собрались с вами, чтобы поговорить о наших детках. После рождения большинство родителей крестят своих деток. И здесь часто возникает вопрос: можно ли купать ребенка после крещения? Наверняка, всем будет интересно узнать ответ на него.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам поговорить о воде. Не удивляйтесь! Вода – основа жизни на Земле. В организме человека больше всего воды. Околоплодные воды окружают малыша во время внутриутробного развития. И хотя после рождения нас окружает воздушная среда, пребывание в во

Этот блог читают 10875 мам, пока

играют со своими детьми.

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой. chesnachki.ru

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.

Признаки гиперактивности у ребенка и ее возможные причины

Случается, что родители радуются непоседливости и неусидчивости своего чада, но потом узнают, что у них гиперактивный ребенок. Что делать в этом случае, и чем страшен диагноз, знают не все. Как и любое заболевание (а это именно болезнь), чем раньше будет поставлен диагноз и предприняты соответствующие меры, тем лучше.

Если игнорировать очевидные признаки и успокаивать себя, что ребята это «перерастают», можно довести до точки, когда будет уже очень трудно что-то сделать, чтобы помочь малышу. Гиперактивность – это проблема не только окружающих, без профильной терапии возможны необратимые изменения личности, которые негативно скажутся на коммуникативных и социальных навыках маленького человечка.

Что такое гиперактивность и чем она отличается от повышенной активности?

Патологическое состояние было выделено в качестве самостоятельного заболевания в 80-х годах прошлого века. Оно характеризуется дефицитом внимания, отсутствием у ребенка возможности сосредоточиться на конкретной вещи или цели. Такие дети не могут контролировать свое поведение, отличаются неусидчивостью, импульсивностью. Распространение факторов, негативно влияющих на беременность, приводит к тому, что явление встречается среди детей все чаще, но это не значит, что каждому активному малышу можно ставить подобный диагноз.

Специалисты выделяют следующие причины гиперактивности у детей:

  1. Генетическая предрасположенность. Если кто-то из родителей страдал от недуга, существует 20-30% вероятность того, что малыш повторит его судьбу.
  2. Патологии внутриутробного развития. Токсикоз, стабильное повышение артериального давления у мамы и гипоксия у малыша повышают риск развития гиперактивности в три раза.
  3. Затяжные или стремительные роды тоже относят к факторам риска.

Вопреки распространенному мнению, бьющая через край энергия, которую малыш пытается куда-то приложить, не всегда является симптомом патологии. Не стоит паниковать, если очень подвижный грудничок постепенно превращается в озорного непоседу. Существует целый перечень признаков, указывающих на наличие гиперкинетического расстройства, которые должны идти в комплексе. Только тогда нужно будет задумываться об обращении к профильному специалисту и возможности проведения корректирующей поведение терапии.

Все груднички в норме активны и возбудимы, они способны иногда проявлять признаки, характерные для гиперактивности. Плохо, если малыш находится в таком состоянии постоянно. В целом, симптомы у детей до года смазаны и выражены не очень ярко, но есть вещи, которые должны насторожить родителей.

  • Малыш беспокоен, капризен, плохо спит днем и ночью, нередко у него отмечается сбой биоритмов.
  • Такие груднички быстро и с легкостью отказываются от дневного отдыха, причем даже после бурного дня вечером их сложно уложить.
  • Нередко отмечается повышение мышечного тонуса, на фоне которого возникают рвоты (после кормления может наблюдаться рвота фонтаном).
  • Гиперактивный новорожденный не любит, если его пеленают или одевают в одежду, стесняющую движения.
  • Грудничок бурно реагирует на любые раздражители (от громкого звука до слишком яркого солнца), выражая свой протест громким плачем, а не простыми капризами, как другие дети.

Совет: Практика показывает, что угодить гиперактивному младенцу в плане создания комфортных условий практически невозможно. Вместо того, чтобы каждый день подстраиваться под малыша, лучше сразу обратиться к специалисту. Возможно понадобится медикаментозная коррекция, без которой ребенок не успокоится, а только расшатает родителям нервную систему.

  • Первые же месяцы жизни такого грудничка знаменуются небывалой активностью конечностей. Переворачиваться, ползать и ходить гиперактивные дети начинают раньше стандартных сроков. Им несвойственно чувство страха, что особенно ярко проявляется в возрасте 3-5 лет.

Если вовремя обратить внимание педиатра на перечисленные признаки, он порекомендует дальнейший план действий. Стоит учесть, что лечение патологии, диагностированной в столь раннем возрасте, основная роль отводится именно родителям. Эффективность подхода в этом случае зависит от терпения и заинтересованности взрослых.

Очевидные симптомы гиперактивности у детей постарше

Начиная с 2-3 лет, поведение гиперактивного ребенка явно указывает на наличие у него определенных расстройств. Признаки проявляются особенно ярко у детей, отправленных в детский сад. Попав в новую среду со своими правилами и законами, малыши оказываются под значительным давлением и не знают, как с ним справляться. Если игнорировать проблему и не предпринимать адекватных мер, можно разрушить психику ребенка.

Проблем следует ожидать при наличии следующих симптомов:

  • Отношения с другими детьми у гиперактивных малышей не складываются. Причина в немотивированной агрессии и раздражении, которое у них вызывают окружающие. Отказ от выполнения принятого плана и быстрое переключение с предмета на предмет приводит к тому, что остальные дети быстро теряют интерес к новому другу.
  • Из-за отсутствия чувства страха ребята подвержены частому получению травм. При этом стоит отметить, что чувство боли у них притуплено, поэтому экстремальные игры рано или поздно выходят для них на первый план.
  • Характерно, что у некоторых малышей наблюдается недержание мочи в сознательном возрасте, как ночное, так и дневное.
  • Такие детки не катаются на велосипеде, не играют с мячом и вообще стараются не заниматься вещами, требующими хорошей координации движений.
  • Для них практически не существуют социальных рамок, они не понимают, почему какие-то вещи нельзя делать на виду у всех. Моральные устои опять же сильно размыты.
  • Примечателен плохой аппетит гиперактивных детей на фоне постоянной жажды. Часто малыши жалуются на головные боли, страдают от диспепсических расстройств, остро реагируют на любые внешние раздражители.

Сегодня для окончательной постановки диагноза можно использовать специальные психологические тесты. Вместе с оценкой особенностей поведения ребенка они позволяют установить проблему и определиться с методиками ее решения.

В каких случаях можно самостоятельно поставить ребенку диагноз «гиперактивность»?

Перед тем, как обратиться к врачу, необходимо собрать всю информацию, которая может понадобиться специалисту для быстрой и точной постановки диагноза. Можно не сомневаться, что у ребенка гиперактивность, если в течение полугода в различных жизненных ситуациях у него отмечаются следующие признаки (не менее шести из приведенного списка):

Родителям нужно помнить, что постановка диагноза – задача врача. Если специалист утверждает, что ребенок не болен, причину его особого состояния нужно искать в чем-то другом и нет смысла мучать его ненужными корректирующими манипуляциями.

Всю программу лечения предоставит специалист, родителям же помимо этого необходимо придерживаться еще и следующих рекомендаций:

  • Нужно научиться успокаивать своего ребенка. Для этого можно использовать физический контакт, гиперактивные дети очень к этому расположены. Иногда достаточно просто погладить свое чадо по голове и обнять, чтобы достигнуть желаемого эффекта. Иногда помогает изоляция в отдельную комнату, глоток воды. Ванна с экстрактом хвойных деревьев, массаж и легкая музыка помогут непоседе быстрее уснуть.
  • В общении с такими детьми бесполезно использовать запреты. Вместо того, чтобы требовать от ребенка чего-то не делать, лучше предложить ему альтернативную манеру поведения.
  • Если перед малышом поставлена задача, то она должна быть ограничена временными рамками.
  • Нельзя давать гиперактивным ребятам сразу несколько заданий. Свои пожелания необходимо формулировать последовательно и четко.
  • Чем короче будут предложения, обращенные к малышу, тем выше вероятность того, что он воспримет все правильно.

Стоит позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное и адекватное хобби. Необходимо обратить внимание на интересы своего чада и подобрать что-то, не травмирующее его психику. Доказана высокая эффективность медикаментозного лечения, но оно проводится симптоматически, так долго, как это требуется для полной блокировки признаков заболевания.

Вопросы и предложения: info@TheRebenok.ru

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Выделите ее и нажмите:

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

? Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;

? Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;

? План-схему для составления таких занятий дома.

Источники:
Гиперактивность у детей что это такое и как ее вылечить
Гиперактивность у детей – патология, которая проявляется проблемами с концентрацией внимания, обучением, памятью. Малыш не может контролировать свои действия. Он импульсивен, неусидчив и невнимателен
http://doktordetok.ru/nevrolog/giperaktivnost-u-detey-kak-lechit.html
Гиперактивный ребенок 1
СДВГ, гиперактивность ребенка, говорит о высокой активности. Признаки синдрома требуют лечения и соблюдения рекомендаций родителями.
http://psymedcare.ru/giperaktivnyy-rebenok
Гиперактивный ребенок признаки
Далеко не каждого активного ребенка следует причислять к разряду гиперактивных. Для этого стоит провести ряд специальных анализов и проконсультироваться у специалиста.
http://chesnachki.ru/detskaya-psihologiya/psihologiya/priznaki-giperaktivnogo-rebenka-chto-delat-i-stoit-li-lechit.html
Признаки гиперактивности у ребенка и ее возможные причины
Зачастую родители пугаются и не знают, что делать, узнав, что у них растет гиперактивный ребенок. Признаки этого состояния проявляются рано, но замечают их не все.
http://therebenok.ru/vospitanie/giperaktivnyj-rebenok.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как справиться с неврозом Как справиться с неврозом Все слышали слово «невроз», но мало кто знает, что в точности… (1)

Письмо девушке скучаю Картинки скучаю по тебе девушке Красивые картинки о любви к девушке (35 фото) • прикольные.… (1)

Как развивать ребенка от 0 до года Изготовление развивающего коврика своими руками для детей от 0 до 3 лет с фотоИзготовление развивающего… (1)

Девушки гимнастки Девушки в бодиЖенское нижнее белье - боди стали носить совсем недавно, а именно в эпоху… (1)

Как завоевать мужчину скорпиона женщине козерогу Как завоевать женщину-КозерогаПротиворечивость Козерога – основная вещь, на которую следует обратить внимание. Трудно делать выводы… (1)

COMMENTS