Что значит гиперактивный

Гиперактивность: симптомы и лечение

  • Нарушение сна
  • Нарушение концентрации внимания
  • Возбужденность
  • Неловкость движений
  • Импульсивность
  • Назойливые движения
  • Отсутствие контроля над действиями
  • Неусидчивость
  • Чрезмерная энергичность
  • Чрезмерная подвижность

Гиперактивность – это такая форма расстройства, которая достаточно часто проявляется у детей группы дошкольного возраста, а также у детей раннего школьного возраста, хотя не исключается и «переход» к дальнейшим возрастным группам при отсутствии соответствующих мер в ее адрес. Гиперактивность, симптомы которой заключаются в чрезмерной энергичности и подвижности ребенка, патологическим состоянием не является и зачастую обуславливается нарушением внимания.

Гиперактивность заключается, помимо перечисленных симптомов в виде чрезмерной энергичности и повышенной активности, в неспособности к сосредоточению на каком-либо конкретном предмете, импульсивности и неусидчивости ребенка, в отсутствии контроля над собственными же действиями.

Поведенческие особенности детей с гиперактивностью сводятся в среднем в 70% случаев к появлению беспокойства, аналогичные показатели приходятся на актуальность неврологических привычек, примерно в 50% случаев возникают проблемы с аппетитом и в 46% — проблемы со сном. В дополнение к этому можно обозначить неловкость, появление назойливых движений у ребенка, подергивания.

В общем плане рассмотрения гиперактивность принято обозначать с дефицитом внимания, что определяет такую аббревиатуру для этого состояния, как СДВГ, то есть соответствует обозначению «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Следует сразу отметить, что дефицит внимания в данном случае указывает не на то, что ребенку уделяют мало времени и внимания, а в том, что он не может сосредоточить свое внимание на чем-либо.

Гиперактивность определяет необходимость в приложении большего объема усилий, направленных на обучение навыкам письма, чтения и пр. Общению с ровесниками практически в обязательном порядке при гиперактивности детей сопутствуют проблемы коммуникативного масштаба, конфликты. Воспитатели и учителя относятся к таким детям как к личностям не слишком «удобным», что обуславливается теми проблемами, которые возникают с ними в ходе учебно-воспитательного процесса ввиду присущих на фоне гиперактивности особенностей их поведения.

На основании данных исследований известно, что гиперактивность актуальна в среднем для 2-20% детей, при этом синдром гиперактивности у мальчиков диагностируется до пяти раз чаще, чем, соответственно, у девочек.

Ввиду того, что мозг детей с гиперактивностью обрабатывает поступающую информацию плохо, аналогичная реакция с его стороны также приходится на воздействие внешних и внутренних стимулов. Невнимательный ребенок в результате этого «неуправляем», потому как с ним не действуют ни уговоры, ни наказания, ни просьбы. Вне зависимости от условий, ребенок будет действовать импульсивно, без соответствующего той или иной ситуации внимания. Для понимания собственной линии поведения в отношении гиперактивного ребенка, следует выяснить, в чем конкретно заключаются причины гиперактивности.

В довершение добавим, что гиперактивность и СДВГ в частности в 30-80% случаев сопутствуют и взрослой жизни пациентов. Более того, именно на фоне данного расстройства, не выявленного в детском возрасте, существуют впоследствии проблемы, связанные с неспособностью сохранения внимания, с организацией межличностных отношений и общего окружающего пространства, а также проблемы, связанные с освоением новой информации и материалов.

Синдром гиперреактивности может быть спровоцирован осложнениями, сопутствующими развитию ребенка, в частности теми из них, которые были актуальны в период беременности матери, в процессе родовой деятельности или в рамках периода младенчества. Выделим основные причины гиперреактивности ниже:

  • наличие у матери хронических заболеваний;
  • токсическое воздействие, обусловленное отравлением при беременности, спровоцированным определенными продуктами, курением, алкоголем, принимаемыми медпрепаратами;
  • перенесение травм в период беременности, ушибов;
  • перенесение при беременности инфекционных заболеваний;
  • наличие фактора угрозы выкидыша, актуальной, как понятно, в период беременности матери;
  • осложнения родовой деятельности, спровоцировавшие кровоизлияния, асфиксию;
  • особенности родов, исключающие естественное их течение (кесарево сечение, стимуляция родовой деятельности, быстротечность родов или, наоборот, затяжное течение родовой деятельности);
  • особенности экологической ситуации в регионе проживания;
  • перенесение определенных заболеваний.

Как правило, первые симптомы гиперактивности дают о себе знать в возрасте 2-3 лет, при этом на прием к врачу с сопутствующими этому расстройству проблемами родители не спешат. Из-за этого какие-либо меры по данному направлению приниматься начинают лишь к достижению критической точки, которая приходится во многих случаях к моменту поступления в школу.

Основными базовыми признаками, соответствующими гиперактивности, можно обозначить триаду проявлений, а это повышенная двигательная расторможенность, импульсивность и дефицит активной формы внимания.

Дефицит активной формы внимания заключается, например, в невозможности удержания внимания на конкретном процессе или явлении в течении определенно заданного временного промежутка. Сосредоточение достигается путем определения конкретной мотивации к этому. Мотивационный механизм формируется при достаточной для этого личностной зрелости.

Что касается следующего варианта, а это повышенная двигательная расторможенность, то она выступает в качестве проявления такого состояния, как утомление. У детей утомление зачастую сопоставимо с перевозбуждением и с отсутствием способности к контролю поведения, что, как понятно, отличает его от утомления в привычном его понимании.

Что касается такого проявления, как импульсивность, то она заключается в неготовности к торможению возникающих побуждений и желаний. Из-за этого гиперактивные пациенты зачастую совершают те или иные поступки необдуманно, лишь под воздействием сиюминутного фактора, при конкретном моменте, обусловившем возникновение конкретного побуждения или желания. Подчиняться правилам при импульсивности дети не способны.

Достаточно характерной особенностью детей с гиперактивностью является такой момент, как цикличность, заключается она в том, что продуктивность работы их мозга составляет порядка 15 минут времени, после чего следует 5-минутный «перерыв», позволяющий подготовиться к очередному циклу активности. В результате такого переключения можно заметить, что в рамках примерно одинакового и соответствующего указанным цифрам времени ребенок как-бы «выпадает» из того процесса, в котором он на момент «перезагрузки» был задействован (общение, конкретные действия). Обеспечить возможность пребывания в условиях конкретной реальности ребенок может за счет выполнения каких-либо сторонних действий, то есть он может начать крутить головой, вертеться – за счет такой двигательной активности поддерживается постоянство работы мозга.

Находясь в одиночестве, гиперактивный ребенок не может сосредоточиться, он также становится вялым, действия, на которые он способен, по большей части монотонны и просты в выполнении. Здесь ребенку требуется внешняя активация. Пребывание в семье или в условиях небольших коллективов обуславливает вполне адекватное поведение гиперактивного ребенка, однако стоит ему оказаться в группе побольше, в общественном месте и т.д. – происходит чрезмерное возбуждение, полноценная деятельность становится невозможной.

В числе дополнительных проявлений симптоматики также можно обозначить актуальность неловких движений, которые обуславливаются слабостью моторной координации. В целом дети могут иметь неплохой общий интеллект, хотя его развитие обуславливается определенными затруднениями на почве существующей гиперактивности.

Диагностика гиперреактивности производится на основании общего сбора информации субъективного масштаба, а также на основании психологического и аппаратного обследования. Прием врача будет включать в себя вопросы, касающиеся особенностей течения беременности и родоразрешения, а также перенесенных и актуальных заболеваний ребенка. Диагностика также включает в себя проведение ряда тестов, на основании которых оцениваются параметры, определяющие степень его внимательности. Что касается аппаратного обследования, то оно включает в себя процедуру электроэнцефалограммы, МРТ (магнитно-резонансная томография). На основании комплексной картины полученных результатов определяются конкретные индивидуальные принципы лечения.

Лечение гиперактивных детей является комплексным по характеру реализации мер, основывается оно на методах медикаментозной терапии, на психолого-педагогическом воздействии и методах воздействия за счет определенных элементов психотерапии. Препараты, которые могут быть назначены в лечении, не способствуют лечению гиперактивности как таковой, но за счет их приема можно добиться снижения симптомов (импульсивность и пр.), а также улучшить способности к обучению и работе. Также с помощью медикаментов можно достичь улучшения в координации движений, что требуется в частности для письма, спортивной деятельности и пр.

Родителям в общении с ребенком следует исключить отрицание в предложениях. Конфликтные ситуации требуют максимально возможного спокойствия с их стороны. Любые поставленные задачи важно обозначать через четкие формулировки действий, длинные формулировки, наоборот, исключаются, предложения должны быть короткими. Поручения, даваемые ребенку, следует строить в соответствующей логической их последовательности, нельзя давать сразу несколько поручений. Дополнительно важно дать понять ребенку, что вне зависимости от ситуации и то того, где он находится, родители всегда будут его поддержкой, помогая справляться с возникающими трудностями.

При появлении симптомов указывающих на гиперактивность, необходимо обратиться к неврологу.

Если Вы считаете, что у вас Гиперактивность и характерные для этого заболевания симптомы, то вам может помочь врач невролог.

Также предлагаем воспользоваться нашим сервисом диагностики заболеваний онлайн, который на основе введенных симптомов подбирает вероятные заболевания.

Психика человека – это сложная система, и в ней порой могут возникать сбои. Иногда они незначительны и корректируются несколькими визитами к психологу, но порой проблемы могут быть куда более существенными. Одним из серьёзных психических расстройств, требующих наблюдения у специалистов, является маниакально-депрессивный психоз.

Стрессы в жизни современного человека – явление достаточно частое, и порой психика человека не справляется с такой нагрузкой. На почве нервного истощения может возникнуть такое заболевание, как неврастения. Чаще всего эта болезнь встречается у молодых мужчин и женщин, однако на практике нельзя утверждать, что какая-либо социальная или возрастная группа полностью избавлена от риска заболеть неврастенией. Встречается порой и неврастения у детей, и половая неврастения, которая характеризуется наличием сексуальных расстройств.

Синдром Жиля де ля Туретта – расстройство психического характера, которое сопровождается непроизвольным подёргиванием мышечных структур лица, что может сопровождаться неконтролируемыми выкриками слов, зачастую ругательств. Тики могут быть разной степени выраженности, интенсивности и продолжительности. В основном проявляются на лице, в виде частого моргания глазом или дрожанием мышц губ. Недуг носит хронический характер.

Шизофрения, как указывают данные статистики, является одной из наиболее распространенных в мире причин, приводящих к инвалидности. Сама по себе шизофрения, симптомы которой характеризуются серьезными нарушениями, связанными с процессами мышления и с эмоциональными реакциями, является психическим заболеванием, большинство случаев проявления которого отмечается с подросткового возраста.

Синдром хронической усталости (сокр. СХУ) представляет собой такое состояние, при котором возникает психическая и физическая слабость, обусловленная неизвестными факторами и длящаяся от полугода и более. Синдром хронической усталости, симптомы которой, как предполагается, в некоторой мере связаны с инфекционными заболеваниями, помимо этого тесно связан с ускоренным темпом жизни населения и с возросшим информационным потоком, буквально обрушивающимся на человека для последующего им восприятия.

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

Симптомы и лечение заболеваний человека

Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации и указанием активной ссылки на первоисточник.

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом!

Вопросы и предложения: [javascript protected email address]

Приглашаем вас вступить в нашу группу. Только проверенная и интересная информация по медицине и здоровью.

Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого?

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере, компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и «видика» — вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И, тем не менее, вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных — бесполезно, их надо сперва подлечить.

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Понятие «невнимательность» в данном случае складывается из следующих признаков:

Для того чтобы поставить ребенку диагноз «невнимательность», у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие «гиперактивность» включает в себя следующие признаки:

  • Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
  • Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
  • Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
  • Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
  • Ребенок всегда нацелен на движение.
  • Часто бывает болтливым.

Понятие «импульсивность» включает в себя следующие признаки:

  • Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
  • Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
  • Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, — тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы — признак расстройства нервной системы. (И здесь важно не спутать их с пилоростенозом — проблема желудка, неспособного принять много пищи. Она тоже выливается, но уже по совершенно другой причине. Конечно, здесь уже без помощи доктора не обойтись.)

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Но наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.

Почему именно в детском саду? Да потому, что именно там малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват.

Но проблемы все-таки начинаются. И с каждым годом они становятся все более острыми. Воспитатели и учителя жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка. Уставшие родители замечают ко всему прочему, что он быстрее изнашивает одежду и обувь («на нем все горит»), вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и друзей и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом. И, тем не менее, даже врачи не всегда могут сразу ответить, действительно ли двигательная активность этого непоседы выше, чем у обычных детей, или она просто носит другой характер.

Однако замечено, что три четверти таких детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью (диспраксией). Они постоянно что-нибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом обучаются езде на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом. Тело ребенка как бы не «вписывается» в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то, что нередко у таких детей живая мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, «выключаются», «выпадают» из деятельности и из всей ситуации, то есть «уходят» из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее «возвращаются».

Ученые Университета Джона Хопкинса (США) в 1999 году доказали, что размеры лобных долей правого полушария у детей с гиперактивностью меньше, чем у их здоровых сверстников. Существуют и другие изменения в центральной нервной системе, которые приводят к асимметрии передачи сигналов и, соответственно, способствуют развитию патологического состояния. Это очень важно помнить тем родителям, которые считают, что их ребенок просто лентяй, и ранее они воспитывали его недостаточно жестко.

Одна из основных особенностей таких детей заключается в том, что они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Учителя жалуются, что они ничего не слушают на уроках. Плохо выполняют домашние задания, начинают отставать в учебе, несмотря на достаточно высокий интеллект.

Этому есть объяснение: центральная нервная система гиперактивного ребенка плохо справляется с новыми (увеличенными) нагрузками, как физическими, так и психическими. Многие подолгу отвлекаются на свои собственные мысли и не в состоянии воспринять даже короткий рассказ. Особенно трудно им дается чтение, но обычно такие же сложности возникают с арифметикой и письмом.

Вот почему такой школьник чувствует себя, мягко говоря, неуютно в коллективе. Ведь попав в разряд «неуспевающих», он начинает ощущать негативное отношение со стороны учителей и сверстников, что еще больше усугубляется неадекватным активным поведением. Несчастного ребенка часто ругают, над ним смеются, «не берут в игру». Из-за этого неуравновешенность, вспыльчивость, заниженная самооценка — характерные эмоции при СДВГ — получают дополнительный стимул. Вспышки гнева и раздражения случаются довольно часто и порой даже на ровном месте. Многие дети замыкаются и начинают жить своей отдельной внутренней жизнью.

Отличительная черта тиков — их непреодолимый характер. Любая попытка подавить усилием воли появление тика неизбежно ведет к нарастанию напряжения и тревоги, а насильственное совершение желаемой двигательной реакции всегда приносит моментальное облегчение.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью жалуются на частые головные боли (ноющие, давящие, сжимающие), сонливость, повышенную утомляемость. У некоторых наблюдается энурез (недержание мочи), причем не только ночью, но и днем.

Наиболее ярко симптомы заболевания начинают проявляться в детском саду, примерно в пятилетнем возрасте, и длятся где-то до 12 лет. Второй «всплеск» симптомов относят к 14 годам, что совпадает с периодом полового созревания.

Гормональный «бум» отражается на особенностях поведения и отношения к учебе. Трудный подросток (а именно к этой категории относится большинство детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) может решиться и на расставание со школой.

По международной классификации выделяют три формы СДВГ:

  • В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания; по распространенности это самая частая форма заболевания.
  • Во второй форме — преобладают нарушения внимания.
  • В третьей форме — преобладает гиперактивность.

Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.

Заметим, что далеко не всегда и невнимательные дети попадают в число больных СДВГ. Американцы, например, четко различают состояния гиперактивности и неспособности концентрировать внимание (НКВ). Последнее вполне может проявиться само по себе неспособностью закончить начатое дело, быстрым переключением интересов и т. д. Кстати, довольно часто такие проявления мы наблюдаем и у взрослых людей. В медицине это называется «остаточное явление неспособности концентрировать внимание». И хотя природа этих двух синдромов практически одинакова — минимальное нарушение функции мозга, лечить детей можно более щадящими методами.

По статистике, синдром нарушения внимания с гиперактивностью большей частью встречается у светловолосых и голубоглазых детей и почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Почему? Так, видимо, природа позаботилась, создав девочку более выносливой даже в утробе матери. Она не так восприимчива ко всяким вредным (патогенным) воздействиям, на ней меньше отражаются и неблагополучные роды. Кроме того, мозг у прекрасной половины человечества значительно отличается от мозга сильной половины. Большие полушария головного мозга у девочки менее специализированны, поэтому они лучше компенсируют любые поражения центральной нервной системы. Среди девочек реже встречается «вечный двигатель». Как правило, заболевание у них проявляется в виде нарушения внимания, поэтому они хуже учатся, чаще горюют и с трудом контактируют в коллективе.

Как ведут себя дома гиперактивные дети? Очень прошу поделиться

Сейчас любому активному ребенку «лепят» гиперактивность, так что забейте на невролога. А в садике держитесь увереннее, там всякие детки есть: и агрессивные, и спокойные, и активные и гиперактивные.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) — представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями , на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно.

Гиперактивный ребенок Очень активный ребенок часто воспринимается родителями как наказание. Он создает немало проблем в обществе, ему трудно сосредоточиться, его тяжело приспособить к рутинным действиям, ему все время не сидится на месте. Психологи связывают такое поведение ребенка с тем, что принято называть «синдром дефицита внимания». Откуда берется этот дефицит внимания и что можно сделать, чтобы помочь такому ребенку найти свое место в обществе, реализовать свои способности? Об этом и.

Надо наблюдать и изучать ребенка. А через годик (примерно) будет понятно: СДВГ, гипер или просто активный ребенок. 25.08.2015 20:02:57, Лариса13. Гиперактивный ребенок. СНГВ — синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка.

С моим старшим сыном сплошные проблемы, а младший до года был просто ангел. Но теперь, я вижу повторение истории. Вижу его выходки, плохие выходки скопированные у старшего. И очень боюсь, чтобы «золотой ребенок» не превратился в копию брата. Хочу сказать сразу, люблю я их двоих одинаково. Просто у старшего стоит диагноз гиперактивность, кто сталкивался с этим-поймет меня. И двоих детей (гиперактивных), я просто не переживу. Я еле справляюсь с одним из них. Как быть, как не допустить.

Имхо, вы уверены что это диагноз а не проявление ревности, нехватка внимания от вас и т.д.? Разница то у ваших маленькая, очень может быть что старший ребенок просто недополучил вас. И поэтому ведет себя проблемно, вообще то дети очень часто так внимание привлекают. Плюс для многих детей в 2-3 года моменты гиперактивности являются просто возрастными моментами. И поэтому данный диагноз (он обычно как сдвг звучит) так рано не ставят, вот если годам к 6 не перерастет и никакое ваше воспитание не действует вот тогда говорят о диагнозе.

Просто у одного диагноз, второй пример берет и вроде как ничего и не сделать, только сидеть и вздыхать. Имхо, но чтобы избежать повторения я бы начала с анализа _своего_ поведения, отношения, возможно пересмотра правил, границ и т.д. Просто так не скажешь что именно делать. Единственное — никакой диагноз просто примером точно не передается. Можно вести себя неподобающим образом, но это не диагноз, это взрослые позволяют, кивая на диагнозы и пример. Имхо.

Как справиться с гиперактивным ребенком? Где набраться терпения родителям этого живого вечного двигателя, не способного даже пару минут спокойно посидеть на месте? И как реагировать на настойчивые рекомендации воспитателей или учителей проверить ребенка у невропатолога. Ведь нормальный ребенок не может быть таким неугомонным. Явно какая-то патология… Конечно, одна из главных задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок рос здоровым и правильно развивался. Разумеется, мы прислушиваемся к.

СДВГ: Гиперактивные дети — надежды для современных скоростей

Диагноз «гиперактивный ребенок» по мировой статистике ставят 39% детей дошкольного возраста, но справедлив ли этот диагноз для всех детей, на которых висит этот ярлык? Cреди симптомов гиперактивности называют повышенную двигательную активность, излишнюю импульсивность и даже недостаток внимания. Но если рассматривать эти критерии, то хотя бы под один из них может подойти каждый ребенок. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые приоткрывает тайну человеческих свойств. Так большой.

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со.

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со.

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку» Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное). Гиперактивного ребенка необхо­димо чаще поощрять.

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита.

ЕСть дети просто активные. Я в детстве была очень активной, у меня и дети такие же. Супер-пупер. гипер ! Как воспитывать гиперактивного ребенка ? Если в семье ребенок с диагнозом СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности ), создается впечатление.

Ваш малыш не может спокойно усидеть на месте ни минуты, носится, как угорелый и иногда от него у вас просто рябит в глазах.. Возможно, ваш непоседа относится к группе гиперактивных детей. Детская гиперактивность характеризуется невнимательностью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью и возбудимостью. Такие дети постоянно в движении: теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на месте, жуют что-то, растягивают губы.

Да, и хочу заметить что как таковой ставиться этот диагонос после лет 12ти, потому как многие дети просто активны по своей натуре. Я тоже всегда думала, что мы гиперактивны . до того момента, когда мне врач-нейропсихолог не объяснила разницу.

Заодно избавитесь от шаблонов типа: «перерастет» или «глушить» препаратами». Они очень похоже на «там все больные» и «гены проявятся» ;)).

Если не начнете работать с проблемами сейчас, придется делать это в школе. И будете тогда вопрошать :»Что же мне раньше не сказали?».

Гиперактивность не зависит от приемности,это особенности созревания мозга.Хотя есть и мамы с приемными детьми.

А дефицит внимания проявляется при необходимости заниматься неинтересным делом. У Вашего ребенка этого пока просто нет, появится опять же ближе к школе.Интересным делом гиперактивный ребенок может заниматься часами, внимательно.

Если других проявлений и отклонений нет, думаю, можно не упариваться, ну подавайте баю-бай капли и травки да и все.

зависит не от того сколько ходит, а на каком уровне он там занимается. между хлюпаньем в воде и спортивным плаванием все-таки большая разница. между реально гиперактивными детьми и активными детьми 2. Активный ребенок — это ребенок не доведенный до гиперактивности.

И вот как раз в средней группе он стал драться. О том, что он гиперактивный -мы не знали, считали просто активным. Но я знаю, как тяжело, когда все против тебя, и ты одна защищаешь своего активного несуразного ребенка .

Интересно продолжение моей истории. Дети продолжали расти. И вот мальчик одной из тех мам, что больше всех старалась «выгнать из сада» моего ребенка — стал неуправляемым и агрессивным. Причем его агрессия распространялась на всех, бил всю группу,подворовывал, воспитатели ничего не могли сделать. А был «белый и пушистый». До подготовительной группы. Мама перестала ходить за сыном в сад, ходил папа, выслушивал очередные рассказы о побитых детях, о воровстве. Мне иногда было интересно спросить — как ей в моей шкурке, нравится? Но я знаю, как тяжело, когда все против тебя, и ты одна защищаешь своего активного несуразного ребенка.

Для справки — СДВГшки часто имеют очень высокий интеллект( моего в саду считали вундеркиндом, в школе отличник, хотя, конечно, не вундеркинд).По статистике таких детей 5-10%, они редко бывают агрессивными, но всегда неудобны для воспитателей-учителей, которые руками излишне чадолюбивых родителей стремятся избавиться от СДВГшек. А сделать гиперактивного ребенка виноватым легко — эти дети импульсивны, и их очень легко спровоцировать.Чем и занимаются не слишком щепетильные воспитатели.

И еще. В травле жертвы гиперактивныши,но на самом деле жертвами там являются все остальные дети — они учатся травить и забивать того, кто в этот момент уязвимее. Шикарное умение.

Сейчас ребенок учится в школе, проблемы есть — но учитель сумела подружить всех детей.

Если что-то опять пойдет не так, опять будет разговор с мамашей либо действительно письмо в департамент, потому что не надо решать проблемы своего ребенка за чужой счет, мой ребенок не обязан быть учебным материалом для адаптации больного ребенка в социуме, тем более с постоянной угрозой получения травмы.

У меня и младший очень активный товарисч, но это все-таки две большие разницы. В школе часто просто живых, активных детей «обзывают» гиперактивными, себя успокаивая, мол, что тут сделаешь. Не Ваш случай?

Возможно ли научить усидчивости гиперактивного ребенка?

Конференция «Детская психология». Раздел: Характер (как научить гиперактивного ребенка усидчивости). Дано: 1) Ребенок 4 лет, ОЧЕНЬ активный. Давно ходит в садик. 2) Работающшие родители.

гиперактивный ребенок и окружающие. Отношение людей к поведению гиперактивных детей в общественных местах и гостях. А тут такое мнение- что таких детей в спецлагерь:( Для меня он совершенно нормальный ребенок, ну активный сильно.

Подскажите пожалуйста у кого есть гиперактивные дети, какие отличия этих детей от обычных? Как с ними заниматься? Нам сегодня поставили диагноз гиперактивности, хотя я думала что у нас аутизм.

(Типичные ошибки родителей)» />

(Типичные ошибки родителей)

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Симптомы и признаки гиперактивности у ребенка

Каждый ребенок активен и любознателен, но есть детки, активность которых по сравнению со сверстниками повышена. Можно ли назвать таких детей гиперактивными или это проявление характера ребенка? И нормально ли гиперактивное поведение ребенка или оно требует лечения?

Так сокращенно называют синдром дефицита внимания и гиперактивности, который также обозначают аббревиатурой СДВГ. Это весьма распространенное нарушение работы мозга в детском возрасте, которое также имеется у многих взрослых. По статистике синдром гиперактивности есть у 1-7% детей. У мальчиков его диагностируют в 4 раза чаще, чем у девочек.

Вовремя распознанная гиперактивность, при которой требуется терапия, позволяет ребенку сформировать нормальное поведение и лучше адаптироваться в коллективе среди других людей. Если же оставить СДВГ у ребенка без внимания, он сохраняется и в более старшем возрасте. Подросток с таким нарушением хуже приобретает школьные навыки, более склонен к асоциальному поведению, он враждебен и агрессивен.

Далеко не каждого активного и легко возбуждаемого ребенка относят к категории деток, у которых есть синдром гиперактивности.

Чтобы диагностировать СДВГ, следует выявить у ребенка основные симптомы такого нарушения, которые проявляются:

Симптомы обычно возникают в возрасте до 7 лет. Чаще всего родители замечают их в 4 года или 5 лет, а наиболее частым возрастным периодом обращения к специалисту является 8 лет и старше, когда ребенок сталкивается с множеством задач в школе и по дому, где нужна его сосредоточенность и самостоятельность. Малышам, которым еще не исполнилось 3 года, диагноз ставят не сразу. За ними некоторое время наблюдают, чтобы убедиться в наличии СДВГ.

В зависимости от преобладания конкретных признаков выделяют два подтипа синдрома – с дефицитом внимания и с гиперактивностью. Отдельно выделяют смешанный подтип СДВГ, при котором у ребенка есть симптомы и дефицита внимания, и гиперактивности.

Проявления дефицита внимания:

  1. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на предметах. У него часто возникают небрежные ошибки.
  2. У ребенка не получается долго сохранять внимание, из-за чего он несобран во время выполнения задания и часто не выполняет задачи до конца.
  3. Когда к ребенку обращаются, возникает впечатление, что он не слушает.
  4. Если дать ребенку прямую инструкцию, он ее не выполняет либо начинает выполнять и не заканчивает.
  5. Ребенку трудно организовать свою деятельность. У него наблюдается частое переключение от одного занятия на другое.
  6. Ребенку не нравятся задания, для которых требуется долгое умственное напряжение. Он старается их избегать.
  7. Ребенок нередко теряет вещи, которые ему нужны.
  8. Малыш с легкостью отвлекается на посторонний шум.
  9. В повседневных делах у ребенка отмечают повышенную забывчивость.

Проявления импульсивности и гиперактивности:

  1. Ребенок часто встает с места.
  2. Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, малыш периодически поеживается в стуле.
  3. Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
  4. Ему трудно участвовать в спокойных играх.
  5. Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
  6. Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
  7. Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
  8. У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
  9. Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры.

Для постановки диагноза у ребенка должно быть минимум 6 признаков из указанных выше, причем они должны отмечаться длительное время (минимум полгода).

Синдром гиперактивности выявляют не только у школьников, но и у деток дошкольного возраста и даже у грудничков.

У самых маленьких такая проблема проявляется следующими признаками:

СДВГ или характер?

Повышенная активность ребенка может быть проявлением его врожденного темперамента.

В отличие от детей с СДВГ темпераментный здоровый ребенок:

  • После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно.
  • Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
  • Долго и спокойно спит ночью. Если это грудничок, то он просыпается на кормление, но не плачет и достаточно быстро засыпает снова.
  • Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место.
  • Быстро осваивает понятие «нельзя».
  • Может отвлечься во время истерики рассказом или каким-либо предметом.
  • Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.

Раньше возникновение СДВГ связывали преимущественно с поражением головного мозга, например, если новорожденный перенес гипоксию, когда находился в материнской утробе или во время родов. В наши дни исследования подтвердили влияние на появление синдрома гиперактивности генетического фактора и нарушений внутриутробного развития крохи. Развитию СДВГ способствуют слишком ранние роды, кесарево сечение, маловесность крохи, долгий безводный период в родах, применение щипцов и подобные факторы.

Заподозрив у своего ребенка синдром гиперактивности, первое, что нужно сделать – пойти к специалисту. Многие родители обращаются к врачу не сразу, так как не решаются признать проблему у ребенка и боятся осуждения знакомых. Такими действиями они упускают время, в результате чего гиперактивность становится причиной серьезных проблем с социальной адаптацией ребенка.

Есть также и родители, которые приводят вполне здорового ребенка к психологу или психиатру, когда не могут или не желают отыскать к нему подход. Это часто наблюдается в кризисные периоды развития, например, в 2 года или при трехлетнем кризисе. При этом никакой гиперактивности у малыша нет.

Во всех этих случаях без помощи специалиста определить, действительно ли ребенку нужна медицинская помощь или у него просто яркий темперамент, не получится.

Если у ребенка подтвердится синдром гиперактивности, то в его лечении будут использоваться такие методы:

Мнение Комаровского

Популярный врач много раз сталкивался в своей практике с детьми, у которых диагностирован СДВГ. Главным отличием такого медицинского диагноза от гиперактивности, как черты характера, Комаровский называет тот факт, что здоровому ребенку гиперактивность не мешает развиваться и общаться с другими членами общества. Если же у ребенка заболевание, он без помощи родителей и врачей не может стать полноценным членом коллектива, нормально учиться и общаться со сверстниками.

Чтобы убедиться, здоров ли ребенок или у него СДВГ, Комаровский советует обратиться к детскому психологу или психиатру, поскольку лишь квалифицированный специалист не только с легкостью выявит у ребенка гиперактивность, как болезнь, но и поможет родителям понять, как растить ребенка с СДВГ.

Известный педиатр рекомендует при воспитании гиперактивного ребенка руководствоваться такими правилами:

Из нижеследующее видео вы сможете узнать еще больше о гиперактивных детях.

О роли родителей и многих важных нюансах вы узнаете, посмотрев видео клинического психолога Вероники Степановой.

мама двоих детей с опытом работы в поликлинике

Поделись с друзьями

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Симптомы и причины гиперактивности

в Женском клубе!

Что такое гиперактивность? Кажется, все понятно и без дополнительных разъяснений: чрезмерная энергичность, повышенная возбудимость, неспособность усидеть на месте.

Такое поведение особенно характерно для детей, и нередки случаи, когда гиперактивность у ребенка (особенно если речь идет о ее ранней стадии) остается без должного внимания родителей, считается соответствующим возрасту признаком развития. Ведь ребенок и не должен быть пассивным! Между тем синдром гиперактивности — это настоящее неврологическое расстройство, и относиться к нему поверхностно нельзя.

Гиперактивность вызывают сбои в работе процессов торможения и возбуждения в нервной системе. Возбуждение происходит чрезвычайно легко, а вот с торможением, наоборот, возникают проблемы. Отсюда и соответствующее поведение человека: постоянная подвижность, причем движения хаотичные и бесцельные, болтливость, импульсивность.

Впервые такие проблемы у детей были описаны еще в конце XIX века (а по некотором данным, и раньше), но серьезно занялись изучением явления и причислили его к заболеваниям только в 80-х годах прошлого столетия.

Гиперактивность у взрослых стали диагностировать еще позже — в конце 90-х. А до этого считалось, что данное расстройство возрастное и страдают от него только дети и подростки.

Впрочем, и детская гиперактивность до сих пор является предметом неутихающих споров педиатров, психиатров, педагогов, родителей и общественности. Уж слишком похожи признаки гиперактивности у детей на обыкновенную избалованность или лень. Да и вообще, может, просто у ребенка живой характер, а вовсе никакое не заболевание.

Лишний повод для дискуссий дает и то, что на сегодняшний день в исследованиях этой патологии, действительно, больше вопросов, чем ответов. Неоднократно подвергались пересмотру симптомы гиперактивности, критерии ее диагностики и методы лечения. И подвергаются по сей день.

Причины гиперактивности, по аналогии с причинами других психологических проблем, могут быть различного происхождения. Это и генетика, и осложнения при беременности и (или) родах, и условия воспитания ребенка.

Не так давно появилась теория, что развитию гиперактивности способствует перегруженность информацией, с которой современные дети сталкиваются буквально с пеленок. Телевидение, компьютерные игры, Интернет… Мозг маленького человека просто не способен обрабатывать такое количество сведений, потому и возникают различные отклонения от нормы, в том числе гиперактивность.

Так или иначе, важно понимать: гиперактивность — это действительно проблема, и на нее нельзя закрывать глаза. Но прежде чем начинать бороться с гиперактивностью, необходимо быть абсолютно уверенным, что это именно она, ведь многие проявления расстройства схожи с симптомами других заболеваний.

Или и в самом деле ребенок просто пока не умеет управлять своим буйным темпераментом, а может, чересчур избалован. Точный диагноз ставит только врач после долгого и тщательного обследования, он же решает, какова будет коррекция гиперактивности.

Как правило, гиперактивность рассматривается вместе с другой тесно примыкающей к ней проблемой — синдромом дефицита внимания. Он очень часто наблюдается у гиперактивных детей, потому диагноз обычно выглядит так: СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Эти патологии могут развиваться и по отдельности, но если дефицит внимания относительно часто встречается без гиперактивности, то она без него — практически никогда.

Как же проявляется СДВГ? Как успеть захватить заболевание на самой ранней стадии? Первые тревожные симптомы можно распознать уже в поведении младенца. Должны насторожить чересчур бурные реакции: на свет, звук, на других людей. Малыш подолгу плачет, не может заснуть, даже если очень устал, отстает в физическом развитии, поздно начинает говорить — все это может быть признаками гиперактивности.

Позже, в два-три года, ребенок не способен долго усидеть на месте, его внимание хаотично переключается с одного на другое, он забывчив, рассеян, непослушен. Если научился говорить (а в этом возрасте у гиперактивных детей все еще могут быть серьезные трудности с освоением речи), то болтает без умолку, перебивает, отвечает на вопрос, который даже не успели до конца задать.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста может заметить воспитатель в детском саду. Если педагог жалуется, что вашего малыша невозможно надолго занять одним делом, что он импульсивен, плохо запоминает информацию, не слушает сверстников и взрослых, часто кричит и плачет и никак не может заснуть в тихий час, может быть, следует отвести ребенка к специалисту.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей школьного возраста проявляются наиболее ярко. Школа с ее четко регламентированными правилами поведения, требованиями систематической работы и самоконтроля становится настоящим испытанием для гиперактивных первоклассников. Гиперактивный школьник обычно сталкивается со следующими проблемами.

  • Постоянно теряет свои вещи: ручки, тетради, сменную обувь.
  • Ему трудно усваивать материал.
  • На уроках не может успокоиться, постоянно отвлекается на малейшие раздражители.
  • Тянет руку, но очень редко отвечает правильно, потому что не вслушивался в вопрос.
  • Часто бросает решение задачи на полпути, быстро теряет интерес на уроках.
  • Не способен сконцентрироваться на одном задании и потому редко справляется с ним без ошибок.
  • Не может организовать свою деятельность, распределить время на выполнение заданий.

Важно отметить, что гиперактивность не влияет на уровень развития интеллекта. У детей с СДВГ он нередко довольно высокий, однако ослабленная концентрация внимания не дает ребенку продемонстрировать свои умственные способности в полной мере.

Трудно приходится ему и при общении с одноклассниками. Повышенная эмоциональная возбудимость, агрессия, нежелание соблюдать установленные правила игр отталкивают сверстников от такого ребенка. А он всеми силами стремится обратить на себя их внимание: вмешивается в компании, дразнит, может и ударить. При этом не осознает, к чему это приведет: у гиперактивных детей плохо развита способность прогнозировать результат собственных поступков, притуплено у них и чувство опасности.

В итоге постоянные жалобы учителей и родителей одноклассников, неуспеваемость сына или дочери, их стойкое нежелание выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. Ко всему прочему могут прибавиться проблемы со здоровьем: головные боли, нервный тик, заикание, энурез, развитие фобий.

Тут уж родителям становится ясно, что с их ребенком что-то не так, и они решают обратиться за медицинской помощью. В большинстве случаев. Но если все проблемы по-прежнему списываются на характер и недостаток дисциплины, СДВГ развивается дальше.

Гиперактивные подростки агрессивны, нелюдимы, часто жестоки по отношению к сверстникам, плохо учатся и часто даже не оканчивают среднюю школу, не говоря уже о продолжении образования.

Гиперактивность и синдром дефицита внимания могут сохраниться и во взрослом состоянии. При этом многие даже не подозревают о наличии у себя СДВГ, объясняя все темпом жизни современного общества, постоянным стрессом, проблемами на работе и в семье. Вспомните, не замечали ли вы, что вас долгое время преследуют одни и те же симптомы?

1. Неорганизованность. Человек не может разобраться в своих вещах, документах, не помнит, где у него что лежит, повсюду опаздывает, не способен распланировать день. Ему очень сложно ставить долгосрочные цели и откладывать деньги.

2. Забывчивость и рассеянность. Любые сведения — и важные, и неважные — вмиг улетучиваются из памяти. Конечно, все время от времени что-то забывают, но у гиперактивного человека это происходит постоянно.

3. Импульсивность и слабый внутренний контроль. Необдуманные слова и поступки, раздражительность, неоправданный риск — постоянные спутники личности, страдающей СДВГ.

4. Чрезмерная чувствительность к внешним раздражителям. Гиперактивную личность отвлекает буквально все подряд, вплоть до неудобно сидящей одежды или тиканья часов. Отсюда и частые проблемы со сном: человек вынужден засыпать под телевизор или музыку, иначе он отвлекается на любой посторонний звук.

5. Повышенная возбудимость и эмоциональность. Человеку ничего не стоит засмеяться или заплакать, настроение то и дело скачет. Любое занятие быстро надоедает, и становится нужна дополнительная стимуляция. Часто такие люди занимаются экстремальными видами спорта, ввязываются в драки и споры, любят фильмы ужасов.

Обратите внимание: если в детском возрасте заметнее проявляется именно физическая, «двигательная» составляющая СДВГ, то во взрослом состоянии фокус смещается на ментальные проблемы, сложности с вниманием и концентрацией. Однако нужно еще раз подчеркнуть: и у ребенка, и у взрослого диагностировать гиперактивность может только врач.

Даже если вы обнаружили у сына или дочери (или у себя) все перечисленные симптомы, это совсем не повод навешивать ярлыки. Психическое здоровье — настолько тонкая и неоднозначная сфера, что разобраться в ней под силу лишь опытному и знающему специалисту.

Врач же подскажет, как избавиться от СДВГ или хотя бы минимизировать его. Как правило, назначают комплексное лечение, включающее и медикаментозную терапию, и психотерапию. Могут также применяться ароматерапия (в ход идут успокаивающие масла типа валерианы или мелиссы), массаж.

Дома, если речь идет о ребенке, нужно придерживаться определенных правил поведения, облегчающих жизнь и гиперактивного малыша, и его близких. Важно установить четкий распорядок дня, который поможет ребенку контролировать время. Разумеется, режим должны соблюдать и взрослые, ведь они – главный пример для маленького члена семьи.

Рекомендуется формулировать запреты без использования отрицательных частиц. То есть вместо «Не ешь конфеты перед обедом» лучше сказать: «Сначала мы съедим суп, а потом сладкое». Облегчают состояние ребенка занятия спортом, особенно бассейн, где он сможет выплеснуть энергию и одновременно будет привыкать к дисциплине.

Также большую роль играют полноценный сон, прогулки, обучение в небольших группах и с сокращенными уроками. Старайтесь сохранять спокойствие при общении с ребенком, подбадривайте его и обязательно хвалите за успехи, даже самые маленькие.

Если же СДВГ диагностирован у взрослого, то примерно то же самое (после консультации со специалистом, конечно) нужно будет делать ему самому. Установить себе режим дня, заниматься физкультурой, ограничить время, проведенное за компьютером или телевизором, приучать себя к организованности и порядку.

Главное — терпение и настойчивость, и тогда все получится! Автор: Евгения Бессонова

И самый главный совет

Копирование с активной ссылкой. Карта сайта Правила и условия , Политика , Партнерская программа

  • Источники:
    Гиперактивность симптомы и лечение
    Гиперактивность — это расстройство, преимущественным образом проявляющееся у детей и заключающееся в их чрезмерной подвижности и энергичности на фоне сопутствующего расстройства внимания. Симптомы гиперактивности: неловкость движений, импульсивность, чрезмерная подвижность, чрезмерная энергичность, неусидчивость, нарушение концентрации внимания, отсутствие контроля над действиями, назойливые движения, нарушение сна.
    http://simptomer.ru/bolezni/nevrologiya/355-giperaktivnost-simptomy
    Ребенок активный и гиперактивный
    Главные отличия ребенка активного от гиперактивного.
    http://www.7ya.ru/article/Rebenok-aktivnyj-i-giperaktivnyj-V-chem-raznica/
    Симптомы и признаки гиперактивности у ребенка
    Симптомами гиперактивности у ребенка интересуются многие родители детей, активных сверх нормы. По каким признакам можно заподозрить гиперактивность у новорожденного, грудничка или ребенка в 2, 3, 4, 5, 7 и 8 лет? Что делать в случае подтверждения диагноза?
    http://www.o-krohe.ru/giperaktivnost/simptomy-priznaki/
    Симптомы и причины гиперактивности
    Что такое гиперактивность? Симптомы и причины гиперактивности у ребенка и взрослого.
    http://www.grc-eka.ru/eto/giperaktivnost.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Если мужчина смотрит в глаза и молчит Взгляд влюбленного мужчины – какой он? Хотите узнать действительно ли молодой человек любит Вас или… (1)

    Если мужчина скорпион признался в любви Как проявляется себя в любви мужчина, рожденный в знак Скорпиона?Как проявляется себя в любви мужчина,… (1)

    Как манипулировать женатым любовником Женатый любовник - плюсы и минусы таких отношенийЖенатый любовник - хорошо это или плохо? К… (1)

    Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (1)

    Призналась в любви а он молчит 7 вещей, о которых нужно знать, если бойфренд не ответил на твое признание в любви7… (1)

    COMMENTS