Детская истерика

Детская истерика

В семьях, в которых маленькие дети, родители часто сталкиваются с ситуациями, когда у их малышей возникает детская истерика. Частые примеры детских истерик можно наблюдать в магазинах, когда родители отказываются купить какую-либо игрушку, и ребенок сначала встает, как вкопанный, его невозможно сдвинуть с места, а потом разражается громкими воплями и плачем.

Детская истерика может проявляться в совершенно разнообразных формах. Это может быть и нытье, стоны, ор, когда ребенок полностью теряет над собой контроль.

Родители часто не знают, как реагировать на такое поведение своего малыша. Для того чтобы знать, что делать при истерике ребенка, для начала нужно разобраться в корнях этой истерики.

Одна из первых причин кроется в характере ребенка. Да, именно в нем. Ведь у маленького ребенка уже есть свой характер. Кто-то обожает быть в центре внимания и любит, когда им восхищаются. И если он не получает от окружающих того, чего хочет, он прибегает к доступным ему способам приковывания внимания — крики и громкий плач. Если такие истерики у ребенка становятся постоянными, то родителям надо выстроить свою линию поведения.

В первую очередь, ни за что не обращать внимание на такое безобразное поведение ребенка. Во вторую очередь, уделять внимание ребенку, одобряя его положительные черты характера. И это не должно быть обрывками фраз: «Молодец!». Внимание для ребенка — это вопросы, ответы, заинтересованность в успехах ребенка, память к мелочам со стороны родителей.

Например, если хотите поощрить ребенка-школьника, недостаточно спросить его о том, какие оценки и по каким предметам он получил. Надо поговорить с ребенком, как именно, по собственному желанию отвечал ребенок или его вызвал к доске учитель, волновался ли ваш ребенок, задавали ли ему дополнительные вопросы. Весь этот разговор должен проходить с хорошим настроением.

Вторая причина истерик — воспитательная. Дети могут закатывать истерику не всем, а только тем, кто на нее поддается. Например, мама будет остро реагировать на слезы и плач ребенка, а папа может вести себя совсем по-другому.

Справиться с таким видом истерик помогут только упорство, настойчивость и готовность выдерживать «натиски» ребенка.

Если разобрать на примере ситуации в магазине с игрушкой. Если вы не против купить желаемую ребенком игрушку, то лучше купите сразу. Но если вы уверены, что игрушка ему не нужна, то скажите четко и ясно «нет». Самая худшая ситуация, если ребенок будет плакать и кричать, а вы потом ему скажите: «Хорошо, купим, только замолчи!». Так, ребенок поймет, что он всего может добиться от своих родителей, главное подольше покричать и повопить.

Еще одна из причин детских истерик кроется в физиологии. Часто у ребенка после длительного бодрствования возникает необходимость «покричать», потратить энергию, чтобы затем спокойно уснуть. Так дети снимают напряжение. Пока ребенок совсем маленький, это ему необходимо. Но если это происходит с ребенком в возрасте после 3 лет, то это может сигнализировать о перенапряжении и усталости у ребенка. Если долго игнорировать признаки усталости у ребенка, то это выливается в истерику, словно происходит короткое замыкание. В таких случаях малышу надо помочь, взять его на руки, покачать, успокоить.

Причина истерики может быть и возрастной. Это всем известные кризисы трех лет и подобные. Ребенок ни кого не слушает, хочет делать все по-своему, то есть он хочет самоутвердиться, показать свое «Я». Родителям в этот период надо проявлять жетское терпение и твердость.

Когда возможно, надо дать проявить малышу самостоятельность. Скажем, пусть сам решит, что надеть. Но родители должны в самом начале определить границы того, что можно, а что нельзя. Это касается даже безопасности их малыша в отношениях его с другими.

Самое главное, родители никогда не должны быть безразличны к проблемам ребенка, даже самым пустяковым. Установить контакт и наладить хорошие взаимоотношения — это одна из главных задач родителей в воспитании ребенка.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otzivi_i_zamechania@meduniver.com

Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com — обязательна

Для получения координат авторов статей просьба обращаться к администрации сайта

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

Детская истерика. Как быть и что делать?

«…Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребёнок, аномальный малыш» (В.П. Кащенко).

Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Для понимания этого нужны знания. Мы должны знать ребёнка, знать методы, приёмы его воспитания. И начинать воспитывать малыша необходимо уже от самого рождения, потому что потом исправить упущенное не всегда просто. Известно, что воспитывает человека всё общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Часто мы слышим от родителей: «ребёнок закатил истерику, упал, валяется на полу, если это на улице, то падает на землю, как быть, что делать, стыдно перед посторонними людьми и т. д.».

Рассматривая тему истерики, дадим определение этому понятию, но не как медицинскому диагнозу, а как паттерну детского поведения.

Детская истерика — это приступ гнева или отчаяния. Особенно это проявляется тогда, когда ребёнок не получает того, что хочет. В возрасте до трех лет у малыша, как правило, часто не получается контролировать свои эмоции, к тому же у него не настолько хорошо развита речь, чтобы он мог выразить переполняющие его чувства или желания. По мере взросления ребёнка, знания его об окружающей действительности расширяются, и он реже прибегает к этому испытанному поведению протеста. Однако, любая истерика ребёнка имеет свою цель. Например, педагоги Э. Невилл и Д.К. Джонсон подразделяют детские истерики на два типа:

1. Истерика характера. Это выражение характера ребёнка.

Цель такой истерики в том, чтобы разрядить эмоциональное напряжение. Когда от ребёнка требуется сделать что-то, что сталкивается с проблемными чертами его характера, созданное такой ситуацией напряжение может вылиться в истерику. Примеры: ребёнку с плохой приспособляемостью нужно принять замену воспитателя в детском саду; ребёнка с повышенной чувствительностью просят игнорировать приставания другого ребёнка. Потребность в пище, сне, физической разрядке или просто возбужденное состояние также вызовут эти истерики. Невилл и Джонсон говорят, что ваша лучшая реакция на истерики характера — избежать их. Старайтесь избежать ситуаций, когда ваш ребёнок переутомляется, перевозбуждается, становится голодным или должен долго сидеть не двигаясь.

2. Манипулятивная истерика. Цель этой истерики состоит в том, чтобы управлять другими людьми. Такая истерика происходит тогда, когда ребёнок получает в чем-то отказ: он хочет играть с игрушкой, которую держит другой ребёнок; он хочет танцевать на новом ковре в гостиной и одновременно пить виноградный сок; он хочет рисовать фломастерами на стене. Невилл и Джонсон советуют в этих ситуациях не сдаваться и дожидаться конца истерики. Здесь могут быть полезны передышки (удаление ребёнка в тихое безопасное место подальше от людей и объекта желания).

Причины истерики и капризов.

Стремление обратить на себя внимание. Чтобы истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации

вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный вариант для самостоятельного занятия.

Старание добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.

— Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.

Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам, очень важно соблюдение распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти в детский сад, разбудите ребёнка заранее и дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы.

Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронических проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.

Желание подражать взрослым или сверстникам. Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так,как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Еслион повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

— Не может выразить словами чувства, желания или потребности.

— Не может скоординировать тело и мысли, чтобы сделать нечто новое, чему он хочет и пытается научиться.

— Играет с игрушками, слишком сложными для детей его возраста.

— Не получает от окружающих то, что хочет, или не может заставить их сделать то, о чем просит.

— Отрывается от интересного занятия ради неинтересного, например, от игры ради принятия пищи или дневного сна (Э.Невилл, Д.К.Джонсон).

Стадия крика — ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.

Стадия двигательного возбуждения — начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.

Стадия рыданий — ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.

Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, так как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, или посадите на колени и покачайте. Скажите ему, что вы очень любите его, что он самый дорогой для вас человек на всем белом свете, однако свое решение «нет», в любом случае, не отменяйте! Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Чего не должны делать родители.

— Не спорьте с ребенком, который в разгаре истерики все равно ничего не понимает.

— Не кричите, поскольку ваш гнев может только усугубить гнев ребёнка. Повышая голос и выходя из себя, вы как бы признаете правильность его метода. Кто громче крикнет — тот и прав. Ваша задача

— научить его справляться с яростью, гневом и раздражением, не теряя достоинства.

— Не давайте ему возможности почувствовать себя как наказанным, так и поощренным за устроенную истерику. Сам факт скандала не должен что-либо менять.

— Не позволяйте детским скандалам, случающимся в общественных местах, вызывать в вас чувство стыда и неловкости перед окружающими. Поверьте, большинство из них уже успели побывать на вашем месте. Как только ребёнок поймет, что в силу внутреннего дискомфорта вы уступаете ему в присутствии чужих людей, лишь бы он быстрее успокоился, истерики на публике станут для него обычным способом давления на родителей.

— Не принимайте поведение ребёнка близко к сердцу. Не стоит терзаться чувством вины из-за эмоционального поведения малыша. Даже если чадо

в истерике кричит: «Ненавижу тебя!» — имейте в виду: эти слова не направлены конкретно на вас. Они просто показатель его собственного расстройства.

Повод обращения к детскому неврологу:

— Ребенок во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание.

— Истерики становятся все более частыми и агрессивными.

— Малыш продолжает закатывать истерики после того, как ему исполнилось четыре года.

— Он наносит повреждения себе и окружающим, ломает вещи.

— Истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими и частыми перепадами настроения.

Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребёнка стоит показать врачу-неврологу. Если же со здоровьем все в порядке и если капризы или истерики при одном из родителей ребёнок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно в реакциях родителей на поведение ребёнка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.

Многие авторы указывают на то, что регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина: нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций.

Известно, что ошибки воспитания играют большую роль в формировании поведения ребёнка, однако необходимо отметить, что они являются лишь провоцирующими факторами. Проблема находится гораздо глубже, и лежит она в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются врождёнными. И в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка (Сытник С.В.). Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком и этим помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что, в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы.

Рассмотрим основные типы:

1. Слабый тип нервной системы. Характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще привлекайте его к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь.

Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

2. Сильный тип нервной системы. Процессы возбуждения и торможения уравновешены. Такие дети редко бывают в плохом настроении. Нервничают только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы, дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

3. Неуравновешенный тип нервной системы.Процессы возбуждения преобладают над торможением.

Такие дети легко возбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться, кричать и, добившись своего, будет использовать скандалы постоянно. Любит всего достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряет интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению. Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести, и начинает противостоять вам — меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

К серьёзным истерикам склонны в основном дети со слабым и неуравновешенным складом нервной системы. У детей до года истерики могут выражаться в приступах длительного истошного плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены. Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления, и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда может быть проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Что делать, когда у ребёнка истерика

2. Дайте понять ребёнку, что вы не терпите истерик.

Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и шлёпать его — это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, наденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядится, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка.

Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться столько, сколько понадобится времени, чтобы он успокоился. При повторной истерике его нужно вернуть на прежнее место и опять оставить там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения. Главное в это время — самому сохранять спокойствие. Однако ребенок должен запомнить, что истерика — не повод, чтобы увиливать от домашней работы или от выполнения уроков. Поэтому, когда он вернется в нормальное состояние, ему придется закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.

Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах. Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите в себе силы и будьте уверены, что делаете это во благо своего ребёнка.

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.

После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать произошедшее. Пусть ребёнок опять заслужит ваше расположение. Если, несмотря на ваши усилия и терпение, истерики сохраняются, нужно обратиться к детскому неврологу, который назначит обследование. Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и надо ли проводить медикаментозное лечение.

Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы и др. (Сытник С.В.)

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

У Вас, Ирина Николаевна, материал не только интересный, но и имеющий практическую пользу как для родителей. так и для специалистов.

Детская истерика: как успокоить ребенка за 2 минуты

Привет, сегодня мы поговорим о детских истериках. С этим столкнулся практически каждый родитель, а справились единицы. Мы поговорим об их причинах и о том, что нужно сделать родителям для того, чтобы прекратить истерику ребенка за считанные минуты.

Психолог, создатель Первой Детской Академии и Школы профессиональных родителей, бизнес-коуч и мама четветрых (на двоих с мужем) детей, Марина Романенко рассказывает о истинных причинах истерики малыша и том, как прекратить детскую истерику за 2 минуты в любом возрасте.

Я думаю, не надо смотреть в справочнике, чтобы понять определение истерики. Все родители сталкивались с тем, когда их дети начинают громко плакать, падают на пол и не слышат ни одного разумного довода, и вот это можно назвать истерикой, и бывает это в очень разном возрасте: и в год, и в 2, и в 10 лет. И причины истерик, как правило, (вот сейчас скажу родителям то, что не захочется услышать)- это то, когда мы их игнорируем. И когда дети раз, возможно, к нам подошли , второй или третий, что-то у нас спросили или посмотрели, или дернули нас, а мы на них не отреагировали , они выбирают способы, на которые нам придется отреагировать и, как правило, — это плач, падание, что-то, на что мы просто обязаны отреагировать.

Вы можете столкнуться с тем, что истерика у вашего ребенка начнется даже вот буквально уже до года, но пик, если взять всех детей в мире, — это полтора-два года. Это тот момент, когда они делают это часто, с удовольствием и результативно. И очень важно понимать, как правильно на это реагировать, чтобы в считанные минуты ее просто локализировать и изменить поведение ребенка, чтобы ему не пришлось к этому прибегать постоянно.

Существует простой, универсальный алгоритм, который будет работать с любым возрастом, который позволит вам прекратить истерику вашего ребенка меньше чем за 2 минуты. Он состоит всего из пяти пунктов.

  1. «Отреагировать» После как услышали плач ребенка, быстро поворачиваете голову в сторону, где он плачет. Разговаривать запрещено.
  2. «Присоединиться» Если он прямо перед вашими ногами, значит опуститесь к нему или если он в нескольких шагах, подойдите к нему. Разговаривать запрещено.
  3. «Анализ ситуации» Посмотрите на выражение лица своего ребенка. Он может плакать по разным причинам. Он может быть зол, в отчаянии, что никак не может до вас достучаться, расстроен чем-то, вы считаете эту эмоцию с его лица и спросите его – «Ты расстроен? Ты злишься? У тебя что-то не получилось?» И это будет такой «мосточек», который позволит вашему ребенку или кивнуть вам в ответ, или не согласиться с вами, но вы его уже включили. И если вы это сделали, переходите в следующий пункт — четвертый.
  4. «Глубокий анализ ситуации» И здесь вам нужно понять причину – что же случилось?! Вы можете думать одно, а у ребенка в голове может быть совсем другое. Просто спросите – «Что случилось? Расскажи. Я хочу знать, я хочу помочь, или скажи мне, чего ты хочешь». И дети начинают с вами взаимодействовать. Здесь очень важно не оценивать то, что они говорят, не критиковать и не пытаться тут же давать советы, что им нужно поступить как-то иначе. Просто слушайте. Просто задавайте следующий вопрос – «Что-нибудь еще?» Когда ваш ребенок выговорится, переходите в пункт пятый.
  5. «Ответить ребенку» Вы можете быть не согласны с тем, что он попросил у вас конфету, чупа-чупс, не знаю, айфон, потому что в классе его все купили. Если вы с ним не согласны, так и скажите им, честно – «Я не планирую тебе это делать, я тебя понимаю, но не планирую. Потому-то, потому-то, потому-то. Извини». Если вы согласны, тогда скажите — «Боже мой, спасибо, что ты рассказал, теперь я точно понимаю как мне поступить. Давай, пойдем , сделаем это».

Здесь есть один очень важный момент. Итак, если ребенок не разговаривает еще и у него истерика, постарайтесь предложить ему варианты ответов – «Ты хочешь это?» Конкретно показывайте, не спрашивайте, а показывайте на какой-то предмет, еду или то, что он хочет. «Или это, или это — покажи мне». И даже маленький ребенок годовалого возраста начнет показывать что он хочет, а вы больше его поймете. Как только вы начали, он откликнулся на вас, это означает, что вы включили его в разговор. Так уж устроена наша физиология, что истерика будет утихать, как только вы зашли в диалог со своим ребенком.

И знаете, последнее, что мне хочется сказать – как вообще не допустить истерику ребенка. Есть один единственный вариант не допустить истерику ребенка — это никогда не игнорировать его. Это не означает, что ваше время все должно быть посвящено ребенку. Это просто означает, что если вы слышите его и можете на него отреагировать, отреагируйте сразу, потому что вы не знаете насколько важно для него ТО, для него, внутри, по его шкале ценностей важностей, что он хочет к вам обратиться или сказать. Если он не услышит ответ от вас один раз, второй или третий, он выберет способ, на который вам все равно придется отреагировать. Поэтому реагируйте с самого начала, и истерики, как таковые, пройдут вообще. Вы забудете, что это такое.

Многие книги советуют родителям не обращать внимание на поведение детей, когда они падают в истерике или плачут, с тем, что если вы отреагируете, то это будет продолжаться. Но, честно говоря, давайте просто порассуждаем логически: если вы, взрослый человек, чего-то действительно очень хотите, а вас игнорируют снова и снова, вы мир перевернете, чтобы получить то, что хотите. И ваши дети поступают точно также. Поэтому единственный способ — начать реагировать на них быстро и никогда не игнорировать.

Давайте я поделюсь своим опытом.Плач единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Здоровый ухоженный младенец не будет плакать, если устранены все вероятные причины его дискомфорта:

1)желание взять грудь;

2)желание, чтобы его покачали;

4)необходимость опорожнить кишечник или мочевой пузырь и т.д.

Пройдите по всем перечисленным пунктам. Прежде всего, следует взять малыша на руки и дать грудь. Если ребенок не успокаивается или отказывается взять грудь — выяснить причину плача. Если эти меры не

дали результата, то малыш испытывает недомогание и нужно вызвать врача.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Детская истерика: тактика и стратегия

От правильной реакции родителя зависит, как долго ребенок будет «не в себе» и станет ли для него истерика привычным способом выражения эмоций.

В сам момент истерики или бурной эмоциональной реакции малыша объяснять ему что-то бесполезно, да и маленький ребенок еще может не понять длинных объяснений. Шлепать ребенка тоже абсолютно бесполезно, так вы еще больше поднимаете градус эмоций. Если ребенок реагирует очень бурно, можно крепко сжать его в объятиях и не отпускать, пока не успокоится, но этот метод подходит не во всех ситуациях.

Годовалому ребенку, отказавшемуся есть кашу , можно предложить поиграть, что он — космический корабль, а каша – топливо. С детьми постарше такой фокус уже может не пройти, переключите внимание ребенка, чтобы он успокоился. Если же время поджимает, а одеться, например, совершенно необходимо, быстро, оденьте ребенка сами, несмотря на все его протесты. Потом, когда он успокоится, обсудите с ним эту ситуацию.

Не меняйте свою позицию и свое решение, если ребенок начинает «устраивать сцены» на публике. Конечно, не хочется привлекать к себе излишнее внимание в магазине или в транспорте, но если вы будете менять свои требования в зависимости от этого, ребенок быстро поймет, каким образом нужно добиваться своего. Если ребенок в магазине пытается добиться желаемого криками, отведите его в сторонку, присядьте, чтобы быть с ним на одном уровне и, смотря в глаза, еще раз твердо, но доброжелательно и кратко поясните свою позицию: «Сейчас нам нужно купить только хлеб и молоко, на игрушки у нас нет денег ». Если это не помогает и ситуация накаляется, просто разворачивайтесь и выходите из магазина вовсе без покупок

Помните о том, что нередко ребенок устраивает истерики, потому что просто сильно устал или находится в стрессовом состоянии. В таком случае не имеет смысла выяснять повод, а просто необходимо как можно быстрее успокоить малыша и дать ему возможность отдохнуть.

Помогает сразу же дать ребенку альтернативу для его потребности. Например, вы запрещаете ребенку конфетку и говорите: «Понимаю, что тебе обидно, потому что хочется конфету, но ее нельзя. Зато можно съесть яблоко или печенье». Или, к примеру, малыш схватил документы и стал их мять, вы настойчиво забираете бумаги из рук ребенка и говорите: «С документами играть нельзя. Я понимаю, тебе обидно, ведь так хотелось это сделать. Зато ты можешь в свое удовольствие пошуршать вот этими газетами и даже вот так рвать их!»

Проследите, чтобы запретов в жизни ребенка было немного, а правила соблюдались последовательно. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у малыша, иначе истерика из способа выражать эмоции превратится в простой способ добиваться своего. Лучше сто раз подумайте, прежде чем что-то запретить, но если запрет уже есть – будьте тверды в его исполнении.

Если вы замечаете, что ребенок часто «заводится» на пустом месте, то необходимо проанализировать ситуацию в более широком контексте. Возможно, у малыша слишком высокая нагрузка или он переживает семейные конфликты , волнуется из-за отношений с одноклассниками. Как и взрослые, дети начинают срываться по мелочам, когда общее состояние неудовлетворительно.

Вам станет значительно проще воспринимать истерику ребенка в ответ на ваш запрет, если вы осознаете, что таким образом он всего лишь выражает эмоции. Ведь и нам, взрослым, очень не нравится, когда нам вдруг запрещают то, чего нам так хочется. Однако наша психика более стабильна, чем у малыша, а самоконтроль обычно на высоком уровне, потому топать ногами мы себе не позволяем и умеем успокаивать себя. Ребенок же реагирует непосредственно и сильно, вся его обида, злость и досада находят выход через именно такое поведение.

Не стоит ждать от ребенка радостной реакции на запрет – это нереально. Главное отвлечь, заинтересовать чем-то другим, поговорить с малышом и тем самым не позволить ребенку в дальнейшем манипулировать вами с помощью криков и истерики. Посочувствуйте ребенку, скажите о том, что понимаете его обиду и злость, позвольте ребенку немного позлиться и пообижаться – в этом нет ничего страшного. С возрастом психика ребенка становится более устойчивой и интенсивность эмоциональных реакций снижается.

Желаю вам быть внимательным и отзывчивым родителем – это залог гармоничных отношений в семье!

Источники:
Детская истерика
В статье разбираем варианты детской истерики и тактику родителей при них.
http://meduniver.com/Medical/Psixology/detskaia_isterika_i_ee_vidi.html
Детская истерика 1
Детская истерика. Как быть и что делать? «…Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребёнок, аномальный малыш» (В.П. Кащенко). Дело воспитания
http://www.b17.ru/blog/41932/
Детская истерика как успокоить ребенка за 2 минуты
Психолог, создатель Первой Детской Академии и Школы профессиональных родителей, бизнес-коуч и мама четветрых (на двоих с мужем) детей, Марина Романенко
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/detskaya-isterika-kak-uspokoit-rebenka-za-2-minutyi.html
Детская истерика тактика и стратегия
Детская истерика: тактика и стратегия От правильной реакции родителя зависит, как долго ребенок будет «не в себе» и станет ли для него истерика привычным способом выражения эмоций.
http://www.domashniy.ru/semya_i_dety/detskaya_isterika_taktika_i_strategiya/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (3)

Комбинирование цветов Как оживить спальню комбинированием обоевКомбинирование обоев может здорово помочь со скрытием недостатков и подчёркиванием достоинств… (3)

Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (3)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (3)

Если мужчина хочет быть с женщиной он с ней будет Если мужчине дорога женщина, он её не отпустит, всё остальное-пустые слова?Если мужчине дорога женщина, он… (3)

COMMENTS