Если вы испытали эти два чувства, ваши отношения уже закончились

1. Вы не злитесь
К сожалению, когда вы злитесь, это значит, что у вас еще не все кончено. Злость подразумевает неравнодушие, вы еще надеетесь, что в ссоре все же решите вашу проблему.

Так что чаще чем нет, ссоры — не признак скорого расставания, а ваши попытки все наладить.

2. Вам даже не грустно
Грусть или боль — очень сильные эмоции, но так же как и злость, они все равно показывают, что вам не все равно. Вы все еще надеетесь, что у вас все получится.

Вам грустно или больно от своих ошибок или от ошибок партнера, потому что вы переживаете о ваших отношениях. И это важно и ценно. А если нет ни грусти, ни боли, ни сожалений, значит вы будете повторять одни и те же ошибки даже с другим человеком.

Если вы все еще злитесь или расстраиваетесь, делайте все, что можете, чтобы наладить отношения, пока не появятся следующие чувства, которые действительно значат, что между вами уже все кончено.

3. Вы чувствуете апатию и эмпатию
Вы не испытываете ни злости, ни грусти (апатия). Вы можете все еще сочувствовать человеку (эмпатия), заботиться о нем, но понимаете, что больше не хотите стараться. Вы усвоили определенный урок в этих отношениях, вы благодарны человеку за него, но вы готовы идти дальше, потому что изменились.

Источник: creu.ru

Критический возраст: норма или отклонение

Вы стали мнимой и раздражительной? Не можете найти общий язык с ребенком? Странным кажется поведение мужа? Возможно, у вас либо у членов вашей семьи возрастной кризис. И тогда будет небесполезно познакомиться с концепцией американского ученого Э.Г. Эриксона, который напрямую связывал поведение людей с их биологическим возрастом. Эрик Эриксон – наиболее читаемый в США психоаналитик ХХ века, ученик Фрейда и его дочери Анны Фрейд, пока мало известен у нас.

Сделаем скидку на то, что каждая теория имеет свои погрешности, ведь развитие каждого отдельного человека сугубо индивидуально. Но есть в человеческой природе и общие закономерности, знание которых помогает корректировать свое отношение к человеку, находящемуся в стадии возрастного кризиса. Итак…

Критический возраст: норма или отклонение?

Период до 3-4 лет – этап формирования самостоятельности у младенца. Кризис трехлетнего ребенка называется «я сам». Малыш познает мир, делает попытку самостоятельно пользоваться разными предметами. Это самое лучшее время для того, чтобы научить его одеваться, держать ложку, кормить домашних животных. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе – самоконтроль и сила воли. Если родители предоставляют ребенку делать самому то, что он может, у него вырабатывается ощущение, что он владеет самим собой. Если же воспитатели проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на что он и сам способен, развивается стыдливость и нерешительность. Не ругайте малыша за мокрую постель, запачканные штанишки, разбитую чашку – этим вы закрепляете у него чувство стыда и неуверенности в своих способностях управлять собой и окружением.

Возраст 5–7 лет – развитие инициативности и предприимчивости. В это время происходит взаимодействие маленького человека с социальным миром. Девочки особенно активно играют «в школу», «больницу», а мальчики в «бандитов» и в «войнушки». Это не что иное, как осознание и освоение своей социальной роли. В таком возрасте не нужно перегружать ребенка многочисленными занятиями, как поступают многие современные родители, пытаясь сделать из своего ребенка маленького гения. Не отбирайте у него детство, дайте ему больше времени на игры, гораздо полезнее следить за тем, как он общается со сверстниками.

Именно в этом возрасте у ребенка появляется чувство вины. Если вы в 3–4 года внушаете ребенку, что он в чем-то виноват, а он этого никак не может понять, не нужно его наказывать. Он просто еще не дожил до «нужного этапа». Дети, которым предоставлена инициатива в выборе занятий (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде), вырабатывают предприимчивость. Если взрослые показывают ребенку, что он что-то делает плохо, неправильно, что его вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. То, что на протяжении всей жизни человека его совесть остается частично детской, составляет самую суть человеческой трагедии. Сверхпослушный ребенок должен не радовать, а вызывать подозрение: скорее всего, его воспитывали неправильно, слишком строго наказывали.

К 11–12 годам формируется компетентность. Большинству детей в этом возрасте учеба не доставляет никакого удовольствия, они испытывают отвращение к освоению нового материала. Лучший способ привить ребенку любовь к учебе – преподнести учебный материал в игровой форме, постараться приобрести помимо скучных учебников дополнительные вспомогательные книжки и игры, которые разовьют память и будут способны заинтересовать.

Когда детей поощряют мастерить, строить шалаши и авиамодели, варить, готовить и рукодельничать, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость, способности к творчеству. Но если родители видят в «трудовой деятельности» ребенка одно “баловство” и “пачкотню”, это способствуют выработке у него чувства неполноценности. Не препятствуйте ему учиться завоевывать признание, занимаясь полезным и нужным делом, ему оно кажется именно таковым.

Источник: www.passion.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (10)

Любовь мужчины в 55 лет Любовь мужчины в 55 летОткуда у мужчин берется кризис среднего возраста , и что на… (10)

Как заставить мужчину скорпиона бегать за тобой 7 шагов навстречу к мужчине своей мечты Не всегда на чувства прекрасной половины мужчина отвечает… (10)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (9)

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (9)

COMMENTS